Конспект урока по предмету «Окружающий мир»





Скачать 33.03 Kb.
НазваниеКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Дата публикации06.10.2013
Размер33.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОБУ «Иссадская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока

по предмету «Окружающий мир»,

учебник: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан

«Окружающий мир»1 класс «Я и мир вокруг»

Тема: «Как мы узнаем, что перед нами. Предметы и их признаки»

1 класс

Учитель: Е.В.Окольнишникова

2012 – 2013 учебный год

Тема урока: Как мы узнаем, что перед нами. Предметы и их признаки.

Время проведения: 5 октября 2012 года

Цели урока:

  1. Учить использовать слова «предмет» и «признак» в повседневной жизни.

  2. Учить определять (отгадывать) предмет по набору его признаков.

  3. Учить выделять и описывать признаки предметов.

  4. Познакомить детей с разными способами изучения и описания предмета.

  5. Развивать общеучебные умения – отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать ответ, слушать другого ученика, анализировать свой ответ и ответ одноклассника, четко выполнять команды учителя.

Оборудование: учебник А.А.Вахрушева, О.В.Бурского, А.С.Раутиана

«Окружающий мир»1 класс «Я и мир вокруг», рабочая тетрадь по предмету, цветные карандаши, подарочная рамочка с фотографией, фрукты, овощи и конфеты для игры «Дегустатор».
Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний, постановка проблемы.

Тема нашего урока –«Предметы и их признаки». Посмотрите вокруг. Нас окружают предметы. Назовите хотя бы по одному окружающему нас предмету.

1 условие: по очереди,

2 условие: не повторяться.

(Дети называют предметы, которые видят – учебник, ручка, портфель, дом за окном, собака и т.п.)

Замечательно, но некоторые предметы от нас могут прятаться, и узнать их мы сможем только при помощи признаков, присущих именно этому предмету. Попробуем?

  1. Совместное открытие новых знаний.

Я сейчас нарисую какой – то предмет, а вы, задавая вопросы об этом предмете, попробуете угадать, что я изобразила. Отвечать я буду односложно – только «да» и «нет».

c:\program files (x86)\microsoft office\media\cagcat10\j0216588.wmf
(Дети спрашивают: - Это живое? Съедобное? Из бумаги? Сладкое? Черное? Цветное? Растет в лесу? Прямоугольное? И т.п.)

- Да, это рамочка с фотографией! Ваша работа. Вы её не видели, но отгадали, что это рамочка по её признакам. Давайте подарим рамочку с вашей фотографией вашим мамам – пусть и они увидят признаки настоящих учеников. А мы продолжаем урок.

- Какое знание мы только что открыли?

(У каждого предмета есть признаки)

-Признак – отличительная черта любого предмета. Используя вопрос «какой?» можно описать предмет. Попробуем? Карандаш какой? (деревянный, простой), портфель какой? (красивый, тяжелый), котлета какая? (вкусная, горячая, ароматная)

4. Применение знаний.

Работа по учебнику, стр. 40.

-Артем прочитай тему урока.

(Как мы узнаём, что перед нами. Предметы и их признаки)

- Сережа, читай первое задание.

(Что общего у предметов на каждом рисунке?)

- Ребята, какое здесь есть главное слово, которое нам поможет ответить на вопрос?

(общее)

Ответы на вопрос задания.

- Макар, читай второе задание.

(Какой из предметов лишний?)

- Главное слово?

(лишний)

Выполнение задания №2.

Выполнение задания №3, стр.41.

- Что случилось у Лены? Помогите ей найти носок. Достаточно ли сведений, предложенных авторами для решения проблемы?

(Нет, здесь носков 4, а выбрать нужно один. Надо посмотреть или спросить, какой носок надет у девочки)

- Да, для точного определения предмета нам нужно знать необходимое и достаточное количество признаков.

Работа в «Рабочей тетради», стр.13,№1. Игра «Молчанка»: дети выполняют задание, а потом сообщают о выполнении.

- Авторы предлагают нам поиграть в разрезные карточки. Мы непременно выполним это задание, вот только на уроке технологии вырежем их, а сейчас я предлагаю вам стать дегустаторами. Что делают люди этой профессии?

(пробуют продукты и определяют, качественные ли они)

- Кто хочет быть дегустатором? Чтобы нашего специалиста ничего не отвлекало, мы попросим его закрыть глаза, а он, когда распробует продукт – скажет нам его признаки, и мы попробуем угадать, что же он дегустирует.

(Ученик пробует яблоко, конфету и сухарик, и описывает их)
5.Итог урока:

- Что нового узнали? Чему учились?

На следующем уроке мы продолжим путешествие по признакам

предметов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету окружающий мир по теме «Дорожные знаки»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету окружающий мир по теме: «Средние века: время рыцарей и замков»
Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «равнины и горы россии»
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир», 3 класс. Тема: «Тайны недр Земли»
Используемые технологии: технология адаптивная школа, икт, игровая технология, технология проблемного обучения, групповая
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» iconКонспект открытого урока с использованием тестовых технологий по...
Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск