Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 377.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации04.11.2013
Размер377.31 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Бухгалтерия > Диплом
  1   2   3   4

КГБОУ СПО «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»



Преддипломная практика


Дневник для студентов

специальности 050704Дошкольное образование

(дополнительная подготовка)

ФИО студента ____________________________________________________________

Курс ____________________________________________________________________

Группа __________________________________________________________________

ФИО методиста колледжа __________________________________________________

ФИО воспитателя – наставника ______________________________________________

Минусинск 2012

Введение
Преддипломная практика является завершающим этапом практической подго­товки будущего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие пред­шествующие виды учебной и производственной практики. Преддипломная практика направлена на углубление студентом - практикантом первоначального профессионального опыта, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности. Студент проходит преддипломную практику по дополнительной подготовке - воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития.

Общий объем времени на проведение практики определяется ГОС СПО по специальности и учебным планом. Преддипломная практика проводится в базовых дошкольных образовательных учреждениях. Рабочий день студента-практиканта составляет 7 часов при пятидневной рабочей неделе. Студенты работают посменно, в соответствии с установленным графиком работы, и выполняют функции стажера при воспитателе.

Цели практики: формирование у студентов индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития. Закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, определенных программой практической подготовки, освоение многофункциональной деятельности педагога в работе с детьми. Осуществление самостоятельно профессиональной деятельности.

Задачи практики:

  • совершенствование умений отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми, имеющими недостатки умственного и (или) речевого развития с учетом специализированных программ и технологий;

  • формирование умений рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения;

  • совершенствование умений осуществлять работу с родителями;

  • применение творческого подхода к выбору разных форм планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

  • использование психолого-педагогических знаний при изучении отдельных детей и коллектива в целом.

  • организация образовательной и воспитательной деятельности дошкольников на основе знаний современных образовательных технологий;

  • создание благоприятной педагогической среды для развития и воспитания дошкольников.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

  • самостоятельно планируют и организуют воспитательно-образовательную работу с детьми, имеющими недостатки умственного и (или) речевого развития в коррекционной группе;

  • диагностируют уровень развития отдельных детей и группы в целом и используют полученные данные для организации воспитательно-образовательного процесса и коррекционной работы с отдельными детьми;

  • проводят педагогический (формирующий) эксперимент с целью углубления теоретических знаний, профессиональных умений и знаний;

  • активно участвуют в деятельности коллектива ДОУ;



  • организуют разные формы работы с родителями (день открытых дверей, родительское собрание с предварительным просмотром деятельности детей, консультации...), устанавливают педагогически целесообразные взаимоотношения с ними;

  • изготавливают дидактический материал, наглядные пособия;

В процессе данного вида практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:

  • самостоятельно планировать свою деятельность по коррекционной работе с детьми, используя интересный опыт работы и новейшие технологии;

  • творчески проводить с детьми разные виды деятельности;

  • выбирать наиболее эффективные формы работы с родителями;

  • анализировать и оценивать собственную педагогическую деятельность.

Для допуска на преддипломную практику студенту необходимо иметь:

  • отсутствие академических задолженностей;

  • график работы на весь период практики и сетку занятий в 3-х экземплярах;

  • календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 3 дня;

  • конспекты занятий на 3 дня практики, соответствующие графику работы студента, подписанные у преподавателя методики и согласованные с воспитателем в ДОУ;

  • материалы для работы по дополнительной подготовке;

  • дневники за прошлые виды практики;

  • индивидуальный план выполнения работы по ВКР.

Содержание практики VI семестр – 1 неделя

  1. Установочная конференция. Установочная конференция проводится заместителем директора по производственной работе. Студентов знакомят с целями, задачами, содержанием и программой практики, отчетной документацией.

  2. Преддипломная производственная практика. Преддипломная производственная практика может быть организована в одной из возрастных коррекционных групп дошкольного образовательного учреждения по месту прохождения преддипломной практики студентов. В течение одной недели студент выполняет обязанности воспитателя коррекционной группы, проводит работу по дополнительной квалификации. Допускается прохождение практики по месту будущей работы в пределах города, районов юга Красноярского края и Хакасии (по заявкам дошкольных учреждений). В начале практики проводится педсовет с приглашением воспитателей и администрации учреждения, где определяются основные мероприятия и сроки выполнения. По окончании педагогической практики студент представляет групповому руководителю по практике отчетную документацию и отзыв-характеристику с оценками. На основании представленных отчетных документов и характеристики из базового учреждения руководитель (методист) может корректировать оценку.

  3. Итоговая конференция по результатам практики. Итоговая конференция проводится заместителем директора по производственной работе в колледже по представлению соответствующей документации при участии всех студентов, руководителей практики. Дается оценка и анализ профессионального становления студентов. Могут быть использованы разные формы проведения конференций.

Отчетная документация по преддипломной практике:

  • сведения о ДОУ, где проходила практика, о группе, где работал студент;

  • календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми за весь период практики (1 неделя);

  • характеристика на студента, подписанная заведующей ДОУ с печатью учреждения;

  • конспекты занятий, упражнении, проведенных студентом за время практики;

  • материалы проведенной работы по дополнительной подготовке;

  • самоанализ работы студента на преддипломной практике;

  • фотоматериалы.

  • материалы наблюдений и исследований по теме выпускной квалификационной работы.


В ходе освоения программы практики Вы приобретаете практический опыт:

  • участие в работе коллектива;

  • изучение опыта работы воспитателей коррекционной группы;

  • проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе собственной практической деятельности;

  • осуществление сотрудничества с родителями по вопросам коррекционной работы, образования и воспитания детей;

  • проведение исследовательской работы;

  • развитие и совершенствование педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;

  • формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.


В ходе освоения программы практики Вы закрепляете и совершенствуете следующие профессиональные умения:

  • определять конкретные образовательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и социально-психологических особенностей коллектива (коррекционной группы);

  • анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты в коррекционной группе;

  • осуществлять планирование повседневной воспитательно-образовательной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией;

  • обоснованно выбирать эффективные формы, методы и средства коррекционной работы, обучения и воспитания;

  • самостоятельно анализировать и совершенствовать свою профессиональную деятельность;

  • создавать психологически комфортную развивающую среду;

  • использовать современные инновационные технологии;

  • организовывать воспитательно-образовательный процесс в коррекционной группе;

  • оказывать первую медицинскую помощь детям;

  • устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, родителями, коллегами;

  • применять психолого-педагогические знания дополнительной подготовки в образовательной деятельности;

  • осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами;

  • оказывать коррекционную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;

  • изучать личность каждого дошкольника и коллектива (группы) в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

  • изучать передовой педагогический опыт, осуществлять методическую и методологическую рефлексию;

  • осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезадаптаций и отклонений в развитии;

  • реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности, уметь ее представить;

  • осуществлять исследовательскую работу в сфере дошкольного образования.


В ходе освоения программы практики Вы выполняете следующие виды работ:

Знакомство:

  • с системой воспитательно-образовательной работой ДОУ;

  • с деятельностью педагогического коллектива;

  • с режимом работы ДОУ;

  • с документацией по работе воспитателя коррекционной группы.

Изучение:

  • системы планирования образовательной деятельности с дошкольниками, имеющими отклонения в умственном и (или) речевом развитии;

  • личность воспитанника и группы;

  • опыт воспитателей ДОУ.

Самостоятельно выполняете:

  • разработку календарного плана образовательной деятельности на 1 неделю;

  • проведение образовательных ситуаций;

  • изготовление дидактического материала и наглядных пособий;

  • диагностику уровня развития личности и группы и использование полученных результатов в работе с группой, в индивидуальной работе с детьми;

  • проведение работы с родителями;

  • ведение документации;

  • проведение исследовательской работы с целью апробации материала выпускной квалификационной работы;

  • проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.


За период преддипломной практики Вы проводите от 6 до 9 занятий в неделю.

Обязанности практиканта:


• полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
• подчиняться правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
• заниматься самообразованием, совершенствовать свое педагогическое мастерство;
• соблюдать требования к внешнему виду педагога (физкультурная форма, сменная обувь и т.д.);
• своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую документацию по практике методисту - руководителю практики.
Программа деятельности студента.

По дополнительной подготовке

  1. Планирование работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.

  2. Ежедневное проведение индивидуальной работы с детьми по коррекционной работе.

  3. Проведение консультаций для родителей по современным подходам

к речевому развитию детей дошкольного возраста.

  1. Проведение речевых игр, упражнений и индивидуальную работу с детьми.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

1. Степень сформированности профессионально- педагогических умений.

2. Уровень теоретического и методического осмысления собственной

педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания.

    1. Уровень профессиональной направленности: интерес к педагогической

профессии, ответственное творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, реализация личностно- ориентированной модели взаимодействия с детьми.

Для оценки результатов педагогической практики используются следующие

методы:

    • наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества проведения

их работы;

    • анализ отчетной документации студентов по практики;

    • беседы с администрацией, психологами, воспитателями, заместителем по

воспитательно-образовательной работе базового учреждения.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск