Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки





Скачать 29.96 Kb.
НазваниеСимпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки
Дата публикации07.07.2013
Размер29.96 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Философия > Рассказ
Художник – высшая стадия ученого

Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки

2012-11-23 / Светлана Прокудина - журналист.


скусство, наука / специалисты нейронаук вместе с художниками исследовали магию взгляда.фото пресс-службы brainstorms
Специалисты нейронаук вместе с художниками исследовали магию взгляда.
Фото пресс-службы Brainstorms

В течение двух дней, 16 и 17 ноября, ученые из России, США, Германии и Италии обсуждали в Политехническом музее проблемы взаимодействия науки и современного искусства. Для участия в дискуссиях организатор симпозиума некоммерческий исследовательский центр Laboratoria Art&Science Space пригласил ведущих специалистов в области нейронаук и нескольких художников во главе с Мариной Абрамович. Директор центра искусствовед Дарья Пархоменко призналась на открытии, что именно Абрамович вдохновила ее на эту встречу.

Год назад в «Гараже» сербская художница представила перформанс «Измеряя магию взгляда». Несмотря на то что акция была художественная, на ней работали и ученые – нейрофизиологи собрали материал для исследования визуальной невербальной коммуникации. Эксперимент в Москве стал продолжением перформанса Artist Is Present («В присутствии художника»), прошедшего ранее в нью-йоркском MoMA. Тогда любой посетитель мог сесть напротив Марины Абрамович и смотреть ей в глаза неограниченное количество времени. Несмотря на незамысловатость акции, желающих посмотреть в глаза художнице оказалось столько, что многие ради этого часами стояли в очереди и даже ночевали у музея.

Организаторы Brainstorms решили обойтись без перформансов, однако начали симпозиум с обсуждения вопросов, которые родились после экспериментов Абрамович. А именно: что происходит, когда люди подолгу смотрят друг другу в глаза, и ведет ли зрительный контакт к синхронизации активности мозга смотрящих. Выяснилось, что у ученых нет теории, которая объясняла бы процессы, происходящие при контакте «глаза в глаза». Сотрудник Курчатовского института, нейробиолог Константин Анохин отметил, что участники симпозиума в некотором роде первопроходцы, которые ввергаются на неизведанную территорию. Поэтому сформулировать вопросы не менее важно, чем дать точные ответы. «Ученый должен вести себя как художник, а не как носитель точных знаний», – заявил Анохин.

Еще один вопрос, на который участники не смогли дать однозначный ответ, но который дал почву для критики современного общества, – что же такое сознание на самом деле? «Для того чтобы воспринимать мир таким, как он есть, мы должны отключать наше сознание», – заметила профессор СПбГУ, нейролингвист Татьяна Черниговская. Главный научный сотрудник Института философии РАН Давид Дубровский констатировал, что одной из важнейших проблем человечества остается проблема массового сознания. Его основные черты, по мнению Дубровского, – это «ненасытное потребительство, агрессивность, утрата смысла жизни и деятельности. Отсюда – нарастание абсурда», наблюдаемое вокруг. «Если мы не изменим сознание, мы не изменим общество», – предостерег философ. Пафос этого высказывания сбила Марина Абрамович. В финале симпозиума она призвала оставить попытки изменить общество и начать с конкретных изменений в своей жизни. «Начните с себя», – предложила художница публике.

http://antrakt.ng.ru/images/2012-11-23/275998_image_1.jpg 
Художник и экспериментатор Марина Абрамович.
Фото пресс-службы симпозиума

Одно из самых провокационных заявлений в рамках Brainstorms прозвучало во время дискуссии о перспективах искусственного разума. Робототехник из Палермо Антонио Келла с необычайным азартом рассказывал о последних достижениях ученых в этой сфере и мечтах создать роботов с «духовным миром», способных выражать эмоции. Итальянец заверил присутствующих, что в будущем люди и роботы будут существовать на равных. «Еще 50 лет назад никто не думал, что афроамериканец дважды станет президентом США. Вот увидите, еще через 50 лет мы будем голосовать за робота», – провел неожиданную параллель Келла. Ложку дегтя в итальянскую бочку с медом внесла Марина Абрамович. Она подвергла сомнению энтузиазм робототехника. «Не кажется ли вам, что, используя искусственный интеллект, мы сделаем нашу жизнь еще страшнее? Не перевешивают ли минусы плюсы?» – спросила Абрамович. Ее поддержал художник из Германии Юлиус Попп. По его словам, если и использовать достижения робототехники, то для того, чтобы сделать общество людей лучше. «Хочется надеяться, что, изучая роботов, мы сами будем приличнее», – сказал Попп. Снизить градус обсуждения попытался Давид Дубровский. Он отметил, что так или иначе развитие искусственного интеллекта является существенным стимулом для развития интеллекта человека.
Подробнее:http://antrakt.ng.ru/people/2012-11-23/9_brainstorms.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconВ москву на симпозиум Brainstorms, посвященный взаимодействию науки...
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconХарактеристика учебного
«Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства,...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconУчебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства»...
Для студентов художественных специальностей философия науки и искусства должна стать одним из важнейших структурных элементов профессионального...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconЗакон республики беларусь
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconТема урока Тип урока
Интонационно образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconИнструкция по пожарной безопасности Инструкция по составлению библиографической...
Закон, регулирующий отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconФилософский факультет
Курс находится в тесной связи с курсами «История культуры», «Теория и история искусства», «История изобразительного искусства», «Охрана...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconПрограмма по дисциплине «История мировой литературы и искусства»
Программа по дисциплине «История мировой литературы и искусства» для студентов факультета связи с общественностью заочного отделения...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconИтоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края...
...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование у учащихся представление о многочисленных функциях искусства, умение соотносить новые науки с искусством,...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconРабочая программа по истории искусства 5-8 классы
Представленная программа по истории искусства составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconПрограмма и курс лекций по дисциплине «История мировой литературы и искусства»
Программа и курс лекций по дисциплине «История мировой литературы и искусства» для студентов факультета связи с общественностью заочного...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconСодержание
Владимир Путин в Сочи рассказал журналистам, почему он решил реформировать правительство 2
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconХарактеристика учебного
Д. Б. Кабалевского. Данная программа в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его...
Симпозиум Brainstorms рассказал о связи искусства и науки iconО некоторых подходах к изучению истории искусства. В саткинском педагогическом...
Подлинные создания искусства потрясают нашу душу, вызывают восторг, слезы, негодование, радость, будь то живопись или музыка. Но...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск