Конспект урока по предмету «Окружающий мир»





Скачать 47.44 Kb.
НазваниеКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Дата публикации09.10.2013
Размер47.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
 
 
 
 
 
 
Конспект
урока по предмету «Окружающий мир»
по программе «Гармония»
 
 
 
учитель: Нагуманова Зинфира Басимовна
 
 
 
 
Тема урока: Насекомые
Программа «Гармония», окружающий мир 1 класс
 
Цель: учить самостоятельно добывать знания, поощрять поиск       новых способов добычи информации, испытывая при этом радость познания.
Задачи: образовательные
               - систематизировать знания учащихся по теме «Насекомые»,    
               - определить группу проблем по теме,
               - ввести новые понятия (дыхальца, насечка, членики),
               развивающие
               - создавать условия для развития внимания, памяти,
                мышления, трудолюбия,
               - развивать умение анализировать, сравнивать,
                  вычленять главное,
               - создавать условия для безбоязненного высказывания
                своего мнения, суждения, вывода,
               воспитательные
               - развивать умение работать в паре,
               - прививать интерес и любовь к познанию природы.
 
Материалы к уроку:
              - несколько слайдов с насекомыми;
              - учебник О.Т.Поглазовой “Окружающий мир “ 1 класс 
                 ( страницы 54-55)
              - 3 полянки из травы (можно взять листы картона);
              - рисунки насекомых: муравей, бабочка, пчела, стрекоза,
                божья коровка, кузнечик, муха;

Членистоногие

 




Насекомые

              - напечатанные заголовки:
 

Маленькие непоседы

 




Теперь я знаю

 
 
 

            
              - на каждую парту: туловище насекомого из пластилина,
               6  лап из проволоки, два глазика из гороха, пара усиков,              
               пара крылышек, самостоятельные работы на шаблонах              
              бабочек;
             - справочная литература о насекомых: энциклопедии,
               журналы, компьютерные познавательные игры;
             - медальки по теме.
 
Ход урока:
1. Настрой на урок.
-Какое у вас настроение?
- Улыбнитесь друг другу. Вы сегодня будете работать в парах. Улыбнитесь мне. Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно, увлекательно и познавательно! Хорошее настроение не покинет вас на уроке, и вы сможете подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира. Желаю вам творческих успехов!
 
2. Вычленение проблем.
- Сегодня мы познакомимся с самой удивительной и красивой группой животных. Не верите? Тогда давайте посмотрим на них!
                                        (пок ьайдов)
- Кого узнали? Как называется эта группа животных?
-Для чего нам нужны насекомые? А если бы их не было?
- Вот для каждого ряда полянка. Вам нравится?
- А мне кажется она скучная, унылая. Как сделать её красивой, живой?
- Давайте сделаем нашу полянку как в природе! Для этого надо потрудиться.
- О какой группе мы начали разговор?
- Давайте посмотрим по учебнику как её назвали. Откройте стр. 54.
-Читаем вместе название темы.
- Кто такие непоседы? Почему у наших животных такое название?
- Помогут нам окончательно разобраться загадки на стр.54. Давайте их отгадаем.

Рисунок пчелы

 




Рисунок бабочки




Рисунок муравья

( 1, 3, 5 загадки читаю я, 2,4,6 – дети)      
 
 
 
 
 
 

 
Рисунок стрекозы
 

 

 
Рисунок божьей коровки

 

 
Рисунок кузнечика

 
 
 
- Теперь вы можете точно назвать эту группу?
-Что бы вам хотелось узнать об этой группе?
                               ( проблемы на доску)
- Сколько много проблем! Справимся?
- Не забывайте помогать друг другу, ведь вы работаете в парах!!!
 
4. Физкультминутка. 
                             Пчела, комар и стрекоза
                             Все насекомые – друзья.
                             Сейчас немножко поедят
                              И дальше снова полетят.
 
3. Активизация знаний, поиск решения проблем.
 
 
 

- У вас на партах, а у меня на столе, находится насекомое.
-Вы не согласны? Почему?
- С чего начать превращение в насекомое?
 
Части, насечка                      Работайте в паре по очереди!
-Из скольких частей состоит тело насекомого?
-Давайте сделаем надрезы палочкой. Сколько надрезов?
-Делаем первый. Как назовём первую часть?
-Делаем второй. Что у него посередине?
- Как назовём третью часть?
-Мы наметили надрезы на теле. А как назвать надрез другим словом с тем же значением? Как сказать тоже по-другому?
( если дети не назовут, тогда подскажет учитель)
              надрез
              зарубка             насечка     (к/ч могут чередоваться)
- На какое слово похоже?
-Так почему назвали «насекомые»? Насекомые от слова насечки, которыми разделено тело насекомых. 
- На какие части разделено тело насекомых?
- Это у всех насекомых?
-Значит, будем считать это общим признаком.
 
Лапки
- Сколько лапок? Это у всех? Ещё один признак. (дети делают)
- А какие лапки: прямые или изогнутые?
-На что похожи? (на лесенку)
- Каждый отрезок учёные решили назвать членик. Поэтому насекомых ещё называют членистоногие.
- Пока вы присоединяете лапки, подумайте, а почему   мухи могут ползать по потолку?
 
 
Крылышки
- Сколько крылышек? А муравьи?
-Это общая черта?
 
Глазки
- Сколько глаз?
-Интересно, что насекомые хорошо видят своими огромными глазами. Их глаза состоят из множества простых маленьких глазков. Они могут видеть даже сзади, не поворачивая при этом головы.
 
Чувствительные усики
- Что у насекомых на голове?
- Зачем они?
-Это общая черта?
 
-Посмотрите на картинки и на наше насекомое. Назовите общие признаки.
                  3 части 6 лап глаза усики
- Какое из них есть только у насекомых?
- Проверим ваш вывод по учебнику. Посмотрите на стр.55. Найдите нужное предложение в выводе, который напечатан в рамке.
- Мы были правы?
- Доделайте своё насекомое.
-Кто у вас получился?
- Что мы хотели в начале урока? Так давайте сделаем это! Попробуем превратить наши скучные полянки в настоящие!
- Посмотрите, как здорово у нас получилось!
 
6. Самостоятельная работа.
-Что теперь мы знаем? Повторите по доске с плакатом “Теперь я знаю “ (в течение всего урока под этот плакат учитель записывает то, что ребята узнали на уроке).
- Давайте проверим ваши знания. Положите перед собой бабочек. На них клеточки с номерами. Я буду говорить предложения. Если вы со мной согласны ставьте кружочек, если нет крестик.


1

3

2

4
                                         да
 
                                         нет
 
 
 
1. У насекомых 4 лапы.
2. Насекомые так названы потому, что на теле есть насечки.
3. У насекомых 3 части тела: голова, грудь и брюшко.
4. Насекомые – самая большая группа животных.
- Проверьте свои ответы.
–Кто справился без ошибок.
-Какие проблемы мы оставим на следующий урок?
- Они очень интересные. Кому уже не терпится , самым любопытным я могу подсказать, где найти информацию. Выставка справочной литературы.
 
7. Рефлексия.
- Если вы сегодня узнали много нового, хорошо потрудились и испытали при этом радость от своего труда, то возьмите на память медальки.
- Спасибо за работу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта)
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету окружающий мир по теме «Дорожные знаки»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету окружающий мир по теме: «Средние века: время рыцарей и замков»
Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «равнины и горы россии»
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск