Скачать 327.84 Kb.
|
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100» в массовую практику начальной и основной школы» Желтым – представлена информация для школ. УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ – участники федеральной инновационной площадки РАО «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа Образовательной системы «Школа 2100»! За последние полгода это уже третья форма документа, которую московские структуры, управляющие образованием, предлагают нам заполнить, чтобы мы имели теоретические шансы оформиться как ГИП (городская инновационной площадка) или ОИП (окружная инновационная площадка) по г. Москве. Оформление как ГИП дает возможность получить на ваши школы бюджетное финансирование (вероятно, похожее на те 15% надбавки к зарплате участников инновационной работы, которая была в рамках ГЭП). Честно говоря, мы – авторы и методисты Образовательной системы «Школа 2100» – сомневаемся, что «овчинка стоит выделки», то есть что те колоссальные усилия, которые мы с вами потратим на оформление этих бумаг, а потом еще и на оформление многостраничных отчетов (в том числе, вероятно, и финансовых), стоят того, чтобы получить эти самые статусы. Однако мы обещали вам помочь с процессом оформления в системе инновационной работы г. Москвы. В связи с этим предлагаем вам свой вариант наполнения данного документа описанием нашего проекта. Мы заполнили не все поля – часть из них можете сделать только вы. Если ваши окружные методисты попросят что-либо поменять – меняйте, если вы готовы тратить силы и время на эту работу. Напоминаем, что все наши задачи мы будем решать вне зависимости от того, оформим мы наш проект сейчас в Москве как ГИП, ОИП или нет. Мы будем помогать вам и вашим ученикам добиваться новых образовательных результатов ФГОС с помощью внедрения такой инновации, как «комплекс технологий «Школы 2100». Это важно нашим детям, так как предоставляет им возможность для самореализации в современном обществе. Это важно вашим школам, так как обеспечивает не на словах, а на деле реализацию добрых и умных идей ФГОС (которые сейчас «топят» в бумажном море различных отчетов). Это важно нам – авторам и методистам образовательной системы «Школа 2100», так как мы хотим, чтобы разработанные нами инструменты образовательной работы – УМК «Школа 2100» – использовались правильно, эффективно и приносили пользу как учителям, так и ученикам. С этой целью мы уже выложили на нашем сайте все основные методические материалы; начинаем серию «круглых столов» – обучающих семинаров в ваших территориальных методических сетях; готовим в октябре-декабре курсы двух групп тьюторов по внедрению наших технологий и т.д. Когда мы с вами все это (и многое другое) реально сделаем, наладим нашу инновационную работу, обеспечим достижение новых образовательных результатов, то весьма вероятно, что через год-полтора уже не мы будем просить оформить нам некий статус ГИП или ОИП по г. Москве, а к нам придут и предложат эти статусы. Как говорил Михаил Афанасьевич Булгаков: «Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто сильнее вас! Сами все предложат и дадут». Но, тем не менее, если вы хотите попросить статус сейчас, то предлагаем наш вариант оформления этого документа. С уважением, Д.Д. Данилов.
В данном разделе указываются цели проекта и задачи, решение которых обеспечит их достижение и получение заявленных результатов. Цель: отработать механизм внедрения комплекса технологий Образовательной системы «Школа 2100» в массовую школу (на базе Москвы с возможностью переноса в другие регионы России), чтобы обеспечить преемственность начального и основного звена при переходе к работе по новым ФГОС и получить новый образовательный результат.
В данном разделе кратко описываются ключевые особенности проекта и социально-экономическая значимость инноваций, полученных в ходе его реализации. Актуальность данной инновации для г. Москвы. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012–2016 гг.). Развитие образования города Москвы («Столичное образование») определяет перечень задач, среди которых на первом месте: обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения. Это полностью коррелирует с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, определяющих переход к работе на новый образовательный результат на основе деятельностного подхода. Как раз в связи с переходом к работе по ФГОС в России, и особенно в Москве, значительно возросло число школ и учителей, выбравших УМК Образовательной системы «Школа 2100» (рекомендованный в Федеральном перечне по начальной и основной школе). При этом, как показывает многолетний опыт развития Образовательной системы «Школа 2100», педагоги, начинающие освоение системы, первоначально ограничиваются УМК, не обращая должного внимания на образовательные технологии деятельностного типа. Однако без них получить новый образовательный результат ФГОС невозможно. Все это определяет конкретную задачу – массовое распространение и освоение комплекса технологий «Школы 2100» в рамках обновления содержания и технологий образования в системе образования г. Москвы. Данная задача вписывается в направление «обновление технологий обучения» Концепции развития научно-исследовательской и инновационной деятельности в системе образования города Москвы на 2012–2016 годы, а также она будет способствовать решению трёх обозначенных в данной Концепции задач инновационной деятельности в системе образования г. Москвы: – разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования; – создание форм, методов и средств обучения; новых образовательных технологий, сетевого взаимодействия образовательных организаций; – поиск методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Решение поставленной задачи позволит: – принципиально перестроить характер образования в сотнях школ (участниках проекта) в соответствии с деятельностной парадигмой; – ввести в каждой из школ – участниц проекта системное построение развивающей образовательной среды – внутренне единой, внешне уникальной (иными словами – в каждой школе сложится своя уникальная среда, но при этом в каждой школе она будет единой и развивающей); – в совокупности это не только изменит результаты выпускников начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС, но и обеспечит преемственность введения стандартов второго поколения, а в перспективе – изменит результаты выпускников основной и старшей школы, обеспечив тем самым московский стандарт качества образования. Соотнесение с Государственной программой развития образования города Москвы на 2012–2016 гг.
Предварительная оценка экономической и социально-культурной эффективности инновации. Социально-культурный эффект инновации – это, прежде всего, изменение психологических установок педагога массовой школы, переключение его внимания на развивающий эффект его работы, переосмысление взаимодействий с учеником не как с объектом, а как с субъектом образовательного процесса и как результат – приток учеников в каждую конкретную школу. Главный экономический эффект инновации – косвенен. Это иные, новые образовательные результаты учеников массовой школы, возрастание их способностей быть активными, креативными участниками новых, в том числе экономических, отношений, желания участвовать в модернизации и обновлении жизни нашей страны.
В данном разделе указывается тип инновационной площадки. В случае специализированной инновационной площадки необходимо указать ее специализацию. Городская инновационная площадка.
В данном разделе указывается планируемый срок реализации проекта. В случае подачи заявки на продление статуса инновационной площадки необходимо указать полный срок реализации проекта с момента первоначального получения статуса. Начало – сентябрь 2012 года. Окончание – август 2015 года. С возможностью продолжения работы до лета 2017 года.
В данном разделе перечисляются научные руководители проекта с указанием их контактных данных (ФИО, место работы и должность, контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты), ученых степеней и званий. |
Пояснительная записка к заявке инновационного проекта Радостев М. А., руководитель Центра охраны труда и промышленной безопасности рор пк «Сотрудничество» | Основы управления инновационными проектами Понятие инновационного проекта. Особенности инновационного проекта в сфере услуг 5 | ||
Информация о результатах начала реализации инновационного проекта Одной из важнейших задач, решению которой способствует реализация инновационного проекта, является построение системы работы, позволяющей... | Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | ||
2-36 01 06 «Оборудование и технология сварочного производства» Документы дипломного проекта КП. 2-36 01 06. 001. 0837. Пз пояснительная записка курсового проекта (аналогично дп) | Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | ||
Номинация проекта Реализуется в рамках инновационного проекта гимназии №10 «Цифровая школа» (2009-2013 г.) | Анализ работы с одаренными детьми за 2013 2014 учебный год В течение учебного года осуществлялась реализация инновационного проекта «Учение с увлечением». Одно из направлений этого проекта... | ||
1. Пояснительная записка. Название проекта Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Календарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия... Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как... | ||
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка к курсовому проекту по прикладной механике... Курсовой проекта содержит два листа графической части формата а-1 и пояснительную записку в «35» листов | ||
Пояснительная записка дипломного проекта включает 12 разделов. В «Введении» Суспензия углекислого магния, барабанные вакуум-фильтры, ленточный вакуум-фильтр, магнезия жженая | Проект: Формирование технологической культуры как основы инновационного ноосферного образования Ляет расширение проекта «Развитие творческого потенциала учащихся в школе и вузе как основы инновационного образования» [1], дополняя... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... |