Пояснительная записка к заявке инновационного проекта





Скачать 327.84 Kb.
НазваниеПояснительная записка к заявке инновационного проекта
страница1/4
Дата публикации11.10.2013
Размер327.84 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Пояснительная записка к заявке инновационного проекта

«Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» 
в массовую практику начальной и основной школы»

Желтым – представлена информация для школ.
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ – участники федеральной инновационной площадки РАО «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100»!

За последние полгода это уже третья форма документа, которую московские структуры, управляющие образованием, предлагают нам заполнить, чтобы мы имели теоретические шансы оформиться как ГИП (городская инновационной площадка) или ОИП (окружная инновационная площадка) по г. Москве. Оформление как ГИП дает возможность получить на ваши школы бюджетное финансирование (вероятно, похожее на те 15% надбавки к зарплате участников инновационной работы, которая была в рамках ГЭП).

Честно говоря, мы – авторы и методисты Образовательной системы «Школа 2100» – сомневаемся, что «овчинка стоит выделки», то есть что те колоссальные усилия, которые мы с вами потратим на оформление этих бумаг, а потом еще и на оформление многостраничных отчетов (в том числе, вероятно, и финансовых), стоят того, чтобы получить эти самые статусы. Однако мы обещали вам помочь с процессом оформления в системе инновационной работы г. Москвы. В связи с этим предлагаем вам свой вариант наполнения данного документа описанием нашего проекта. Мы заполнили не все поля – часть из них можете сделать только вы. Если ваши окружные методисты попросят что-либо поменять – меняйте, если вы готовы тратить силы и время на эту работу.

Напоминаем, что все наши задачи мы будем решать вне зависимости от того, оформим мы наш проект сейчас в Москве как ГИП, ОИП или нет. Мы будем помогать вам и вашим ученикам добиваться новых образовательных результатов ФГОС с помощью внедрения такой инновации, как «комплекс технологий «Школы 2100». Это важно нашим детям, так как предоставляет им возможность для самореализации в современном обществе. Это важно вашим школам, так как обеспечивает не на словах, а на деле реализацию добрых и умных идей ФГОС (которые сейчас «топят» в бумажном море различных отчетов). Это важно нам – авторам и методистам образовательной системы «Школа 2100», так как мы хотим, чтобы разработанные нами инструменты образовательной работы – УМК «Школа 2100» – использовались правильно, эффективно и приносили пользу как учителям, так и ученикам.

С этой целью мы уже выложили на нашем сайте все основные методические материалы; начинаем серию «круглых столов» – обучающих семинаров в ваших территориальных методических сетях; готовим в октябре-декабре курсы двух групп тьюторов по внедрению наших технологий и т.д. Когда мы с вами все это (и многое другое) реально сделаем, наладим нашу инновационную работу, обеспечим достижение новых образовательных результатов, то весьма вероятно, что через год-полтора уже не мы будем просить оформить нам некий статус ГИП или ОИП по г. Москве, а к нам придут и предложат эти статусы. Как говорил Михаил Афанасьевич Булгаков: «Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас! Сами все предложат и дадут».

Но, тем не менее, если вы хотите попросить статус сейчас, то предлагаем наш вариант оформления этого документа.

С уважением, Д.Д. Данилов.

  1. Общая характеристика проекта.

    1. Цели, задачи и результаты проекта.

В данном разделе указываются цели проекта и задачи, решение которых обеспечит их достижение и получение заявленных результатов.

Цель: отработать механизм внедрения комплекса технологий Образовательной системы «Школа 2100» в массовую школу (на базе Москвы с возможностью переноса в другие регионы России), чтобы обеспечить преемственность начального и основного звена при переходе к работе по новым ФГОС и получить новый образовательный результат.

Задачи

Прогнозируемые результаты

1. Распространение комплекса технологий «Школы 2100» (в т.ч. технологии преемственности) от образовательных учреждений, владеющих ими (базовых/стажировочных площадок), к школам, осваивающим Образовательную систему «Школа 2100». Одновременно на ступени начального и основного звена.

Подзадачи (последовательный ряд):

1.1. Образование территориальных сетей: школа – стажировочная/базовая площадка – связанные с ней школы, осваивающие технологии (внедренческие площадки).

1.2. Обучение педагогов школ стажировочных площадок на углубленных курсах «Школы 2100» через систему АПК и ПРО, МИОО и т.д.

1.3. Обучение педагогов внедренческих площадок через организуемые на базе школ стажировочных площадок семинаров, курсов ПК, дистантные формы, консультации и т.п. по соответствующей программе.

1.4. Выстраивание в школах (где педагогические коллективы осознают и принимают эту цель) единой развивающей образовательной среды, основанной на комплексе технологий «Школы 2100», преемственном содержании, работающей на новый результат ФГОС.

1.5. Разносторонняя психолого-педагогическая диагностика образовательных сред школ – участников проекта на предмет соответствия деятельностному подходу, личностно ориентированным принципам, развивающим результатам ФГОС.

– Решение проблемы перехода на новый образовательный результат ФГОС через освоение деятельностно-

ориентированных технологий «Школы 2100» педагогическими коллективами ОУ.
– Решение проблемы преемственности в соответствующих ОУ (или на начальном этапе – снижение ее остроты).
– Выводы по результатам разносторонней психолого-педагогической диагностики образовательных сред школ – участников проекта.

2. Описание процедуры внедрения комплекса технологий «Школы 2100» в массовую школу в масштабах СЕТИ образовательных учреждений.

Публикация описания процедуры со всеми методическими разработками.

3. Диагностика нового образовательного результата. 

Подзадачи:

3.1. Апробация и доработка метапредметных и предметных контрольных работ (на бумажных и электронных носителях) для 1, 2, 3–4, 5–6, 7–9-х кл.

3.2. Сравнение результатов, полученных в разных группах школ.

3.3. Разработка форм наблюдения как особого вида диагностики части УУД.

3.4. Сбор и анализ информации о результатах образовательных учреждений, системно работающих по «Школе 2100» в ходе официальных диагностик – на выходе из начальной школы, ГИА, ЕГЭ, иные формы (олимпиады и т.п.).

1. Комплекс тетрадей диагностик УУД с 1-го под 9-й класс.

2. Методика диагностики УУД через педагогическое наблюдение.

3. Анализ сравнительного исследования – «Новые образовательные результаты выпускников «Школы 2100».

4. Разработка (на базе школ метод. центров и лучших стажировочных/базовых площадок) механизмов внедрения технологий, дополняющих сложившийся комплекс «Школы 2100».

Подзадачи:

4.1. Проектная технология в учебной и внеучебной деятельности.

4.2. Технология регулярной групповой работы на уроках и вне уроков.

4.3. Технология перестройки воспитательной работы школы с формирующей на личностно ориентированную деятельностную парадигму.

4.4. Технология работы с родителями, чьи дети учатся по стандартам нового поколения (т.е. не так, как учились сами родители: «В чем можно помочь ребенку и как не мешать ему становится самостоятельным?»).

И другие.

Отработанные памятки по внедрению каждой новой технологии, сценарии практикумов, обучающих педагогов этим технологиям.



    1. Краткая концепция проекта с обоснованием социально-экономической значимости проекта для города Москвы и потребности системы столичного образования в результатах проекта.

В данном разделе кратко описываются ключевые особенности проекта и социально-экономическая значимость инноваций, полученных в ходе его реализации.

Актуальность данной инновации для г. Москвы.

Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.). Развитие образования города Москвы («Столичное образование») определяет перечень задач, среди которых на первом месте: обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения. Это полностью коррелирует с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих переход к работе на новый образовательный результат на основе деятельностного подхода. Как раз в связи с переходом к работе по ФГОС в России, и особенно в Москве, значительно возросло число школ и учителей, выбравших УМК Образовательной системы «Школа 2100» (рекомендованный в Федеральном перечне по начальной и основной школе). При этом, как показывает многолетний опыт развития Образовательной системы «Школа 2100», педагоги, начинающие освоение системы, первоначально ограничиваются УМК, не обращая должного внимания на образовательные технологии деятельностного типа. Однако без них получить новый образовательный результат ФГОС невозможно.

Все это определяет конкретную задачу – массовое распространение и освоение комплекса технологий «Школы 2100» в рамках обновления содержания и технологий образования в системе образования г. Москвы.

Данная задача вписывается в направление «обновление технологий обучения» Концепции развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в системе образования города Москвы на 2012–2016 годы, а также она будет способствовать решению трёх обозначенных в данной Концепции задач инновационной деятельности в системе образования г. Москвы:

– разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования;

– создание форм, методов и средств обучения; новых образовательных технологий, сетевого взаимодействия образовательных организаций;

– поиск методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Решение поставленной задачи позволит:

– принципиально перестроить характер образования в сотнях школ (участниках проекта) в соответствии с деятельностной парадигмой;

– ввести в каждой из школ – участниц проекта системное построение развивающей образовательной среды – внутренне единой, внешне уникальной (иными словами – в каждой школе сложится своя уникальная среда, но при этом в каждой школе она будет единой и развивающей);

– в совокупности это не только изменит результаты выпускников начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС, но и обеспечит преемственность введения стандартов второго поколения, а в перспективе – изменит результаты выпускников основной и старшей школы, обеспечив тем самым московский стандарт качества образования.

Соотнесение с Государственной программой развития образования

города Москвы на 2012–2016 гг.


Мероприятие Государственной программы развития образования города

Москвы на 2012–2016 гг.

Направление инновационной деятельности

Ожидаемые результаты (индикаторы)

7. Внедрение механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, разработку и внедрение Московского стандарта качества общего образования. Реализация данного мероприятия включает в том числе:



- поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, обеспечивающих максимальный прогресс индивидуальных образовательных достижений для всех групп учащихся;

- поддержку (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений и их инновационных сетей, реализующих проекты внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной экономике (развитие метапредметных компетенций, креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия).


Обновление технологий обучения.

Также наш проект будет способствовать решению трёх обозначенных в Концепции задач инновационной деятельности в системе образования г. Москвы:

– разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования;

– создание форм, методов и средств обучения; новых образовательных технологий, сетевого взаимодействия образовательных организаций;

– поиск методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.


- Решение проблемы достижения нового образовательного результата ФГОС через перестройку образовательной среды школ – участников проекта на основе внедрения комплекса деятельностно ориентированных технологий Образовательной системы «Школы 2100». Показатели: фиксирование разнообразных метапредметных результатов при анализе уроков и занятий, данные диагностики УУД учеников начальной и основной школы и т.п.
- Решение (или принципиальное снижение остроты) проблемы преемственности начальной и основной школы при освоении ФГОС.

Показатели: данные анкетирования и рефлексии о прекращении конфликтов педагогов двух ступеней образования, их единый подход к портрету выпускника начальных классов, преемственность метапредмтеных и предметных результатов учеников в основной школе.


Предварительная оценка экономической и социально-культурной эффективности инновации.

Социально-культурный эффект инновации – это, прежде всего, изменение психологических установок педагога массовой школы, переключение его внимания на развивающий эффект его работы, переосмысление взаимодействий с учеником не как с объектом, а как с субъектом образовательного процесса и как результат – приток учеников в каждую конкретную школу.

Главный экономический эффект инновации – косвенен. Это иные, новые образовательные результаты учеников массовой школы, возрастание их способностей быть активными, креативными участниками новых, в том числе экономических, отношений, желания участвовать в модернизации и обновлении жизни нашей страны.


    1. Тип инновационной площадки (городская, окружная, первичная, специализированная), на которую претендуют заявители.

В данном разделе указывается тип инновационной площадки. В случае специализированной инновационной площадки необходимо указать ее специализацию.

Городская инновационная площадка.


    1. Срок реализации проекта.

В данном разделе указывается планируемый срок реализации проекта. В случае подачи заявки на продление статуса инновационной площадки необходимо указать полный срок реализации проекта с момента первоначального получения статуса.

Начало – сентябрь 2012 года.

Окончание – август 2015 года.

С возможностью продолжения работы до лета 2017 года.


  1. Информация о заявляемых участниках проекта.

    1. Научные руководители проекта.

В данном разделе перечисляются научные руководители проекта с указанием их контактных данных (ФИО, место работы и должность, контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты), ученых степеней и званий.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка к заявке инновационного проекта
Радостев М. А., руководитель Центра охраны труда и промышленной безопасности рор пк «Сотрудничество»
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconОсновы управления инновационными проектами
Понятие инновационного проекта. Особенности инновационного проекта в сфере услуг 5
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconИнформация о результатах начала реализации инновационного проекта
Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей...
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта icon2-36 01 06 «Оборудование и технология сварочного производства» Документы дипломного проекта
КП. 2-36 01 06. 001. 0837. Пз пояснительная записка курсового проекта (аналогично дп)
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconНоминация проекта
Реализуется в рамках инновационного проекта гимназии №10 «Цифровая школа» (2009-2013 г.)
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconАнализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год
В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта...
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта icon1. Пояснительная записка. Название проекта
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка к курсовому проекту по прикладной механике...
Курсовой проекта содержит два листа графической части формата а-1 и пояснительную записку в «35» листов
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка дипломного проекта включает 12 разделов. В «Введении»
Суспензия углекислого магния, барабанные вакуум-фильтры, ленточный вакуум-фильтр, магнезия жженая
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПроект: Формирование технологической культуры как основы инновационного ноосферного образования
Ляет расширение проекта «Развитие творческого потенциала учащихся в школе и вузе как основы инновационного образования» [1], дополняя...
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск