Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.12.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3



«ПРИНЯТ» «УТВЕРЖДЕН»

Общим собранием Приказом Управления культуры

трудового коллектива города Пензы

Протокол № 3 от 27.07. 2011 г. №____ от «___» ____2011 г.

Директор__________О.Б. Косенко И.О. начальника Управления культуры

« 27 » 07 2011 г. города Пензы

_________________ Ю.Н. Шумакова

«____»___________ 2011 г.


«СОГЛАСОВАН»

Начальник Управления

по имущественным и градостроительным

отношениям администрации города Пензы

_____________________ М.В. Муромская

«_____» ________ 2011 г.

У С Т А В
Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа № 7» г. Пензы

(пятая редакция)

Адрес: 440060, г. Пенза, улица Рахманинова 37 – а.


г. Пенза

2011 г.

Новая редакция Устава принята в связи с изменением организационно-правовой формы и необходимостью приведения Уставных документов Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 7» г. Пензы в соответствие с действующим законодательством РФ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 7» г. Пензы (далее - Устав) регулирует деятельность Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 7» г. Пензы (далее – Школа).

Настоящий Устав разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях».

1.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 7» г. Пензы переименовано из Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 7» г. Пензы на основании постановления администрации города Пензы № 885/1 от 26.07.2011 «О переименовании муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры города Пензы».

Школа является правопреемником прав и обязанностей Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 7» г. Пензы.

Школа является муниципальным заказчиком.

Школа осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 233, Федеральным законом от 12.01.1996 №7 «О некоммерческих организациях», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, Уставом города Пензы, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Уставом.

1.3. Учредителем Школы является:

Муниципальное образование город Пенза.

1.3.1. Администрация города Пензы принимает решения о реорганизации и ликвидации Школы, а также изменении его типа.

1.3.2. Полномочия собственника имущества Школы от имени муниципального образования город Пенза осуществляются Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы.

1.3.3. Полномочия учредителя по вопросам, не предусмотренным п.п. 1.3.1., 1.3.2. настоящего Устава осуществляет Управление культуры города Пензы.

1.4. Школа является некоммерческой организацией.

По своему статусу Школа является:

тип – бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей;

вид – детская музыкальная школа.

Школа имеет статус учреждения дополнительного предпрофессионального образования, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей.

Категория Школы устанавливается по итогам государственной аккредитации образовательного учреждения и подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

1.5. Официальное наименование Школы на русском языке:

полное - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 7» г. Пензы; сокращенное - МБОУДОД «ДМШ № 7» г. Пензы.

1.5.1. Местонахождение Школы:

Юридический и фактический адрес: 440060, город Пенза, ул. Рахманинова 37-а,

1.6. Школа является юридическим лицом, находящимся в ведении Управления культуры города Пензы.

  1. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет имущество на праве оперативного управления и иных правах, самостоятельный баланс, лицевые счета в Финансовом управлении города Пензы, иные счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, собственную печать, штампы и бланки документов со своим наименованием.

  2. Собственником имущества Школы является: муниципальное образование город Пенза.

  3. Школа не несет ответственности по обязательствам собственника.

  4. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

  5. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком от своего имени в судах.

  6. Школа является некоммерческой организацией, не ставящей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей и выполнения задач, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

  7. Основной деятельностью Школы признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых она создана. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые Школа может осуществлять в соответствии с целями его создания, определяется настоящим Уставом.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа установленного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Обучение в Школе носит светский характер.

1.15. Школа самостоятельно формирует свою структуру за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

Школа может иметь филиалы, отделения, структурные подразделения, представительства, которые создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются Учредителем по предложениям руководителя Школы. Филиалы Школы действуют на основании положений о них. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

1.16. В Школе не допускается создание организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций и осуществление их деятельности.
По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.17. Школа может иметь свою эмблему, значок, знамя, гимн, девиз.

1.18. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.19. Школа, в целях выполнения стоящих перед ней задач в праве вести международную деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

1.20. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается на основе договорных отношений с муниципальными бюджетными учреждениями здравоохранения, осуществляющими данный вид услуг.

1.21. Организация питания обучающихся Школы осуществляется на основе договорных отношений с организациями общественного питания, пунктами питания и иными предприятиями (учреждениями), осуществляющими данный вид услуг.

1.22. Устав Школы, все изменения и дополнения к нему утверждаются Управлением культуры города Пензы, согласовываются с Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы и подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Пензенской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере дополнительного образования художественно-эстетической направленности детей, в соответствии с полномочиями, определёнными Федеральным законодательством.

2.2. Предметом деятельности Школы является дополнительное образование детей художественно-эстетической направленности.

Основная цель деятельности Школы: реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

Также целями деятельности Школы являются:

а) удовлетворение потребности личности в художественном, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения образования в области музыкального искусства;

б) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия,

развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

в) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей

общества.

2.3. Для достижения поставленных целей Школа осуществляет следующие виды деятельности:

- обучение по образовательным программам инструментального исполнительства. Специальности: фортепиано, скрипка, флейта, домра, баян, аккордеон, гитара;

- обучение по образовательным программам вокального исполнительства: хоровое пение, народное хоровое пение, эстрадное пение;

- обучение по образовательным программам отделения декоративно-прикладного искусства;

- обучение по образовательным программам отделения общеэстетического образования и раннего эстетического развития;

- обучение по образовательным программам освоения другого инструмента (специальности).
2.3.1 Школа может осуществлять иные виды деятельности, способствующие реализации образовательных программ, к которым относятся:

- разработка и внедрение новых образовательных программ и технологий;

- научная деятельность;

-организация семинаров, мастер-классов, конференций на тему образования;

- организация концертно-просветительской деятельности;

- сотрудничество с различными организациями и предприятиями по вопросам прохождения обучающимися практики;

- создание учебно-методических комплексов;

- издательская деятельность;

- деятельность по повышению уровня культурного развития обучающихся;

- международное сотрудничество.

2.3.2 Школа вправе расширять спектр деятельности (исходя из её профиля) и осуществлять наиболее востребованные и перспективные виды деятельности.

2.4. Основными задачами Школы являются:

- предоставление в соответствии с заданием Учредителя дополнительного образования по основным образовательным программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;

- создание благоприятных условий для освоения обучающимися образовательных программ обучения, воспитания и разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в получении дополнительных образовательных программ за пределами определяющих статус Учреждения;

- формирование целостной творческой личности на основе развития начальных профессиональных навыков, эстетического чувства и высокой нравственности через освоение содержания образовательных программ дополнительного образования в различных видах искусства для детей, подростков и молодежи;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- формирование общей музыкальной культуры личности обучающихся;

- организация содержательного досуга детей, подростков, молодежи и их родителей (законных представителей);

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в иных музыкальных учебных учреждениях;

- обеспечение условий для наиболее одаренных учащихся, получения сквозного музыкального образования (школа - училище – ВУЗ);

- разработка, обобщение и распространение опыта, передовых методик;

- повышение квалификации работников детских музыкальных школ и школ искусств города и области;

- повышение престижа музыкальных школ и школ искусств на основе расширения направлений культурологического образования;

- формирование у учащихся нравственности и социально-ответственного поведения, воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

- взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей сферы культуры и образования, другими образовательными учреждениями, методическими и научными центрами;

- расширение спектра дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

2.5. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы дополнительного образования детей;

- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- разрабатывать и утверждать Программу развития, годовые планы учебно-воспитательной работы, перспективные планы, номенклатуру дел, графики работы сотрудников, расписания занятий;

- выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в пределах, определенных законодательством;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ, определяющих статус Школы;

- выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;

- оказывать посреднические услуги, вести приносящую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы;

- осуществлять иные виды деятельности, служащие достижению целей, ради которых Школа создана, не запрещенные законодательством Российской Федерации и предусмотренные настоящим Уставом.

- создавать Родительский комитет для содействия администрации Школы в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, в организации и проведении общешкольных мероприятий, в защите законных прав и интересов обучающихся.

- осуществлять права владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в ее оперативном управлении или принадлежащим ей на иных правах, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества.

2.6. В целях насыщения рынка образовательными услугами, более полного обеспечения права человека на образование и получение дополнительных доходов Школа вправе оказывать платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ и образовательных стандартов. Школа может осуществлять по договорам с физическими и юридическими лицами следующие платные образовательные услуги:

- проводить подготовительные занятия по развитию способностей художественно-эстетической направленности у детей 3-6 лет, занятия с подростками 15-18 лет;

- давать консультации по всем видам профессиональной подготовки;

- предоставлять учащимся дополнительные занятия с преподавателем, в том числе с углубленным изучением предмета;

- давать учащимся дополнительные репетиции с преподавателем, концертмейстером;

- проводить обучение по дополнительным образовательным программам, не предусмотренным основным учебным планом;

- проводить изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных основным учебным планом;

- проводить занятия по освоению игры на музыкальных инструментах, вокального исполнительства, занятия обще-эстетического развития с молодежью и взрослым населением;

- предоставлять учащимся для индивидуальных занятий музыкальные инструменты, нотную и методическую литературу, аудио- и видеоматериалы с открытыми уроками, концертами учащихся и мастеров искусств;

- оказывать дополнительные образовательные услуги, направленные на всестороннее гармоничное развитие личности;

- оказывать концертмейстерские и методические услуги, консультирование;

- подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, методических пособий, нотных материалов, видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью Школы;

- организация издательской деятельности, необходимой для пропаганды музыкального и художественного искусства;

- организовывать отделения самоокупаемости для обучения нештатной численности учащихся;

- проводить настройку и ремонт музыкальных инструментов;

- организовывать и проводить мероприятия социальной направленности;

- осуществлять концертную, художественно-зрелищную деятельность;

- создавать творческие коллективы;

- осуществлять выпуск видеофильмов, запись компакт дисков и аудиокассет, необходимых для методического обеспечения образовательного процесса Школы;

- организовывать фестивали, конкурсы детского творчества, ярмарки, выставки;

- проводить методические семинары, мастер-классы, конференции, тематические лекции, организовывать просмотры видеозаписей концертов, методических лекций, открытых уроков;

- разрабатывать и распространять методические пособия по вопросам педагогики, методики, обработки и переложения музыкальных произведений;

- организовывать преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, в области эстетического, художественного, музыкального образования и воспитания жителей района;

- проводить работу по организации содержательного досуга жителей города, распространения и пропаганды знаний в области художественного и музыкального творчества;

- осуществлять информационно-рекламную деятельность, необходимую для продвижения результатов деятельности Школы;

- проводить совместные мероприятия с учреждениями, организациями по договору сотрудничества;

- иные платные услуги, перечень которых может быть утвержден локальным актом Школы (по согласованию с Учредителем);

- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Школы.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в бюджет города. Школа вправе обжаловать указанное действие Учредителя через суд.

Доход от платных образовательных услуг поступает в самостоятельное пользование Школы.

2.7. Для выполнения основных целей и задач Школа имеет право:

- реализовывать образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в соответствии с законодательством Российской Федерации с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности. Школа приобретает право на выдачу документов об образовании государственного образца своим выпускникам после получения в установленном порядке государственной аккредитации;

- самостоятельно формировать контингент обучающихся в пределах заданий, установленных Управлением культуры города Пензы, и численности, указанной в лицензии;

- самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

- самостоятельно формировать свою структуру, за исключением филиалов.

Филиал Школы создается, переименовывается и ликвидируется Управлением культуры города Пензы. Решение о создании филиала может быть принято Учредителем на основании ходатайства Школы;

- определять структуру и штатное расписание Школы, устанавливать заработную плату работникам Школы (в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам), порядок и размер их премирования на основе систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений;
- устанавливать для работников Школы дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- участвовать в работе ассоциаций, союзов, и иных организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создавать творческие коллективы по актуальным направлениям художественно-творческой, учебно-методической, научно-методической деятельности, соответствующим целям и предмету деятельности Школы;

- организовывать и проводить международные, всероссийские, региональные проекты и программы, соответствующие целям и предмету деятельности Школы, а также конференции, семинары, лекции, мастер-классы, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц в Российской Федерации и за рубежом, как на безвозмездной, так и на возмездной основе, а также принимать участие в указанных мероприятиях;

2.8. Школа обязана:

- обеспечивать сохранность, эффективность использования имущества, закрепленного за Школой;

- соблюдать установленные правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы;

- осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности Школы;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными нормативными актами Школы.

- обеспечивать открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Школы;

о структуре Школы;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса.

2) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Школы;

3) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг. Перечисленная информация может быть размещена на официальном сайте Школы в сети Интернет.

Школа обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в настоящем пункте, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2.9. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

2.10. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.11. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются в соответствии с действующим законодательством.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск