Очная форма обучения Заочная форма обучения





Скачать 212.33 Kb.
НазваниеОчная форма обучения Заочная форма обучения
Дата публикации29.06.2013
Размер212.33 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральский государственный педагогический университет

Институт гуманитарного и социально-экономического образования

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики преподавания экономическим дисциплинам

Рабочая учебная программа

по дисциплине «ПРАКТИКУМ. искусство ведения переговоров»

по направлению «050400 – Социально-экономическое образование.

Профиль «050402 – Экономика»»

по циклу ДПП.Ф.14 – Дисциплины профильной подготовки

(федеральный компонент)


Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс – 2, 3

Курс – 2, 3

Семестр – 4, 5

Семестр – 4, 5

Объем в часах всего – 112

Объем в часах всего – 112

в т.ч.: лекции – 40

в т.ч.: лекции – 8

практические занятия – 16

практические занятия – 4

самостоятельная работа – 56

самостоятельная работа – 100

Зачет – 4, 5 семестры

Зачет – 4, 5 семестры














Екатеринбург 2012
Рабочая учебная программа по дисциплине «ПРАКТИКУМ. ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ»
ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Екатеринбург, 2012, 17 с.
Составитель: Фролов А.С., ассистент кафедры
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

Протокол от 04.10.2012 № 2

Зав. кафедрой _________________________________________ Г.Б.Морозов
Руководитель методической комиссии Т.О.Болтянская
Декан А.А.Лобут

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целями курса являются: усвоение студентами основных положе­ний теории переговоров и применение ее в практике переговорного процесса, развитие у студентов навыков делового общения, формирование у них углубленного понимания процес­сов стратегии и тактики ведения переговоров.

Основными задачами курса являются:

- изучение основных понятий, принципов функционирования переговорного процесса;

- исследова­ние проблем, путей и методов достижения успеха в процессе деловых переговоров;

- ориентация на приобретение новых знаний с использованием современных образовательных технологий в сфере деловых переговоров;

- знание основ конструирования и осуществления процесса обучения искусству переговоров;

- владение основными методами повышения эффективности делового общения;

- умение разбираться в основных проблемах и тенденциях переговорного процесса;

  • умение применять полученные теоретические знания для решения конкретных задач переговоров;

  • способствует развитию гуманистического мировоззрения, позитивного отношения к людям в процессе переговоров;

  • воспитывает нравственно-эстетические качества.

Для успешного усвоения курса в теоретическом и практическом аспектах студенты должны активно работать на лекциях, глубже изучать необходимую литературу и принимать деятельное участие при рассмотрении вопросов на семинарах и в деловых играх.

В ходе самостоятельной работы учащи­еся должны внимательно изучать материалы лекций, литературу, ис­пользовать информацию, содержащуюся в компьютерных сетях сис­темы Интернет. Студентам предлагается вести конспекты лекций и прочитанной литературы, других источников.

Рекомендуется начать изучение курса со знакомства с его програм­мой, состоящей из 9 тем.

Затем, для более углубленного изучения отдельных проблем, пред­лагаются примерные темы рефератов и самостоятельных заданий, которые могут быть уточнены в зависимости от индивидуальных интересов и возможностей студентов. В ходе изучения тем необходи­мо определить цель, подобрать литературу и другие материалы, со­ставить план, провести теоретический анализ проблемы в виде рефе­рата. Приветствуется, если в процессе подготовки используются фактические данные, а также результаты личных практических мар­кетинговых действий. При работе с литературой рекомендуется пользоваться данными не менее 5—10 источников, с обязательными и правильно оформленными ссылками в тексте на привлеченные ма­териалы. Студенты должны правильно оформить текст (титульный лист, оглавление, разделы, список литературы). В случае успешной подготовки ее результаты могут быть использованы в виде доклада на семинаре. Помимо этого в перспективе данное исследование может быть использовано для написания курсовой или выпускной квалификационной работы.

Данный курс взаимосвязан с другими предметами, изучаемыми по направлению 050400 – «Социально-экономическое образование», такими как:

- маркетинг;

- связи с общественностью;

- психология.
II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения



п/п

Наименование темы,

раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Практические



Понятие делового общения. Классификация деловой беседы

14

8

4

4

6



Процесс переговоров. Психологическая подготовка и переговоры

16

8

6

2

8



Визитные карточки - важнейший элемент переговорного процесса

12

6

4

2

6



Стратегия ведения переговоров

12

6

4

2

6



Тактика ведения переговоров

12

6

4

2

6



Основные виды приемов

10

4

4

-

6



Национальные особенности ведения переговоров

12

6

4

2

6



Деловой этикет

14

8

6

2

6



Этика деловых отношений

10

4

4

-

6




ИТОГО

112

56

40

16

56


2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения




п/п

Наименование темы,

раздела

Всего трудоемкость

Аудиторные часы

Самост. работа

Всего

Лекции

Практические



Понятие делового общения. Классификация деловой беседы

12

2

2

-

10



Процесс переговоров. Психологическая подготовка и переговоры

12

2

2

-

10



Визитные карточки - важнейший элемент переговорного процесса

12

2

-

2

10



Стратегия ведения переговоров

12

2

2

-

10



Тактика ведения переговоров

12

-

-

-

12



Основные виды приемов

14

2

2

-

12



Национальные особенности ведения переговоров

12

-

-

-

12



Деловой этикет

16

2

-

2

14



Этика деловых отношений

10

-

-

-

10




ИТОГО

112

12

8

4

100


III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема I. Понятие делового общения. Классификация делового общения

Деловое общение и деловой этикет. Основные этапы взаимодействия делового общения. Классификация делового общения (устные и письменные виды). Деловая беседа.
Практическая работа

Вопросы для контроля

  • Дайте определение понятия «деловое общение».

  • Перечислите основные этапы взаимодействия делового общения.

  • Какова классификация делового общения.


Тема II. Процесс переговоров. Психологическая подготовка и переговоры

Виды переговоров. Письменные и устные переговоры. Деловое письмо. Многосторонние и двусторонние устные переговоры.

Качества, позволяющие достичь намеченной цели. Критерии участников переговоров: знание товароведческой, коммерческой стороны дела; владение общей культурой; владение основами человеческой психологии; знание иностранного языка; способность мыслить стратегически. Деловая подготовка членов делегации к переговорам.
Практическая работа

Вопросы для контроля

  • Каковы основные виды переговоров? Раскройте каждое понятие.

  • Перечислите качества, позволяющие достичь намеченной цели в переговорах.

  • Перечислите основные критерии участников переговоров.

  • Какова должна быть психологическая подготовка участников деловых переговоров?


Дополнительная литература

  1. Путь к согласию или переговоры без поражений [Текст]/ Роджер Фишер и Уильям Ори. - М., Наука, 1990г.

  2. Поле битвы – стол переговоров. - М., Международные отношения, 1989г.


Тема III. Визитные карточки - важнейший элемент переговорного процесса

Визитная карточка: понятие. Цель и поводы использования визитных карточек. Виды визитных карточек (шесть основных видов). Правила пользования визитными карточками. Основные надписи на визитных карточках. Дополнительные надписи. Правила предоставления (вручения) визитных карточек.

Практическая работа

Вопросы для контроля

  • Что такое визитная карточка?

  • Цель и поводы использования визитных карточек.

  • Перечислите виды визитных карточек?

  • Размеры и цвета визитных карточек.

  • Язык исполнения визитной карточки.

  • Каковы правила пользования визитными карточками?

  • Приведите пример дополнительной надписи на визитной карточке.


Практическое задание

Разработайте свою визитную карточку. Оформите карточку по стандартам определенного вида и правильно вручите её преподавателю.
Дополнительная литература

  1. Мудрость общения [Текст]/ Арсений Панамарь. – М. Молодая Гвардия. 1990 г.

  2. Корреспонденция и делопроизводство [Текст]/ А.К. Белов, В.К. Белов. – М., Ленпромбытиздат. 1988г.-160с.



Тема IV. Стратегия ведения переговоров

Четыре этапа ведения переговоров. Переговоры с точки зрения теории игр. Определение максимального и минимального выигрыша. Ступени каждого этапа переговоров.
Практическая работа

Вопросы для контроля

  • Перечислите этапы ведения переговоров.

  • Как используется теория игр в построении стратегии переговоров?

  • Опишите каждый этап ведения переговоров.

  • Какие задачи ставятся на каждом из этапов?

  • Перечислите восемь ступеней завершающего этапа ведения переговоров.


Практические задания

Рассчитайте максимум и минимум выигрыша по данной таблице

Доходы в тыс. долларов

в день

Минимум

в странах

Максимум

в странах

1.

2.

3.

120

100

110

60

90

70

130

110

10

90

220

140

60

90

10

130

220

140

Проанализируйте итоги переговоров

Дополнительная литература

  1. Поле битвы – стол переговоров [Текст]/ Нергеш Янли. – М.: Международные отношения, 1989г. – 264с.

  2. Честная игра: нравственная философия и этика бизнесмена [Текст]/ В. Бакштановский, К. Соломонов. – Изд-во Томского университета. 1992. 2т.


Тема V. Тактика ведения переговоров

Тактика переговоров. Выбор верной тактики делового общения. Общие принципы тактики. Приемы манипуляции: намеренный обман, сомнительность намерений, неясные полномочия, преднамеренный выбор плохого места для ведения переговоров. «Уход» и «уклонение от борьбы», «затягивание», «выжидание», «салями», «выражение согласия», «выражение несогласия», «пакетирование», «завышение требований», «возражение партнеру», «сюрприз», «двойное толкование», «ультиматум или последнее слово».
Практическая работа

Вопросы для контроля

  • Каковы принципы выбора тактики переговоров вы знаете?

  • Перечислите основные приемы манипуляции партнерами.

  • Что означают тактические приемы «салями», «завышение требований», «двойное толкование»?



Дополнительная литература

  1. Деловое взаимодействие торговых переговоров: советы и рекомендации деловому человеку [Текст]/ Ш. Зуев. – М. ВАВТ. 1992 г.

  2. Искусство ведения переговоров: Пошаговое руководство и технологии проведения коммерческих переговоров [Текст]/ Унт Ивар. – М.: Баланс-Клуб, 2004.


Тема VI. Основные виды приемов

Дневные и вечерние приемы. Типы дневных приемов («бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак», «чай»). Типы вечерних приемов («коктейль», «а ля фуршет», «Жур-фикс», «обед», «ужин», «шведский стол»). Правила поведения за столом. Правила поведения на приеме. Детали обслуживания на приеме.
Практическая работа

Вопросы для контроля

  • Что вы знаете о деловых приемах?

  • Приведите примеры дневных приемов.

  • Приведите примеры вечерних приемов.

  • Каковы правила поведения на приеме?

  • Подробно опишите дневной прием «бокал вина».


Дополнительная литература

  1. Умение вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров [Текст]/ М.М. Лебедева. – М.:АНКИЛ. 1991г. -71с.

  2. Путь к согласию или переговоры без поражений [Текст]/ Роджер Фишер и Уильям Ори. - М., Наука, 1990г.


Тема VII. Национальные особенности ведения переговоров

Национальные стили ведения деловых переговоров. Французский национальный стиль. Арабский стиль. Латиноамериканский стиль. Китайский стиль. Немецкий стиль. Американский стиль. Японский стиль ведения переговоров. Российский стиль. Язык жестов (национальная специфика).

Практическая работа

Вопросы для контроля

  • Какие вы знаете национальные особенности ведения переговоров?

  • Расскажите подробно о российском, арабском, японском и американском стилях ведения переговоров.

  • Какова национальная специфика языка жестов?



Творческое задание

Разыграйте ситуацию: «Деловые переговоры с немецкой делегацией».
Дополнительная литература

  1. Стратегия и структура японских предприятий [Текст]/ Т. Коно. – М.: 1987.

  2. Искусство управления [Текст]/ В.В. Смоновин. – Киев: Молодь, 1982.

  3. Мудрость общения [Текст]/ Арсений Панамарь. – М. Молодая Гвардия. 1990 г.


Тема VIII. Деловой этикет

Этикет в культуре деловых отношений. Умение вести себя в обществе – одно из основных условий успеха. Повседневный этикет делового человека. Неразвитость технологии деловых отношений как один из факторов, мешающих развитию предпринимательства. Правила делового этикета. Соблюдение правил – необходимый элемент вашего профессионализма. Различия и особенности правил этикета в различных фирмах и отраслях производства. Общие принципы лежащие в основе правил делового этикета. Азбука делового этикета.

Практическая работа

Вопросы для контроля

  • Как необходимо вести себя в обществе, чтобы добиться успеха?

  • Технология деловых отношений и её развитие.

  • Перечислите основные правила делового этикета.

  • Каковы общие принципы лежащие в основе правил делового этикета.


Тема IX. Этика деловых отношений

Этика деловой жизни. Десять заповедей делового человека: «Относись с уважением к власти», «Будь целеустремленным», «Не разделяй слова и дело», «Уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни», «Оказывай уважение старшим», «Золотое правило: веди себя по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы вели себя другие по отношению к тебе», «Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке», «Правильно рассчитывай свои средства», «Будь честен и справедлив», «Уважай право частной собственности». «Пособие для деловой жизни в Москве».
Практическая работа

Вопросы для контроля

  • Перечислите десять заповедей делового человека.

  • Как применяются десять заповедей в деловых отношениях?

  • Каковы правила общения на деловых встречах и переговорах?


Дополнительная литература

  1. Искусство ведения переговоров: Пошаговое руководство и технологии проведения коммерческих переговоров [Текст]/ Унт Ивар. – М.: Баланс-Клуб, 2004.

  2. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично [Текст]/ Дейл Карнеги. – М. Прогресс, 1989г. -720с.


IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Деловое общение: понятие, этапы, классификация.

  2. Критерии участников деловых переговоров.

  3. Психологическая подготовка участников деловых переговоров.

  4. Визитные карточки - важнейший элемент переговорного процесса.

  5. Правила предоставления (вручения) визитных карточек.

  6. Этапы ведения деловых переговоров.

  7. Стратегия ведения переговоров.

  8. Тактика ведения переговоров.

  9. Общие принципы тактики ведения переговоров.

  10. Типы дневных приемов.

  11. Типы вечерних приемов.

  12. Правила поведения на приеме.

  13. Национальные стили ведения деловых переговоров.

  14. Язык жестов (национальная специфика).

  15. Этикет в культуре деловых отношений.

  16. Различия и особенности правил этикета в различных фирмах и отраслях производства.

  17. Азбука делового этикета.

  18. Этика деловых отношений.

  19. Десять заповедей делового человека.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

  1. Понятие делового общения, его развитие в науке.

  2. Классификация делового общения.

  3. Качества, позволяющие достичь намеченной цели в переговорах.

  4. Какова должна быть психологическая подготовка участников деловых переговоров?

  5. Визитная карточка: понятие, цель и поводы использования.

  6. Виды, размеры и цвета визитных карточек.

  7. Опишите четыре этапа ведения переговоров.

  8. Определение максимального и минимального выигрыша.

  9. Восемь ступеней завершающего этапа ведения переговоров.

  10. Выбор тактики делового общения.

  11. Перечислите основные приемы манипуляции партнерами.

  12. Основные виды приемов.

  13. Дневные и вечерние приемы.

  14. Национальные стили ведения деловых переговоров.

  15. Какова национальная специфика языка жестов?

  16. Правила делового этикета и их соблюдение.

  17. Перечислите десять заповедей делового человека.

  18. Каковы правила общения на деловых встречах и переговорах?

V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

  • базовые понятия, категории и принципы по ведению деловых переговоров;

  • основные принципы ведения переговоров, этапы взаимодействия делового общения;

  • принципы использования визитных карточек и деловой документации;

  • основные виды деловых приемов и национальные особенности переговоров;

  • стратегию и тактику ведения деловых переговоров.


Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

  • владеть навыками ведения деловых переговоров;

  • разрабатывать стратегию и выбирать тактику ведения деловых переговоров;

  • психологически подготавливаться к ведению деловых переговоров.



VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература
Основная

  1. Прямые продажи : особенности национальных "холодных звонков". Самоучитель работы на телефоне [Текст] / И. В. Алясьев, Е. А. Александрова. - М. : Эксмо, 2010. - 223 с.

  2. Основы делового письма [Текст] : учеб. пособие для студентов , аспирантов по спец. "Упр. качеством" / О. В. Трофимова, Е. В. Купчик ; Тюмен. гос. ун-т. - М. : Флинта : Наука, 2010. - 304 с.

  3. Этика менеджмента [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - М. : Дашков и К, 2009. - 272 с.

  4. Конфликтология в социальной работе [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. "Социал. работа" / А. Б. Белинская. - М. : Дашков и К, 2010. - 224 с.

  5. Деловая этика и деловой этикет [Текст] : [учеб. пособие] / И. Н. Кузнецов. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 251 с.

  6. Деловая этика и деловой этикет [Текст] : [учеб. пособие] / И. Н. Кузнецов. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 251 с.

  7. Практикум по психологии общения [Текст] / Е. Н. Арбузова, А. И. Анисимов, О. В. Шатровский. - СПб. : Речь, 2008. - 272 с.

  8. Разрешение конфликтов [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / А. В. Дорохова, Л. И. Игумнова, Т. И. Привалихина. - М. : Академия, 2008. - 192 с.

  9. Англо-русские обороты научной речи [Текст] : метод. пособие для студентов вузов, аспирантов / А. П. Миньяр-Белоручева. - М. : Флинта : Наука, 2010. - 144 с.

  10. Конфликтология: управление конфликтами [Текст] : учеб. для вузов / Ю. Ф. Лукин. - М. : Акад. Проект: Трикста, 2007. - 799 с.

Дополнительная

  1. Азбука финансиста [Текст]/ А.Г. Ковалев. - М., Международные отношения, 1987г.

  2. Бизнес для всех. – Вып.1 [Текст]: Азбука делового общения: встречи, переговоры, переписка. - М. Финвит. 1991г. -46с.

  3. Деловое взаимодействие торговых переговоров: советы и рекомендации деловому человеку [Текст]/ Ш. Зуев. – М. ВАВТ. 1992г.

  4. Искусство ведения переговоров: Пошаговое руководство и технологии проведения коммерческих переговоров [Текст]/ Унт Ивар. – М.: Баланс-Клуб, 2004.

  5. Искусство управления [Текст]/ В.В. Смоновин. – Киев: Молодь, 1982

  6. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично [Текст]/ Дейл Карнеги. – М. Прогресс, 1989г. -720с.

  7. Компетентность в общении [Текст]/ Л.А. Петровская. – М.: 1989.

  8. Корреспонденция и делопроизводство [Текст]/ А.К. Белов, В.К. Белов. – М., Ленпромбытиздат. 1988г.-160с.

  9. Мудрость общения [Текст]/ Арсений Панамарь. – М. Молодая Гвардия. 1990 г.

  10. Опыт успешного руководства (перев. с немецкого) [Текст]/ Х. Хорств. – М.: Экономика, 1981.

  11. Переговоры во внешней торговле [Текст]/ В.Н. Огородник. - М. ВАВТ, 1987г.

  12. Поле битвы – стол переговоров [Текст]/ Нергеш Янли. – М.: Международные отношения, 1989г. – 264с.

  13. Прием гостей [Текст] – М., Уралкультиздат. 1991г.

  14. Профессиональная этика и культура бытового обслуживания [Текст]/ В.Г. Федцов. – М.: Ленпромбытиздат, 1989, - 96с.

  15. Психология в управлении [Текст] – Лениздат, 1983г. – 192с.

  16. Психология и управление [Текст]/ В.И. Лебедев. – М.: ВО Агропромиздат, 1990г. – 176с.

  17. Психология малой группы [Текст]/ Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Изд-во МГУ, 1991г. – 207с.

  18. Современное деловое письмо в промышленности [Текст]/ П.В. Веселев. – М., Изд-во стандартов, 1990г. -160с.

  19. Стратегия и структура японских предприятий [Текст]/ Т. Коно. – М.: 1987.

  20. Я и другие. Общение в трудовом коллективе [Текст]/ Н.В. Гришина. - СПб., 1990г. -174с.

  21. Я вас слушаю. Советы руководителю, как правильно слушать собеседника [Текст]/ А.Я. Исовуд. – М.: Экономика, 1984.


Информационное обеспечение дисциплины

Ресурсы удаленного доступа

      1. Электронная библиотека УрГПУ – http://e-lib.uspu.ru

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Видеоматериалы на кассетах VHS и дисках DVD

  1. Встреча американской делегации в аэропорту Кольцово.

  2. Деловой ужин в ресторане «Океан» г. Екатеринбург.

  3. Деловые переговоры с немецкой делегацией.


Средства наглядности

  1. Различные визитные карточки.

Схемы

  1. Различные рассадки за столом.

  2. Порядок рассадки в автомашины гостей и встречающих.

  3. Расстановка приборов на столе.



VIII. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ
Толстых Анатолий Александрович

доцент

кандидат исторических наук

доцент кафедры менеджмента и социально-гуманитарных дисциплин

экономического факультета УрГПУ

рабочий телефон: 371 04 46

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Практикум. Искусство ведения переговоров»

по направлению «050400 - Социально-экономическое образование.

Профиль - «050402 - Экономика»»

по циклу ДПП.Ф.14 - Дисциплины профильной подготовки

(федеральный компонент)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гражданское право (часть...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине уголовное право (Особенная...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовые системы мира...
Заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования форма обучения 9
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине правовая статистика специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) очно-заочная (вечерняя) на базе спо
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:...
Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),...
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине методологические основы...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имиджеология специальность...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине судебная психиатрия Специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе высшего профессионального образования, очно-заочная (вечерняя) сокращенная...
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине психология личности специальность...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconПодготовка к егэ
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconПрограмма педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология»...
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 33 с
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconПрактикум учебный ознакомительный
Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconЕгэ по русскому языку
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Очная форма обучения Заочная форма обучения iconСписок литературы по курсу
Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск