Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/6
Дата публикации09.04.2015
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)


СОГЛАСОВАНО* УТВЕРЖДАЮ

Руководитель (представитель) Руководитель организации

организации заказчика

___________ __________________ ___________ _____________

(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)

м.п. м.п.

«____»___________ 20__ г. «____»___________ 20__ г.


ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)

_______________________________________

(наименование программы)
_______________________________________

(наименование присваиваемой квалификации (при наличии))

Москва 2014


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


    1. Цель реализации программы

Целью учебной дисциплины «Второй иностранный (немецкий) язык» является приобретение студентами знаний немецкого языка, соотнесенное с общими целями ООП ВПО, с последующим применением его на практике в бытовой, научно-исследовательской и профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование представлений о нормах немецкого языка в традиционной общелитературной области, сфере официально-делового общения, в сфере экономики;

- развитие умений участвовать в общении на немецком языке в объеме материала, предусмотренного программой.

- развитие умений, пользуясь отраслевым словарем, самостоятельно читать оригинальную литературу по специальности, извлекая при этом необходимую для работы информацию;

- формирование представлений о принципах современного делового письма, методике их составления, о выборе языковых средств, об умении читать и составлять деловую корреспонденцию, о структуре деловых писем и связях их основных структурных элементов;

- овладение способами наиболее целесообразного использования языковых средств в соответствии со структурой и содержанием официально-деловых документов;

- усвоение навыков аннотирования и реферирования оригинальных текстов по специальности, составления библиографии;

Изучение второго иностранного (немецкого) языка также направлено на:

  • развитие способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры слушателей;

  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6);

владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающим эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

сформирован комплекс представлений о немецком языке, как языке государственности и национальной культуры страны изучаемого языка, умение использовать немецкий язык в профессиональной сфере: развиты навыки реферирования и аннотирования профессиональной литературы на немецком языке, сформированы способности самостоятельно работать с различными источниками информации, сформированы умения подготовки деловой документации и ведения деловой переписки на немецком языке.
1.2. Требования к результатам освоения программы

В результате освоения дисциплины «Второй иностранный (немецкий) язык» студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать

4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, грамматические основы, обеспечивающие коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении (ОК-14).

Уметь

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, использовать знание иностранного языка в межличностном общении и профессиональной деятельности, осуществлять перевод профессиональных текстов (ОК - 6).

Владеть

навыками ведения дискуссии, полемики, диалога; навыками разговорной речи на одном из иностранных языков и профессионально-ориентированного перевода текстов, относящихся к различным видам основной профессиональной деятельности, способностью использовать полученные знания в профессиональной деятельности (ОК-14).


В результате обучения по программе слушатель должен знать и уметь в различных видах речевой деятельности:

Чтение

  1. Читать без словаря

Нормативы контроля навыков и умений

Скорость чтения (про себя) — 600 печ. зн. в мин; передача содержания прочитанного (учебный перевод или изложение) на родном языке.

При правильном чтении вслух темп произнесения — не менее 250 слогов в мин.

Объем материала для одноразового контроля: 1200 печ. знаков за один академический час.

Характер материала: не более 3—4% незнакомых слов, значение которых можно понять из контекста на основе знания моделей словообразования. В это число входят интернациональные слова. Текст содержит изученный грамматический материал.

2. Читать со словарем

Нормативы контроля навыков и умений

Скорость чтения (про себя) — 300—400 печ. зн. в мин; передача содержания прочитанного (учебный перевод, изложение) на родном или иностранном языке.

Объем материала для одноразового контроля: 1500 печ. знаков за один академический час.

Характер материала: до 30 % незнакомых слов. Текст содержит изученный грамматический материал.


Устная речь

К концу обучения слушатель должен достичь уровня владения немецким языком, который позволит ему участвовать в профессиональном речевом общении (говорение, аудирование), пользуясь предусмотренным программой материалом.

Нормативы контроля навыков и умений

1.Говорение

А. Диалогическая речь

Ответы на вопросы по изученной тематике; беседа (обмен репликами: преподаватель — слушатель, слушатель — слушатель), ведение дискуссии на пройденную тему или по содержанию видео- и кинофильмов на темы, близкие к изученным. Объем высказывания: до 20 фраз за 3—4 мин.

Б. Монологическая речь

Сообщение по пройденной тематике и по содержанию текста. Объем высказывания: не менее 20 – 25 фраз за 3—4 мин; сообщение по домашнему чтению. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

  1. Аудирование.

Понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации.

Время звучания: 1—1,5 мин; темп речи: несколько замедленный за счет увеличения пауз между синтагмами и предложениями; 150—160 слогов в мин.; характер материала: учебный с новой фабулой, незнакомых слов нет, изученный грамматический материал; характер предъявления: незнакомый голос, двукратное.

Проверка понимания: ответы на вопросы, изложенные на родном или немецком языке, выполнение действий.

1.3. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы

На обучение второму иностранному языку (немецкому) принимаются все желающие независимо от их возраста и уровня образования.

1.4. Трудоемкость обучения – 31 з.е., 384 часа.

Нормативная трудоемкость обучения по данной программе – 384 часа (4 семестра), включая все виды аудиторной (192 часа) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя (192 часа).

1.5 Форма обучения

Форма обучения – очная.

1.6 Режим занятий

Очная форма обучения предполагает учебную нагрузку 8 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.7. Типовое распределение учебного времени:

Объяснение нового материала с последующим обсуждением

25 %

Разговорная практика

25 %

Практика понимания речи на слух

15 %

Чтение

10 %

Письменная практика

15 %

Контроль усвоения материала

10 %

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план



Наименование

дисциплины

Общая трудоспособность, час


Всего аудиторных часов


Аудиторные занятия, час.




СРС,

час.


Текущий контроль



Промежуточная аттестация



практические занятия,

семинары

Второй Иностранный язык (немецкий)

384

192

192

192

Тест

Экзамен

Итого

384

192

192

192


















  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск