Экономическая сущность налогов и их классификация





НазваниеЭкономическая сущность налогов и их классификация
страница1/13
Дата публикации23.12.2014
Размер1.94 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13





п/п

Содержание

стр.



Введение


2



РАЗДЕЛ І. Налоговая система в Украине


4

1.1.

Экономическая сущность налогов и их классификация


4

1.2.

Понятие и порядок начисления налога на добавленную стоимость


19

1.3.

Понятие и порядок начисления налога на прибыль


36



РАЗДЕЛ 2. Особенности организации учета расчетов с бюджетом на ЧП ИРПЦ «Аркуш»


39

2.1.

Общая характеристика предприятия - ЧП «Аркуш»


39

2.2.

Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость


41

2.3.

Налогообложение прибыли предприятия и его учет


64

2.4.

Порядок начисления коммунального налога


88

2.5.

Объект налогообложения и порядок начисления налога с дохода физических лиц

90



РАЗДЕЛ 3. Аудит расчетов с бюджетом по налогам


97

3.1.

Понятие и задачи аудита


97

3.2.

Цель и задачи аудита расчетов с бюджетом


109

3.3.

Проверка полноты начисления по налогу на добавленную стоимость


113

3.4.

Аудит правильности начисления и уплаты налога на прибыль предприятия


127

3.5.

Проверка правильности ведения расчетов по налогу с доходов физических лиц (НДФЛ)


137



Выводы


142



Список использованной литературы


146



Приложения


150


ВВЕДЕНИЕ


Начатые реформы продиктовали необходимость изменения налоговой системы страны, невозможность существования и нормального функционирования государства и субъектов экономических отношений без системы налогообложения и законодательной базы, без которой эта система не действенна вовсе. Возрождение и развитие рыночной экономики, которая так стремительно разрушала старые экономические связи, устаревшие хозяйственные отношения, не могла не повлечь за собой изменения в структуре государственных доходов, которые, как известно при директивном хозяйствовании существенно отличаются от рыночных. На первый план по значимости выходят налоговые платежи, они становятся приоритетным источником формирования доходов государственного бюджета. Свыше 80% доходов государственного бюджета составляют обязательные платежи и налоги от предприятий.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации предприятия, организация и ведение учета. Таким образом, надо решить проблемы единой ответственности всех хозяйствующих субъектов перед бюджетом, единой для бухгалтерий всех организаций форм отчетности и порядка исчисления налогов и не налоговых платежей с дифференциацией только по ставкам, а не по порядку и “технической” работе.

Постоянные изменения законодательной базы, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц в Украине, приводят к усложнению и возрастанию объемов по ведению учета хозяйствующего субъекта предпринимательской деятельности. Из общего объема бухгалтерского учета, особое место по значимости учета это расчеты с бюджетом и по расчетам с налогами. Их неправильное начисление и несвоевременность их уплаты, приводит к изъятию из оборота части средств предприятия в виде штрафных санкций и пени за просрочку платежа, а это может серьезно повлиять на финансовое состояние предприятия и даже привести к банкротству.

Целью работы является исследование теоретических аспектов и практики с учета расчетов с бюджетом по налогам на материалах ЧП «Аркуш» согласно действующего в Украине законодательства по налогам.

Предприятие «Аркуш» является плательщиком налогов: налога на добавленную стоимость по ставке 20%, налога на прибыль, по ставке 25%, коммунального налога, налога с доходов физических лиц. ЧП «Аркуш» организовано 05 августа 1998г

РАЗДЕЛ 1. Налоговая система в Украине


    1. Экономическая сущность налогов и их классификация



Каждое государство для обеспечения выполнения своих функций должно иметь соответствующие финансовые ресурсы, которые концентрируются в бюджете. Источником формирования этих средств могут выступать с одной стороны, собственные доходы государства, которые оно получает под производством и других форм деятельности, либо виде поступлений платежей за ресурсы, которые принадлежат государству. С другой стороны, в виде налогов, которые уплачивают юридические и физические лица. [16;146]

Налоговая система – это совокупность правовых норм, регулирующих размеры, формы и сроки взимания налогов и платежей, носящих налоговый характер и необходимых государству для выполнения его функций. Комплекс налоговых мер оказывает существенное влияние на экономическую деятельность хозяйственных субъектов, стимулируя экономическую и инвестиционную активность.

Практика показывает, что следствием увеличения ставок и массы, взимаемых государством налогов всегда является усиление инфляционных тенденций. Увеличение массы налогов либо напрямую приводит к росту цен, либо через сокращение спроса вследствие роста цен ведет к ухудшению финансового положения хозяйственных субъектов, что чревато дальнейшим углублением кризиса и спадом производства в общеэкономическом масштабе. Иногда предприятия искусственно удерживают низкие цены на свою продукцию с тем, чтобы, с одной стороны, снизить абсолютную массу налоговых платежей в бюджет, а с другой - путем образования искусственного дефицита осуществлять конечную реализацию своих товаров при посредничестве теневых коммерческих структур. В результате все равно срабатывает механизм рынка: потребитель оплачивает продукт по рыночной цене. В то же время для государства становится бессмысленным увеличение налогов, поскольку основная масса прибыли присваивается производителем и посредником бесконтрольно.

Система налогообложения в Украине представляет собой совокупность налогов, сборов-платежей в бюджет и взносов в государственные целевые фонды, взимаемых в установленном порядке. Ее сегодняшнее состояние можно охарактеризовать как создание основ. За короткое время осуществлен переход к системе формирования доходов бюджета на налоговой основе, реформирована сама налоговая система (внедрение налогов, характерных для большинства развитых стран с рыночной экономикой, например НДС). Однако, поскольку эта система базируется на системе доходов бюджета, основанной на принципах чрезмерной централизации, на современном этапе остро встает вопрос наполнения новых форм налогообложения рыночным содержанием.

Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей и взносов в бюджет и государственные целевые фонды, действующие в установленном законом порядке. Сущность, структура и роль системы налогообложения определяются налоговой политикой, являющейся исключительным правом государства, которое проводит ее в стране самостоятельно, исходя из задач социально-экономического развития. Через налоги, льготы и финансовые санкции, а также обязанности и ответственность, выступающие неотъемлемой частью системы налогообложения, государство предъявляет единые требования к эффективному ведению хозяйства в стране.

Правовой базой для построения налоговой системы Украины является Закон Украины «О системе налогообложения», в котором определяется:

  • Понятие налоговой системы

  • Понятие налога и сбора, порядок их установления, изменение и отмена, принципы построения налоговой системы.

  • Плательщики и объекты налогов их права и ответственность, виды общегосударственных и местных сборов.

Согласно данного Закона совокупность налогов и сборов обязательных платежей в бюджеты и государственные целевые фонды взимаемых в установленных Законом Украины порядке составляет систему налогообложения в Украине. Установление и отмена налогов и сборов, а также льгот их плательщикам осуществляет Верховная Рада Украины, ВР Крыма.


1.НДС

2.Акцизный сбор

3.Налог на прибыль

4. Пошлина

5. Гос. пошлина

6.Рентные платежи


Рис. 1.1. Система налогообложения в Украине (в соответствии с Законом Украины № 283/97 –ВР от 22.05.97г.). [16]
Обязанности и ответственность в системе налогообложения обусловлены также действием двух взаимосвязанных принципов системы - стабильности и гибкости.

Принцип стабильности системы означает, что она должна носить устойчивый характер при определении нормативных ставок налогов и порядка исчисления налоговых платежей в бюджет, финансовых санкций и др.

Соблюдение этого принципа является одним из главных условий создания в стране и в целом в каждом регионе в отдельности обстановки общей экономической стабильности, повышения эффективности производственной и финансовой деятельности и т. д.

В Законе Украины "О системе налогообложения" также предусматривается, что ставки налогов и размер других обязательных платежей не должны меняться на протяжении бюджетного года, если иное не предусмотрено 3аконодательством Украины. В условиях рынка такая стабильность требуется на более длительное время.

В целях стабилизации налоговых отношений установлено, что закон, предусматривающий изменение размеров налогов и других обязательных платежей, обратной силы не имеет (за исключением случаев, когда он улучшает положение лица или снимает с него ответственность). Никто не может нести ответственность за действия, которые во время их совершения не признавались правонарушением.

Современная налоговая система регламентирует основные обязанности плательщиков:

  • вести бухгалтерский учет,

  • составлять отчетность о финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивать ее сохранность;

  • в сроки, установленные законодательством, подавать в государственные налоговые инспекции и другие государственные органы бухгалтерскую отчетность и другие документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей;

  • своевременно и в полном размере уплачивать налоговые суммы и осуществлять другие обязательные платежи,

  • допускать служебных лиц налоговых инспекций для обследования помещений, которые используются с целью получения доходов или связаны с содержанием объектов налогообложения, а также для проверок по вопросам исчисления налогов и других обязательных платежей;

  • выполнять другие обязанности, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей.

При построении налоговой системы следует также принять во внимание следующие наблюдения:

    • универсальный налог на потребление не влияет на выбор товаров, а акцизы влияют;

    • налог с дохода физических лиц влияет на выбор между нынешним и будущим потреблением, а универсальный не оказывает такого воздействия на потребление;

    • частичный налог на доходы капиталов нарушает инвестиционный процесс;

    • при росте налоговых ставок эффективность налоговой системы сначала повышается и достигает своего максимума, а потом начинает снижаться;

    • расходы прогрессивного подоходного налогообложения значительно выше пропорционального.

Общие принципы построения налоговых систем находят конкретное выражение в общих элементах налогов, вмещающих субъект, объект, источник, единицу налогообложения, льготы и налоговую ставку.

Субъекты налога выступают или в виде налогоносителя, или конечного налогоплательщика, формально не несущего юридической ответственности, но фактически являющегося плательщиком через законодательно установленную систему переложения налога.

Объектом или предметом налогообложения выступают различные виды доходов, товаров и услуг, а также разные формы накопленного богатства или имущества.

Объект налогообложения – база обложения соответствующим налогом.

Источники уплаты налогов

Рента

Процент

Заработная плата

Предпринимательский доход


Отдельные формы этого дохода (заработная плата, прибыль, рента, процент) имеют самостоятельное значение и поэтому предмет налогообложения и источник налога не всегда совпадают. Принцип равенства и справедливости распределения налогового бремени, составляющий базу теории конкретного построения налогов, лежит в основе построения налоговых ставок или величины налога на единицу налогообложения.

Налоговая ставка установленный в законном порядке размер налога на единицу налогообложения. [13;146]

Таблица 1.1.

Налоговая ставка

Абсолютная

Относительная:

  • постоянная

  • прогрессивная

  • регрессивная


В зависимости от принципа и характера предмета налогообложения налоговые ставки могут быть твердыми (абсолютная сумма на единицу налогообложения) или процентными. Процентные ставки, в свою очередь, могут быть пропорциональными и прогрессивными. Налоговая политика в Украине должна содействовать, прежде всего, росту объемов накопления, созданию условий, облегчающих предприятиям обновление основного капитала. Регрессивные ставки уменьшаются с увеличением дохода (зарплата свыше 1600 грн.).

Еще 15 лет назад американский экономист, основатель новой налоговой реформы в США, Лаффер доказал, что налоговые ставки воздействуют на деловую активность (или налоговую базу), непосредственно влияя на экономические стимулы. Поэтому ставки налога новой налоговой системы с балансовой прибыли должны быть на уровне 30-35 %, что отвечает интересам производителей и о чем свидетельствует мировая практика.

Предприятиям и предпринимателям, занимающимся торгово-посреднической деятельностью, необходимо установить налоги в размере 35-40 %, а налог на добавленную стоимость - 18-20 %.

Налоги - это обязательные и безвозмездные платежи, которые взимаются с физических и юридических лиц, в казну государства в процессе принудительного изъятия части стоимости национального дохода для финансирования функционирования государства. [16;148]

В зависимости от разных признаков налоги делятся на следующие группы:

  • от объекта обложения – прямые и косвенные;

  • от органа осуществляющего взимание и распоряжение налогом государственные и местные;

  • от порядка использования – общие и специальные.

Прямые налоги устанавливаются на доход и имущество физических и юридических лиц, которые производят уплату налогов, к ним относятся подоходный налог, налог на прибыль и др. налоги на имущество.

Косвенные налогиэто налоги на товары и услуги, оплаченные в цене товара или включенные в тариф. В данном случае связь между плательщиками и государством опосредствована через объект обложения. К ним относятся НДС, акцизный сбор, таможенная пошлина.

Классификация производятся по следующим направлениям:

  • первый — в зависимости от признаков уплаты (прямые — и уплачивает, и несет одно лицо; непрямые — уплачивает одно лицо, а несет — другое);

  • второй — в зависимости от участия в образовании цены (прямые налоги включаются в цену на стадии производства у производителей; непрямые — только на стадии реализации как надбав­ка к цене товара);

  • третий — в зависимости от способа взимания (прямые — по декларации и по кадастрам; непрямые — по тарифам);

  • четвертый — по источнику уплаты (прямые — с производства ценностей: дохода и имущества; непрямые — с потребления ценностей: расходов и пользования вещами).

Исходя из этих разграничений, можно сформулировать определения прямых и непрямых налогов.

Исторически прямое налогообложение возникло ранее, чем непрямое. Первоначальными видами прямых налогов являлись: десятина, подушная или поголовная подать. Следует отметить, что прямые налоги исторически можно разграничить на три главных вида. Объектом первого вида налогов является вещественный капитал, при этом обложению подлежат отдельные виды доходов (налог на землю, налог на имущество, налог с наследств и дарений). Объектом второго вида налогов выступает самостоятельное проявление личного ка­питала, такого как личный заработок, жилье, профессия (подоходный налог, налог на имущество граждан, дивиденды). Объектом налогов третьего вида является совокупная деятельность вещественного, денежного и личного капитала в производстве (налог на прибыль, налог на промысел).

Согласно Закону «О системе налогообложения» в Украине взимаются общегосударственные и местные налоги и сборы, представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Общегосударственные налоги,

имеют фискальное значение

Местные налоги

Местные сборы

Налог на прибыль

Подоходный налог

НДС

Налог на доходы банков

Налог от страховой деятельности

Налог по операциям с ценными бумагами

Таможенная пошлина.

Курортный сбор

Рыночный сбор

Налог на рекламу

Коммунальный налог.

Гостиничный сбор;

сбор на парковку автотранспорта;

рыночный сбор;

сбор за выдачу ордера на квартиру;

курортный сбор;

сбор с владельцев собак.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экономическая сущность налогов и их классификация iconРеферат
Экономическая сущность и классификация налогов, сборов и отчислений, уплачиваемых организацией
Экономическая сущность налогов и их классификация iconСодержание Введение Раздел Теоретические основы налогообложения Глава...
Общая методика исчисления налогов и сборов Глава Характеристика налогов России
Экономическая сущность налогов и их классификация iconТема Экономическая сущность налогов и основы налогообложения
Назовите основные этапы развития финансовой системы, укажите их взаимосвязь с развитием налогообложения
Экономическая сущность налогов и их классификация iconТема Экономическая сущность налогов и основы налогообложения
Назовите основные этапы развития финансовой системы, укажите их взаимосвязь с развитием налогообложения
Экономическая сущность налогов и их классификация iconКод и наименование направления подготовки
Возникновение налогов, исторический процесс превращения налогов в основной источник доходов государства. Эволюция научных взглядов...
Экономическая сущность налогов и их классификация iconРеферат на тему: «Классификация налогов»
Важнейшее место среди источников поступлений в государственный бюджет любой страны занимают налоги. На их долю приходится до 90%...
Экономическая сущность налогов и их классификация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Трехуровневая система организации бд. Модели данных. Классификация моделей данных. Семантические модели данных. Модель полуструктурированных...
Экономическая сущность налогов и их классификация iconТверской филиал
Общие положения и экономическая сущность себестоимости как экономико-правовой категории
Экономическая сущность налогов и их классификация iconПримерный перечень курсовых работ
Экономическая сущность внешнеэкономических связей и международного разделения труда
Экономическая сущность налогов и их классификация iconТема : сущность прибыли, её
Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость,...
Экономическая сущность налогов и их классификация iconЭкономическая интеграция в современном мировом хозяйстве: концептуальные основы
Сущность международной экономической интеграции и факторы, определяющие ее развитие
Экономическая сущность налогов и их классификация iconЭкономическая интеграция в современном мировом хозяйстве: концептуальные основы
Сущность международной экономической интеграции и факторы, определяющие ее развитие
Экономическая сущность налогов и их классификация iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Налоги и налогообложение Специальность
Формирование у студентов современных фундаментальных знаний в области налогов и сборов, изучение отношений, связанных с установлением...
Экономическая сущность налогов и их классификация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: формирование у учащихся представления о налогах и системе налогообложения, сознания необходимости уплаты налогов,...
Экономическая сущность налогов и их классификация iconДевиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика (презентация)
...
Экономическая сущность налогов и их классификация iconРефератов по дисциплине «Экономика таможенного дела»
Экономическая сущность таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли (На примере конкретного товара или рынка)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск