Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию





НазваниеМинистерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию
страница1/20
Дата публикации29.07.2013
Размер2.73 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общей экономической теории


Одобрено
учебно-методическим советом экономического факультета

ЭКОНОМИКА
Учебно-методический комплекс
Специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров

080801 Прикладная информатика (в экономике)

030501 Юриспруденция


Москва

2008

Авторы-составители:
Иохин Виктор Яковлевич, доктор экономических наук, профессор;

Саргина Людмила Васильевна, кандидат экономических наук, доцент;

Глазунова Татьяна Владимировна, кандидат экономических наук, доцент;

Невская Наталья Александровна, кандидат экономических наук, доцент.
Под общей редакцией заведующего кафедрой «Общей экономической теории» д.э.н., проф. Иохина В.Я.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям:

080401 – Товароведение и экспертиза товаров;

080801 – Прикладная информатика (в экономике);

030501 – Юриспруденция.

Учебная дисциплина «Экономика» входит в федеральный компонент общих гуманитарных, социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

 Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ




1. Цели и задачи дисциплины 4

2. Требования к уровню освоения дисциплины 5

3. Объем дисциплины 6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 7

4. Инновационные технологии в учебном процессе 10

5. Содержание курса 11

6. Темы семинарских занятий для очной формы обучения 18

7. Задания для самостоятельной работы студентов очной формы обучения 25

8. Методические указания по темам курса для очной и заочной форм обучения 31

9. Вопросы для самопроверки по темам курса для заочной формы обучения 46

10. Методические указания к выполнению контрольных работ и варианты заданий для заочной формы обучения 52

11. Методические рекомендации к выполнению курсовых работ и их тематика 61

12. Тесты, ответы и комментарии к ним 69

12.1. Тесты 69

12.2. Ответы на тесты 92

12.3. Комментарии к тест-задачам 95

13. Вопросы для подготовки к экзамену 102

14. Учебно-методическое обеспечение 105

14.1. Литература 105

14.2. Методическое обеспечение дисциплины 109

14.3. Информационное обеспечение дисциплины 109

15. Глоссарий 112

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Изучение дисциплины. Курс «Экономика» предназначен для освоения основ экономического знания о хозяйственных явления и процессах экономической жизни общества. Он предполагает освоение системы экономических категорий и законов, ознакомление с методологическими подходами, принципами и методами исследования, наиболее значимыми с теоретической и практической точки зрения экономическими моделями. Он включает в себя такие разделы как общая экономическая теория, микроэкономика, макроэкономика, экономика переходного периода. Освоение курса «Экономика» является необходимой предпосылкой для успешного изучения в дальнейшем специальных экономических дисциплин.

Цель курса – сформировать у студентов теоретические знания о содержании и формах проявления экономических отношений, аналитическое экономическое мышление, базирующееся на методологических принципах исследования процессов и явлений экономической жизни общества, овладеть способами и средствами решения задач хозяйственной практики, соответствующих конкретному состоянию экономической системы.
Задачи курса сводятся к следующему:

– теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и теорий по проблемам развития микро-, макроэкономических систем;

– приобретение навыков практического анализа ситуаций на рынках товаров и услуг, денежном рынке;

– формирование знания о процессах и особенностях развития рынков рабочей силы, капитала, земли, или природных ресурсов;

– освоение теорий об экономическом равновесии, циклическом развитии экономики и экономическом росте;

– получение представлений о месте и роли государства в современной системе хозяйственной жизни, об основных моделях экономической, научно-технической и социальной политики, в частности, о моделях денежно-кредитной, финансовой, инвестиционной политики, политики занятости, доходов, экономического роста и т.д.;

– понимание современных проблем трансформации экономических систем, особенностей трансформации российской экономики.

Курс «Экономика» позволяет дать студентам целостную систему экономических знаний, выработать определенное мировоззрение, гражданскую позицию по современным проблемам экономической жизни России и заложить основы для активизации творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Место дисциплины в профессиональном обучении
«Экономика» относится к числу гуманитарных, социально-экономических дисциплин (федеральный компонент), которые включены в основную программу подготовки специалистов по специальностям:

080401 Товароведение и экспертиза товаров

080801 Прикладная информатика в экономике

030501 Юриспруденция

Учебная дисциплина «Экономика» является теоретическим и методологическим основанием для других экономических наук конкретной экономики (финансов, менеджмента, маркетинга, банковского дела, страхования и т.д.) и информационно-аналитических наук (математики, статистики и т.д.). Она логически связана с такими учебными дисциплинами как: «Мировая экономика», «Ценообразование», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Экономика организаций (предприятий)», «Теория и история налогообложения», «Основы коммерческой деятельности» и др.

Курс «Экономика» – единственная экономическая дисциплина, которая должна в достаточно полном объеме дать необходимые знания по экономике для профессиональной деятельности будущим специалистам в области прикладной информатики, юриспруденции и товароведения. В целом, курс «Экономики» позволяет дать студентам целостное представление о системе экономических законов, тенденций и закономерностей в современной экономике, что способствует осмыслению ими реальных социально-экономических проблем, использованию полученных экономических знаний для их решения в будущей практической деятельности.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения учебного курса «Экономика» будущий специалист в области коммерческой юриспруденции, товароведения, прикладной информатики должен:

  • понимать сущность и содержание экономических отношений и отличать их от явлений и форм;

  • иметь представление: о разнообразии научных подходов к исследованию экономических явлений и процессов, понимать их различие; о роли, функциях государства в социально-экономической жизни страны и об основных направлениях современной государственной политики; о направлениях развития фундаментальных знаний по экономике;

  • видеть и выявлять разнообразные зависимости и взаимосвязи между теми или иными экономическими категориями;

  • знать положения основных теорий и концепций по всем разделам дисциплины;

  • уметь использовать методологию и методы экономических исследований в своей профессиональной деятельности; выявлять проблемы экономического характера на микро- и макроуровнях и находить способы их решения; стремится обосновывать и отстаивать свою точку зрения;

  • приобрести навыки систематической работы с учебной, справочной и научной литературой по экономическим проблемам, а также ведения дискуссий по экономическим вопросам;

  • владеть категориальным аппаратом экономики; методами анализа экономических явлений и процессов; методикой расчета наиболее важных показателей.



3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Для специальности: 080401 – Товароведение и экспертиза товаров


Вид учебной работы

080401 – Товароведение и экспертиза товаров

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Заочная

(сокращенная подготовка)

№№ семестров

4

6

2

Аудиторные занятия:

68

14

8

Лекции

36

8

6

Семинарские занятия

32

6

2

Самостоятельная работа

66

120

9

Всего часов на дисциплину

134

134

134 (117 ч. переаттестация)

Формы отчетности: контрольные работы, рефераты(количество, №№ семестра)



контрольная работа

контрольная работа

Виды итогового контроля (экзамен, зачет) №№ семестра

Экзамен – 4

Экзамен – 6

Экзамен – 2


Для специальности:08.08.01 –Прикладная информатика (в экономике)


Вид учебной работы

08.08.01 –Прикладная информатика (в экономике)

Количество часов по формам обучения

Очная

№№ семестров

1, 2

Аудиторные занятия:

144

Лекции

72

Семинарские занятия

72

Самостоятельная работа

102

Всего часов на дисциплину

246

Формы отчетности: контрольные работы, рефераты

(количество, №№ семестра)

Курсовая работа

Текущий контроль (количество, №№ семестров)

1, 2 семестр

Виды итогового контроля (экзамен, зачет) №№ семестра

Экзамен – 1, 2


Для специальности: 030501 –Юриспруденция


Вид учебной работы

030501 – Юриспруденция

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная по сокращенной программе обучения (на базе среднего)

Заочная

Очная сокращенная (на базе СПО)

№№ семестров

3

6

3

5

2

Аудиторные занятия:

68

30

6

14

38

Лекции

36

16

4

10

20

Семинарские занятия

32

14

2

4

18

Самостоятельная работа

68

106

58

122

3

Всего часов

на дисциплину


136


136

136 (72 ч. переаттестация)

136

136 (95 ч. переаттестация)

Формы отчетности:

контрольные работы, рефераты (количество, №№ семестра)







контрольная работа 3 семестр

контрольная работа 5 семестр




Виды итогового контроля

(экзамен, зачет) №№ семестра

Экзамен – 3

Экзамен – 6

Экзамен – 3

Экзамен – 5

Экзамен-2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconПрограмма по дисциплине «Концептуальные основы домоведения»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса)
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Учебно-методическое пособие для студентов гуманитарных и экономических специальностей
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМетодические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМетодические указания разработаны кандидатом экономических наук,...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение...
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки россиской федерации федеральное...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,...
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Трофимова О. В. Когнитивно-дискурсивный анализ сми. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 2 курса одо (4...
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Л. В. Шилова, О. И. Радыгина. Немецкий язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности...
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию iconИнформационное сообщение министерство образования и науки Российской...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск