Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 451.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.04.2014
Размер451.72 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
  1   2   3
Салаватский индустриальный колледж

Основы экономики
Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников

Салаватского индустриального колледжа по специальностям

030503 Правоведение

080110 Экономика и бухгалтерский учет

140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

150411 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

140613 Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования

230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных систем

240404 Переработка нефти и газа

260502 Технология продукции общественного питания

270103 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

270112 Водоснабжение и водоотведение

2006



Одобрено предметной ( цикловой ) комиссией экономических дисциплин

Председатель Мальцева Л. А.

Составитель:

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа
Рецензент :

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа
Ответственный за выпуск


Методические указания в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Основы экономики» для специальностей

030503 Правоведение

080110 Экономика и бухгалтерский учет

140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

150411 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

140613 Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования

230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных систем

240404 Переработка нефти и газа

260502 Технология продукции общественного питания

270103 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

270112 Водоснабжение и водоотведение

Заместитель директора по учебной работе

Бикташева Г. А.
Пурик Р. З.

Шакирова Л.В..


Денисов А. Б.



Введение
Данная дисциплина предназначена для студентов колледжа всех специальностей. Будущим специалистам необходимо владеть экономическими знаниями.

Целью изучения дисциплины “Основы экономики” является усвоение студентами знаний и умений, необходимых для принятия правильных решений будущим специалистам.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о роли и месте обозначенных в программе знаний при освоении основной профессиональной образовательной программе по конкретной специальности.

знать и уметь использовать:

  • экономические понятия

  • принимать правильный профессиональные решения

владеть навыками:

  • анализа экономической ситуации.

Программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами.

Курс «Основы экономики» состоит из следующих разделов:

  • Введение.

  • Разделов:

  1. Экономика и её роль в обществе

  2. Основы микроэкономики

  3. Распределение доходов в обществе

  4. Макроэкономика

  5. Современная мировая экономика

- Программа учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины
Раздел I. Экономика и её роль в жизни общества. Тема 1. История экономической мысли.
Этапы становления научной экономической теории. Меркантелизм - первая школа экономической теории. Марксизм. Основные течения современной западной экономической мысли. Неоклассическое и кейсианское направления. Отечественная экономическая мысль.

Студент должен иметь представление: об основных экономических школах и отечественной экономической мысли.
В результате изучения темы студент должен:

Знать:

• Этапы становления научной экономической теории;

• Основные западные экономические школы;

• Взгляды отечественных экономистов.
Уметь:

• Анализировать и сравнивать основные экономические теории.

• Находить на практике, в реальной экономике проявление и применение тех или иных экономических теорий.
Методические указания:

Экономическая теория в своём развитии прошла несколько исторических этапов. В каждой из экономических школ были свои положительные и отрицательные моменты. Основной вопрос на который пытались дать ответ представители этих школ – как прирастить богатство нации? Теоретические школы: меркантилизм, Физиократы, Английская классическая политэкономия, Марксисткая политэкономия, Маржинализм, Неоклассическое направление, Кейнсианство, Монетаризм.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Кто сформулировал понятие невидимой руки?

  2. Кто был основоположником теории государственного регулирования?

  3. Сравните взгляды меркантелистов и физиократов.

Тема 2. Назначение и структура экономики.
Экономика как хозяйственная деятельность и как наука о такой деятельности.

Главное назначение такой деятельности.

Проблема ограниченности - главная экономическая проблема. Потребности человека, их виды. Блага: свободные и ограниченные. Проблема выбора и альтернативная •имость. Производственные возможности общества. Кривая производственных возможностей, её анализ. Ресурсы общества. Факторы производства. Возрастающая роль технического прогресса в развитии хозяйственной деятельности.

Как решаются главные экономические вопросы: Что? Как? Для кого? В различных комических системах.
Студенты должны иметь представление:

  • о главной экономической проблеме типов обществ;

  • о путях решения главных экономических вопросов Что? Для кого? в различных экономических системах.


Студенты должны знать:

  • Предмет, методы и функции экономики.

  • В чём заключается проблема ограниченности.

  • Понятие альтернативной стоимости и производственных возможностей.

  • Виды ресурсов общества.

  • Типы экономических систем.

  • Различия между натуральным и товарным производством.


Студенты должны уметь:

  • Рассчитывать альтернативные затраты.

  • Строить и анализировать кривую производственных возможностей общества.

  • Сравнивать различные типы экономических систем.


Методические указания:

Потребности – это выражение нужды, недостатка в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности и общества в целом. Экономические блага ограничены. Большую часть своих потребностей люди удовлетворяют с помощью экономических благ которые создаются в процессе производства. Проблема ограниченности это главная экономическая проблема, т.е. проблема выбора. Перед любым хозяйствующим субъектом возникают три главных вопроса: Что и сколько производить? Какие из возможных товаров и услуг должны быть произведены в данном экономическом пространстве и в данное время. Как производить. Для кого производить? Кто будет потреблять произведенные товары? Эти вопросы по разному решаются в разных экономических системах. Ограниченность производственных возможностей и следствия этой ограниченности иллюстрируются кривой производственных возможностей.
Вопросы для самоконтроля:

  1. В чём главная проблема экономики.

  2. В какой экономической системе возникают вопросы: Что? Как? Для кого?

  3. Что такое альтернативные издержки производства?

  4. Какие важнейшие экономические положения позволяет сформулировать анализ КПВ?



Тема 3. Собственность и её виды.
Собственность как основа социально-экономических отношений между людьми. Отношения между членами общества по присвоению, хозяйственному использованию имущества и получению дохода от собственности.

Права собственников и их закрепление в законодательстве страны. Охрана государством прав собственников.

Основные типы собственности: частная, общая долевая и общая совместная. Сравнительные достоинства и недостатки разных видов собственности. Исторические этапы развития и смены типов и видов собственности при капитализме. Государственный сектор национальной экономики и его социально-экономическая роль. Множественность типов и форм присвоения в странах Запада в XX веке.

Полное огосударствление собственности в социалистических странах. Коренные преобразования государственной собственности в 1990-х годах в России. Структура отношений собственности в Росси в начале XXI века.

Студенты должны иметь представление:

- об основных типах собственности и

  • о структуре собственности в России.


Студенты должны знать:

  • Понятие и формы собственности.

  • Роль собственности в развитии социально-экономических отношений.

  • Права собственников.


Студенты должны уметь:

  • Выявлять достоинства и недостатки разных видов собственности.

  • Охарактеризовать современную структуру собственности нашей страны, уметь сравнивать с другими современными экономическими системами.


Методические указания

В экономическом смысле собственность означает отношения между людьми по поводу присвоения экономических благ. Эти отношения определяют характер общественного строя, они изменяются в соответствии с социально-экономическими условиями в жизни людей. Характер экономической системы зависит от формы собственности на факторы производства, механизма принятия хозяйственных решений. Собственность экономически реализуется, то есть приносит доход. В юридическом смысле собственность – это отношения между людьми по поводу использования экономических благ, закреплённые законодательно в нормах права.

Типы собственности: частная, общественная. Каждый из этих типов имеет плюсы и минусы.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Что означает собственность в экономическом смысле?

  2. Что означает собственность в юридическом смысле?

  3. Назовите типы собственности и их характеристики.


Тема 4. Организация хозяйственной деятельности.

Кооперация и разделение труда как исходные и важнейшие виды организационно-экономических отношений между людьми.

Кооперация труда и её эффективность. Простая и сложная кооперация труда.

Разделение труда и его связь с научно-техническим прогрессом. Эффективность разделения труда. Формы современного общественного разделения труда.

Типы организации хозяйства: натуральное и товарное производство. Их роль в решений хозяйственных задач: какие блага, как и для кого производить.

Сравнительный анализ натурального и товарного хозяйства. Преимущества товарного производства.

Зарождение рыночного обмена товаров и возникновение денег. Виды и функции денег.

Появление и функционирование рынка и рыночных отношений. Структура рынка, законы рынка. .
Студенты должны иметь представление:

  • о типах организации хозяйства;

  • о структуре и законах рынка.


Студенты должны знать:

  • Различия между натуральным и товарным производством.

  • Понятие разделения труда.

  • Историю происхождения денег.

  • Виды и функции денег.

  • Функции, виды и законы рынка.


Студенты должны уметь:

  • Сравнивать два типа хозяйства.

  • Доказывать преимущества разделения труда.

  • Классифицировать виды рынков.


Методические указания:

Деньги можно определить как удобный социальный инструмент, исполняющий три важные для общества функции:

  • признанного всеми средства обмена и платежа

  • счётной единицы для измерения ценности товаров, услуг, работ

  • средства сбережения (или накопления) стоимости.

Деньги как средство обращения. Деньги как мера стоимости. Деньги как средство сбережения и как самая ликвидная ликвидность.

В настоящее время существуют следующие виды денег: наличность ( металлические и бумажные деньги) и вклады в коммерческих банках.
Вопросы для самоконтроля:

  1. В чём различие между натуральным и товарным производством?

  2. Причины появления товарного производства?

  3. Охарактеризовать виды и функции денег

  4. В чём заключаются функции и структура рынка?


РазделII. Основы микроэкономики.

Тема 5. Структура микроэкономики.
Основные формы хозяйственной деятельности: микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.

Составные части микроэкономики. Домашнее хозяйство. Предприятие.

Особенности организации хозяйства и управления предприятий в микроэкономике.

Взаимодействие домашних хозяйств и предприятий в циклических потоках микроэкономики.
Студенты должны иметь представление:

- об основных формах хозяйственной деятельности: микроэкономики, макроэкономики, мировой экономики.
Студенты должны знать:

  • Определение микроэкономики, макроэкономики.

  • Основные формы хозяйственной деятельности.

  • Составные части микроэкономики.


Студенты должны уметь:

  • Анализировать взаимодействие домашних хозяйств и предприятий в циклических потоках.


Методические указания:

Структура:

  • микроэкономика – изучает поведение отдельных экономических субъектов

  • макроэкономика – изучает функционирование национальной экономики в целом

  • мировая экономика – изучает экономические отношения в мировом сообществе.

Функции:

  • познавательная

  • практическая

  • методологическая


Вопросы для самоконтроля:

  1. Дать определение микроэкономики и макроэкономики.

  2. В чём заключается взаимодействие домашних хозяйств и предприятий в циклических потоках.


Тема 6. Механизм рыночного равновесия.
Понятие спрос, закон спроса. Отличие понятия «спрос» от понятия «величина спроса». Неценовые факторы спроса. Эластичность спроса.

Понятие предложения, закон предложения. Отличие понятия «предложение» от |понятия «величина предложения». Неценовые факторы предложения. |Эластичность предложения.

Рыночное равновесие. Неудовлетворенный спрос и избыточное предложение.
Студент должен иметь представление: о спросе и предложении, и их

неценовых факторах.
Студенты должны знать:
• Понятие спроса, закон спроса.

• Понятие предложения, закон предложения.

• Неценовые факторы спроса и предложения.

• Равновесие на рынке.

• Избыток и дефицит товаров.
Студенты должны уметь:
• Строить графики спроса и предложения.

• Определять эластичность спроса и предложения..

• Определять равновесную цену и равновесный объем производства на рынке.

Методические указания

Спрос – это такое количество товаров и услуг, которые покупатели готовы приобрести при данных ценах в течении определённого времени.

Согласно закону спроса с увеличением цены спрос на товар падает и наоборот, снижение цены приводит к росту спроса на товар.
Неценовые факторы спроса:

- изменение предпочтений потребителей (вкуса и моды)

- изменение дохода

- цены других товаров

- количество покупателей на рынке

- ожидания покупателей в отношении изменения цен

Степень изменения спроса под действием влияющих на него факторов называется эластичностью спроса.

Предложение – это то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен в определённый промежуток времени.

Согласно закону предложения: при увеличении цены предложение растёт, при падении – сокращается.

Неценовые факторы предложения:

- величина издержек производства товара

  • налоги и субсидии

  • количество продавцов на рынке

  • цены других товаров

  • ожидания в отношении изменения цен

Эластичность предложения характеризует степень изменения предложения под влиянием цены и измеряется коэффициентом эластичности предложения.
Вопросы для самоконтроля.

  1. Определение спроса

2.Определение предложения

3.Неценовые факторы спроса и предложения?

  1. Что такое равновесная цена


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск