Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 470.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.01.2014
Размер470.8 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > Экономика > Занятие
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
______________Л. М. Капустина

«___»__________________2012 г.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Методические указания к контрольным работам для магистрантов заочной формы обучения

Направление подготовки

Экономика


Магистерская программа

Конкурентная разведка в международном бизнесе

Квалификация выпускника

Магистр


Екатеринбург

2012

Контрольная работа пишется для актуализации и демонстрации магистрантами знаний и умений в соответствии с компетенциями ГОС. В процессе подготовки текста контрольной работы магистрант консультируется с преподавателем, читающим дисциплину «Методика преподавания экономических дисциплин», получает его согласие на изменения темы, если в этом возникает необходимость.

Структура и технология написания контрольной работы стандартны для аналогичных работ. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1–2003. Ссылки на источники – постраничные. Источники данных должны использоваться только актуальные – текущего года.

В конце текста работы магистрант прилагает протокол оценки оригинальности авторских рассуждений после экспертизы через систему «АНТИПЛАГИАТ».

Для детального ознакомления магистранта с требованиями к содержанию контрольной работы предусмотрены соответствующие часы консультаций с преподавателем, читающим курс, применяются Интернет-консультации, а также ресурсы УИС университета.

Тема контрольной работы избирается магистрантом в соответствии с нумерацией в списке группы, используемом в экзаменационных листах. По согласованию с преподавателем тема контрольной работы может быть конкретизирована или заменена.

Основными критериями оценки является оригинальность текста, личностный подход магистранта к анализу соответствия теории и практики.

Работа оценивается, как зачтенная, если все, указанные выше, условия соблюдены, а текст работы представлен доля рецензирования преподавателю в сроки, определенными внутренним регламентов УрГЭУ. Как правило, за месяц до начала сессии и не позднее, чем за неделю до зачета.

Содержание контрольной работы предопределено основной задачей: разработка модели занятия (подготовка плана-конспекта) со слушателями системы повышения квалификации по актуальным проблемам конкурентной разведки в международном бизнесе.

Структура практической части работы для всех магистрантов одинакова.

Все магистранты разрабатывает план-конспект занятия.

Указывается тема занятия, тип занятия (занятие освоения новых знаний; занятие проверки, оценки, корректировки знаний, умений, навыков, и т.д.). Продолжительность занятия – 40-45 минут.

Если магистрант выбрал особую форму проведения занятий – время может быть увеличено.

Конкретизируются цели занятия:

Образовательная цель

Развивающая цель

Воспитательная цель

Какие новые знания должен получить обучаемый в процессе работы вместе с преподавателем над темой и самостоятельно во время подготовки практических заданий?

Какие навыки и умения представляется возможным продолжать развивать в процессе организации занятий по теме?

Какие воспитательные задачи позволит решить коллективная и индивидуальная организация работы обучаемых над изучаемой темой?

(законы, правила, определения понятий, имена, даты, ситуации, регламенты и т.д.)

До начала занятия обучаемые знают…, имеют представление…, обладают навыками…

(умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, обобщать, систематизировать, работать с первоисточниками, сводить вербальную информацию к таблице и наоборот и т. Д.)

(в самовоспитании, становлении взаимоотношений с окружающими, в отношении к труду в целом и к профессиональным обязанностям - в частности)

Методы обучения (описываются)_________________________________________________

Формы обучения (описываются)__________________________________________________

Оборудование кабинета и необходимый дидактический материал (описываются)____________________________________________

Составляется собственно план – конспект занятия (урока) по следующей форме:


Время реализации этапов занятия (урока)

Действия преподавателя

Действия обучаемых

1-3 мин.

Организационный этап:

Приветствие: Здравствуйте! Цель сегодняшнего занятия….

Подготовка к активному деятельностному общению:

Проверяют наличие раздаточного материала…

И т.д.








Все действия и преподавателя, и обучаемых описываются. В плане – конспекте дается полная информация о тексте сообщения, материалах, записанных на доске, графиках, фамилиях ученых, терминах и т. д.
Например:

ТЕМА: ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

Основная цель: освоение нового материала.

Образовательные цели:

1. Обучающая:

-закрепление понятий потребность, удовлетворение потребности, виды потребности.

2. Развивающая:

-раскрытие способности к систематизации, оценке, анализу;

-развитие навыков умения сопоставлять информацию, делать выводы и обобщать;

- развитие умения сопоставлять и адаптировать к конкретным условиям изученные понятия.

3. Воспитывающая:

актуализация практики уточнения ценностей в процессе осмысления представлений о потребностях человека и легитимных способах их удовлетворения.
Тип занятия: освоения и закрепления новых знаний (синтетический). Форма организации деятельности учащихся: индивидуально-групповая.
Методы обучения:

  • По источнику знаний: словесные (рассказ, объяснение, беседа), иллюстративный (показ слайдов).

  • По этапу обучения: изучение и закрепление нового материала, его конкретизация.

  • По способу руководства учебной деятельности: методы объяснения педагога и демонстрация материала.

  • По дидактическим целям: организация совместной познавательной деятельности.

  • По характеру деятельности обучаемых: объяснительно иллюстративный.

Оборудование: медиапроэктор, компьютер, тетрадь рабочая, мел.
Главные понятия:

-потребность

-удовлетворение потребности

-иерархическая теория потребностей (по А. Маслоу).
В результате изучения темы учащиеся должны:

  • понимать что представляют собой потребности человека;

  • знать, какие потребности могут быть у людей, и уметь анализировать различные виды потребностей;

  • на основе конкретных примеров показывать, какую роль в формировании личности имеют те или иные потребности;

  • уметь анализировать свои потребности и выстраивать легитимные пути их удовлетворения;

  • давать определения следующим понятиям: потребности человека, удовлетворение потребности и иерархия потребности.


Пояснительные материалы о типах и видах лекций представлены в приложении.

Тематика контрольных работ:

  1. План-конспект проведения лекции-конференции на тему:…

  2. План-конспект проведения семинара – пресс-конференции на тему:…

  3. План-конспект проведения лекции-визуализации на тему:…

  4. План-конспект проведения семинара с элементами дебатов на тему:…

  5. План-конспект проведения лекции по типу «лекция-вдвоем» на тему:…

  6. План-конспект проведения семинара-диспута на тему:…;

  7. План-конспект проведения лекции по типу «лекция с ошибками» на тему:…

  8. План-конспект семинара-дискуссии на тему:…;

  9. План-конспект проведения проблемной лекции на тему:…;

  10. План-конспект проведения семинара – «круглый стол» на тему:…;

  11. План-конспект проведения семинара – «мозговой штурм» на тему:…;

  12. План-конспект проведения семинара – коллоквиума (беседа преподавателя с обучаемыми для выяснения их готовности к выполнению регламентов и процедур, связанных с профессиональной деятельностью)

  13. План-конспект проведения семинара – экскурсии (на производство, в организацию, учреждение, в отдел и т.д.) на тему:…;

  14. План-конспект проведения семинара – деловой игры на тему:… ;

  15. План-конспект проведения семинара комментированного чтения и анализа документов (литературы) на тему:…;

  16. План-конспект проведения семинара решения задач на самостоятельность мышления на тему:…;

  17. План-конспект проведения семинара по материалам исследования, проведенного сотрудниками системы безопасности предприятия по выполнению регламента…;

  18. План-конспект проведения семинара по материалам публикаций об организации на зарубежных предприятиях….;

  19. План-конспект проведения занятия по технологии коучинга (технология - на выбор магистранта) на тему:…;

  20. План-конспект проведения занятия по технологии групповых экспертных оценок (технология - на выбор магистранта) на тему:…;

  21. План-конспект проведения занятия по методу контекстного обучения на тему:…;

  22. План-конспект проведения занятия по технологии ТОГИС (Технология Образования в Глобальной информационной Сети) на тему:…



Тематика лекций и семинаров выбирается магистрантами самостоятельно.
Направления для выбора тематики занятий:

- Блогосфера и социальные сети в защите репутации предприятия;

- Внешнеторговая политика и проблемы безопаности человека и предприятия;

- Выявление и противодействие дезинформации в международной конкурентной среде;

- Информационные воздействия в Интернете методами активных мероприятий;

- Конкурентная разведка в сфере международного бизнеса: концепции и методы;

- Корпоративный блоггинг как инструмент конкурентной борьбы: теория и практика;

- Организация конкурентной разведки зарубежных компаний;

- Оценка и корректировка информационного поля в глобальной бизнес-среде: теория и практика;

- Сервисы микроблоггинга как инструменты влияния на конкурентную среду;

- Теория и практика мониторинга бизнес-данных в глобальной конкуренции.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Методика преподавания экономических дисциплин» включает электронные версии учебников по педагогике и психологии, дидактике, коучинге, НЛП и др. значимым аспектам курса. Электронная версии представлены на портале электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Методика преподавания экономических дисциплин» в разделе «Ресурсы».

Для изучения дисциплины «Методика преподавания экономических дисциплин» следует использовать основную литературу, дополнительную литературу, информационные сайты и другие Интернет-ресурсы:

а) основная литература:

  1. Бордовская Н. Современные образовательные технологии. – М.: КноРус. – 2011. – 432 с.

  2. Попков В.А., Коржуев А.В. Дидактика высшей школы: Учебное пособие для вузов Изд. 3-е, испр., доп. – М.: Академия. – 2008.- 224 с.

  3. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы.– М.: Феникс. – 541 с.

  4. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. – М.: Просвещение. – 2012. – 56 с.



б) дополнительная литература:

  1. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: «Наука» . Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека научной и учебной литературы: www.i-u.ru.

  2. Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП /Перев. с англ В.П. Чурсина. — М.: Независимая фирма «Класс», 2000. — 192 с. — (Библиотека психологии и психотерапии, вып. 25).

  3. Зайцев В.Н. Практическая дидактика. – М.: Народное образование. – 2006. – 261 с.

  4. Как продвинуть свою новость в СМИ с максимальным эффектом? (Из книги Stephanie Seacord. Public Relations Marketing: Making a Splash Without Much Cash // Successful Business. Oasis Press, 1999. – Chapter 6, c. – 53-65. Перевод Е. Яковлевой ) - Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека научной и учебной литературы: www.i-u.ru.

  5. Кара-Мурза С.Г. Манипулирование сознанием. – М.: Изд-во:Эксмо, 2005.

  6. Кастельс М.Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека научной и учебной литературы: www.i-u.ru.

  7. Педагогика и психология высшей школы / Отв. Ред. М. В. Буланова-Топоркова. – URL: http://lib.rus.ec/b/3737/read

  8. Петухов В.В.Типология индивидуальности - Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека научной и учебной литературы: www.i-u.ru.

  9. Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования /под. ред. В.Делия. – М.: ИСЭПиМ, Де-По. – 2011. – 292 с.

  10. Связи с общественностью в некоммерческих организациях (Из книги Dilenschaider R. L., Forestal D.J. Dartnell's Public Relations. - The Dartnell Corporation, USA, Canada, Britain, 1996) - Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека научной и учебной литературы: www.i-u.ru.

  11. Черниченко В.И. Дидактика высшей школы. История и современные проблемы. – М.: Вузовская книга. – 2007. – 236 с.


в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Справочные порталы:

  • http://www.ecsocman.edu.ru/

  • http://www.russia-gateway.ru/

  • http://www.tisbi.ru/Resource/Lib/l

  • http://socionet.narod.ru/socisl.

  • http://www.vedi.ru/analis

  • http://www.rost.ru/news

  • http://www.bizon.ru/

  • http://soctech.narod.ru/ - Институт социальных технологий

  • http://article-sociology.ru/

  • http://youth.crno.ru/youth/social/

  • http://www.isras.ru/csuisp.html

  • http://www.st-academy.ru/projects/

  • http://www.advertology.ru

  • http://www.socionics.ibc.com.ua

  • http://www.lib.ua-ru.net/diss.

  • http://sotis.ucoz.com/

  • http://socionom.ru/journal/


Журналы (электронные варианты публикаций):

  1. http:// www.pedlib.ru




Педагогическая библиотека

  1. www.casemethod.ru

Окно в ситуационную методику обучения

  1. www.edu.yar

Банк педагогического опыта

  1. http://teacher-enc.info

Энциклопедия педагогики

  1. http://www.ucheba.com

Образовательный портал «Учеба»

  1. http://pedsovet.org

Всероссийский Интернет-педсовет

  1. http://www.amulet-group.ru/page.htm?id=667

Журнал «Бизнес-разведка»

А также:


www.TOP-PERSONAL.ru

http://www.ptpu.ru

http://www.russ.ru

http://www.ruseconomy.ru

http://www.techbusiness.ru/tb/index.htm

http://www.expert.ru

http://www.kommersant.ru/

http://polit.ru

http://www.cipe.org/ciperu/index.html

http://www.rayter.com
http://www.newgen.org/
http://www.cemi.rssi.ru/ecr/
http://www.chelt.ru



Журнал «Управление персоналом»

Журнал «Проблемы теории и практики управления»

«Русский журнал»

Журнал «Экономика России: XXI век»

Технологический Бизнес (интернет-журнал)

Журнал «Эксперт»

Журнал «Коммерсант»

Polit.ru

Электронный журнал (один из проектов Центра международного частного предпринимательства (СIРЕ), филиала Торговой Палаты США.)

Международный электронный журнал

Журнал «Новое поколение: экономисты, политологи, философы»

Журнал «Экономическая наука современной России»

Журнал «Человек и Труд»


www.marketologi.ru

Гильдия маркетологов России

www.ama.org/hmpade. htm

American Marketing Association

www.asaenet.org

http://ourope.eu.int/; http//eur.ru.

http://www.eeg.ru

American Society Association Execunives

Официальные сайты Европейского союза

Экономическая экспертная группа

http://pubs.carnegie.ru

Библиотека публикаций Московского Центра Карнеги

http://www.mpsf.org

Московский общественный научный фонд

http://www.midural.ru

Сайт Правительства Свердловской области



Методические указания к контрольным работам для магистрантов заочной формы обучения составлены в соответствии с Программой. Программа разработана в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению 080100.68 «Экономика», магистерская программа «Конкурентная разведка в международном бизнесе», квалификация - магистр.
Автор: Филипповская Татьяна Владимировна, доцент, к. пед. н.


Программа размещена на портале электронных образовательных ресурсов в разделе «Ресурсы».

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск