Рабочая программа научно-исследовательской работы





Скачать 251.55 Kb.
НазваниеРабочая программа научно-исследовательской работы
Дата публикации18.07.2013
Размер251.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Бухгалтерия > Рабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)"

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по ОД

_______________ Л.И. Щербакова

Подпись Ф.И.О.

«___» ___________ 20... г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Направление(специальность)__130400 «Горное дело»_______________

код и название направления

специализации ___Открытые горные работы______________


Факультет геологии, горного и нефтегазового дела

Кафедра горного дела
Курс 5

Семестр 10

Новочеркасск 2012

Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана, разработанного по ФГОС и утвержденного Ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № 4 от 29.12.2010 Г.


Составитель к.т.н., доц. каф. «Горное дело» Горлов Ю.В.

Рабочая программа научно-исследовательской работы

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Горное дело»
21 июня 2011 г. Протокол № 13.

Зав. кафедрой _______________________________ Ю.И. Разоренов
Начальник УМУ _____________________________ П.В. Панкратов
Руководитель УиПП ЮРГТУ(НПИ) _____________А.Н. Глуходедова


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Стр.

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ . . . 5

Радел 1.1. . . . . . . . . . . 5

РАЗДЕЛ 1.2 . . . . . . . . . . 5

Раздел 1.3 . . . . . . . . . .7

Раздел 1.4 . . . . . . . . . . 7

Раздел 1.5 . . . . . . . . . . . 8

Раздел 1.6 . . . . . . . . . . 8

Раздел 1.7 . . . . . . . . . . 8

  1. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ . . . . 10

    1. Цель и задачи . . . . . . . . . 10

    2. Объем практики . . . . . . . . 10

    3. Содержание практики . . . . . . . 10

    4. Индивидуальные задания . . . . . . . 12

    5. Производственная работа и приобретение квалификации . . 12

    6. Компетентный состав . . . . . . . 12

    7. Литература . . . . . . .. . . 13


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Раздел1.1.

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Научно-исследовательская работа»

Индекс компетенции

Формулировка

ПК-20


ПК-21


ПК-22


ПК-23
ПК-24


ПСК-3-1

Готовность участвовать в исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов;
Способность изучать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов;
Готовность выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчёты;
Готовность использовать технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов;
Владением навыками организации научно-исследовательских работ;

Готовность выполнять комплексное обоснование отрытых горных работ

Раздел 1.2

Объектами профессиональной деятельности горного инженера специализации «Открытые горные работы» являются карьеры а также научные, конструкторские и проектные организации. Получив в университете определенные фундаментальные теоретические знания, студенты в ходе практики должны увязать их с реальностью современного горного производства, применительно к условиям рыночной экономики. Это будет способствовать не только закреплению и расширению уже полученных знаний, но и более плодотворному изучению других специальных дисциплин при дальнейшем обучении в университете, а также приобретению практических навыков инженерной деятельности.

Горные инженеры по специализации «Открытые горные работы» сочетая фундаментальную и практическую подготовку, должны уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, а также должны:

иметь представление:

- о современном состоянии технологии горного производства и направлениях ее развития на ближайшую перспективу;

- об основных научно-технических проблемах подземной разработки месторождений полезных ископаемых;

- о размещении производственного потенциала горнодобывающих отраслей промышленности, осуществляющих разработку месторождений полезных ископаемых подземным и геотехнологическими способами;

знать:

- физико-механические и технологические свойства горных пород и массивов;

- механические процессы в горных массивах, происходящих в результате нарушения естественного напряженного состояния при ведении горных работ;

- закономерности проявлений горного давления в очистных и подготовительных выработках;

- технологические и организационные принципы формирования структур производственных процессов добычи полезных ископаемых подземным и геотехнологическими способами;

- прогрессивные технологические схемы подземной разработки месторождений полезных ископаемых;

- передовые методы эксплуатации средств механизации горных работ;

- основные принципы выбора рациональных вариантов технологических схем горных работ;

-методы и формы организации горного производства и труда;

- нормативные документы горного производства и труда;

- нормативные документы, регламентирующие обоснование топологий сети горных выработок и технико-технологических решений по отработке участков шахтных полей;

- общие принципы, виды и организацию проектирования горных предприятий, состав и содержание проектной документации;

- научные основы рудничной аэрологии, газовой и пылевой динамики, методику обоснования параметров шахтных вентиляционных систем;

- нормативные документы и инженерные принципы охраны труда, предупреждения травматизма, профессиональных заболеваний, аварий, пожаров и взрывов при ведении горных работ;

уметь:

- осуществлять эксплуатационные расчеты горных машин и комплексов, обосновывать их выбор для заданных горно-геологических условий и объемов производства;

- обосновывать технологические схемы внутришахтного транспорта;

- выбирать схемы и технические средства проветривания очистных, подготовительных и нарезных выработок;

- обосновывать выбор схем и оборудования для шахтного водоотлива, определять степень загрязнения шахтных вод в процессе ведения горных работ, разрабатывать мероприятия по предотвращению отрицательного воздействия на окружающую среду, утилизацию отходов горного производства;

- разрабатывать графики организации горного производства и труда;

- оценивать пропускную способность технологических звеньев шахты и выявлять «узкие места» в них;

- обосновывать и доводить до исполнителей наряды на выполнение горных работ, осуществлять контроль и обеспечивать правильность выполнения заданий на производство горных работ исполнителями; руководить оперативным устранением нарушений в ходе ведения горных работ;

- квалифицированно анализировать и оценивать действия подчиненных, контролировать моральный климат в коллективе, поддерживать необходимый уровень трудовой и исполнительной дисциплины, предотвращать нарушения и конфликты в трудовом коллективе;

- вести первичный учет выполняемых работ, анализировать оперативные и текущие показатели производства;

владеть:

- горной терминологией;

- навыками работы на ЭВМ;

- методами управления процессами горного производства при подземной добыче полезных ископаемых, отвечающими по качеству конечной продукции и комплексному освоению ресурсов месторождений;

- методами технического контроля в условиях действующего горного производства;

- методами разработки нормативной документации по соблюдению технологической дисциплины при ведении горных работ;

- методами анализа причин производственного травматизма и разработки мероприятий по его предупреждению;

- методами обоснования сменно-суточных заданий технологическим звеньям предприятий и разработки производственных программ.

Раздел 1.3

Общая трудоемкость практики - 6 зачетных единиц (ЗЕТ), 216 час. Научно-исследовательская работа проводится в 10 семестре в течение 4-х недель (с 29 июня по 26 июля).

Раздел 1.4

Распределение студентов на практику производится на основании единого договора на проведение учебно-производственной практики и индивидуальных договоров на проведение научно-исследовательской работы в соответствии с наличием и количеством мест практики.

Распределение оформляется приказом по университету не позже, чем за один месяц до начала практик. За 2-3 дня до начала практики проводится организационное собрание, где студентам выдаются дневники практик, индивидуальные задания по производственной практике и старшим по группе студентов – направление (письмо руководителю предприятия) и программу практики.

На организационном собрании проводится инструктаж по технике безопасности проезда на места практик, особенности ТБ, противопожарной безопасности и промышленной санитарии и гигиены труда на предприятиях – местах будущей практики. Проведение инструктажа регистрируется в прошнурованной книге «Инструктаж по ТБ студентов по практике», где расписывается каждый студент. Студенты, не прошедшие инструктаж, к прохождению практики не допускаются.

Допуск к работе на объектах производственных практик осуществляется после обязательного инструктажа по охране труда (вводный и на рабочем месте, с оформлением установленной документации), в необходимых случаях, после обучения методам работы, а также после обеспечения студентов на время прохождения практики за счет средств предприятия спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями по нормам, установленным для соответствующих категорий работников данного предприятия.

Прохождение студентами практик на предприятиях оформляется приказом по предприятию независимо от предоставления рабочего места или дублера, этим приказом назначается квалифицированный специалист для руководства производственной практикой на предприятии.

Находясь на рабочем месте или занимая место дублера, практикант обязан:

- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;

- выполнять производственные задания, поручаемые ему руководством предприятия;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты.

Трудовые отношения, права и обязанности студентов в период прохождения производственных практик регулируются трудовым законодательством РФ.

В период прохождения практики студенты могут сдать экзамены на квалификационную группу по технике безопасности и получение рабочих профессий и получить квалификационные удостоверения.
Раздел 1.5

Проводятся с целью расширения общего кругозора студентов, круг их устанавливается с учетом возможностей предприятия и наличия объектов, ознакомление с которыми может быть полезным экскурсантам. Все экскурсии планируются руководителями практики, учитываются пожелания студентов.

При наличии соответствующих цехов и предприятий рекомендуется ознакомиться: со всеми подразделениями рудника, шахты на поверхности, включая обогатительную фабрику; с близлежащими перерабатывающими предприятиями; с горноспасательной частью; с соседними рудниками, шахтами и стройками; с музеями боевой и трудовой славы, краеведческими и др.
Раздел 1.6
1.6.1. Участие студента в разработке отдельных интересующих предприятие организационно-технологических вопросов.

1.6.2. Участие студентов во внедрении на предприятии рационализаторских предложений и усовершенствованных способов добычи, разработанных на кафедре.

1.6.3. Апробирование студентами полученных результатов в форме лекций и докладов на научных конференциях и технических советах предприятия.
Раздел 1.7.

Перед отъездом на практику студент должен пройти медицинскую комиссию, оформить медицинскую справку установленного образца (если это требуется по месту прохождения практики), пройти общий инструктаж по организационным и специальным вопросам, технике безопасности, охране труда, получить от руководителя практики от кафедры индивидуальное задание на практику и получить в деканате или на кафедре следующие обязательные документы:

- командировочное удостоверение;

- программу практики;

- выписку из приказа по практике;

- дневник практики.

Кроме перечисленных документов студент обязан иметь с собой паспорт, студенческий билет, для ранее работавших трудовую книжку, страховое свидетельство, ИНН (если рабочее место), медицинский страховой полис.

По прибытию на место практики студент должен явиться в отдел кадров или к руководителю предприятия и передать выписку из приказа ЮРГТУ(НПИ) на практику, отметить в командировочном удостоверении дату прибытия и после необходимого инструктажа и выхода приказа по предприятию о принятии на практику, приступить к выполнению программы практики.

На основании записи в дневнике каждый студент индивидуально составляет отчет по практике.

Подготовка отчета о практике осуществляется студентом непрерывно, в течение всего времени практики. Отчет о практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете последовательно излагается материал, отражающий выполнение программы практик. Кроме того, в отчете помещается графическая документация и делаются необходимые пояснения, отражающие содержание тематики данного вида практики.

Отчет должен быть написан грамотно и состоять из оглавления, введения, глав и заключения. На титульном листе указываются наименование практики, место ее проведения, фамилия, имя, отчество студента, фамилии руководителей практики от университета и предприятия. Страницы с пронумерованными чертежами, эскизами, рисунками, схемами, таблицами помещаются в том месте, где сделана на них ссылка. На чертежах, эскизах и схемах должны быть указаны масштабы, основные размеры, приложение к отчету копий планов, чертежей, полученных на предприятии, может быть допущено с разрешения руководителя практики от предприятия и института.

Оформление текстовой и графической частей отчета подчиняется требованиям ГОСТа.

Отчет студента проверяет и подписывает руководитель практики от предприятия, а также записывает в дневник отзыв с оценкой о работе студента во время практики.

Отчет по практике, дневник и отмеченное командировочное удостоверение являются основными юридическими документами, подтверждающими выполнение программы практики.

При отъезде с места практики студент обязан:

- возвратить все полученные во временное пользование документы;

- представить на проверку руководителю от предприятия отчет по практике, получить от него характеристику с оценкой практики;

- заполнить и отметить дневник по практике и командировочное удостоверение.

По возвращении в университет студент представляет отчет о практике на выпускающую кафедру вместе с заверенным администрацией предприятия командировочным удостоверением и дневником практики. Оформленный отчет проверяется преподавателем – руководителем практики до защиты отчета.

Аттестация по итогам производственной практики студент может сдавать на предприятии или кафедре.

Аттестацию на предприятии принимает комиссия с обязательным участием преподавателя-руководителя практики от университета. Студенту, прошедшему аттестацию на предприятии, в университете автоматически выставляется в ведомости оценка после сдачи дневника и отчета на кафедру. Аттестацию на кафедре принимает комиссия, созданная распоряжением заведующего кафедрой.

В состав комиссии входят все руководители производственных практик и, по возможности, руководитель практики от предприятия. При защите преддипломной практики входят и руководители дипломного проектирования.

По итогам учебной практики аттестация принимается преподавателем-руководителем практики на основе отчетов, составленных студентами в соответствии с рабочей программой.

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

2.1 Цели и задачи

Образовательная программа подготовки специалиста по направлению 130400 «Горное дело» включает научно-исследовательскую практику.

Целью научно-исследовательской практики является освоение студентами методики проведения всех этапов научно-исследовательских работ – от постановки задачи исследования до подготовки статей, заявок на получение патента на изобретение, гранта, участие в конкурсе научных работ и др.

Специалист по направлению подготовки 130400 «Горное дело» должен научиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с требованиями к научно-исследовательской деятельности (НИД):

- планировать и выполнять теоретические, экспериментальные и лабораторные исследования, обрабатывать полученные результаты с использованием современных информационных технологий;

- осуществлять патентный поиск, изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований;

- разрабатывать модели процессов, явлений, оценивать достоверность построенных моделей с использованием современных методов и средств анализа информации;

- составлять отчеты по научно-исследовательской работе самостоятельно или в составе творческих коллективов.
2.2 Объем практики

Общая трудоемкость практики - 6 зачетных единиц (ЗЕТ), 216 час. Научно-исследовательская работа проводится в 10 семестре в течение 4-х недель (с 29 июня по 26 июля).

Базами научно-исследовательской практики являются предприятия (организации), соответствующие профилю подготовки специалистов направления 130400 «Горное дело».

Практика проводится на кафедрах университета, осуществляющих подготовку специалиста; в научных подразделениях вуза; специализированных лабораториях университета (факультета), на базе научно-образовательных и инновационных центров; а также на договорных началах в сторонних организациях, предприятиях и учреждениях, осуществляющих научно-исследовательскую и проектную деятельность, на которых возможно изучение и сбор материалов, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы.

В период прохождения практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в подразделении и на рабочих местах.

Перед отъездом на практику студент должен пройти медицинскую комиссию, оформить медицинскую справку установленного образца (если это требуется по месту прохождения практики), получить в деканате или на кафедре командировочное удостоверение, программу практики, дневник практик и выписку из приказа по практике (направление  письмо руководителю предприятия). Взять с собой паспорт, студенческий билет, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, ИНН, страховой медицинский полис, а ранее работавшим - трудовую книжку.

В дневнике отражаются все виды практики. На основании записи в дневнике практик каждый студент индивидуально составляет отчет по практике, которой должен содержать 20-30 листов формата А4. В отчете отражаются вопросы, связанные с основной работой студента-практиканта на рабочем месте и детальной проработкой индивидуального задания.

Отчет по практике и дневник являются основными документами, подтверждающими выполнение программы практики.

В случае индивидуального прохождения практики следует передать руководителю практики от предприятия командировочное удостоверение, выписку из приказа ЮРГТУ (НПИ) на практику, и, после выхода приказа по предприятию о принятии на практику, приступить к выполнению программы практики.

Руководитель практики от кафедры за месяц до начала практики согласовывает программу практики с предприятием, разрабатывает индивидуальные задания. В графике прохождения практики должно быть учтено время на составление отчета и его защиту (не рабочее время – самостоятельная работа). Отчет студента проверяют и подписывают руководители практики от предприятия и университета (кафедры), также записывают в дневник отзыв с оценкой о работе студента во время практики.

Аттестацию по итогам практики студент может пройти на предприятии или на кафедре. Аттестация с оценкой: отлично, хорошо, удовлетворительно.
2.3 Содержание практики

Структура отчета должна соответствовать содержанию практики. Рекомендуется проводить научно-исследовательскую практику по следующему тематическому плану:

- знакомство с организацией-местом прохождения практики (изучение внутренних уставных и регламентных документов, видом лицензии, если это обязательно лицензируемый вид деятельности, знакомство с организационной структурой организации, правилами внутреннего распорядка и особенностью осуществления работы в организации, определение обязанностей специалиста Отдела, где осуществляется научно-исследовательская практика);

- составление индивидуального плана научно-исследовательской практики, согласование его с руководителем практики от кафедры и с руководителем практики по месту прохождения практики (разработка научного плана и программы проведения научного исследования, подготовка заданий для малой проектной группы и соисполнителей в рамках данной группы, разработка инструментария планируемого исследования);

- теоретический этап научно-исследовательской практики (определяется круг научных проблем для исследования, теоретически обосновывается тема ориентировочной спецчасти дипломного проекта, изучается специальная литература, в том числе и иностранная, делается литературный обзор, который необходимо включить в отчет о прохождении научно-исследовательской практики);

- предварительный этап исследования (определение целей и задач исследования, постановка гипотез, определение необходимых информационных источников и выявление их наличия или отсутствия на месте прохождения практики, анализ и оценка данных источников информации для проведения дальнейших технических расчетов);

- непосредственная реализация программы научного исследования (осуществление сбора, анализа и обобщения материала, оценка степени эффективности и результативности деятельности организации относительно выбранной тематики исследования, построение собственных технических моделей, выявление существующих недостатков и причин их возникновения, проведение прочих исследований, необходимых для написания специальной части дипломного проекта);

- оценка и интерпретация полученных результатов;

- заключительный этап научно-исследовательской деятельности на практике (окончательная проверка гипотез, построение системы предложений и рекомендаций по выбранной тематике);

- составление отчета исследования (анализ данных с учетом внедренных изменений, построение прогностических моделей для данного объекта (темы) исследования, формулирование окончательных выводов);

- подготовка статьи, обзора, аналитического отчета и доклада на конференцию по результатам прохождения научно-исследовательской работы(выбор научной проблематики для статьи, выделение необходимых материалов из совокупности сведений, полученных на практике, непосредственная подготовка текста статьи);

- работа над отчетом по научно-исследовательской работы (подготовка материалов, которые войдут в отчет, согласование с руководителем от кафедры или предприятия, оформление всех необходимых документов по месту прохождения практики).

В каждом конкретном случае программа научно-исследовательской работы изменяется и дополняется для каждого студента в зависимости от характера выполняемой работы.

К отчетным документам о прохождении практики относятся:

- оформленный дневник по практикам;

- отчет о прохождении научно-исследовательской работы, оформленный в соответствии с установленными требованиями.

Содержание отчета. Текст отчета должен включать следующие основные структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Индивидуальный план научно-исследовательской работы (прил. 1).

3. Введение, в котором указываются:

- цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.

4. Основная часть, содержащая:

- методику проведения эксперимента;

- математическую (статистическую) обработку результатов;

- оценку точности и достоверности данных;

- проверку адекватности модели;

- анализ полученных результатов;

- анализ научной новизны и практической значимости результатов;

- обоснование необходимости проведения дополнительных исследований.

5. Заключение, включающее:

- описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики;

- анализ возможности внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии;

- сведения о возможности патентования и участия в научных конкурсах, инновационных проектах, грантах; апробации результатов исследования на конференциях, семинарах и т.п.;

- индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования для написания магистерской диссертации.

6. Список использованных источников.

7. Приложения, которые могут включать:

- иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц;

- листинги разработанных и использованных программ;

- промежуточные расчеты;

- дневники испытаний;

- научный доклад (статья);

- заявку на патент;

- заявку на участие в гранте, научном конкурсе, инновационном проекте.

Основные требования, предъявляемые к оформлению отчета по практике:

- отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала шрифт Times New Roman, номер 14 pt; размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

- рекомендуемый объем отчета – 20…30 страниц машинописного текста (без приложений);

- в отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета;

- отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами и т.п.

Студент представляет отчет в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами ответственному за проведение научно-исследовательской практики преподавателю.

Защита практики проводится по форме мини-конференции с участием всех студентов одной специальности. Каждый студент выступает с презентацией результатов проведенного исследования, а также задает вопросы другим выступающим одногруппникам.

Аттестацию проводит комиссия из сотрудников кафедры, по представленным: отчету, отзыву непосредственного руководителя практики, качества работы на консультациях и защиты практики.
2.4 Индивидуальное задание

Тематика научно-исследовательской практики определяется индивидуальным заданием кафедры (руководителем практики).

В качестве индивидуальных заданий для студентов руководителями практик формулируются следующие задачи:

а) изучить:

- патентные и литературные источники по индивидуальной теме (специальная часть диплома) с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;

− методы исследования и проведения экспериментальных работ;

− методы анализа и обработки экспериментальных данных;

− физические и математические модели процессов и явлений, относящихся к исследуемому объекту (механическое или взрывное разрушение горных пород, горное давление, дробление и сортировка, устойчивость откосов уступов и отвалов, проветривание и т.д.);

− информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере (САПР, АРМ, графические программы, CAD);

− требования к оформлению научно-технической документации;

− порядок внедрения результатов научных исследований и разработок;

б) выполнить:

− анализ, систематизацию и обобщение научно-технической информации по теме исследований (задание руководителя или тема спецчасти дипломного проекта);

− теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент;

− анализ достоверности полученных результатов (с применением математической статистики);

− сравнение результатов исследования объекта разработки с отечественными и зарубежными аналогами;

− анализ научной и практической значимости проводимых исследований, а также технико-экономической эффективности разработки;

− подготовить материалы заявки на патент или на участие в гранте.

в) приобрести навыки:

− формулирования целей и задач научного исследования;

− выбора и обоснования методики исследования;

− работы с прикладными научными пакетами и стандартными программами, используемыми при проведении научных исследований и разработок;

− оформления результатов научных исследований (оформление отчёта, написание научных статей, тезисов докладов и др. документов).
2.5 Производственная работа и приобретение квалификации

Студенты в процессе прохождения практики могут работать на рабочих местах по направлению подготовки (не более 40 часов в неделю согласно Трудовому кодексу РФ), если это не приведет к снижению качества выполнения практики. Конкретные виды работ, выполняемых студентами на рабочих местах, согласовываются с руководителем практики от ЮРГТУ (НПИ).

В подразделениях, где проходит практика, студентам выделяются рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по программе практики, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно - производственных работ.

В распоряжении студентов, проходящих научно-исследовательскую практику в университете, имеются компьютерные классы с доступом в Internet, а также читальные залы библиотеки. Кроме этого, на выпускающей кафедре «Горное дело» сформирована необходимая методическая база, охватывающая основные научные тематики исследования студентов и сотрудников кафедры.
2.6 Компонентный состав практики

«Научно-исследовательская работа»

Перечень

Технологии формирования

Средства и технологии оценки

kв

Объем в ЗЕТ (кредитах)

Тем дисциплины

Компонентов

(Указать индекс компонентов)



Научно-исследовательская работа

ПК-20,ПК-21

ПК-22,ПК-23

ПК-24, ,ПСК-3-1


Практические занятия

Защита отчетов


П



6


2.7 Литература

Основная литература

2.7.1. Кожухар В. М. Практикум по основам научных исследований, 2008.

2.7.2. Афанасьева Н. Ю. Вычислительные и экспериментальные методы научного эксперимента: учеб. пособие для вузов, 2010.

2.7.3. Болдин А. П. Основы научных исследований: учебник, 2012.

Дополнительная литература

Учебные издания

2.7.4. Рыжков И. Б. Основы научных исследований и изобретательства: учеб. пособие для вузов, 2012.

2.7.5. Косарев Е. Л. Методы обработки экспериментальных данных: учеб. пособие для вузов, 2008.

2.7.6. Фаддеев М. А. Элементарная обработка результатов эксперимента: учеб. пособие для вузов, 2008.

2.7.7. Рогов В. А. Методика и практика технических экспериментов: учеб. пособие, 2005.

2.7.8. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие, 2005.

2.7.9. Палий И. А. Прикладная статистика: учеб. пособие, 2004.

2.7.10. Корнеенко В. П. Методы оптимизации: учебник для вузов, 2007.

7.11. Брандт З. Анализ данных: Статистические и вычислительные методы для научных работников и инженеров, 2003.

Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)"


Индивидуальный план

прохождения научно-исследовательской практики
Выполнил студент группы _____________________________________________

№ группы Ф.И.О.


№ п/п

Формулировка задания

Время исполнения

1

Цель:

в соответствии с ориентировочной темой специальной части дипломного проекта




2

Содержание практики: в соответствии с ориентировочной темой специальной части дипломного проекта




Изучить:




Практически выполнить:




Приобрести навыки:




3

Дополнительное задание:




подготовить научную публикацию, подготовить заявку на патент или участие в гранте, представить оформленный в соответствии с требованиями отчет, подготовить доклад на студенческую конференцию, семинар




4

Организационно-методические указания:






Задание выдал: _________________________________________________

Ф.И.О. подпись

"___" _______________ 20__г.
Задание получил: _______________________________________________

Ф.И.О. подпись

"___" _______________ 20__г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа научно-исследовательской работы iconРабочая программа дисциплины «психология» для студентов
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconПрограмма научно-исследовательской работы основной профессиональной...
Профессионально ориентированные и исследовательские технологии и используемые при выполнении научно-исследовательской работы
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconИтоги студенческой научно-исследовательской деятельности за 2009-2010 учебный год
Мая 2010 г в техникуме состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шаг в будущее». Были подведены итоги научно-исследовательской...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дв 2 Научная организация...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconКонкурс на выполнение научно-исследовательской работы, опытно-конструкторской...
Программы «старт-2013» (Направление «Информационные технологии»); способ размещения заказа открытый конкурс на выполнение научно-исследовательской...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconОтчет по научно-исследовательской работе студентов экономического факультета за 2012-2013 г
Научно-исследовательская работа студентов является действенным средством повышения качества подготовки специалистов и проводится...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Относится к циклу научно-исследовательской работы и практики. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы,...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconПоддьяков А. Н. Неопределенность в решении комплексных проблем //...
Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация научно-исследовательской...
Цель освоения дисциплины «Организация научно-исследовательской работы студента»
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Организация научно-исследовательской...
Цель освоения дисциплины «Организация научно-исследовательской работы студента»
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconПрограмма научно-исследовательской практики магистра
Основной задачей научно-исследовательской практики магистра является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы,...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconОрганизация научно-исследовательской работы студентов медицинских вузов
Организация научно-исследовательской работы студентов медицинских вузов / Сост. М. Е. Волчанский, А. В. Петров; Волгму. – Волгоград,...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconОтчет о научно-исследовательской работе фгоу впо «Кемеровский гсхи»
Ключевые слова: наука, инновации, инновационный потенциал, инновационный проект, финансирование научно-исследовательской работы,...
Рабочая программа научно-исследовательской работы iconРеферат может рассматриваться как один из этапов научно- исследовательской...
Большинство затруднений, особенно в начале исследовательской деятельности, обусловлены прежде всего непониманием природы как исследовательского,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск