Скачать 212.33 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет Институт гуманитарного и социально-экономического образования Экономический факультет Кафедра экономики и методики преподавания экономическим дисциплинам Рабочая учебная программа по дисциплине «ПРАКТИКУМ. искусство ведения переговоров» по направлению «050400 – Социально-экономическое образование. Профиль «050402 – Экономика»» по циклу ДПП.Ф.14 – Дисциплины профильной подготовки (федеральный компонент)
Екатеринбург 2012 Рабочая учебная программа по дисциплине «ПРАКТИКУМ. ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ» ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Екатеринбург, 2012, 17 с. Составитель: Фролов А.С., ассистент кафедры Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Протокол от 04.10.2012 № 2 Зав. кафедрой _________________________________________ Г.Б.Морозов Руководитель методической комиссии Т.О.Болтянская Декан А.А.Лобут I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целями курса являются: усвоение студентами основных положений теории переговоров и применение ее в практике переговорного процесса, развитие у студентов навыков делового общения, формирование у них углубленного понимания процессов стратегии и тактики ведения переговоров. Основными задачами курса являются: - изучение основных понятий, принципов функционирования переговорного процесса; - исследование проблем, путей и методов достижения успеха в процессе деловых переговоров; - ориентация на приобретение новых знаний с использованием современных образовательных технологий в сфере деловых переговоров; - знание основ конструирования и осуществления процесса обучения искусству переговоров; - владение основными методами повышения эффективности делового общения; - умение разбираться в основных проблемах и тенденциях переговорного процесса;
Для успешного усвоения курса в теоретическом и практическом аспектах студенты должны активно работать на лекциях, глубже изучать необходимую литературу и принимать деятельное участие при рассмотрении вопросов на семинарах и в деловых играх. В ходе самостоятельной работы учащиеся должны внимательно изучать материалы лекций, литературу, использовать информацию, содержащуюся в компьютерных сетях системы Интернет. Студентам предлагается вести конспекты лекций и прочитанной литературы, других источников. Рекомендуется начать изучение курса со знакомства с его программой, состоящей из 9 тем. Затем, для более углубленного изучения отдельных проблем, предлагаются примерные темы рефератов и самостоятельных заданий, которые могут быть уточнены в зависимости от индивидуальных интересов и возможностей студентов. В ходе изучения тем необходимо определить цель, подобрать литературу и другие материалы, составить план, провести теоретический анализ проблемы в виде реферата. Приветствуется, если в процессе подготовки используются фактические данные, а также результаты личных практических маркетинговых действий. При работе с литературой рекомендуется пользоваться данными не менее 5—10 источников, с обязательными и правильно оформленными ссылками в тексте на привлеченные материалы. Студенты должны правильно оформить текст (титульный лист, оглавление, разделы, список литературы). В случае успешной подготовки ее результаты могут быть использованы в виде доклада на семинаре. Помимо этого в перспективе данное исследование может быть использовано для написания курсовой или выпускной квалификационной работы. Данный курс взаимосвязан с другими предметами, изучаемыми по направлению 050400 – «Социально-экономическое образование», такими как: - маркетинг; - связи с общественностью; - психология. II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
III. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема I. Понятие делового общения. Классификация делового общения Деловое общение и деловой этикет. Основные этапы взаимодействия делового общения. Классификация делового общения (устные и письменные виды). Деловая беседа. Практическая работа Вопросы для контроля
Тема II. Процесс переговоров. Психологическая подготовка и переговоры Виды переговоров. Письменные и устные переговоры. Деловое письмо. Многосторонние и двусторонние устные переговоры. Качества, позволяющие достичь намеченной цели. Критерии участников переговоров: знание товароведческой, коммерческой стороны дела; владение общей культурой; владение основами человеческой психологии; знание иностранного языка; способность мыслить стратегически. Деловая подготовка членов делегации к переговорам. Практическая работа Вопросы для контроля
Дополнительная литература
Тема III. Визитные карточки - важнейший элемент переговорного процесса Визитная карточка: понятие. Цель и поводы использования визитных карточек. Виды визитных карточек (шесть основных видов). Правила пользования визитными карточками. Основные надписи на визитных карточках. Дополнительные надписи. Правила предоставления (вручения) визитных карточек. Практическая работа Вопросы для контроля
Практическое задание Разработайте свою визитную карточку. Оформите карточку по стандартам определенного вида и правильно вручите её преподавателю. Дополнительная литература
Тема IV. Стратегия ведения переговоров Четыре этапа ведения переговоров. Переговоры с точки зрения теории игр. Определение максимального и минимального выигрыша. Ступени каждого этапа переговоров. Практическая работа Вопросы для контроля
Практические задания Рассчитайте максимум и минимум выигрыша по данной таблице
Проанализируйте итоги переговоров Дополнительная литература
Тема V. Тактика ведения переговоров Тактика переговоров. Выбор верной тактики делового общения. Общие принципы тактики. Приемы манипуляции: намеренный обман, сомнительность намерений, неясные полномочия, преднамеренный выбор плохого места для ведения переговоров. «Уход» и «уклонение от борьбы», «затягивание», «выжидание», «салями», «выражение согласия», «выражение несогласия», «пакетирование», «завышение требований», «возражение партнеру», «сюрприз», «двойное толкование», «ультиматум или последнее слово». Практическая работа Вопросы для контроля
Дополнительная литература
Тема VI. Основные виды приемов Дневные и вечерние приемы. Типы дневных приемов («бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак», «чай»). Типы вечерних приемов («коктейль», «а ля фуршет», «Жур-фикс», «обед», «ужин», «шведский стол»). Правила поведения за столом. Правила поведения на приеме. Детали обслуживания на приеме. Практическая работа Вопросы для контроля
Дополнительная литература
Тема VII. Национальные особенности ведения переговоров Национальные стили ведения деловых переговоров. Французский национальный стиль. Арабский стиль. Латиноамериканский стиль. Китайский стиль. Немецкий стиль. Американский стиль. Японский стиль ведения переговоров. Российский стиль. Язык жестов (национальная специфика). Практическая работа Вопросы для контроля
Творческое задание Разыграйте ситуацию: «Деловые переговоры с немецкой делегацией». Дополнительная литература
Тема VIII. Деловой этикет Этикет в культуре деловых отношений. Умение вести себя в обществе – одно из основных условий успеха. Повседневный этикет делового человека. Неразвитость технологии деловых отношений как один из факторов, мешающих развитию предпринимательства. Правила делового этикета. Соблюдение правил – необходимый элемент вашего профессионализма. Различия и особенности правил этикета в различных фирмах и отраслях производства. Общие принципы лежащие в основе правил делового этикета. Азбука делового этикета. Практическая работа Вопросы для контроля
Тема IX. Этика деловых отношений Этика деловой жизни. Десять заповедей делового человека: «Относись с уважением к власти», «Будь целеустремленным», «Не разделяй слова и дело», «Уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни», «Оказывай уважение старшим», «Золотое правило: веди себя по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы вели себя другие по отношению к тебе», «Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке», «Правильно рассчитывай свои средства», «Будь честен и справедлив», «Уважай право частной собственности». «Пособие для деловой жизни в Москве». Практическая работа Вопросы для контроля
Дополнительная литература
IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
Информационное обеспечение дисциплины Ресурсы удаленного доступа
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Видеоматериалы на кассетах VHS и дисках DVD
Средства наглядности
Схемы
VIII. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ Толстых Анатолий Александрович доцент кандидат исторических наук доцент кафедры менеджмента и социально-гуманитарных дисциплин экономического факультета УрГПУ рабочий телефон: 371 04 46 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Практикум. Искусство ведения переговоров» по направлению «050400 - Социально-экономическое образование. Профиль - «050402 - Экономика»» по циклу ДПП.Ф.14 - Дисциплины профильной подготовки (федеральный компонент) |
Учебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность... Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения | Учебно-методический комплекс по дисциплине гражданское право (часть... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине уголовное право (Особенная... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя) сокращенная | Учебно-методический комплекс по дисциплине правовые системы мира... Заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования форма обучения 9 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Учебно-методический комплекс по дисциплине правовая статистика специальность... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) очно-заочная (вечерняя) на базе спо | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:... Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),... | Учебно-методический комплекс по дисциплине методологические основы... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине имиджеология специальность... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (вечерняя) сокращенная | Учебно-методический комплекс по дисциплине судебная психиатрия Специальность... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе высшего профессионального образования, очно-заочная (вечерняя) сокращенная... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине психология личности специальность... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная), очно – заочная (вечерняя), очно- заочная (вечерняя) сокращенная | Подготовка к егэ Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения | ||
Программа педагогической практики по специальности «050403. 65 Культурология»... Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 33 с | Практикум учебный ознакомительный Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения | ||
Егэ по русскому языку Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения | Список литературы по курсу Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения |