Тематическое планирование №
п/п
| Наиме- нование раздела программы
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню подготовленности учащихся
| Вид конт- роля
| Элементы дополни- тельного содержания
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 1
| Самое великое чудо на свете
(2 ч)
| Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси
| 1
| Комбинированный
| Произведения устного народного творчества
| Учащиеся должны знать (понимать):
– структуру учебника;
– приемы ориентирования в учебнике.
Учащиеся должны уметь: осознанно читать текст и выполнять задания к нему.
| Фронтальный, индивидуальный опрос
|
| Выразительное чтение
|
| 2
| Первопечатник Иван Федоров
| 1
| Изучение нового материала
| Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение
| Фронтальный, индивидуальный опрос
|
| Выразительное чтение
|
| 3
| Устное народное творчество (8 ч)
| Русские народные песни. Докучные сказки
| 1
| Комбинированный
| Учащиеся должны уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)
|
| Выразительное чтение
|
| 4–5
| Сказки. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
| 2
| Урок с ис-пользованием ТСО
| Жанровое разнообразие предла- гаемых к изучению произведений: малые фольклорные
| Учащиеся должны уметь:
– определять тему и главную мысль произ- ведения;
| Фронтальный, индивидуаль-ный
|
| Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана*
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 6–7
|
| «Иван-царевич
и Серый волк»
| 2
| Урок с ис-пользованием ТСО
| жанры, народная сказка; литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня
| – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст на смысловые части; – составлять его простой план
| Фронтальный, индивидуальный
|
| Выразительное чтение, пересказ*, составление плана*; выразительное чтение, пересказ, рисунок*
|
| 8–9
| «Сивка-Бурка»
| 2
| Комбинированный
| Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитан- ному. Пересказ текста
| Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст;
– определять тему, главную мысль произведения;
– пересказывать текст
| Фронтальный, индивидуальный
|
| Выразительное чтение, пересказ, рисунок*
|
| 10
| Обобщение. Устное народное творчество
| 1
| Комбинированный
|
| Фронтальный
|
| Ответы на вопросы раздела, с. 51–58
|
| 11
| Поэтическая тетрадь 1
(8 ч)
| Ф. И. Тютчев.
«Весенняя гроза»
| 1
| Изучение нового материала
| Произведения выдающихся представителей русской литера- туры (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лер-
| Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Учащиеся должны знать/пони-
| Фронтальный, индивидуальный
|
| Выразительное чтение; чтение наизусть*
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
| А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка, из окошка…»
| 1
|
| монтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов,
Л. Н. Толстой, С. А. Есенин); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы (с учетом много-национального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками
| мать: – названия, основное содержание изученных лите- ратурных про- изведений;
– имена, фамилии их авторов
|
|
| Выразительное чтение; чтение наизусть
|
| 13
| А. А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой»
| 1
| Изучение нового материала
| Фронтальный, индивидуальный
|
| Выразительное чтение
|
| 14
| И. С. Никитин. «Полно, степь моя…»
| 1
| Изучение нового материала
|
| Фронтальный, индивидуальный
|
| Выразительное чтение
|
| 15
| И. С. Никитин. «Встреча зимы»
| 1
| Изучение нового материала
| Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно
|
| Фронтальный, индивидуальный
|
| Выразительное чтение, рисунок*
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 16
|
| И. З. Суриков. «Детство», «Зима»
| 1
| Изучение нового материала
| читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
| Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть
| Фронтальный, индивидуальный
|
| Выразительное чтение, чтение наизусть
|
| 17– 18
| Обобщение. Страницы рус-ской классики
| 2
| Комбинированный
|
|
| Фронтальный, индивидуальный
|
| Ответы на вопросы, с. 78–80
|
| 19
| Великие русские писатели (18 ч)
| Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
| 1
| Комбинированный
| Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию
| Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией
| Фронтальный, индивидуальный
| Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке
| Выразительное чтение, чтение наизусть*
|
| 20
| А. С. Пушкин. «За весной, красой природы»
| 1
| Изучение нового материала
| Восприятие на слух и понимание художественных произведений
| Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
| Фронтальный, индивидуальный
| Выразительное чтение, рисунок*
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 21– 22
|
| А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер»
| 2
| Изучение нового материала
|
| жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
| Фронтальный, индивидуальный
|
| Выразительное чтение, чтение наизусть*
|
| 23– 26
| А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»
| 4
| Комбинированный
| Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос
| Фронтальный, индивидуальный
| Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью
| Выразительное чтение, план*
|
| 27
| И. А. Крылов. «Мартышка и очки»
| 1
| Урок
с ис-пользованием ТСО
| Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудито- рией
| Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
| Индивидуальный
|
| Выразительное чтение по ролям, наизусть*
|
| 28
| И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна»
| 1
| Изучение нового материала
| Индивидуальный
|
| Выразительное чтение по ролям, наизусть
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 29
|
| И. А. Крылов.
«Ворона и Лисица»
| 1
| Урок
с ис-пользованием ТСО
| Чтение наизусть
| Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть
| Индивидуальный
|
| Выразительное чтение по ролям, наизусть
|
| 30
| М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины...», «На севере диком...», «Утес», «Осень»
| 1
| Изучение нового материала
| Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
|
| Фронтальный, индивидуальный
|
| Выразительное чтение
|
| 31– 32
| А. Н. Толстой. «Акула», «Прыжок»
| 2
| Изучение нового материала
| Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний
| Учащиеся должны уметь: – читать осознанно текст худо- жественного произведения «про себя» (без учета скорости);
– определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст;
| Фронтальный, индивидуальный
| Характер героя, его поступки и мотивы
| Выразительное чтение, пересказ
|
| 33
| Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»
| 1
| Изучение нового материала
| Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение
| Фронтальный, индиви-
|
| Выразительное чтение, пересказ
|
| |