Скачать 98.86 Kb.
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. 1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) Раздел 1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЧВ (ЛК – 2, СМ – 2) План:
Вопросы для коллективного обсуждения: Экологическое значение почв. Задания для самостоятельной работы. 1) Учение В.В. Докучаева о факторах почвообразования 2) Его экологическое значение 3) Генезис почв Литература
Раздел 2. ПОЧВА КАК ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР (ЛК – 2, ЛБ – 2, СМ – 6) План:
Лабораторная работа №1. Факторы почвообразования. Материалы и оборудование: образцы почв (торфяные, глеевые, подзолистые, минеральные), клеёнка, лупы, скальпель, линейки. Ход работы: для каждой разновидности почв определить морфологические признаки. Обратить внимание на состояние органического вещества, признаки оглеения. Сравнить с особенностями почвообразования. Выделить основной фактор почвообразования для каждой группы почв. Задания для самостоятельной работы. 1) Почва как трехфазная система. 2) Соответствующие режимы. 3) Радиационный режим почв. 4) Значение эдафического фактора в функционировании экосистем. Литература
Раздел 3. ВЛИЯНИЕ ПОЧВЫ НА ЛИТОСФЕРУ (ЛК – 2, СМ – 6) План:
Задания для самостоятельной работы. 1) Взаимосвязь эволюций почв и литосферы. 2) Биогеохимические циклы в лесных сообществах Кольского полуострова. 3) Литосферные функции почв. 4) Влияние энергетики почвенного покрова на литосферу. Литература 1. Добровольский Г.В., Никитин Е.Д. Экологические функции почвы. – М.: Изд-во МГУ, 1986. 2. Карпачевский Л.О. Экологическое почвоведение. – М.: Изд-во МГУ, 1993. 3. Ласкин П.В. Методические указания по проведению флористических и фенологических исследований. – Мурманск: МГПИ, 2000. 4. Почвоведение / Под ред. И.С. Кауричева. – М.: Агропромиздат, 1989. Раздел 4. ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ И ГИДРОСФЕРА (ЛК – 2, ЛБ – 2, СМ – 6) План:
Задания для самостоятельной работы. 1) Значение воды для живых организмов. 2) Проблема пресной воды. 3) Последствия загрязнения почв для гидросферы. 4) Загрязнение водоемов. Лабораторная работа №2. Качественная оценка почвенного раствора. Материалы и оборудование: образцы почвенного раствора разных типов почв, колориметр, рН-метр, индикаторы на основные элементы минерального питания. Ход работы: определить цвет, мутность, рН и содержание элементов минерального питания. Дать сравнительную оценку качества разных видов почв. Литература
Раздел 5. ПОЧВЕННЫЙ ПОКРОВ И АТМОСФЕРА (ЛК – 2, ЛБ – 2, СМ – 6) План:
Задания для самостоятельной работы. 1) Составы атмосферы и почвенного воздуха. Взаимовлияние. 2) Атмосферные функции почвы. 3) Санитарные функции почв. Литература
Лабораторная работа №3. Определение водно-физических свойств почв. Материалы и оборудование: образцы почв, пикнометры. Ход работы: 1) Определяем удельный вес почвы (пикнометрическим методом). 2) На образцах ненарушенных монолитов определяем объемный вес. Раздел 6. ФУНКЦИИ ПОЧВЫ В НАЗЕМНЫХ ЭКОСИСТЕМАх (ЛК – 2, СМ – 4) План:
Задания для самостоятельной работы. 1) «Сигнальная» функция почв. 2) Продуктивность различных экосистем. Зависимость от почвенного покрова. 3) Качественная оценка земель. 4) Земельная рента. Литература
В.А. Ковды, Б.Г. Розанова. - М.: Высшая школа 7. Структурно-функциональная роль почвы в биосфере / Под ред. Г.В. Добровольского. – М.: ГЕОС, 1999. 8. Фокин А.Д. Почва, биосфера и жизнь на Земле. – М.: Наука, 1986. Раздел 7. НЕОДНОРОДНОСТЬ ПОЧВЫ И ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА И БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ (ЛК – 2, ЛБ – 2, СМ – 4) План:
Задания для самостоятельной работы. 1) Индикационная геоботаника. 2) Значение для геохимических изысканий. 3) Основы бонитировки почв. 4) Земельный кадастр. Лабораторная работа №4. Бонитировка почв. Материалы и оборудование: оценочные таблицы для дерново-подзолистых почв, индивидуальные задания по содержанию гумуса, рН, мощности пахотного горизонта, названия материнских пород и пахотных горизонтов, механического состава. Ход работы: с помощью оценочных таблиц определяют бонитет почв. Знакомятся с методикой определения бонитета почв хозяйства в целом. Литература
В.А. Ковды, Б.Г. Розанова. - М.: Высшая школа 7. Фокин А.Д. Почва, биосфера и жизнь на Земле. - М.: Наука, 1986. Раздел 8. АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА (ЛК – 2, СМ – 6) План:
Задания для самостоятельной работы. 1) Эрозия и деградация почв. 2) Последствия освоения целины в США и России. Литература
Раздел 9. ПОЧВЕННО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ ПОЧВЕННОГО ПОКРОВА (ЛК – 2, ЛБ – 2, См – 6) План:
Задания для самостоятельной работы. 1) Составление почвенно-экологических карт. 2) Основные загрязнители почв. 3) Составление план-схем загрязненных территорий. Лабораторная работа №6. Диагностика качества почв по содержанию элементов минерального питания в листьях растений. Цель работы: по анализу срезов листьев вегетирующих растений определить потребность растений в элементах минерального питания, что является показателем качества почв. Материалы и оборудование: живые растения с участков с разной обеспеченностью питательными веществами, бритва, предметное стекло, фильтры, растворы для соответствующих анализов, калибровочные шкалы. Ход работы: по интенсивности окраски среза листа в соответствующем растворе определяют количество нитратов, фосфора, калия. Литература
Раздел 10. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОЧВ. ОХРАНА ПОЧВ (ЛК – 2, СМ – 4) План:
Задания для самостоятельной работы 1) Влияние осушения болот на экосистему. 2) Законодательство РФ по охране земель. 3) Изучение почвенного покрова заповедников. 4) Красная книга почв. 5) Земельное право Литература
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)... Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Тематика... Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Тематика... Обучающая: проверить знания основных формул кинематики и учение их применять в новых условиях, обучение решению задач | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Тематика... Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)... Кроме того, в инженерном режиме появляются также возможности определения порядка вычислений при помощи скобок, осуществления побитовых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: пр, см, лб) по... | ||
Литература по теме : Богданова, Т. Л. Общая биология в терминах и... Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: пр, см, лб) | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Тематика... Целью настоящего курса является рассмотрение явлений и процессов современной мировой политики. Очевидно, что неотъемлемой его частью... | ||
Методические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине... Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности... | Учебно-методический комплекс по специальности 030501 (021100) Юриспруденция Красноярск 2006 Учебно-методический комплекс предназначен для студентов юридического факультета очно-заочной и заочной форм обучения. Наряду с темами... | ||
Факультет Права Программа дисциплины «Наследственное право(проблемы теории и практики)», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы... | Планы семинарских и практических занятий методические рекомендации Целесообразно готовиться к семинарским и практическим занятиям за 1-2 недели до их начала: на основе изучения рекомендованной литературы... | ||
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) на базе спо | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Планы семинарских занятий по курсу «Отечественная история» («История»,... Примерные планы семинарских занятий составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «История» для студентов I курса... | Н. Н. Юрченко Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Планы семинарских занятий по Методике преподавания истории являются составной частью программы по данному курсу |