Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 409.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.11.2013
Размер409.52 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3

Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»


Кафедра Экономической теории
Рег. № __________________

«____»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по МР и ЗО НГУЭУ

_______________Т.А.Половова

«___»_____________ 20__ г
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 1

Учебная дисциплина МИКРОЭКОНОМИКА

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки

080100.62 «Экономика», профилю

«Налоги и налогообложение» (3,5 года)

Новосибирск 2011

Методическое руководство разработано

Гуляевой Людмилой Александровной, старшим преподавателем кафедры экономической теории

Л.А. Гуляева

Клюевой Ириной Сергеевной, ассистентом кафедры экономической теории

И.С. Олейник

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Зав. библиотекой
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической

работы
Утверждено на заседании кафедры экономической теории

(протокол от «30» августа 2011 г. № 1).
Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор Л.Ю.Руди

  • Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

ОГЛАВЛЕНИЕ




РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому (семинарскому) занятию по учебной дисциплине «Микроэкономика»:

  1. Для овладения знаниями необходимо проработать конспект лекций; обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по каждому из двух разделов учебной; работать с экономическим словарем и с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet; самостоятельно изучить отдельные разделы и темы дисциплины.

  2. Для закрепления, систематизации знаний и формирования умений студент должен сделать анализ учебного материала (конспекта лекции, учебника, дополнительной литературы); подготовить устный ответ на вопросы, входящие в структуру содержания практического (семинарского) занятия по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины; при необходимости составить схемы, аналитические таблицы, кроссворды для систематизации учебного материала; при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

  3. Для приобретения навыков необходимо выполнять вариативные упражнения, расчетно-графические работы; решать ситуационные профессиональные задачи (кейсы).

Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий; для оценки уровня владения теоретическим навыками анализируется участие студента в интерактивных формах обучения отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.

1.2. Содержание практических (семинарских) занятий

Практические (семинарские) занятия по дисциплине Микроэкономика проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженными в Рабочей программе, утвержденной на заседании кафедры экономической теории 30 августа 2011 г., протокол №1.

Практические (семинарские) программы по дисциплине Микроэкономика проводятся в первом (10 часов, в 6 из которых применяются интерактивные формы обучения).

Часть 1.

Тема 1. Этапы становления и развития экономической науки.

  1. Зарождение и основные этапы экономической теории.

  2. Современная экономическая мысль:

а) маржинализм и неоклассическая школа;

б) кейнсианство;

в) монетаризм;

г) институционализм.
По данной теме предполагается проведение опроса.

Для подготовки к опросу необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Охарактеризуйте основные этапы становления и развития экономической теории.

  2. Назовите фамилии известных ученых в области экономической теории (в том числе Нобелевских лауреатов по экономике).

  3. Почему меркантилисты считали необходимым вмешательство в экономику?

  4. Как вы оцениваете заслуги физиократов в развитии экономической науки?

  5. Каким образом эгоистический интерес человека может служить обществу? Как это объяснял Адам Смит?

  6. В чем слабость марксистской теории? Почему марксизм стал базой мощных политических движений?

  7. С какими изменениями в экономике связано появления кейнсианства?

  8. Почему кейнсианцы настаивают на активном государственном регулировании экономики, а монетаристы считают его вредным? Какая из этих доктрин представляется вам более применимой в сегодняшней России и почему?

  9. С какими изменениями в экономике связано появление маржинализма?

  10. Неолиберализм: концепции и практика.


Для систематизации знаний по данной теме рекомендуется составить таблицу:

Название школы

Представители

Взгляды

1. ……







2. ……








Тема 2. Предмет и метод микроэкономики.

  1. Производство и его роль в общественном развитии. Различные концепции о факторах производства.

  2. Предмет микроэкономики.

  1. Экономические законы: общая характеристика и классификация.

  2. Ограниченность ресурсов и проблема выбора.

  3. Метод экономической теории.


По данной теме предполагается проведение опроса.

Для подготовки к опросу необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Что такое экономические ресурсы? Почему необходимо заботится о наилучшем распределении ресурсов и кто должен этим заниматься?

  2. Что такое факторы производства? Чем они отличаются от экономических ресурсов?

  3. Какие факторы производства вы знаете? В чем особенности марксистского и западного подходов к данной проблеме?

  4. Эволюция взглядов на предмет экономической науки.

  5. Назовите круг проблем, которыми занимается микроэкономика.

  6. Каково содержание экономических законов, и в чем заключается объективность их действия?

  7. Чем определяются неограниченность человеческих потребностей и ограниченность ресурсов? В чем выражается диалектика их взаимосвязи?

  8. Что показывает кривая производственных возможностей общества, и почему она имеет выпуклый вид?

  9. Какие методы используются в микроэкономике?

  10. Каково содержание метода научной абстракции и для чего его следует применять?

  11. Что понимается под индукцией и дедукцией?

  12. В чем сущность сочетания исторического и логического?

  13. Чем обусловлено разделение на позитивную и нормативную экономику?


Тема 3. Собственность и экономические системы общества.

1. Собственность как экономическая и юридическая категория. Права собственности как «правила игры».

2. Формы и виды собственности в современной экономике.

3. Типы экономических систем и их трактовки.
По данной теме предполагается проведение опроса.

Для подготовки к опросу необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Каково содержание собственности?

  2. Что является критерием отличия юридической и экономической сторон собственности?

  3. Определите особенности (отличительные черты) теории прав собственности?

  4. Какие формы собственности вы знаете, и чем они отличаются друг от друга? Приведите примеры ко всем формам собственности.

  5. Что такое экономическая система?

  6. Чем отличаются друг от друга различные концепции об экономических системах?

  7. В чем состоит суть формационного подхода к анализу общественно-экономических систем?

  8. В чем заключаются специфические черты чистого капитализма, смешанной и переходной экономик? Каковы плюсы и минусы развития России по каждой из этих моделей общества?

  9. Каковы особенности российской модели переходной экономики?

  10. Российская приватизация 90-х годов: основные цели и итоги.

  11. Модели современной смешанной экономики.


Тема 4. Общая характеристика рыночной экономики.

  1. Рынок как форма организации и функционирования экономики.

  2. Теории трудовой стоимости и предельной полезности о товаре и его свойствах.

  3. Деньги как развитая форма товарных отношений.

  4. Теория цен товаров. Виды цен.

  5. Структура и инфраструктура рынка. Функции рынка.


По данной теме предполагается проведение опроса.

Для подготовки к опросу необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Объясните понятие «натуральная форма хозяйства». Каковы основные черты натурального производства?

  2. Объясните понятие «рыночное (товарное) хозяйство». Каковы основные признаки товарного хозяйства? При каких общественных условиях возникло товарное хозяйство? Что принципиально нового и важного привносит в экономическую жизнь товарное хозяйство?

  3. В чем сущность и различие теорий трудовой стоимости и предельной полезности о товаре и его свойствах?

  4. Назовите принципиальные различия между потребительной стоимостью и полезностью.

  5. Опишите сущность и условия выполнения деньгами функции средства обращения.

  6. Сформулируйте функцю денег как меры стоимости. Связана ли способность денег выполнять ее с наличием собственной стоимости у денежного материала?

  7. Опишите возможные нарушения функции меры стоимости.

  8. В чем состоит функция денег как средства накопления? Могут ли ее выполнять деньги в условиях инфляции?

  9. Какие функции денег дополнительно выделяет марксистская теория? Считаете ли вы особое выделение этих функций рациональным?

  10. Проанализируйте основные теории денег.

  11. Перечислите виды цен, объясните, чем они отличаются друг от друга.

  12. Какова структура развитого рынка?

  13. В чем состоит сущность функций рынка?


Тема 5. Свободный рынок и механизм его функционирования.

1. Рыночный спрос и факторы его определяющие.

2. Рыночное предложение и факторы его определяющие.

3. Эластичность спроса и предложения.

4. Рыночное равновесие. Роль конкуренции в его установлении.
По данной теме предполагается проведение опроса, дискуссий.

Для подготовки к опросу и дискуссий необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Сформулируйте понятия рыночного спроса, функции спроса и кривой спроса.

  2. Охарактеризуйте неценовые факторы (детерминанты) спроса. Какие ценовые и неценовые факторы наиболее сильно влияют на спрос в современной России?

  3. Сформулируйте понятие рыночного предложения, функции предложения и кривой предложения.

  4. Какую роль имеет фактор времени в формировании рыночного предложения? Есть ли иные неценовые факторы предложения? Какие предложения особенно важны для современной ситуации в России?

  5. От чего зависит крутизна падения кривых спроса и предложения?

  6. Эластичность рыночного спроса по цене и доходам. Опишите реакцию спроса в России на девальвацию рубля в 1998г. Почему спрос на разные товары изменился неодинаково?

  7. Опишите эластичность рыночного предложения по цене и издержкам.

  8. Какое значение имеет знание эластичности товара на рынке?

  9. Обсудите возможности практического использования понятия эластичности в деятельности российских предприятий.

  10. Опишите теории рыночного равновесия.

  11. Как и во всех ли случаях устанавливается рыночное равновесие? Опишите неравновесные ситуации в переходной экономике.

  12. Покажите взаимосвязь рыночного равновесия и благосостояния.


Проработка материала по данной тематике предполагает проведение тренинга (тренировки навыков). Структурный элемент такого тренинга: переход от осознанной некомпетентности к неосознанной компетентности в области владения каким-либо функциональным навыком. Это будет реализовываться с помощью решение задач от более простых к более сложным.
Тема 6. Поведение потребителя в рыночной экономике.

  1. Анализ потребительского поведения с точки зрения кардиналистской теории полезности.

2. Анализ потребительского поведения с точки зрения ординалистской теории полезности.
По данной теме предполагается проведение опроса, дискуссий.

Для подготовки к опросу и дискуссий необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Что такое кардинализм и ординализм? Чем они отличаются и что у них общего?

  2. Чем потребитель руководствуется при выборе товаров согласно взглядам кардиналистов?

  3. Сравните понятие предельной полезности благ и потребительских предпочтений при выборе благ: что в них общего и чем они различаются?

  4. Покажите (на примере) связь закона убывающей предельной полезности с законом спроса.

  5. Объясните смысл «безразличия» в выборе потребителя. Нарисуйте график кривой безразличия и объясните его форму.

  6. Нарисуйте карту кривых безразличия.

  7. Каково экономическое значение карты кривых безразличия: для производителя и для потребителя?

  8. Что такое предельная норма замещения? Совпадают ли понятия «бюджетные возможности» и «бюджетные ограничения»?

  9. Нарисуйте на графике бюджетную линию, объясните ее смысл. Почему бюджетная линия является прямой?

  10. Почему экономистов интересует точка касания линии бюджетного ограничения данного потребителя и его кривой безразличия?

  11. Для каких практических целей анализируются кривые «цена-потребление» и «доход-потребление»?

  12. Что такое эффект дохода и эффект замещения? Как они соотносятся для разных категорий товаров: лучших, худших, нейтральных и Гиффена?

  13. Проанализируйте структуру потребительских расходов как показатель благосостояния населения.

  14. Может ли изменение дохода потребителя влиять на его благосостояние? Если да, то каким образом?


Проработка материала по данной тематике предполагает проведение тренинга (тренировки навыков). Структурный элемент такого тренинга: переход от осознанной некомпетентности к неосознанной компетентности в области владения каким-либо функциональным навыком. Это будет реализовываться с помощью решение задач от более простых к более сложным.
Тема 7. Производство и издержки.

  1. Фирма и организационные формы бизнеса.

  2. Издержки производства и прибыль: бухгалтерский и экономический подходы.

  3. Производство в краткосрочном периоде.

  4. Производство в долгосрочном периоде.

  5. Издержки в краткосрочном периоде.

  6. Издержки в долгосрочном периоде.


По данной теме предполагается проведение опроса, дискуссий.

Для подготовки к опросу и дискуссий необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Что представляет собой фирма в экономическом отношении?

  2. Охарактеризуйте различные формы организации фирмы, найдите между ними разницу.

  3. Расшифруйте достоинства и недостатки фирм.

  4. Охарактеризуйте малый бизнес в экономике России, его роль и перспективы разви­тия.

  5. Поясните сущность понятий бухгалтерских и альтернативных издержек.

  6. Приведите примеры, которые бы характеризовали вмененные издержки.

  7. Объясните взаимосвязь краткосрочной производственной функции и закона убывающей отдачи.

  8. Охарактеризуйте понятия постоянных, переменных и валовых издержек. Каков их уровень на современных российских предприятиях.

  9. Приведите примеры переменных издержек фирмы. Поясните, оказывают ли воздействие изменение постоянных издержек на величину предельных?

  10. Поясните, как изменение постоянных издержек воздействует на величину общих издержек? Будет ли при этом изменяться величина средних и переменных издержек?

  11. Что такое кротко- и долгосрочный периоды в экономическом понимании?

  12. Издержки российских фирм: структура и специфика формирования.

  13. Опишите пути снижения себестоимости продукции российских предприятий.

  14. Что такое экономия на масштабах производства?

  15. Как связана структура отрасли и характер отраслевой кривой долгосрочных издержек?


Для лучшего усвоения материала по данной тематике предполагается проведение следующих форм интерактивного обучения:

  1. Деловой игры, то есть имитации рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они возможно будут решать в профессиональной деятельности.

  2. Тренинга (тренировки навыков), структурный элемент которого: переход от осознанной некомпетентности к неосознанной компетентности в области владения каким-либо функциональным навыком. Это будет реализовываться с помощью решение задач от более простых к более сложным.


Тема 8. Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции.

  1. Условия максимизации прибыли.

  2. Поведение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие.

  3. Поведение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.


По данной теме предполагается проведение опроса, дискуссий.

Для подготовки к опросу и дискуссий необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Каковы условия и критерии совершенной конкуренции? Какова связь между совершенной конкуренцией и конкурентным рынком?

  2. Покажите графически запредельную, предельную, с нулевой и чистой прибылью фирмы. Объясните графики.

  3. Приведите примеры из российской действительности, когда частично выполняются условия совершенной конкуренции. Велика ли, на ваш взгляд, роль этого типа рынка в экономике нашей страны?

  4. К рынку совершенной конкуренции с некоторым допущением относят рынок сельскохозяйственных продуктов. Поясните почему цена яблок на сельскохозяйственной ярмарке осенью отличается от цены на такие же яблоки зимой? Является ли такое большое различие в ценах результатом действий продавцов яблок?

  5. Проведите принципиальные различия между долгосрочным и краткосрочным периодами деятельности фирмы на рынке.

  6. Проанализируйте основные методы и приемы конкурентной борьбы.

  7. Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка? Приведите свою аргументацию.

  8. Как происходит формирование конкурентной среды в российской переходной экономике?


Для лучшего усвоения материала по данной тематике предполагается проведение следующих форм интерактивного обучения:

  1. Кейс-метода. Сюжет кейса взят из реальной жизни и иллюстрирует конкретную ситуацию, возникшую в определенной компании в условиях плохо структурированной проблемы. Задача обучения при работе с кейсом заключается в том, чтобы суметь подвести учащихся к необходимости применять полученные знания на практике.

  2. Тренинга (тренировки навыков), структурный элемент которого: переход от осознанной некомпетентности к неосознанной компетентности в области владения каким-либо функциональным навыком. Это будет реализовываться с помощью решение задач от более простых к более сложным.


Тема 9. Производство и ценообразование в условиях несовершенной конкуренции.

  1. Производство и ценообразование в условиях чистой монополии.

2. Производство и ценообразование в условиях монополистической конкурен­ции.

  1. Производство и ценообразование в условиях олигополии.

  2. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики.


По данной теме предполагается проведение опроса, дискуссий.

Для подготовки к опросу и дискуссий необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Опишите общие черты рынков несовершенной конкуренции. В чем состоит критерий несовершенной конкуренции?

  2. Опишите особенности монополистического рынка. Какие барьеры ограничивают доступ на него новых фирм? Приведите примеры отраслей, соответствующие этой рыночной структуре.

  3. Рыночное равновесие в условиях монополии.

  4. Что такое ценовая дискриминация? Какие ее разновидности вы знаете? Распространена ли ценовая дискриминация в России?

  5. Каковы специфические условия рынка монополистической конкуренции?

  6. Покажите графически ценообразование при монополистической конкуренции.

  7. Что такое дифференциация продукта и какую роль она играет в формировании рынка монополистической конкуренции?

  8. Обсудите плюсы и минусы рынка монополистической конкуренции.

  9. Опишите особенности олигополистического рынка. Что является главным барьером на пути проникновения в олигополистическую отрасль?

  10. Опишите состояние равновесия на олигополистическом рынке в соответствии с моделью Курно. Всегда ли оно достигается?

  11. Что такое синдикаты? Опишите роль картельных соглашений в царской России и в современных условиях в нашей стране.

  12. Опишите системы «лидерства в ценах» и «издержки плюс». Наблюдались ли они в СССР и имеют ли распространение в современной России?

  13. Опишите принципы антимонопольной политики.

  14. Как осуществляется антимонопольная политика в отношении естественных монополий?

  15. Какие основные пути снижения уровня монополизации российской экономики существуют? Их плюсы и минусы.


Для лучшего усвоения материала по данной тематике предполагается проведение следующих форм интерактивного обучения:

  1. Кейс-метода. Сюжет кейса взят из реальной жизни и иллюстрирует конкретную ситуацию, возникшую в определенной компании в условиях плохо структурированной проблемы. Задача обучения при работе с кейсом заключается в том, чтобы суметь подвести учащихся к необходимости применять полученные знания на практике.

  2. Тренинга (тренировки навыков), структурный элемент которого: переход от осознанной некомпетентности к неосознанной компетентности в области владения каким-либо функциональным навыком. Это будет реализовываться с помощью решение задач от более простых к более сложным.


Тема 10. Рынки факторов производства и формирование факторных доходов.

  1. Особенности формирования спроса, предложения и цен на основные факторы производства.

  2. Рынок труда и заработная плата.

  3. Рынок капитала и процент.

  4. Рынок земельных ресурсов и земельная рента.


По данной теме предполагается проведение опроса, дискуссий.

Для подготовки к опросу и дискуссий необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Почему спрос на ресурсы носит производный характер?

  2. Опишите взаимосвязь спроса на ресурсы и величины прибыли в рыночной и социалистической экономике.

  3. Назовите особенности формирования спроса на трудовые ресурсы.

  4. В чем заключается сущность заработной платы?

  5. Чем определяется различия в уровне заработной платы? Существует ли в современной России дифференциация зарплаты по возрастному, половому и национальному признакам? Обсудите эту проблему.

  6. Что такое монопсония на рынке труда? Встречается ли она в современной России?

  7. В чем состоит роль профсоюзов на рынке труда? Каковы особенности профсоюзной деятельности в нашей стране?

  8. Необходимо ли государственное регулирование рынка труда? Следует ли развивать его в России?

  9. Какова структура капитала? Какой признак положен в основу его деления?

  10. Охарактеризуйте механизм установления равновесия на рынке капитала.

  11. Какой показатель делает возможным корректное сравнение денежных потоков, относящихся к разным временным периодам? Опишите логику дисконтирования.

  12. Что понимают под фактором земля? Какую роль играет этот фактор в экономике России?

  13. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов.

  14. Что такое дифференциальная и абсолютная рента? Каковы причины их образования?

  15. Как распределяется земельная рента? Каково влияние рентных отношений на экономику?

  16. Проанализируйте государственное регулирование сельскохозяйственного производства по опыту развитых стран. Применимы ли зарубежные методы к российской действительности?


Для лучшего усвоения материала по данной тематике предполагается проведение следующих форм интерактивного обучения:

  1. Кейс-метода. Сюжет кейса взят из реальной жизни и иллюстрирует конкретную ситуацию, возникшую в определенной компании в условиях плохо структурированной проблемы. Задача обучения при работе с кейсом заключается в том, чтобы суметь подвести учащихся к необходимости применять полученные знания на практике.

  2. Деловой игры, то есть имитации рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они возможно будут решать в профессиональной деятельности.


Тема 11. Институциональные аспекты рыночной экономики.

  1. Внешние эффекты рынка (экстерналии).

  2. Общественные блага. Возможности рынка и государства в обеспечении общественными благами.


По данной теме предполагается проведение опроса.

Для подготовки к опросу необходимо ответить на контрольные вопросы по теме:

  1. Согласны ли вы с утверждением, что существование внешней выгоды приводит к использованию излишних ресурсов в производстве данного блага и к необходимости введения корректирующего налога?

  2. Почему установление единых норм выбросов, загрязняющих среду, сокращает размеры экстерналий, но не приводит к оптимальному распределению ресурсов?

  3. Объясните теорему Коуза и борьбу с загрязнением окружающей среды.

  4. Почему теорема Коуза утверждает. Что для интернализации внешних эффектов достаточно установления прав собственности на природные ресурсы?

  5. Опишите модель экономики Робинзона Крузо.

  6. Чем отличаются чистые общественные блага от чистых частных благ?

  7. Объясните различия кривых спроса на чисто общественное благо и на чисто частное благо.

  8. Объясните, почему потребители, готовые оплатить эффективный объем выпуска чистого общественного блага, не будут потреблять этот объем данного блага целиком?

  9. Производство каких общественных благ возможно в частном секторе?

  10. Объясните проблему «безбилетника».


1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины
1.3.1. Основная литература:

а) учебники:

1. Гальперин В.М. Микроэкономика: Учебник для высш. учеб.заведений по эконом. специальностям и направлениям : [в 3 т.] / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов; под общ. ред. В. М. Гальперина.- СПб. ; М.: Экономикус, ОМЕГА-Л , 2010 (МОиПОРФ)

2. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для вузов по эконом.специальностям/ [А. Г. Грязнова, А. Ю. Юданов, О. В. Карамова и др.] ; под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова - М.: КноРус, 2011 (МОиНРФ)

3. Микроэкономика: Учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский - М.: ЮРАЙТ, 2012 (МОиНРФ)

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для высш. учеб. заведений по фин.-эконом. специальностям.- М.: НОРМА ИНФРА-М, 2010 (МОиНРФ)

5. Розанова Н. М. Микроэкономика. Руководство для будущих профессионалов: Учебник для бакалавров.- М.: ЮРАЙТ, 2012 (МОиНРФ)

б) учебные пособия:

1. Бардовский В. П. Экономика. Практикум: учеб.пособие для высш. учеб. заведений. - М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2011 (УМО)

2. Современная экономика: учеб.пособие / под ред. О. Ю. Мамедова. - М.: КноРус, 2010

3. Сухарев О. С. Основы макро- и микроэкономики: учеб.пособие. - М.: Высш. шк., 2009

4. Чернецова Н. С. Экономическая теория: учеб.пособие для высш. учеб. заведений. - М.: КноРус, 2009 (УМО)

5. Экономическая теория экспресс-курс : учеб.пособие / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной, А. Ю. Юданова. - М.: КноРус, 2012 (УМО)

в) методическая литература:

1. Экономическая теория: основные понятия, тесты и задачи: учеб.-метод. комплекс /под общ. ред. В. И. Кушлина, Г. Ю. Ивлевой. - М.: Изд-во РАГС, 2009

1.3.2. Дополнительное обеспечение

а) учебники:

1. Вечканов Г. С. Экономическая теория: Учебник для высш. учеб.заведений. - СПб.: Питер, 2009 (УМО)

2. Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: учебник для вузов по направлению подгот. "Экономика" и экон. специальностям / В. Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т. А. Борисовская.- М.: КноРус, 2010 (МОРФ)

3. Экономическая теория. Вводный курс. Микроэкономика: учебник / Под ред. И. Е. Рудаковой. - М.: ИНФРА-М, 2010 (УМО)

4. Экономическая теория. Микроэкономика, макроэкономика, мегаэкономика: Учебник / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб: Питер, 2009 (МОиПОРФ)

5. Черемных Ю. Н. Микроэкономика продвинутый уровень: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011(УМО)

б) учебные пособия:

1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учеб.пособие. - М.: Проспект, 2010

2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т.// К.Р.Макконнелл, С.Л.Брю. Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2009.

3. Самуэльсон П.А., Нордхауз В.Д. Экономика: Учебное пособие. Пер. с англ./ Под ред.Л.С.Тарасевича, А.И.Леусского. – М.: Бином-КНОРУС, 2009

4. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика / Чепурин М. Н. и др.- М.: АСА, 2009

5. Худокормов А. Г. Экономическая теория: новейшие течения Запада: учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010 (УМО)

1.3.3. Информационные источники: поисковые порталы Yandex, Googl, Rambler и др.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск