1. Цели и задачи дисциплины





Скачать 460.94 Kb.
Название1. Цели и задачи дисциплины
страница1/4
Дата публикации29.10.2014
Размер460.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Бухгалтерия > Документы
  1   2   3   4








1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистрантов (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Содержание рассматриваемой учебной дисциплины, преподаваемой в качестве общеобразовательной профессиональной дисциплины, максимально приближено к потребностям современной экономической теории и практики и отвечает требованиям образовательного стандарта.

Целью данного курса является изучение основных положений международных стандартов учета, финансовой отчетности и аудита, и их роль в международной и российской практике учета и аудита, состав финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО и порядок предоставления основных форм бухгалтерской отчетности.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть роль и назначение международных стандартов учета, финансовой отчетности и аудита;

- рассмотреть основные принципы и состав международных стандартов учета и аудита;

- охарактеризовать состав международной финансовой отчетности;

- изучить порядок расчета показателей бухгалтерской отчетности и способы их аудита;

-закрепить приемы составления основных форм бухгалтерской отчетности;

-изучить методику аудита достоверности финансовой отчетности.

Содержание дисциплины позволяет студентам получить систему знаний в области международного учета, отчетности и аудита.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

      Студент должен знать:

      • роль и возможности международных стандартов учета и аудита в обеспечении пользователей достоверной и сопоставимой информацией;

      • принципы и структуру построения международных стандартов учета и аудита;

      • порядок разработки и принятия международных стандартов учета, финансовой отчетности и аудита;

      • основное содержание, назначение и область применения отдельных стандартов учета и аудита;

      • отличия отечественной практики учета и отчетности от положений МСУ, ФО и аудита.

      Студент должен уметь:

      - применять полученные в процессе обучения знания для принятия управленческих решений;

      - разрабатывать инновационные модели для принятия этих решений;

      - грамотно составлять документы, регистры и формы отчетности, согласно требованиям международных стандартов учета и аудита;

      • давать оценку принятым решениям с целью применения наиболее оптимальных вариантов перехода на МСУ и ФО.

      • дать сравнительную характеристику международных стандартов финансовой отчетности и аудита с соответствующими российскими правилами и стандартами;

      Студент должен иметь представление о:

      • действующих системах учета, отчетности и аудита в других странах;

      • отличиях отечественной практики учета и отчетности от положений МСФО;

      • перспективах развития и реформирования Российского финансового учета в условиях ориентации на МСФО.


      У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):

      ОК-1- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

      ПК-.8 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

    2. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Курс «МСУ,О и аудита» базируется на знании основ экономической теории, права, финансов и других общеэкономических дисциплин, на сведениях и практических навыках, полученных в процессе изучения дисциплин «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «Менеджмент», «Финансы и кредит». Рассматриваемая дисциплина способствует развитию и углублению знаний у студентов в изучаемой области.

Перечень действующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Теория бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет

Бухгалтерская финансовая отчетность

Финансы и кредит

Микроэкономика

Менеджмент

Статистика

Налогообложение

Экономика фирмы

Аудит




  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.


Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

Требования к уровню проведения практических занятий

Студенты должны самостоятельно контролировать собственный процесс обучения, поэтому они привлекаются к активному участию в практических занятиях. На практических занятиях проверяется уровень восприятия, глубина полученных знаний, умение студентов работать с лекционным материалом, учебными пособиями и законодательными актами. Практические занятия позволяют закрепить знания, полученные на лекциях, сформировать навыки по составлению планов, программ.

По всем изучаемым темам разработаны и используются контрольные вопросы и тесты, решаются специальные задачи и рассматриваются практические ситуации.


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, занятия)

Неделя

Кол. час

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции







ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ







1

2

Модуль 1. Регулирование и гармонизация бухгалтерского учета и отчетности на международном уровне.

Место бухгалтерского учета в рыночной экономике. Национальные учетные системы.

Классификация моделей (систем) бухгалтерского учета. Необходимость и предпосылки международной стандартизации учета.

Международные бухгалтерские организации и их влияние на создание международной системы учета и отчетности. Роль Европейского сообщества в гармонизации бухгалтерского учета: 4-я и 7-я Директивы Комиссии Европейского сообщества по финансовой отчетности

Тесты по теме.

Д, Э, И

ОК-1

ПК-8

2

2

Модуль 2. Понятие о международных стандартах финансовой отчетности и аудита.

Роль и назначение МСФО. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности. Порядок разработки стандартов и формы их использования. Пользователи финансовой отчетности и их информационные потребности. Классификация МСФО и аудита.

Тесты по теме.

Д, Э, И

ОК-1

ПК-8

3

2

Модуль 3. Принципы формирования финансовой отчетности по МСФО.

Концептуальные основы международных стандартов учета и отчетности. Цели и качественные характеристики финансовой отчетности. Элементы финансовой отчетности. Способы оценки элементов финансовой отчетности. Основополагающие принципы финансовой отчетности по МСФО.

Тесты по теме.

Д, Э, И,

ОК-1

ПК-8

4

4

Модуль 4. Структура и содержание финансовой отчетности

Состав и назначение финансовой отчетности

Баланс – основной источник о финансовом положении компании

Содержание отчета о прибылях и убытках. Методы его представления

Отчет об изменении в собственном капитале

Отчет о движении денежных средств. Способы его составления

Примечания к отчетности. Значение и содержание.

Определение товарно-материальных запасов, их себестоимость, методы оценки

Критерии признания и отражения в отчетности основных средств и нематериальных активов. Оценка, выбытие, методы начисления амортизации и характеристика показателей, подлежащих раскрытию в финансовых отчетах

Решение задач по составлению форм отчетности.

Тесты по теме.

Д

Э, И,

ОК-1

ПК-8

6

4

Модуль 5. Дополнительная отчетная информация

Учетная политика, изменения в расчетных оценках, ошибки (МСФО (IAS) 8).

Информация о налогообложении прибыли (МСФО (IAS) 12).

Признание отложенных налоговых обязательств и требований.

Основы сегментной отчетности (МСФО (IFRS) 8).

События после отчетной даты (МСФО (IAS) 10).

Информация о прибыли на акцию (МСФО (IAS) 33).

Промежуточная финансовая отчетность (МСФО (IAS) 34).

Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции (МСФО (IAS) 29).

Решение задач.

Тесты по теме.

Д

Э, И,

ОК-1

ПК-8

8

4

Модуль 6. Раскрытие информации о финансовых результатах, о связанных сторонах и условные корректировки финансовой отчетности (МСФО 8,18,21,23,33, 24,27,28,31,40,29)

Понятие финансовых результатов. Его компоненты. Условия признания дохода от продажи товаров и оказания дохода. Признание курсовой разницы.

Критерии гиперинфляции. Порядок пересмотра финансовых отчетов, подготовленных на основе исторической и восстановительной стоимости. Оценка статей в отчетности.

Учет приобретения и причины использования учета объединения интересов. Процедура консолидации и учет инвестиций в дочерние предприятия в отдельных финансовых отчетах.

Консолидированная финансовая отчетность. Отдельная отчетность инвестора. Сущность метода долевого участия

Сущность совместного контроля и совместной деятельности

Решение задач по теме.

Тесты по теме.

Контрольная работа по теме.

Д


ОК-1

ПК-8

7

4

Модуль 7. Трансформация финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО

Трансформация финансовой отчетности и параллельный учет

Расчет входящих остатков для целей трансформации

Особенности трансформации для составления вступительного баланса и на последующие даты

Переклассификация статей в соответствии с требованиями МСФО. Подготовка выборочных примечаний.

Составление баланса, Отчета о прибылях и убытках, Отчета о движении денежных средств, Отчета о движении собственного капитала.

Решение сквозной задачи по трансформации российской отчетности по требованиям МСФО.


Д


ОК-1

ПК-8

8

2

Модуль 8. Реформирование российской системы бухгалтерского учета.

Необходимость, цели и задачи реформирования бухгалтерского учета.

Программа реформирования бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО.

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу: основное содержание.

Мероприятия по подготовке экономики к поэтапному переходу на МСФО.

Тесты по теме.

Д

ОК-1

ПК-8

9

2

Модуль 9. Содержание и тенденции развития международного аудита 2 ч

Содержание, порядок разработки, статус МСА

Основные концепции МСА и сопутствующих аудиту услуг

Классификация МСА и их соотношение с МСФО

Д


ОК-1

ПК-8

10

6

Модуль 10. Организация, порядок подготовки и методы получения аудиторских доказательств в соответствии с требованиями МСА 6 ч

Содержание общих международных стандартов аудита

МСА, посвященные оценке информации о проверяемых объектах и основным методам получения аудиторских доказательств

Процессы сбора и обобщения информации в ходе проверки в соответствии с требованиями МСА

Д


ОК-1

ПК-8

11

4

Модуль 11. МСА оформления результатов аудиторской проверки и специальных областей аудита и сопутствующих услуг 4 ч

Оформление результатов аудиторских проверок в соответствии с требованиями МСА

Особенности применения МСА при выполнении специальных заданий и оказании сопутствующих услуг

Качество аудита и ответственность аудиторов

Д


ОК-1

ПК-8




36









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины icon3. 1 Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск