Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением





Скачать 388.5 Kb.
НазваниеИтоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением
страница1/3
Дата публикации26.08.2014
Размер388.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3


Итоги работы образовательных учреждений культуры

и искусства края в 2012-2013 учебном году.

Задачи системы художественного образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(доклад на краевом семинаре-совещании руководителей

образовательных учреждений культуры и искусства

4 сентября 2013 года)
Уважаемые участники краевого семинара-совещания!

Во всех образовательных учреждениях края начался очередной учебный год. Позвольте поздравить всех с этим важным событием и пожелать дальнейшей успешной работы.

А сейчас традиционно приступим к обсуждению итогов прошедшего учебного года и предстоящих задач на ближайший период.

Для всех нас каждый учебный год всегда особенный.

При этом 2012 год, безусловно, заметно отличается от предыдущих. Он отмечен рядом значимых для нашего региона событий. Прежде всего, завершающими мероприятиями, посвященными 75-летию Алтайского края, которые подвели итоги развития региона за последние 5 лет и положили начало реализации новых проектов, в том числе направленных на поддержку учреждений культуры и работников отрасли.

Очевидно, что, несмотря на имеющиеся проблемы в отрасли, в крае наметились очевидные положительные тенденции в развитии сферы культуры, в том числе и художественного образования. И свидетельств тому достаточно много.

2012-2013 учебный год для художественного образования края, как и для всей отрасли культуры, был годом непростым. Образовательные учреждения также работали в достаточно сложных финансовых условиях, обусловленных процессами оптимизации. При этом удалось удержать на должном уровне работу по всем направлениям, достойно провести важнейшие образовательные и творческие акции года.

Достижения, значимые акции

2012-2013 учебный год был отмечен яркими событиями, творческими мероприятиями, юбилеями образовательных учреждений края.

65-летие отметил Алтайский краевой колледж культуры – наше первое отраслевое учреждение профессионального образования, которое продолжает успешно развиваться, по-прежнему являясь одним из ведущих центров подготовки кадров в муниципальные учреждения культуры, прежде всего, на селе.

45 лет исполнилось Бийскому государственному музыкальному колледжу, деятельность которого существенно повлияла на культурную жизнь города Бийска и прилегающих районов и реализуется через результативное и тесное взаимодействие с детскими школами искусств бийской зоны.
55-летие отметили: Благовещенская ДШИ, Каменская ДМШ № 1, ДШИ № 1 г. Новоалтайска; 50-летие – Барнаульская ДШИ № 4, Волчихинская ДШИ, Целинная ДМШ.

В конкурсах и фестивалях различного уровня (от школьного до всероссийского) приняли участие 7815 учащихся школ и 759 студентов ССУЗов или 30 % от общего контингента обучающихся. Лауреатами стали 6202 участника (72 % от общего числа участников конкурсов или 22,5 % от общего контингента обучающихся).

В 2 раза выросло число участников престижных конкурсов и составило 1463 (+863) из числа учащихся школ и студентов ССУЗов.



Лауреатами 107 международных, всероссийских, региональных конкурсов таких как: III международный конкурс по академическому саксофону в Германии, III международный конкурс скрипачей имени Янкелевича, VIII открытые молодежные Дельфийские игры государств-участников СНГ, VIII Уральский международный конкурс юных пианистов им. С.С. Прокофьева, Межрегиональный Сибирский конкурс молодых исполнителей на народных инструментах, стали 947 (+597) учащихся и студентов из 65 отраслевых образовательных учреждений городов и районов края.

Высокие результаты показали участники краевых мероприятий: конкурса пленэрных работ, ансамблей народных инструментов, конкурсов концертмейстеров, пианистов; региональных конкурсов скрипачей, вокалистов, XXIII краевого смотра «Юные дарования Алтая».

В них участвовало 885 учащихся и студентов, 60 из них отмечены высокими наградами: премиями для поддержки талантливой молодежи в рамках национального проекта «Образование» - 1 и всероссийского конкурса «Молодые дарования России» - 2, именными стипендиями Губернатора края – 15, управления Алтайского края по культуре и архивному делу – 39, краевого отделения Российского детского фонда – 3.

Многие из них продолжили обучение в профессиональных образовательных учреждениях края и ведущих ССУЗах и ВУЗах страны.

Это очередное подтверждение тому, что система художественного образования края продолжает достойно выполнять возложенные на нее задачи в русле базовых установок в данной сфере деятельности, и главное - сохраняя и развивая традиции национальной культуры.

При этом необходимо обратить внимание, что начиная с нового учебного года данные показатели будут оцениваться на соответствие показателям ведомственного перечня государственных услуг (работ), выполняемых учреждениями образования в качестве основных видов деятельности, услуга по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства, а именно: доля обучающихся, принявших участие в смотрах конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях должна составлять не менее 40%, а доля обучающихся, занявших призовые места на конкурса, смотрах и других творческих мероприятиях – не менее 10% от числа обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства.

Отмечая высокие достижения юных талантов, безусловно, необходимо сказать особые слова благодарности наставникам–педагогам за их каждодневный подвижнический труд.

В прошедшем учебном году профессиональная работа 162-х ведущих преподавателей была отмечена различными видами наград: 2 - награждены Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации, 5 - наградами Алтайского края, в том числе: медалями «За заслуги в труде», «За заслуги перед обществом», юбилейной медалью к 75-летию Алтайского края, Почетной грамотой Администрации края, Благодарностью Губернатора Алтайского края, Почетной грамотой и Благодарственным письмом Алтайского краевого законодательного Собрания, 119 - Почетной грамотой и Благодарственным письмом управления Алтайского края по культуре и архивному делу.

10 ведущих преподавателей образовательных учреждений культуры и искусства, подготовивших наибольшее число лауреатов, стали стипендиатами Губернатора Алтайского края.

16 преподавателей приняли участие в краевом конкурсе «Лучший работник культуры года» в 2012 году в номинации «Лучший педагог». 2 из них стали победителями – это Селезнева Л.Ю., преподаватель Новоалтайского государственного художественного училища и Федотова В.А., преподаватель ДШИ г. Яровое, 5 преподавателей - лауреатами конкурса: Федяй В. С. (Алтайский государственный музыкальный колледж), Заречнева Ю.Ю. (ДШИ № 4 г. Бийска), Зверев С. П. (Первомайская ДМШ 3), Линдт И.В. (Кулундинская ДШИ), Станкевич Н.В. (Барнаульская ДШИ № 1).

Согласно условиям конкурса победителям выплачены премии в размере 50 тыс. рублей, лауреатам - 15 тыс. рублей.

В конкурсе «Лучший работник культуры года» 2013 года в номинации «Лучший педагог» приняли участие 15 преподавателей, в том числе 5 - из краевых, 10 – муниципальных образовательных учреждений. Его итоги будут подведены в ноябре текущего года.

Мы еще раз благодарим уважаемых преподавателей за их достойный профессиональный труд.

КАДРЫ

Кадровый потенциал по-прежнему остается основным ресурсом в решении задач, стоящих перед художественным образованием края.

В 2012-2013 учебном году в отраслевых образовательных учреждениях края работал 2361 преподаватель, том числе в муниципальных школах искусств - 1974, в ССУЗах - 245, в АлтГАКИ – 147.

Прошли аттестацию 314 преподавателей школ и ССУЗов (15% от числа работающих). На 195 (+20%) увеличилось количество преподавателей школ, имеющих квалификационную категорию, и составило 1151.

Как известно, ежегодно около 140 молодых специалистов приходят работать в учреждения отрасли. Тем не менее, сельским школам по-прежнему не хватает около 200 специалистов по инструментальному исполнительству, хореографии, изобразительному искусству, фольклору, вокально-хоровым и музыкально-теоретическим дисциплинам.



На ближайшую перспективу эта проблема может еще более обостриться. К сожалению, работа с кадрами, в том числе с резервом, в муниципалитетах пока не стала одним из приоритетов деятельности, что чревато серьезными последствиями в самом ближайшем будущем.
О финансировании образовательных учреждений

Средние специальные учебные заведения (ССУЗы)

Общий объем финансирования по разделу 0704 «Среднее профессиональное образование» за 2012 год составил 116,2 млн. рублей, что на 3% больше, чем 2011 году.

Основная доля расходов (74%) на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг приходится на заработную плату с ЕСН. Её объем составил 82,1 млн. рублей, 5% от общего объема финансирования - расходы на оплату коммунальных услуг и 21% занимают прочие расходы в объеме 22,5 млн. рублей, среди которых, социальные выплаты, стипендиальный фонд, содержание и ремонт зданий, сооружений. 2,2 млн. руб. было выделено на приобретение основных средств.



В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае» на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года» выделено 3,5 млн. рублей, в том числе 2,2 млн. рублей – федеральная субсидия. Это позволило решить неотложные вопросы укрепления материальной базы, в том по обеспечению соответствия нормам СанПина и противопожарной безопасности.

Объем доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за 2012 год составил 6,3 млн. рублей (+0,6 млн. руб.).

Детские школы искусств (ДШИ)

Согласно отчетным данным на содержание ДШИ израсходовано 503,0 млн. руб., из них бюджетное финансирование составило 86% (434 млн. руб.).

304,0 млн. руб. (70%) бюджетного финансирования направлено на оплату труда, на капитальный ремонт – 12,5 млн. руб. (2,8%), на приобретение оборудования и музыкальных инструментов – 2,8 млн. руб. (0,6 %), на приобретение учебной и методической литературы – 0,8 млн. руб. (0,2 %).



Традиционно в основном за счет добровольных пожертвований родителей к началу учебного года в школах проводился ремонт, приобреталось учебное оборудование, музыкальные инструменты, методические пособия, оплачивались поездки на конкурсы.

В целом привлеченные средства родителей, юридических лиц, а также средства муниципальных программ развития культуры позволяли решать вопросы укрепления материальной базы школ.

Государственная поддержка

Государственная поддержка художественного образования, была продолжена в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Культура Алтайского края» на 2011-2015 годы.

В 2012 году из общей суммы 23,8 млн. рублей, направленной на финансирование мероприятий краевой долгосрочной целевой программы «Культура Алтайского края» на 2011-2015 годы» из краевого бюджета на поддержку молодых дарований и ведущих преподавателей и концертмейстеров, в том числе на выплату стипендии Губернатора края 15 учащимся и 10 ведущим преподавателям и целевую поддержку участия юных дарований в конкурсах направлено 1646,1 тыс. руб. (7%), в том числе: 345,4 тыс. руб. – стипендии, 350,6 тыс. руб. – поддержка участия в конкурсах 127 (-368), преимущественно солисты, 900,0 тыс. руб. - на приобретение 20 музыкальных инструментов, 50,0 тыс. руб. – на пошив 8 сценических костюмов.



В 2013 году на эти цели предусмотрено1710,4 тыс. рублей. Расходы в I полугодии 2013 года на поддержку молодых дарований и педагогических работников (поездки на конкурсы и стипендии Губернатора) уже составили 450,0 тыс. руб.

Следует особо подчеркнуть, что образовательные учреждений культуры все более органично входят в общую систему государственной поддержки за счет краевого и федерального бюджета.
Так, в рамках ведомственной целевой программы «Сохранение и развитие традиционной народной культуры Алтайского края» на 2012 - 2014 годы» в декабре 2012 года открыты экспериментальные центры традиционной народной культуры на базе Солонешенской и Троицкой ДШИ. Общая сумма средств на приобретение музыкальных инструментов, оборудования, расходных материалов составила 300 тыс. рублей.

Более весомым и объемным источником поддержки учреждений художественного образования в регионе в стали гранты Губернатора Алтайского края в сфере культуры.

В 2012 году на 4 проекта в сфере художественного образования: «Родники Алтая», «Ступени мастерства», творческая школа для одаренных детей «Летняя школа искусств», музыкальный фестиваль «Весна в провинции» выделено 570,0 тыс. рублей (11% от общей суммы грантов) Алтайскому, Бийскому и Рубцовскому музыкальным колледжам, Алтайскому краевому учебно-методическому центру по художественному образованию.

В 2013 году на эти цели в сфере художественного образования выделено уже 815,0 тыс. рублей(+245,0 тыс. руб.) или 16% от общей суммы грантов: Алтайскому краевому учебно-методическому центру по художественному образованию, Алтайскому и Рубцовскому музыкальным колледжам, и что особо значимо - детским школам искусств Бийского, Угловского и Чарышского районов, Новозоринской школе искусств Павловского района.

В настоящее время большая часть проектов профинансирована полностью, в соответствии с заявками будет осуществлено финансирование Алтайского краевого учебно-методического центра по художественному образованию и Угловской ДШИ.
В рамках реализации краевой адресной инвестиционной программы 2012 года по направлению «Культура» на реконструкцию здания Алтайского государственного музыкального колледжа (АлтГМК) и общежития Бийского государственного музыкального колледжа (БиГМК) выделено 1 млн. 780 тыс. руб. (соответственно 833,0 тыс. руб. и 946,1 тыс. руб.).
В текущем году на эти объекты выделены средства в размере 26,5 млн. руб. (АлтГМК - 5,5 млн. руб., БиГМК - 21,0 млн. руб.).
В январе 2013 года полностью завершено формирование образовательного кластера в квартале 2000 города Барнаула, в состав которого наряду с общеобразовательной школой, детским садом, бассейном вошла и детская школа искусств № 6 (филиал). Все они расположены на одной площадке внутри микрорайона. Напомню, что данный проект реализован в рамках Губернаторской программы 75х75 и Концепции «Барнаул - культурная столица юга Сибири» на 2012 - 2017 годы». Затраты на строительство и комплектование здания площадью около 1 тыс. кв. м составили около 35 млн. руб. при значимой финансовой поддержке краевого бюджета.

Второй год в крае средствами краевого бюджета осуществляется поддержка муниципальных объектов культуры в рамках выделенных субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов на строительство, реконструкцию, модернизацию, капительный ремонт объектов муниципальной собственности в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Следует особо подчеркнуть, что в 2012 году 7 ДШИ (Баевская, ДШИ и ДХШ Ключевского района, Михайловская, Тюменцевская, Угловская, Чарышская ДШИ) направлены средства в сумме 2 млн. 341 тыс. руб. Причем все эти районы выбрали в качестве приоритета исключительно школы искусств.

На 2013 год запланированы субсидии в сумме около 3 млн. 10-ти ДШИ: Баевской, Быстроистокской, Егорьевской, Завьяловской, Калманской, ДШИ Немецкого национального района, Павловской, Троицкой, Тюменцевской, Чарышской. В 7 районах средства направлены также только на детские школы искусств.

В текущем году реальная государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений (обращаем на это особое внимание), в том числе и детским школам искусств, и их работникам будет оказываться в рамках Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28.07.2012 № 1062. В соответствии с Указом начиная с 2013 года, по результатам конкурсов, проведенных в соответствии с установленными Минкультуры России правилами, будет ежегодно выплачиваться денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей каждое - лучшим муниципальным учреждениям культуры и 50 тыс. рублей каждое - лучшим работникам муниципальных учреждений культуры.

Согласно приказу Министерством культуры Российской Федерации о распределении количества премий в 2013 году Алтайскому краю предусмотрены средства в размере 2,7 млн. руб. на выплату 27 денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры и 1,35 млн. руб. на выплату 27 денежных поощрений лучшим работникам.

Результаты конкурса, проведенного по итогам 2012 года, будут известны после подписания соответствующего соглашения управления по культуре и архивному делу с Министерством культуры Российской Федерации.

В данном конкурсе участвовали 12 детских школ искусств края и 9 преподавателей.

Основные показатели деятельности детских школ искусств

В прошедшем году в отрасли культуры достаточно активно шел процесс оптимизации. Он касался, прежде всего, упорядочения сети учреждений культуры, в том числе путем оптимизации муниципальных учреждений культуры, штатных расписаний. Не обошел этот процесс и систему художественного образования. В результате проведенных мероприятий в системе детских школ искусств края сложилась следующая ситуация.

На начало 2012-2013 учебного года в крае работало 113 школ. В течение года в отраслевое подчинение органу управления культурой возвращена Родинская ДШИ, и теперь все муниципальные школы искусств находятся в ведение отрасли культуры.

В Немецком национальном районе проведена оптимизация сети школ: 4 детские школы искусств реорганизованы в филиалы ДШИ им. А.П. Лымарева. В настоящее время в крае 111 школ, в том числе 33 музыкальных, 70 школ искусств и 8 художественных школ.

Наши школы по-прежнему отличаются по количеству обучающихся: контингент свыше 400 человек имеют 22 школы (+1). Малокомплектными остаются 5 школ (-1). Особенно малочисленна Крутишинская ДМШ Шелаболихинского района.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном году и задачи школьной системы образования в связи с втуплением в силу федерального закона...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  icon«Об итогах работы управления культуры области, государственных учреждений...
Году работа управления культуры области и подведомственных организаций была направлена на дальнейшее развитие и совершенствование...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconИтоги реализации проекта "Модернизация общего образования" в 2012...
В 2012- 2013 учебном году в рамках модернизации образования педагогический коллектив школы активно осуществлял мероприятия, направленные...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconСправка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 12 августа 2013 года
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconИтоги работы коллектива работников в 2012-2013 учебном году и задачи...
И в Российской Федерации. В связи с этим депутатам Народного Хурала пятого созыва на осенней сессии предстоит рассмотреть региональный...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconЗадачи системы образования на 2013 2014 учебный год в связи с вступлением...
Задачи системы образования на 2013 – 2014 учебный год в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconДоклад директора А. Х. Садыкова на педсовете Уважаемые коллеги! 2012-2013...
Об итогах работы ипр в 2012-2013 учебном году и очередных задачах образовательной системы в колледже в соответствии с фгос
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconКурсы повышения квалификации: «Повышение качества математического...
В 2012-2013 учебном году выполнялись следующие задачи методической работы коллектива
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconПлан работы педагогического совета мкоу «Муромцевский лицей» на 2012-2013 учебный год
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  icon«Итоги, состояние и перспективы развития художественного образования...
Тавляющая развития инновационной экономики нашего региона. Этот процесс непосредственно затрагивает сферу образования в области культуры...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  icon«Итоги развития муниципальной системы образования в 2012-2013 учебном...
Д., начальник отдела воспитания и профилактики асоциальных явлений Баканова О. В., начальник отдела безопасности и материально –...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  icon«Итоги работы комитета по культуре и подведомственных ему учреждений...
Ской области начальника отдела государственной поддержки культуры, искусства и народного творчества Никитина А. Е., выступления начальника...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconОтчет работы шмо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году
Школьное методическое объединение учителей русского языка, истории, крк, Мой город, чувашского слова, этики и музыки в 2012-2013...
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconИтоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива...
Итоги деятельности академии в 2013 2014 учебном году и задачи коллектива на новый учебный год
Итоги работы образовательных учреждений культуры и искусства края в 2012-2013 учебном году. Задачи системы художественного образования в связи с вступлением  iconКонференция «Создание системы сбора и утилизации изношенных шин на...
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск