Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы





Скачать 58.35 Kb.
НазваниеКонспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы
Дата публикации21.10.2013
Размер58.35 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект


Муниципальная общеобразовательная средняя школа №43

Конспект урока по теме:

«Число и цифра 10. Состав числа 10»

Автор проекта:

Фуртаева Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

2010

Конспект урока

  1. Предмет Математика

  2. Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы

  3. тема: «Число и цифра 10 . Состав числа 10»

4. Цели урока:

1.формировать представления о числе 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов, формировать навык письма цифры 10; определять состав числа 10; учить сравнивать числа и решать простые задачи.

2. Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь ,формировать способность выделять главное, развивать умение работать в паре, группе;

3. Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.

  1. Тип урока комбинированный

  2. ЦОР – Презентация Power Point

  3. План урока: 1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

  1. Беседа. Введение в тему урока

  2. Задание. Практическая часть

  3. Подведение итогов

  4. Домашнее задание

Оборудование урока :


  • компьютер, мультимедиа-проектор для демонстрации слайд-шоу, выполненного в программе Microsoft PowerPoint;

  • диск сборник интерактивных заданий по математике для учащихся начальной школы «Веселые уроки. Математика.»

  • слайд-шоу «В зоопарке» презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint;,

  • тетради,

  • сигнальные карточки (веера цифр).

  • раздаточный материал ( рисунок- 5угольник),

  • цифры 1, 0, 9 на магнитах,

  • 10 картинок (ромашек) на магнитах.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок. Начинается урок.

Целеполагание:

Дети определяют какие задания встретятся на уроке.

Учитель. Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок – урок-экскурсия. в Зоологический парк, или зоопарк, – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые встречаются не только в нашей местности, но и в дальних странах.

в зоопарке Ученые изучают животных. Здесь обитают и те животные, которым трудно выжить в неволе, так как их осталось очень мало. И ученые помогают этим животным.

Правила поведения в зоопарке:

  • . Спокойно. Нельзя дразнить животных, просовывать руки.

  • Нельзя перелезать через ограждение, кормить животных.

1.Устный счет:

На доске.
Дикие звери приглашают нас к себе в гости

1. У. Ребята, посмотрите, кто живет в первом вольере?

У. Ребята, волк отдыхает. Давайте мы поиграем в игру «Молчанка» и тихо-тихо пройдем мимо его вольера.

Игра «Молчанка»

  • Какое число предшествует числу 9?

  • Какое число следует за числом 6?

  • какое число стоит между числами 3 и 5?

  • Какое число стоит правее числа 7? Какое число стоит левее числа 2?

  • Уменьшите 3 на 1.

  • Увеличьте 4 на 1.

Вывод (микроитог): Чтобы увеличить число на один, надо назвать число следующее. Чтобы уменьшить число на 1 нужно назвать число предыдущее.

2. У. Не так-то просто было пройти тихо мимо отдыхающего зверя. Но мы справились и идем дальше.

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро кто же я?

Правильно, в следующем вольере живет олень. Он приготовил для вас Примеры на сложение.диск «Веселые уроки. Математика.»

3. питомец следующего вольера – тигр – решил придумать для вас задание потруднее. Но вы ведь с ним справитесь?

Задачки на смекалку:

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

2.Получение числа10.Работа с числом.

Питомцы следующего вольера приготовили для вас новое число. Эти птицы не могут летать: крылья у них маленькие и больше похожи на ласты тюленей, чем на настоящие крылья. Зато они прекрасно плавают и ныряют на значительную глубину.(пингвины)

Сообщение темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним числом и научимся его писать.

В деревушке 10 избушек,
10 крылечек, 10 старушек,
10 щенков, 10 дымков,
10 драчливых петухов,
На 10 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распутили 10 хвостов,
Каждый хвост 10 цветов.
Чем интерсна эта деревушка? (ответ: всех предметов по 10) Как вы думаете о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?

Работа над новым материалом.

. Образование числа 10.

- Сколько ромашек на доске? - А сколько теперь стало? - За каким числом при счете следует число 10? - Как получили число 10? - Как это можно записать?

- Количество предметов равное десяти обозначается числом 10.

Запись числа двумя цифрами 1 и 0 в тетради.

Найди ошибку в записи числа 10. (слайд)

- Назовите числа, которые меньше 10.

- Где вы встречали число 10? - Чем отличается это число от остальных? - Вот какое стихотворение есть про число 10:

Ноль катился по странице и не значил ничего.

Рядом встала единица, сделав десять из него.

Микроитог: Как получить число 10?

3. Сравнение чисел.

- Сравните что больше 10 или 9? На сколько больше? Что меньше 9 или 10? На сколько меньше?

Вывод по числовому ряду.

4.Работа с числом 10.Закрепление.

  • состав числа (пальцы)

  • засели жильцов в домики

  • задачи в стихах

  • пятиугольники

  • игра на внимание ( в группах)


1) Где в жизни встречали число 10? (пальцы) счет по пальцам (считалка)

2). Засели жильцов в домики. На каждом этаже 10 жильцов.

Найди ошибку(следующий домик)

3)Работа над задачами в стихах

У. 3. Это крупный хищник из семейства кошачьих. Его величавая поступь, пышная грива, крупные черты «лица» позволили назвать его царем зверей. Дальше живет лев. Он с самого утра ходит по клетке – пытается решить задачи .Давайте поможем ему.

На тарелке лежали

У. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?

Д. Десять.

У. Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?

Д. Десять.

У. Ребята, внимательно послушайте задание в стихах:
Как–то раз в лесу густом
Еж себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора.
Д. (Гостей было 10.)

Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 10 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги?

4)Работа в парах: следующий вольер.

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый он.

Видно даже у зверей

Тот и больше, кто добрей.(слон)

Помогите слону превратить пятиугольник в 10тиугольник. Сколько уголков надо отрезать?

5). Работа в группах. Мы подходим к следующему вольеру.

Наши предки, ваши предки

На одной качались ветке,

А теперь нас держат в клетке

Кто же это детки? (Обезьянки)
Слайды см.(10 обезьянок)

Задание: Что делала 5-ая обезьянка? .

5. Итог урока

Что нового узнали на уроке, путешествуя по зоопарку?

С каким числом познакомились на уроке? Как оно получается?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconПояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconХод урока I. Орг момент Вступительное слово учителя
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconРабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconПлан-конспект урока с применением
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconРабочая программа Предмет математика
Рабочая программа по математике для 5 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconПояснительная записка
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconКонспект урока по математике
Составила и провела учитель I квалификационной категории Куединской средней общеобразовательной школы №1- базовой школы, Власова...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы icon1. Принципы обучения. Классификация
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы» под редакцией М. Г. Ахметзянова, допущенной Министерством...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconА. С. Барбашина учитель биологии и химии
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconКонспект урока музыки просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки...
Просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки средней общеобразовательной школы №13 г Балаково
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconПрограмма биология
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconБиология общая биология
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Конспект урока Предмет Математика Для учащихся 1 классов общеобразовательной средней школы iconБиология как наука. Методы научного познания
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск