Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе





Скачать 259.41 Kb.
НазваниеСавицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе
страница1/2
Дата публикации06.03.2015
Размер259.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
  1   2
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по экономике для среднего (полного) общего образования соответствующая федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике плану для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, изложенной в пояснительной записке в Примерной программе по экономике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа разработана на основании следующих документов:


  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по экономике (базовый уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерной программы по экономике для среднего (полного) общего образования соответствующая федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004, учебного плана МБОУ СОШ №11;

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 27 декабря 2011 г. №2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:
1) Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс, учебник для 10-11 классов. Москва.: Вита-пресс, 2011 г.;

2) Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М,: Вита-пресс, 2002 г.;

3) Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002 г.;

4) Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004;

5) Экономическая теория. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995;

Общая характеристика учебного предмета



Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.
Цели:
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Задачи программы:


  • Изложение сведений, необходимых им для последующего выбора профессии и сферы деятельности освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

  • Усвоение учащимися основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, их природе и путях удовлетворения, о производстве, финансах и банк;

  • Воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков наблюдения экономического поведения общества. Во втором – дидактические единицы, которые содержат теоретические знания экономических процессов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие формирование готовность использовать приобретенные знания, оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина и обеспечивающие  развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития экономических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.


Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Согласно действующему учебному плану, календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю.


На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по экономике реализуется базовый уровень.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе экономического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способности человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  экономики.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание должно быть уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.

  • Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно-поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание).

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.


Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Система оценки достижений учащихся:
Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
Инструментарий для оценивания результатов:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины – есть составляющие учебного процесса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Требования к уровню подготовки

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.


Структура курса


№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Контроль

1

Что такое фирма и как она действует на рынке

7 часов

Контрольная работа №1

2

Как семьи получают и тратят деньги (6ч.)

6 часов

Контрольная работа №2

3

Экономические задачи государства

4 часа




4

Государственные финансы

5 часов

Контрольная работа №3

5

Экономическое устройство России

2 часа




6

Экономический рост

4 часа




7

Организация международной торговли

6 часов

Контрольная работа №4





Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс


урока

Тема, урок

Кол-во часов

Дата

Основные знания и умения

Виды и формы контроля, КИМы

Дом. задание



1.


Тема 1. Экономическое устройство России

К какой категории относится экономика России. Государство как основа российской экономики


1





Классификация стран мира по уровню эконом. развития. Россия как постсоциалистическая страна с переходной экономикой .

Влияние индустриализации и урбанизации на формирование экономики России. Основные черты современного состояния национальной экономики. Реформирование экономики России в 90-х годах: достижения и неудачи.



Заполнение таблицы, составление схемы



П. 1, 2 в. Таблица «Деятели о гос-ве»

2.

Особенности российских предприятий и их приватизация


1




Причины проведения в России приватизации гос. собственности. Трудности и проблемы, связанные с приватизацией российских предприятий

Решения ситуационных задач

П. 3 в.



3.



Тема 2. Хозяйство России в начале XXI века

Состояние промышленности и сельского хозяйства России


1





Российская промышленность: история возникновения и проблемы развития. Причины технической отсталости и эконом. неэффективности российской промышленности.

Основные проблемы аграрного сектора российской экономики. Гос. поддержка сельского хозяйства и причины её низкой результативности. Причины трудностей развития российского фермерского движения.


Решения ситуационных задач, тестирование


П. 4, 5 в., твор. работа


4.

Тема 3. Закономерности спроса

Типы товаров и особенности формирования спроса


1





Различия в формировании спроса в зависимости от типа товаров. Закон Энгеля. Структура семейных расходов как индикатор уровня эконом. развития страны.


Решение задач


П. 6 в.

5.


Факторы формирования спроса. Виды спроса

1




Зависимость спроса от изменения доходов покупателей. Влияние на спрос цен других товаров. Индивидуальный и рыночный спрос и взаимосвязь между ними. Факторы формирования и изменения рыночного спроса. Совокупный спрос и закономерности поведения покупателей.

Решение задач

П. 7, 8 в.



6.

Тема 4. Закон предложения и поведение фирм

Цели деятельности фирмы



1






Цели деятельности фирмы. Факторы влияющие на выбор фирмой цели своей деятельности. Возможности собственников влиять на цели деят-ти фирмы. Влияние цели фирмы на формирование её кривой предложения.



Решение задач



П. 10 в.

7.

Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение


1




Индивидуальное и рыночное предложение и связь между ними. Понятие о совокупном предложении и особенности его формирования.

Решение задач, тестирование

П. 11 в.


8.

Тема 8. Банковская система

Причины появления и виды банков


1





Причины возникновения банков. Основные виды услуг, оказываемых банками. Основные виды банков


Вопросы


П. 24 в., творческая работа

9.

Принципы кредитования. Банки и структура денежной массы


1




Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит. Понятие о векселях и чеках. Современная структура денежной массы и значение изменений в ней.

Решение задач

П. 25, 26 в.


10.

Тема 9. Менеджмент. Маркетинг

Менеджмент. Основные элементы менеджмента


1





Что такое управление. Менеджер. Цели, задачи и функции менеджмента. Планирование. Контроль. Организация управления. Коммуникации. Прогнозирование.


Решения ситуационных задач, тестирование


Записи в тетради, П. 4.1 – 4.7 в.

11.

Маркетинг. Реклама

1




Маркетинг. Цели, задачи и функции маркетинга. Закономерности поведения покупателей на рынке. Как фирмы устанавливают цены на товары. Основные цели и задачи рекламы, виды рекламы. Стимулирование сбыта

Решения ситуационных задач, тестирование

Записи в тетради, П. 7.1 – 7.6 в., твор. работа



12.

Тема 10. Люди в бизнесе

Люди в коллективе


1





Почему люди ходят на работу? Люди в коллективе. Коммуникации в коллективе. Лидер в коллективе. Мотивация. Оплата труда


Решения ситуационных задач


П. 6.1 – 6.7 в., творческая работа


13.

Тема 11. Экономический рост

Понятие и факторы экономического роста


1





Причины, порождающие необходимость в эконом. росте. Сущность эконом. роста и его изменение. Ограниченность ресурсов и её значение для эконом. роста. Факторы ускорения эконом. роста. Человеческий капитал


Решения ситуационных задач, тестирование


П. 29, 30 в.

14.

Экономическое развитие

1




Понятие об эконом. развитии. Задачи, подлежащие решению для обеспечения эконом. развития. Порочный круг слаборазвитости и особенности его проявления в экономике России

Заполнение таблицы

П. 31 в.


15.

Тема 12. Организация международной торговли. Экономика мирового хозяйства

Причины возникновения международной торговли. Протекционизм


1






Эконом. причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного эконом. преимущества и их значение в формировании МРТ и мировой торговле. Плюсы и минусы развития международной торговли. Причины возникновения протекционизма и торговых войн.



Решение задач, тестирование, термины



П. 33, 34 в.

16.

Валютный рынок. Внешняя торговля и валютный курс

1




Причины сохранения многовалютности и её значение для возникновения валютного рынка. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. История развития российской внешней торговли.

Решения ситуационных задач, термины

П. 35, 36 в.

17.

Глобальные экономические проблемы конца XX века. Экономика и экология

1




Различия в уровнях богатства наций как глобальная эконом. проблема. Барьеры на пути ускорения роста благосостояния беднейших наций. Эконом. аспекты экологических процессов.

Решения ситуационных задач

П. 37, 38 в.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа по экономике для ориентирована на использование учебника И. В. Липсиц «Экономика», 2004, методическое...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconЛ. В. Серегина
Л. В. Серегина, научный сотрудник отдела законодательства о труде и социальном обеспечении Института законодательства и сравнительного...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconУроки в школе №29
Для всех участников были подготовлены замечательные раздаточные материалы – конструкты всех открытых уроков и буклет с краткой информацией...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconУроки информатики в средней школе
Ионова С. Г. Уроки информатики в средней школе, брошюра, в помощь учителю информатики, г. Биробиджан, 20011, 29 с
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе icon14. Уроки химии 8-9 классы. Кирилл и Мефодий
Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. Электронные уроки и и тесты. Новый диск
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconМосковский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconО проведении VIII районного методического фестиваля «Уроки физики...
Чувашской Республики в целях распространения передового педагогического опыта в преподавании физики и математики в районе. Для выявления...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconЧему учит в школе «МегаФон»?
Иркутская область. В иркутской Средней школе №1 впервые прошли уроки мобильной грамотности
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconУроки математики, физики и информатики в современной школе
Районный методический фестиваль "Уроки математики, физики и информатики в современной школе" является массовой формой повышения квалификации...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconУрок математики
Уроки – праздники провожу не более 1 раза в четверть. Данный урок был проведен в школе накануне 8 Марта. Уроки в тот день были по...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лось пересмотреть полностью преподавание предметов черчения и изо. В данной школе я работаю 14 лет и 10 лет веду интегрированные...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconУчебно-методическое пособие для слушателей программы mba, обучающихся...
Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая...
Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе iconДуховно-нравственное воспитание
Мобу «Ичалковская сош», учитель русского языка и литературы Серегина Н. Н. 2014 год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск