Скачать 47.44 Kb.
|
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» по программе «Гармония» учитель: Нагуманова Зинфира Басимовна Тема урока: Насекомые Программа «Гармония», окружающий мир 1 класс Цель: учить самостоятельно добывать знания, поощрять поиск новых способов добычи информации, испытывая при этом радость познания. Задачи: образовательные - систематизировать знания учащихся по теме «Насекомые», - определить группу проблем по теме, - ввести новые понятия (дыхальца, насечка, членики), развивающие - создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, трудолюбия, - развивать умение анализировать, сравнивать, вычленять главное, - создавать условия для безбоязненного высказывания своего мнения, суждения, вывода, воспитательные - развивать умение работать в паре, - прививать интерес и любовь к познанию природы. Материалы к уроку: - несколько слайдов с насекомыми; - учебник О.Т.Поглазовой “Окружающий мир “ 1 класс ( страницы 54-55) - 3 полянки из травы (можно взять листы картона); - рисунки насекомых: муравей, бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка, кузнечик, муха;
- напечатанные заголовки:
- на каждую парту: туловище насекомого из пластилина, 6 лап из проволоки, два глазика из гороха, пара усиков, пара крылышек, самостоятельные работы на шаблонах бабочек; - справочная литература о насекомых: энциклопедии, журналы, компьютерные познавательные игры; - медальки по теме. Ход урока: 1. Настрой на урок. -Какое у вас настроение? - Улыбнитесь друг другу. Вы сегодня будете работать в парах. Улыбнитесь мне. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и познавательно! Хорошее настроение не покинет вас на уроке, и вы сможете подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира. Желаю вам творческих успехов! 2. Вычленение проблем. - Сегодня мы познакомимся с самой удивительной и красивой группой животных. Не верите? Тогда давайте посмотрим на них! (пок ьайдов) - Кого узнали? Как называется эта группа животных? -Для чего нам нужны насекомые? А если бы их не было? - Вот для каждого ряда полянка. Вам нравится? - А мне кажется она скучная, унылая. Как сделать её красивой, живой? - Давайте сделаем нашу полянку как в природе! Для этого надо потрудиться. - О какой группе мы начали разговор? - Давайте посмотрим по учебнику как её назвали. Откройте стр. 54. -Читаем вместе название темы. - Кто такие непоседы? Почему у наших животных такое название? - Помогут нам окончательно разобраться загадки на стр.54. Давайте их отгадаем.
( 1, 3, 5 загадки читаю я, 2,4,6 – дети)
- Теперь вы можете точно назвать эту группу? -Что бы вам хотелось узнать об этой группе? ( проблемы на доску) - Сколько много проблем! Справимся? - Не забывайте помогать друг другу, ведь вы работаете в парах!!! 4. Физкультминутка. Пчела, комар и стрекоза Все насекомые – друзья. Сейчас немножко поедят И дальше снова полетят. 3. Активизация знаний, поиск решения проблем. - У вас на партах, а у меня на столе, находится насекомое. -Вы не согласны? Почему? - С чего начать превращение в насекомое? Части, насечка Работайте в паре по очереди! -Из скольких частей состоит тело насекомого? -Давайте сделаем надрезы палочкой. Сколько надрезов? -Делаем первый. Как назовём первую часть? -Делаем второй. Что у него посередине? - Как назовём третью часть? -Мы наметили надрезы на теле. А как назвать надрез другим словом с тем же значением? Как сказать тоже по-другому? ( если дети не назовут, тогда подскажет учитель) надрез зарубка насечка (к/ч могут чередоваться) - На какое слово похоже? -Так почему назвали «насекомые»? Насекомые от слова насечки, которыми разделено тело насекомых. - На какие части разделено тело насекомых? - Это у всех насекомых? -Значит, будем считать это общим признаком. Лапки - Сколько лапок? Это у всех? Ещё один признак. (дети делают) - А какие лапки: прямые или изогнутые? -На что похожи? (на лесенку) - Каждый отрезок учёные решили назвать членик. Поэтому насекомых ещё называют членистоногие. - Пока вы присоединяете лапки, подумайте, а почему мухи могут ползать по потолку? Крылышки - Сколько крылышек? А муравьи? -Это общая черта? Глазки - Сколько глаз? -Интересно, что насекомые хорошо видят своими огромными глазами. Их глаза состоят из множества простых маленьких глазков. Они могут видеть даже сзади, не поворачивая при этом головы. Чувствительные усики - Что у насекомых на голове? - Зачем они? -Это общая черта? -Посмотрите на картинки и на наше насекомое. Назовите общие признаки. 3 части 6 лап глаза усики - Какое из них есть только у насекомых? - Проверим ваш вывод по учебнику. Посмотрите на стр.55. Найдите нужное предложение в выводе, который напечатан в рамке. - Мы были правы? - Доделайте своё насекомое. -Кто у вас получился? - Что мы хотели в начале урока? Так давайте сделаем это! Попробуем превратить наши скучные полянки в настоящие! - Посмотрите, как здорово у нас получилось! 6. Самостоятельная работа. -Что теперь мы знаем? Повторите по доске с плакатом “Теперь я знаю “ (в течение всего урока под этот плакат учитель записывает то, что ребята узнали на уроке). - Давайте проверим ваши знания. Положите перед собой бабочек. На них клеточки с номерами. Я буду говорить предложения. Если вы со мной согласны ставьте кружочек, если нет крестик.
нет 1. У насекомых 4 лапы. 2. Насекомые так названы потому, что на теле есть насечки. 3. У насекомых 3 части тела: голова, грудь и брюшко. 4. Насекомые – самая большая группа животных. - Проверьте свои ответы. –Кто справился без ошибок. -Какие проблемы мы оставим на следующий урок? - Они очень интересные. Кому уже не терпится , самым любопытным я могу подсказать, где найти информацию. Выставка справочной литературы. 7. Рефлексия. - Если вы сегодня узнали много нового, хорошо потрудились и испытали при этом радость от своего труда, то возьмите на память медальки. - Спасибо за работу! |
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа» | Конспект урока по предмету «Окружающий мир» Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта) | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | Конспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | ||
Конспект урока по предмету окружающий мир по теме «Дорожные знаки» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский... | Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | ||
Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная... | ||
Конспект урока по предмету окружающий мир по теме: «Средние века: время рыцарей и замков» Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно | Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе | ||
Конспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «равнины и горы россии» Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | ||
Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | Конспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли» Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая |