Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации06.03.2014
Размер1.18 Mb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Экономика > Тематический план
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Серафимовичский техникум механизации сельского хозяйства»

Ивлиева Г.И.


Бизнес-планирование
Методические указания по выполнению практических работ

Специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

г. Серафимович 2011г

Ивлиева Г.И.

Бизнес-планирование

Методические указания по выполнению практических работ для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет», Серафимович, 2011. – 93 с.


Методические указания написаны в соответствии с утвержденной программой для студентов среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет». Данные методические указания преследуют цели научить студента на практике: - составлять бизнес-план;

- делать основные экономические расчеты;

- уметь пользоваться экономической информации в целях составления бизнес-плана.

Методические указания рассмотрены на заседании методической комиссии специальных дисциплин «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», протокол № ______ от ________________ 2011 г.
Введение

Прежде чем начать любое новое дело, вы должны продумать свою стратегию, соизмерить энтузиазм с имеющимися у вас ресурсами и возможными угрозами со стороны «внешнего мира», что позволяет избежать в будущем многих ошибок. В этом вам поможет бизнес – план. Но только когда бизнес – план станет неотъемлемой часто вас, а значит, будет составлен с большой ответственностью, он принесет максимальную пользу своему владельцу. И только тогда вы сумеете привлечь желаемого инвестора, а вместе с тем и требуемые финансовые вложения.

Бизнес – план – документ, на основе которого осуществляется планирование предпринимательской деятельности. Бизнес – план – это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится будущий предприниматель, как он предполагает добиться поставленной цели.

В связи с предъявленными повышенными требованиями рыночной экономики к бизнесу и его развитию, экономистам необходимо знать методику составления бизнес плана и его реализацию. Данные методические указания позволяет изучить и применять на практике полученные знания.

Тематический план практических работ

п/п

Наименование тем

Норма времени

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Разработка целей бизнес – плана

Составление резюме бизнес – плана

Оценка рынка и конкурентоспособности

Разработка плана маркетинга

Разработка производственного и организационного плана

Составление финансового плана и инвестиций в бизнес плане

Презентация бизнес - плана

2

2

2

2

2

2

2

Всего

14

Практическая работа №1
Тема: Разработка целей бизнес – плана.

Цель занятия: научится разрабатывать цели бизнес - плана.

Норма времени: 2 часа.

Оборудование урок: учебники, тетради, методические разработки, бланки.

Литература: автор д. А. Шевчук. Бизнес – планирование.

Задание:

1 . Изучить и записать цели бизнес - плана, их разработку.

2. Изучить и записать структуру бизнес - плана.

З. Заполнить титульный лист бизнес - плана.
Структура бизнес - плана

Структура бизнес-плана органически вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты прединвестиционных исследований. В нем описывается организационная форма предприятия, продукция и услуги, которые планируется предоставить, предполагаемое или фактическое местоположение предприятия, план управления и контроля, требуемое количество персонала и возможные риски.

Почти невозможно создать рынок для товаров и услуг без учета различных направлений маркетинга. Раздел маркетинга в бизнес-плане рассматривает целевые рынки, конкуренцию, вопросы сбыта, рекламы, ценообразования.

Бизнес-план включает в себя описание отрасли и тенденций ее развития, а так же данные о потенциале предприятия.

Деньги являются одной из важнейших составных частей, условий реализуемости проекта. Бизнес-план должен включать план приобретения необходимого капитала и описание того, как эти средства будут, примерный балансовый отчет для обеспечения соответствующего денежного потока.

Бизнес-план также должен включать краткую характеристику руководителей предприятия.

Команда разработчиков

Важнейшей подготовительной стадией при подготовке бизнес-плана является подбор, специалистов для его разработки.

Два правила, которыми следует руководствоваться при формировании коллектива разработчиков:

1. В разработке бизнес-плана необходимо личное участие руководителя и рабочей группы предприятия, реализующего проект, а также сторонних экспертов и консультантов для оценки проекта и выбора оптимальных путей его осуществления.

2. Для проведения маркетинговых исследований, финансового планирования, проработки организационно- правовых вопросов целесообразно приглашать сторонних экспертов и консультантов.


Информационное обеспечение

Для разработки бизнес-плана необходимо собрать и проанализировать определенную информацию об объеме производства, потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия, позволяющую рассмотреть несколько альтернативных вариантов реализации инвестиционного проекта, что увеличивает надежность успешного достижения основной цели проекта и его привлекательность для возможных инвесторов. Эту информацию можно найти в изданиях Госкомстата России, отраслевых изданиях или приобрести в конъюнктурных институтах и фирмах.
Основные требования к подготовке и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов

Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.
Задача бизнес-плана дать целостную, системную оценку перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представления результатов предварительного технико-экономического обоснования средних и крупных проектов. Применительно к мелким промышленным и иным проектам он может являться документом, представляющим результаты полного исследования инвестиционного проекта.

Бизнес-план используется:

а) Персоналом управления предприятием

  • дня определения круга проблем, с которыми столкнется предприятие при реализации своих намечаемых целей;

  • оценки финансового положения и конкурентоспособности предприятия на действующем и новом рынке товаров и услуг;

  • выработки стратегии деятельности предприятия в условиях конкурентной борьбы с другими предприятиями, выпускающими такие же товары и предоставляющими сходные услуги;

  • формулировки и обеспечения путей решения этих проблем.

б) Потенциальным инвестором и партнером:

  • для оценки финансовой и экономической эффективности намечаемых предприятием мероприятий, реальности получения желаемой прибыли и возврата кредиторам вложенных в этот проект средств.

Бизнес-план должен быть достаточно полным, чтобы ознакомившись с ним, потенциальный инвестор мог получить полное представление о предлагаемом проекте.
Цели составления бизнес-плана

Определение целей является достаточно сложной задачей, которую необходимо решить перед составлением бизнес-плана.

Цели можно рассматривать как желаемые состояния, которые хотелось бы достичь персоналу управления предприятия.

Процедура определения целей бизнес-плана включает в себя установление общих целей предприятия, указание его специфических конкретных целей, которые определяют промежуточные этапы в достижении общих целей, определение приоритетности целей и их распределения во времени.

Возможными целями разработки бизнес-плана предприятия могут быть:

  • увеличение капитала предприятия;

  • увеличение нормы прибыли;

  • насыщение рынка услуг;

  • освоение новых видов товаров и услуг (диверсификация производства);

  • выход на новые товарные рынки и рынки услуг;

  • освоение других видов деятельности

Для того чтобы он мог служить инструментом для достижения этих целей, в бизнес-плане необходимо четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

  • что представляет (или будет представлять) собой предприятие (фирма)?

  • какие новые товары и услуги предлагаются потребителям и есть ли платежеспособный спрос, на них?

  • какие рынки (местные, межрегиональные, национальные, зарубежные) планируется обслуживать?

  • каким образом планируется превзойти конкурентов и расширить сферу деятельности предприятия?

  • почему кредит или инвестиции сделают предприятие более доходным и конкурентоспособным?


Титульный лист

Как театр начинается с вешалки, так и бизнес-план начинается с Титульного листа, на котором помещается наименование предприятия - инициатора проекта, название бизнес-плана, а также время и место его.

Пример оформления титульного листа

Акционерное общество

«………………………………………………………………..…………………..»

Б И З Н Е С - П Л А Н

.......................................................................................................................... (название бизнес-плана)

___________________________ (город)



Практическая работа №2.


Тема: Составление резюме бизнес - плана, описание характеристики предприятия.

Цель занятия: научится составлять резюме бизнес - плана.

Норма времен: 2 часа.

Оборудование урока: учебники, тетради, методические разработки, бланки.

Литература: автор Д.А. Шевчук. Бизнес - планирование.

Задание.

1. Изучить и записать принцип заполнения резюме.

2. Составить и заполнить резюме по заданию.

3. Изучить и записать основные положения и цели проекта, заполнить бланки по описанию предприятия.
Резюме

Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта для руководящих работников - лиц, принимающих решение.

Резюме помещается в самом начале бизнес-плана, сразу же после Титульного листа.

Резюме - это документ, привлекающий интерес или убеждающий в никчемности идеи, потому оно должно содержать все кто, что, почему, когда, где и как вашего бизнеса. Резюме составляется в последнюю очередь, потому что суммирует все вытекающее из плана. Позднее оно может быть легко переделано в письмо к банкиру, вкладчику или Администрации для сжатого объяснения плана в целом.

Резюме должно быть кратким - не более одной или полутора страниц. Большинство лиц, принимающих решения по осуществлению проектов, получают сотни планов, и вам важно убедить их, также как поставщиков, банкиров, служащих за несколько минут, что у вас имеется план на продукцию и услуги, интересные для них. Интерес у читающего должен возникнуть сразу, без рассмотрения планов управления, маркетинга и финансов, иначе ваши надежды могут быть разрушены.

В нем представляются данные, которые должны позволить потенциальному инвестору сформировать свое отношение к предлагаемому проекту, т.е. понять, о чем идет речь, какова предполагаемая стоимость и рентабельность проекта, не читая подробно весь план.

С этой целью в резюме указываются следующие данные:

  • полное название и адрес предприятия - инициатора проекта;

  • фамилия, имя, отчество директора предприятия;

  • номер телефона (телетайпа, телефакса);

  • суть предлагаемого проекта;

  • результаты реализации проекта;

  • совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании;

  • возможные источники финансирования с описанием условий кредитования;

  • гарантии по возврату кредита;

  • внутренняя норма доходности и срок окупаемости;

  • ежегодный объем чистой прибыли;

  • объем средств, которые инициатор проекта готов инвестировать в проект.

Пример заполнения резюме


Акционерное общество «Международные перевозки»

г. Москва

Антонов Олег. Иванович

тел:123—456—789

факс: 987—54—321
Сущность предлагаемого проекта:

  • освоение перспективных рынков транспортных услуг в странах Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Китая;

  • повышение конкурентоспособности за счет обеспечения гарантированного срока доставки грузов, их надежности и безопасности;

  • соответствующее увеличение провозных возможностей предприятия за счет лизинга транспортах средств.


Финансовые ресурсы: необходимые для осуществления проекта составляют DM 900 тыс., в том числе DM 20 тыс. у инициатора проекта

Срок окупаемости проекта: полная окупаемости проекта составляет 30.

Предполагаемая форма участия инвестора: инвестор кредитует проект.

Желательная максимальная процентная ставка за кредит: 20%

Гарантии по возврату кредита: ликвидные активы предприятия на 01. 01.94 в размере 9 млрд. руб. и гарантия банка обслуживающего предприятие.



А К Ц И О Н Е Р Н О Е О Б Щ Е С Т В О
«.........................................»
Россия, г. ………………………….….. ул. …………..……………….……. д. ….

Ф.И.О. директора ……………………………………………………………………...

Тел: (код) номер ……………………………………………………………………….... Телефакс: (код) номер …………………………………………………………………

Сущность предлагаемого проекта:

  • насыщение рынков ……….. областей, внутреннего рынка в целом и зарубежных рынков (перечень продукции или услуг, которыми насыщаются эти рынки);

  • организация нового конкурентоспособного производства по (выпуску …………, переработке ………… и т.д.) в ………….. (место организации производства) …………. области;

  • создание дополнительно …………. рабочих мест в регионе.

В результате реализации проекта:

  • будет в (количество) этапов создано современное высокоэффективное производство по выпуску (перечень продукции или услуг, которые будут выпускаться (оказываться) в результате реализации бизнес-плана)


Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта:

составляют ………….…. млн. руб. (млн. долл.), в том числе у инициатора проекта имеется …………………………..…………………………….. млн. руб. (млн.долл.)

Срок окупаемости проекта: полная окупаемость проекта достигается за …………………………… лет

Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта: создание акционерного общества открытого типа с участием инвестора и уставным капиталом ………….. млн. руб. (или иные формы, если они предполагаются)

Предполагаемая форма участия инвестора: инвестор кредитует проект и участвует в акционерном капитале.

Максимальная доля, предоставляемая инвестору в акционерном капитале:

до …………… %, в том числе иностранному - до ……..%

Желательная максимально возможная процентная ставка за кредит: …..% с отсрочкой выплаты процентов на ….. лет.

Предполагаемый срок кредитования: ……… лет с полугодовым (ежеквартальным, годовым) погашением, начиная с ….. года после даты получения кредита.

Предполагаемая форма гарантии по кредиту: Гарантия Администрации .............................. области и ликвидными активами других учредителей. Предполагается проработка вопроса о получении гарантий Правительства России.

Меморандум о конфиденциальности

Задача Меморандума предупредить потенциального инвестора о конфиденциальности информации, содержащейся в бизнес-плане. В этом разделе указываются также разработчики проекта.
Пример составления Меморандума конфиденциальности.


Меморандум конфиденциальности

Этот бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию данного проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим лицам. Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет на себя ответственность и гарантирует возврат данной копии АО «……………………………………..» по указанному адресу, если он не намерен инвестировать капитал в новое производство.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объемов (переработки сырья), реализации (продукции или услуг), расходов, нормы прибыли и будущего ее уровня основываются наилучшим образом согласованных мнениях всего коллектива участников разработки проекта.

Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников заслуживающих доверия.

Бизнес-план разработан (Ф И О. участников разработки бизнес-плана):

1)………………………………………………

2)………………………………………………

3)………………………………………………

Бизнес-план предназначен для служебного пользования
Экземпляр №



Оглавление

Оглавление часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся, однако такой подход далек от действительности. Оглавление - это, прежде всего прекрасный эскиз или план того, что будет включено в бизнес-план. И для читающего это очень важно, так как наиболее значительные части могут быть сразу же выделены. Поэтому сделайте его так, чтобы каждый нашел то, что ему нужно.

Пример составления оглавления


Резюме

Меморандум о конфиденциальности Краткое содержание Отрасль Предприятие Продукт Исследование и анализ рынка Российский рынок (наименование рынка)
Динамика цен
Рыночная ниша
Анализ конкуренции.
Рынки стран ближнего зарубежья
Возможность выход на мировой рынок
Освоение западноевропейского рынка.
Восточноевропейский рынок
Анализ инвестиционного рынка в отрасли

План маркетинга Планирование производства
Планирование сбыта Продукт а
Внутренний рынок
Рынки стран ближнего зарубежья
Мировой рынок
Продукт б
Внутренний рынка Рынки стран ближнего зарубежья Мировой рынок Стратегия маркетинга
Стратегия сбыта
Ценовая стратегия.

Стратегия производства Этапы создания нового производства
Вариант 1
Вариант 2
Предложения по стратегии развития производства

Организационный план
Организационно-правовая форма
Философия управления
Руководство прёдприятием

Критические риски и проблемы

Финансовый план




Краткое описание проекта

Содержащаяся в Кратком описании информация, так же как и Резюме, предназначена для руководящих работников инвестиционных, финансовых и других институтов.

Краткое описание также пишется в последнюю очередь, уже после того, как составлен весь бизнес-план. Ее назначение - краткое и ясное изложение сути и основных положений проекта:

Чем занимается или будет заниматься предприятие?

В этом разделе указывается состояние отрасли и имеющиеся предпосылки для реализации проекта.

Затем приводятся данные о том, когда было создано предприятие, сведения о его размере и перспективах развития, чем оно занимается и особенностях производимых товаров или предоставляемых услуг, другие сведения, обеспечивающие преимущества данного предприятия в конкуренции.

Кратко излагаются возможно и предприятия и то, как планируется использовать эти возможности для реализации предлагаемого проекта.

Какой ожидается спрос на предлагаемые товары и услуги, включая прогноз их реализации на несколько лет?

Здесь могут быть представлены также основные тенденции развития рынка в целом, группы основных потребителей продукции, которая будет производится в результате реализации проекта, или услуг, приводится краткая информация об объемах и темпах роста обслуживаемых сегментов рынка и тех сегментов, которые планируется обслуживать, факты уязвимости предприятий-конкурентов, любые планы роста и расширения деятельности.

Величина доходов от реализации продукции или предоставления услуг; величина затрат и валовой прибыли; уровень рентабельности; срок окупаемости вложений.

В этой части следует представить в обобщенном виде экономику предприятия: данные по прибыли, ожидаемой рентабельности, доходности на инвестируемый капитал, временные рамки достижения уровня безубыточности (превышения наличных поступлений над платежами).

Сколько средств необходимо вложить в проект для его реализации?

Коротко указать сумму необходимого финансирования и направления основного применения капитала.

Почему предприятие добьется успеха, быстрого вхождения и проникновения на новые рынки товаров и услуг?

Целесообразно указать конкурентные преимущества предприятия в данный период и возможные преимущества после реализации предлагаемого проекта, слабые стороны конкурентов и любые другие условия.

Пример составления краткого

Международные перевозки

Краткое описание проекта

Интеграция транспортной системы России в мировой транспортный рынок требует расширения автомобильных перевозок грузов в международном сообщении, освоения новых рынков в странах Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, что обеспечивает перспективность и стабильность бизнеса в данной о6ласги.

АО «Международные перевозки» образовано в 1991 году для выполнения перевозок лесоматериалов и металлоизделий в Германию, Швейцарию и Голландию с обратной загрузкой в Германии.

Учредителями общества являются российские и сирийские физические лица.

Валовой оборот фирмы составляет $ 500 тыс. (DM 850 тыс.)

Для выполнения международных перевозок имеется 6автопоездов МАЗ-64229 с тентовыми полуприцепами МА3-386б, и ЧМЗА-9906. В настоящее время в месяц выполняется около 10 кругорейсов.

Философия предприятия - это надежность а быстрота выполнения. заказов российских клиентов за счет наличия свободных конкурентоспособных провозных возможностей, оформленных для работы за рубежом экипажей водителей, и хорошего взаимодействия с российскими и немецкими экспедиторскими фирмами. Высокая конкурентоспособность
обеспечивается также за счет невысокой численности персонала (15 человек) и незначительных затрат на аренду производственных помещений.

Успешная деятельность в данном бизнесе обуславливает необходимость поиска новых перспективных рынков транспортных услуг в странах Ближнего Востока и наращивания объемов перевозок в Западной Европе, что потребует приобретения более конкурентоспособных импортных транспортных средств.

Предварительное изучение рынков транспортных услуг в этих странах показало возможность осуществления дополнительно до 180 рейсов в год.

Общий годовой оборот фирмы может составить MD 1,8-2,0 млн. Ожидаемая прибыль MD 400 тыс.

Для расширения бизнеса на фирме имеется высококвалифицированный персонал управления, установивший тесные контакты с экспедиторскими фирмами и грузоотправителями в России и за рубежом, а также резерв (20 человек) водителей подготовленных для международных перевозок.

У предприятия имеются возможности для размещения и обслуживания дополнительно до 15 автопоездов с минимальными затратами на реконструкцию производственных площадей.

Для реализации этого проекта необходимо приобрести 6 автопоездов Вольно F-12 с тентовыми полуприцепами, объёмом 82 кб, м. каждый, что потрёбует вложения DM 900 тыс. С учетом собственных средств в размере DM 20 тыс.требуется кредит в размере DM 880 тыс.

Возврат кредита гарантируется в течение 3 лет. Погашёние кредита осуществляется равномерно по кварталам, начиная с третьего квартала.

Выплата процентов - ежеквартально.

Желательный процент за кредит 10%.

Для реализации настоящего проекта может быть получена гарантия коммерческого банка и имеются собственные ликвидные средств


Состояние и перспективы развития отрасли

Анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане призван решить в основном две задачи:

  • изучить состояние и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;

  • получить исходную информацию для прогнозов объема производства продукции и услуг, которые может выпускать Ваше предприятие, исходя из условий конкуренции.

Для решения первой задачи в бизнес-плане целесообразно дать ретроспективный анализ текущего состояния дел в отрасли, развития отрасли в предшествующий период (5-10 лет), описать возможные тенденции дальнейшего развития:

  • отрасли в целом;

  • предприятий отрасли;

  • развития соответствующих производств в регионах, где планируется сбыт продукции;

  • за рубежом.

При выполнении анализа необходимо обратить особое внимание, возникали ли какие-либо предприятия в отрасли в последние годы, планируется ли появление новых предприятий в ближайшее время, в среднесрочной перспективе.

Для решения второй задачи необходимо описать основных конкурентов на региональном, внутреннем и внешнем рынках по следующим позициям:

  • номенклатура и объемы выпускаемой ими продукции;

  • рынки, на которых они работают, и доли на этих рынках;

  • конкурентоспособность их продукции;

  • ценовая политика и политика в области сбыта;

  • состояние производственной базы.

Анализ этих данных даст возможность определить конкурентные преимущества вашего предприятия или выявить его недостатки, определить методы конкурентной борьбы с предприятиями-конкурентами.

Его результаты будут одним из критериев, на основании, которого потенциальный инвестор может судить о возможностях предприятия вести успешную конкуренцию с аналогичными предприятиями.

Следует отметить, что, в отличие от статистики спроса, еще только зарождающейся, Россия обладает достаточно развитой системой сбора и анализа статистической информации о производстве той или иной продукции. Госкомстат регулярно собирает первичные данные о производстве более чем 400 товарных групп продукции в стоимостном и натуральном выражении. Эти данные публикуются ведомством в отраслевом и региональном разрезах. Вторичные данные о развитии отраслей и подотраслей, включая прогнозную информацию, публикуются многочисленными отраслевыми информационными институтами. При всех недостатках российской промышленной статистики ее анализ позволяет составить довольно четкое представление о состоянии и тенденциях развития большинства отраслей хозяйства.

Значительно хуже обстоит дело с информацией о состоянии и планах развития предприятий отрасли, их производственно-технической базе, финансовом положении и т.д. Как правило, производители (это свойственно не только российским, но и всем производителям в мире) склонны скрывать истинное положение дел на предприятии.

Информация о планах предприятий носит, как правило, фрагментарный характер и недостаточно достоверна. Большинство предприятий в настоящее время в большей мере озабочено текущими проблемами; планы на среднесрочную перспективу у большинства из них попросту отсутствуют.

На какие же вопросы необходимо обращать внимание при анализе отрасли?
Состояние и тенденции развития отрасли

1. Сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе.

2. Региональная структура производства: распределение производственных мощностей по регионам и областям.

3. Состояние основных фондов, материально-технической базы производства предприятий отрасли.

4. Рентабельность производства: средняя и на лучших предприятиях отрасли. Затраты на единицу продукции, на одного занятого.

5. Инвестиционный климат.

Перспективы развития отрасли

Для определения перспектив развития отрасли необходимо:

  1. Оценить предполагаемые объемы инвестиции в отрасль и ожидаемые результаты;

  2. Изучить федеральные и отраслевые целевые программы развития отрасли или программы модернизации, описать их основные задачи и приоритеты, выделяемые из бюджета финансовые ресурсы.

В конце раздела целесообразно поместить краткие выводы о том, насколько предполагаемый проект вписывается в «контекст» развития отрасли в целом, соответствует региональным или общенациональным интересам.
Пример описания отрасли в бизнес-плане

Отрасль

Ретроспективный взгляд

Нефтедобывающая и перерабатывающая промышленность России в течение длительного времени развивалась высокими темпами и добыча нефти достигла 559 млн.т, которая практически удерживалась до 1988 года.

Эти уровни были достигнуты за счет открытия и. освоения высокопродуктивных месторождений нефти в Урало-Поволжье, Западной Сибири, Рёспублике Коми, а также создания и внедрения новой техники и технологий для разработки месторождений.

Однако после 1988. года, когда в стране был, достигнут максимальный уровень добычи нефти и газового конденсата, началось снижение добычи нефти. С 1988 по 1991 годы падение составило 108 млн.т., в 1992 году снижение уровня продолжалось и добыча составила 394, 8 млн.т.




Динамика добычи и переработки нефти в 1991 – 1995 гг.

В 1993 году добыча нефтяного сырья ожидается на уровне 350 млн.т. Соответственно, уменьшается в 1993 году до 251 млн. т (против 260 млн.т в 1992. г.) переработка нефти на российских заводах Уровень производства автомобильного бензина составит в 1993 году 3.1,9 млн.т (в 1992 г.- 35,3 млн.т).

По данным Минтопэнерго России, в 1994-.1995 гг. спад в этой отрасли несколько снизится.

Показатели динамики нефтедобычи, производства моторных топлив, мазута в Российской Фёдерации (млн.т.) отражены на диаграммах, показанных ниже.

Динамика производства нефти, млн. тонн



Динамика производства нефтяных и моторных топлив, млн. т.







Показатели работы нефтеперерабатывающих предприятий
В Росси в настоящее время имеется 28 нефтеперерабатывающие предприятий (НПП) общей мощностью по переработке свыше 300 млн. т нефти в год и 6 специализированных нефтемаслозаводов, выпускающих смазки, присадки и спецмасел.

Объем продукции, производимой на этих предприятиях, составил в1992 году 1,24 трлн. руб., а в 1 полугодии. 19.93 г - .2,7 трлн., руб. Валовая прибыль составила, соответственно 291,1 и 525,5 млрд. руб. Эти показатели даны в текущих цёнах.
Состояние материально-технической базы НПП

Большинство заводов имеет неблагоприятную возрастную структуру, общий процент износа основных производственных фондов достигает 86-90%. При этом 10 НПП эксплуатируются с довоенных времен, 9 НПП введены в эксплуатацию в 1950-196.0 гг., за 1960-1980 гг. построено 4 завода и лишь Ачинский НПЗ введен в .1983 году. Срок службы значительной части оборудования превышает нормативный в 2-2,8 раза.
Глубина переработки нефти

Глубина переработки нефти на предприятиях России составляет 64-65%, тогда как в развитых странах она достигает 85-90%. Такое положение объясняется низкой долей углубляющих процессов на заводах России, не превышающей 10% (против 55% на заводах США) от объема переработки нефти. Вследствие этого на отечественных заводах ограничена возможность выработки моторных топлив, в то время как производство топочного мазута составляет более 30% от объема перерабатываемой нефти.

Качество продукции

Качество нефтепродуктов не в полной мере отвечает современным требованиям так, доля вентилированных автомобильных бензинов составляет 30-35%, при удельном весе высокооктановых сортов до 15%, доля дизельного топлива с низким содержанием серы (до 0,2%) составляет 55-58% (остальное дизельное топливо содержит серу до 0,5%) при недостаточном производстве зимних и арктические сортов.
Перспективы развития отрасли

Согласно федеральной целевой программе «Топливо и энергия» предусматривается стабилизация добычи нефти в 1995 году на уровне 325 млн. т в год. Это будет достигнуто за счет увеличения объемов бурения, совершенствования структуры производства нефтепромыслового и бурового оборудования, разработки и внедрения новых технологий.

Предусматривается увеличение уровня выхода светлых нефтепродуктов за счет переработки нефти на специальных установках.
Программа модернизации НПП

В соответствии с постановлением Правительства России от июля 1 1992 г. № 372 « О развитии нефтеперерабатывающей промышленности Российской Федерации» разработана программа реконструкции и модернизация предприятий НПП, реализация которой должна обеспечить уже в ближайшее 5-7 лет повышение выхода моторных топлив с 50% до 63%, увеличение доли производства неэтилированных автомобильных бензинов в общем объеме их выпускают до 65% и дизельного топлива с содержанием серы не более 0,2%-до 68%.

Программой предусматривается ввести в 1994-98 г.:

  • 9 участков первичной переработки нефти общей мощностью 38,5 млн. т;

  • 18 участков по углубляющим процессам общей мощностью 29 млн.т;

  • 23 установки по производству высокоактивных компонентов и добавок для увеличения выработки неэтилированных бензинов общей мощностью 3,1 млн. т;

  • 13 участков по производству масел и нефтебитума.


Ожидаемые результаты модернизации НПП

Реализации программы развития нефтеперерабатывающих предприятий, по оценке её разработчиков, обеспечить достижение к 1998 году следующих результатов:

Переработка нефти

250-260 млн. т

Глубина переработки

72-75%

Производство моторных топлив

126-130 млн. т

Выработка топочного мазута

68-72 млн. т


Повышение глубины переработки до 72-75%, при сохранении объёма переработки нефти на уровне 1992 г., обеспечит дополнительную выработку 12-14 млн. т моторных топлив в год. Намечается также выполнить комплекс природоохранных и энергосберегающих мероприятий.
Привлечение иностранных инвестиций для модернизации

Обеспечение оборудованием, материалами намечается в основном с отечественных предприятий машиностроения и по отечественным разработкам. Предусматривается участие инофирм с целью внедрения передовых технологий, использования комплектных установок и отдельных видов оборудования, не изготавливаемых в стране.
Необходимые финансовые ресурсы

Для реализации всех намечаемых мероприятий, по оценкам Минтопэнерго России, необходимо будет с 1993 по 1998 годы вложить в реконструкцию нефтеперерабатывающей промышленности 7,2 трлн. руб. (в ценах 1993 года), что соответствует $ 9,5 млрд.

Особенности описания в бизнес-плане предприятия

Описание предприятия в бизнес-плане решает достаточно узкую целевую задачу - дать потенциальному инвестору четкое представление о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Сведения о предприятии, приводимые с этой целью в бизнес - плане, должны включать в себя следующий набор данных:

1. Адрес предприятия;

2. Дата образования;

3. Организационно-правовая форма собственности;

4. Учредители и распределение акций между акционерами;

5. Уставный капитал;

• при регистрации;

• по состоянию.

6. Состав лиц, распределяющих прибыль;

7. Структура активов;

• основные средства и прочие внеоборотные активы;

• запасы и затраты;

• денежные средства, расчеты и прочие активы.

8. Организационная структура предприятия;

9. Банковские реквизиты;

10. Состав высшего звена управления:

• генеральный директор;

• главный инженер;

• главный бухгалтер.

11. Характеристика имеющихся материальных ресурсов:

• здания и сооружения;

• объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на балансе;

• балансовая и остаточная стоимость фондов;

• наименование и балансовая стоимость фондов;

• остаточная стоимость фондов.

12. Доля импортного оборудования:

• по количеству единиц;

• по балансовой стоимости;

13. Степень износа оборудования:

• отечественного;

• импортного;

14. Доля оборудования с износом:

• более 70%;

• от 50% до 70%;

• от 30% до 50%;

15. Характеристика незавершенного строительства;

16. Численность, возрастной и образовательный состав, текучесть кадров;

17. Объем выпускаемой продукции:

• импортного;

14. Доля оборудования с износом:

• более 70%;

• от 50% до 70%;

• от 30% до 50%;

15. Характеристика незавершенного строительства;

16. Численность, возрастной и образовательный состав, текучесть кадров;

17. Объем выпускаемой продукции.

• годовой объем выпуска в стоимости выражения;

• доля экспортной продукции.

18. Финансовое состояние предприятия:

• оборот;

• прибыль после налогообложения;

• коэффициент соотношения заёмных и собственных средств;

• коэффициент абсолютной ликвидности;

19. Отношение местных властей к проекту.

Пример описания предприятия


Предприятие

Реализация указанного проекта будет осуществляться акционерным обществом открытого типа «…………………………………………………..».

Целью данного общества является:

• создание производственных мощностей по …………………………………… региональные рынки) и зарубежных рынков ………………………………….. • создание и внедрение технологий ……………………………………………… • строительство железнодорожных подъездных путей и автомобильных дорог (если требуется);

• строительство объектов сервисного обслуживания (если требуется указать каких).

Учредителей:

• Акционерное общество «……………………………………………………….» (адрес);

• Фонд имущества «………………………………………………………………» района (адрес);

• Акционерное общество закрытого типа «……………………………………» (адрес);

• Государственное предприятие «……………………………………………….» (адрес);

Уставной капитал Акционерного общества составляет ………………… млрд. рублей, разделенный на доли в виде………………… тыс. обыкновенных именных акций номинальной стоимостью по ………………… тыс. рублей каждая. К моменту регистрации Общества учредители подписались на все ……………… тыс. акций (если не на все, указать на сколько).

Общество владеет правом пользования земельным участком площадью …………… га.

В состав учредителей входят предприятия, имеющие опыт добычи, хранения, транспортировки, переработки и реализации ………………………………… (вид продукции).
Возможные партнеры

Проведены предварительные переговоры с фирмой ……………………………………… на предмет поставки оборудования, проведения проектных изысканий на организацию производства ……………………………………………………………………………………… Привязку проекта будет выполнять проектный институт «………………………………», (адрес).

Инициатор проекта имеет хорошую репутацию в органах управления, деловых и финансовых кругах, что может служить предпосылкой к успешной реализации поставленных целей.

Описание продукции, услуг или изделий и их технических функций

Целевое назначение этого раздела бизнес плана дать инвестору ясное представление, прежде всего о потребительских свойствах продукции и услуг, предлагаемых предприятием, с тем, чтобы он мог оценить платежеспособный спрос на них. Объясните, что конкретно представляет собой продукция или из чего конкретно состоят услуги, чем отличается, ваша продукция и почему она будет пользоваться спросом на рынке.

Главное внимание при описании изделий (услуг) необходимо уделять не техническому описанию изделий (достаточно указать, что они соответствуют требованиям соответствующих ГОСТов или ТУ), а качеству, надежности, конкурентоспособности предлагаемых товаров и услуг.

Мы рекомендуем использовать следующую схему описания изделий (услуг):

1. Наименование изделия и его спецификация.

2. Назначение и области применения.

3. Основные технические, эстетические и другие характеристики в сопоставлении с имеющимися на рынке аналогами:

- продукцией ближайшего конкурента;

- лучшими отечественными образцами;

- лучшими зарубежными образцами.

4. Структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях (если проект реализуется в несколько этапов, показывается структура выпуска после каждого этапа). При описании структуры выпуска целесообразно использовать современные диаграммные методы представления информации; они наглядны, хорошо воспринимаются читающим, позволяют рельефно отобразить динамику структуры выпуска.

5. Патентная защищенность;

6. Ключевые проблемы, факторы неопределенности и меры по их снижению.

7. Условия поставки.

Пример описания продукции

Продукт

Структура выпуска

В результате ввода производственных мощностей по переработке ……………………. млн.т. нефти в год, намечается выпускать: ………………………………………………………………………………………..
(перечень продукции)

Структура выпуска показана на следующих диаграммах:

Структура производства продукции на первом этапе
(с……………………….. г.), тыс. тонн



Структура производства продукции на втором этапе
(с………………………… г.), тыс. тонн






Структура производства продукции на третьем этапе
(с………………….. г.), тыс. тонн



Качественные характеристики

Предполагаемые к реализации продуктов имеют следующие качественные характеристики:

Продукт а (ГОСТ …………………………………………….)

Параметр

Значение













Продукт б (ГОСТ …………………………………………….)

Параметр

Значение














Практическая работа № 3

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск