Скачать 20.66 Kb.
|
Описание открытого урока по русскому языку в 5 классе Тема: Управление. Знать: что такое управление; какими частями речи могут быть выражены главные слова в словосочетании: Уметь: находить словосочетание в составе предложения, образованное способом управления; указывать главное и зависимое слова; определять, какой частью речи выражено главное слово; составлять словосочетания со связью управления; определять падеж зависимого слова. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания. Упражнение 262 (тетради собрать) 3. Повторение пройденной темы «Согласование» Устный опрос:
Приведите примеры.
Приведите примеры.
Приведите примеры. Задание: Переведите словосочетания на русский язык и запишите. Задание на доске. Ыраас халлаан, саңа кинигэ, бастакы хаар, мин төрөппүттэрим, тымныы уу, үрүң сибэккилэр, күһүңңү ардах. - Укажите главное и зависимое слово в словосочетаниях, поставьте вопрос от главного слова к зависимому, определите род, число, падеж, какой частью речи выражены главное и зависимое слово. Вывод: В чем согласуется зависимое слово с главным словом? (зависимое слово согласуется с главным словом в роде, числе и падеже). 4. Объяснение новой темы. 1) Повторение падежей (задание на доске) – названия падежей, вопросы. 2) Упражнение 267 (устно). Записать 5 словосочетаний на доске (по выбору ученика), определить падеж, чем выражены главное и зависимое слова. Вывод: Главное слово обычно выражается глаголом, иногда существительным и прилагательным. Зависимое слово выражается существительным с предлогом и без предлога, местоимением. - Что такое управление? (читают определение на странице 96). 5. Закрепление. 1) Упражнение 268 (чтение текста по ролям). - В чем заключается основная мысль рассказа? Вывод: нельзя оставлять друга в беде. Надо помогать людям в трудную минуту. Задания к тексту упражнения 268: а) выписать 5 словосочетаний на управление, определить падеж (задание на доске) б) разобрать по составу: выскочил, убегают (задание на доске) 2) Упражнение 277 (устно) + составить 5 словосочетаний, с тремя словосочетаниями составить и записать предложения. 6. Заключение. - Что такое управление? Приведите примеры. 7. Домашнее задание: § 35, упражнение 274 (пословицы выучить наизусть). |
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | ||
Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг. № Тема урока Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | ||
Урок по русскому языку в 8 классе Тема: «Обособленные члены предложения» Тема урока : Предложения с обособленными членами. Подготовка к гиа (А3, а 4, А5-А7,В4) | Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | ||
Урок-презентация. Тема Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства» | Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | ||
Урок по русскому языку в 4 классе. Тема Цели урока. Развивать навык правописания имён существительных в родительном падеже | Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Что значит писать и говорить на тему? Цель урока: возбудить внимание учащихся к содержательной стороне сочинения, предупредить ошибки от отступления от темы | ||
Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: «Русский алфавит» Цель урока: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение; формировать умение пользоваться алфавитом | План-конспект урока по русскому языку в 7 классе Тема урока Цель: научить различать причастные обороты в предложениях; показать то, что от места нахождения причастного оборота зависит пунктуация... | ||
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание... Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | ||
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу чк-чн,нч-щн Цель урока: Выработка практических навыков написания орфограмм, развитие интереса к русскому языку | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 |