Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 452.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.05.2014
Размер452.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4


МБОУ «Новолукинская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:_______________ Королевич Е.И.

Приказ №________ от ___________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 3 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Богданова Л.К.

учитель немецкого языка
1. УМК

УЧЕБНИК

Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И.

Название Немецкий язык. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений

Издательство Просвещение

Год издания 2013

ПРОГРАММА К УЧЕБНИКУ

Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И

Название Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 класс

Издательство Просвещение

Год издания 2010

СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

начальное
2. Пояснительная записка.

2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса составлена на основе:

      • Программы начального общего образования по немецкому языку с учетом авторской программы И. Л. Бим для общеобразовательной школы «Немецкий язык».

      • Основной образовательной программы МБОУ «Новолукинская оош»;

      • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.


2.2.Общая характеристика учебного предмета.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение предмета состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Изучение немецкого языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

2.3. Цели и задачи обучения.

Основная интегрированная цель обучения в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами предмета.

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие задачи:

• формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти, и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования немецкого языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке;
• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка; знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии и доступными образцами немецкой художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

2.4. Место предмета в учебном плане школы.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Новолукинская основная общеобразовательная школа» на освоение программы по немецкому языку в 3 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

2.5. Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах:

умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения;

наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений-звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;

у школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков);

умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

При изучении иностранного языка формируются следующие УУД:

•умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

•умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

•умение координировано работать с разными компонентами учебно - методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

•умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

В результате изучения немецкого языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


3. Учебно-тематический план.




Содержание учебного материала

Количество часов

Из них контроля




Привет, 3 класс! Встреча с друзьями.

9 часов




1.

Сабина охотно ходит в школу. А вы?

10 часов

1

2.

Осень. Какая сейчас погода?

10 часов

1

3.

А что приносит нам зима?

9 часов

1

4.

У нас в школе много дел.

10 часов

1

5.

Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?

10 часов

1

6

День рождения! Разве это не прекрасный день?

10 часов

1




Итого:

68 часов

6


4. Основное содержание курса.

Предметное содержание речи.

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).
Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

Речевые умения.

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

Диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

диалог – расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

диалог – побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова; ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist klein.) и составным глагольным сказуемыми (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt.). Конструкция es gibt. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.

Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в настоящем времени, использование наиболее употребительных глаголов в Perfekt (преимущественно рецептивно). Спряжение модальных глаголов в настоящем времени. Неопределенная форма глагола. Повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме.

Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные числительные до 20. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen, an).
5. Предметные результаты учащихся оканчивающих 3 класс

По окончании 3 класса ученик должен:

•научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила;

•закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым (175 ЛЕ). Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения;

•учиться грамматически правильно оформлять свою речь, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

•иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;
в русле говорения закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые:

•приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;

•давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

•что-то утверждать, сообщать, подтверждать, выражать сомнение, переспрашивать, возражать;

•запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:wer?was?wie?woher?wann?welcher?welche?wo?

•о чем-то просить (c помощью повелительных предложений);

•выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику;

•соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.д.;

•вести диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

•уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать/говорить комплименты/рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам)
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

•понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

•распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

•распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

•понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора;

уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

•зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

•догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

•определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу;

•находить в тексте требуемую информацию;

•кратко по опорам выражать оценку прочитанного;

а также

• совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу);

знать

•ряд страноведческих реалий - названия некоторых популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (“Weihnachten”, “Neujahr”, “Fasching”, “Muttertag”, “Ostern”)

•несколько расширить представления о персонажах немецких сказок,

•уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий. Первые шаги» И.Л.Бим и др. для 3 класса. УМК состоит из учебника в 2-х частях, книги для учителя, двух рабочих тетрадей и аудиокассет.

7.Список литературы.

Бим И.Л. Программы по немецкому языку. Начальное общее образование.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Кн. для учителя к учеб. нем.яз. для 3 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: Просвещение, 2010.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Учебник нем.яз. для 3 кл. общеобразоват. учреждений в 2 – х частях.-М.: Просвещение, 2013.

Бим И.Л., Рыжова Л.И. Первые шаги: Рабочая тетрадь к учебнику нем.яз. для 3 кл. общеобразоват. учреждений в 2 – х частях.-М.: Просвещение, 2013

Дополнительная литература:

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Немецкий для детей./ Пособие для детей младшего школьного возраста.-М.: 1994.

Детский журнал на немецком языке «Schrumdi»

Методический журнал «Иностранные языки в школе»

8. Приложения к программе

Немецкий язык.

Начальное общее образование. (2-4 классы)

I. Предметное содержание речи. (210 часов).

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого речевого этикета) (10 ч.)

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера их профессии. (19 ч.)

Мой день, домашние обязанности. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (15 ч.)

Семейные праздники: день рождения, Новый год. Рождество. Подарки. (10 ч.)

Мир моих увлечений.. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые книги. Мои любимые сказки. (20 ч.) Выходной день в парке (в зоопарке) (10 ч.)

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, (20 ч.)

Животные: домашние, дикие. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, характер, что умеет делать. (10 ч.)

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. (16 ч.)

Жизнь в городе и селе. Мой дом /квартира / комната (мебель, интерьер) (10 ч.) Природа. Любимое время года. Погода. (15 ч).

Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. (20 ч.)

Литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (рифмовки, стихи, песни, сказки) (30 ч)

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине) (5 ч.)

2 класс

количество

часов

3 класс

количество

часов

4 класс

количество

часов

Знакомство.

(Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание)

10 часов

Встреча с друзьями. (Имя, возраст, внешность, характер, увлечения, переписка с зарубежным другом, некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета)


10 часов

Мы уже много знаем и умеем. (Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера их профессии, некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета)

10 часов

Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? ( Члены семьи, их имена, возраст. Общие сведения о стране изучаемого языка.)

7 часов

Весна пришла. И принесла замечательные праздники! Не правда ли? (праздники, погода, природа)

10 часов

У меня дома. ( Мой дом /квартира / комната (мебель, интерьер)


10 часов

Добро пожаловать на наш праздник! ( Мои любимые сказки.)

5 часа

День рождения! Замечательный день. Не правда ли? (день рождения, подарки)

10 часов

Свободное время.

(Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые книги. Мои любимые сказки.)

8 часов




2 класс

количество

часов

3 класс

количество

часов

4 класс

количество

часов

Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? (Любимые занятия. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, характер, что умеет делать.)

7 часов

Осень. Какая сейчас погода?

(Любимое время года. Природа. Погода)

8 часов

Как было летом?( Мои любимые занятия, увлечения, переписка с зарубежным другом.)


8 часов







А что приносит нам зима?

(Природа. Погода. Животные: домашние, дикие.)

8 часов

Скоро наступят летние каникулы. ( Мой день, домашние обязанности. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.)

8 часов




2 класс

количество

часов

3 класс

количество

часов

4 класс

количество

часов







Сабина любит ходить в школу. А вы? ( учебные предметы, школьные принадлежности)

7 часов

А что есть нового в школе?

(Классная комната, учебные предметы)


8 часов







В школе у нас много работы.

(Классная комната, учебные предметы)

8 часов










2 класс

количество

часов

3 класс

количество

часов

4 класс

количество

часов

Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

15 часов

Литературные персонажи популярных детских книг страны изучаемого языка, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

10 часов

Литературные персонажи популярных детских книг страны изучаемого языка, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).

18 часов

Наши новые персонажи из учебника. Кто они?

Какие они?

12 часов













А что мы еще не сделали?

6 часов













Покажем на нашем празднике сценки из сказки? Или это слишком трудно?

7 часов












  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск