РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра философии
О.В. Захарова
ФИЛОСОФИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 080105.65 «Финансы и кредит» очной и заочной формы обучения
Тюменский государственный университет
2013
Захарова О. В. Философия
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080105.65«Финансы и кредит» очной и заочной формы обучения Тюмень, 2013, 22 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М. Н., заведующий кафедрой философии, доктор философских наук, профессор
© Тюменский государственный университет, 2013.
© О.В.Захарова, 2013.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи дисциплины.
Цели дисциплины:
осмысление современности, стимулирование студента к осознанному и ответственному соучастию в общем диалоге по поводу творчества социальной культуры и цивилизации;
углубление процесса самопознания, раскрывающего архитектонику души, мысли и действия;
формирование целостного восприятия истории, социума, внеисторичности и внесоциальности;
формирование культуры научного мышления;
формирование межнациональной, межкультурной и конфессиональной толерантности.
Задачи дисциплины:
изучение важнейших понятий, принципов философии и философской аргументации;
анализ исторических форм философии и раскрытие общих механизмов ее развития;
выявление наиболее значимых социокультурных феноменов, закономерностей и их осмысление;
формирование понимания насущных проблем, стоящих перед индивидом, обществом и государством;
способствование образованию целостного системного представления о мире и месте человека в нем;
обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем человека, его культуры и истории с личными смыслами, с профессиональными задачами и проблемами;
развитие способности самостоятельного мышления, способного решать общественные, индивидуальные и профессиональные проблемы на основе философской традиции и с ориентацией на личностный смысл;
развитие понимание многообразия культурных, национальных и конфессиональных традиций в мире;
формирование толерантной позиции в отношении многообразного духовного опыта человечества.
2.Тематический план изучения дисциплины
Таблица 1. Тематический план для студентов очной формы обучения
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Итого количество баллов
| Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Самостоятельная работа
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 9
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Философия, ее предмет и место в культуре
| 1
| 2
| 2
| 4
| 6
| 0 – 12
| 2.
| Древневосточная философия
| 2
| 2
| 2
| 4
| 6
| 0 – 12
| 3.
| Античная философия
| 3
| 2
| 2
| 4
| 6
| 0 – 4
| 4.
| Средневековая философия и философия Возрождения
| 4
| 2
| 2
| 4
| 6
| 0 – 4
| 5.
| Философия Нового времени
| 5
| 2
| 2
| 4
| 6
| 0 - 4
| 6.
| Русская философия и Западная философия ХХ в.
| 6
| 2
| 2
| 4
| 6
| 0 – 4
| 7.
| Онтология – учение о бытии
| 7-9
| 6
| 6
| 5
| 17
| 0 - 10
|
| Всего
| 1-9
| 18
| 18
| 29
| 65
| 0 - 50
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Гносеология – учение о познании
| 10-12
| 6
| 6
| 5
| 17
| 0 - 16
| 9.
| Антропология – учение о человеке
| 13-15
| 6
| 6
| 5
| 17
| 0 - 16
| 10.
| Социальная философия
| 16, 17
| 6
| 6
| 5
| 17
| 0 - 18
|
| Всего
| 11-17
| 18
| 18
| 15
| 51
| 0 - 50
|
| Итого (часов, баллов):
| 1-15
| 36
| 36
| 44
| 116
| 0 – 100
|
Таблица 2 Тематический план (для студентов заочной формы обучения)
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Самостоятельная работа
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Философия, ее предмет и место в культуре
| 1
| 2
| 2
| 10
| 14
| 2.
| Древневосточная философия
| 2
| -
| -
| 10
| 10
| 3.
| Античная философия
| 3
| 1
| -
| 10
| 11
| 4.
| Средневековая философия и философия Возрождения
| 4
| 1
| -
| 10
| 11
| 5.
| Философия Нового времени
| 5
| 1
| -
| 10
| 11
| 6.
| Русская философия и Западная философия ХХ в.
| 6
| 1
| 2
| 10
| 13
| 7.
| Онтология – учение о бытии
| 7-9
| -
| -
| 11
| 11
| 8.
| Гносеология – учение о познании
| 10-12
| -
| -
| 11
| 11
| 9.
| Антропология – учение о человеке
| 13-15
| -
| -
| 13
| 12
| 10.
| Социальная философия
| 16, 17
| -
| -
| 11
| 11
|
| Итого (часов, баллов):
| 1-15
| 6
| 4
| 106
| 116
|
Таблица 3.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы
| Устный опрос
| Письменные работы
| Итого количество баллов
| доклад
| собеседование
| ответ на семинаре
| деловая игра
| контрольная работа
| тест
| Письменная работа
| Проверка терминов
|
| Модуль 1
| 1.
| 0-2
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| 0-8
| -
| 0 - 12
| 2.
| 0-2
| 0-2
| -
| -
| -
| 0-8
| -
| -
| 0-12
| 3.
| 0-2
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| -
| 0-4
| 4.
| 0-2
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| -
| 0-4
| 5.
| 0-2
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| -
| 0-4
| 6.
| 0-2
| -
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| 0-4
| 7.
| 0-2
| 0-1
| 0-2
| 0-1
| 0-2
| -
| 0-2
| -
| 0-10
| Всего
| 0-14
| 0-5
| 0-8
| 0-3
| 0-2
| 0-8
| 0-10
| -
| 0-50
| Модуль 2
| 8.
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| -
| 0-2
| 0-16
| 9.
| 0-2
| -
| -
| 0-6
| 0-2
| 0-2
| -
| 0-4
| 0-16
| 10.
| 0-2
| 0-2
| 0-2
| 0-6
| -
| 0-6
| -
| -
| 0-18
| Всего
| 0-6
| 0-4
| 0-4
| 0-16
| 0-4
| 0-10
| -
| 0-6
| 0-50
| Итого
| 0-20
| 0-9
| 0-12
| 0-19
| 0-6
| 0-18
| 0-10
| 0-6
| 0-100
|
Таблица 4
Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Модули и темы
| Обязательные виды СР
| Дополнительные
виды СР
| Неделя-семестр
| Объем часов
| 1. Философия, ее предмет и место в культуре
| Изучение лекционного
материала, собеседование,
| Подбор дополнительного материала, подготовка реферата
| 1-2
| 10
| 2. Древневосточная философия
| Изучение лекционного материала
| Подбор дополнительного материала, подготовка к контрольной работе
| 2-2
| 10
| 3. Античная философия
| Изучение лекционного
материала
| Подбор дополнительного материала
| 3-2
| 10
| 4. Средневековая философия и философия Возрождения
| Подбор дополнительного материала, подготовка к к/р
| Подбор дополнительного материала
| 4-2
| 10
| 5.Философия Нового времени
| Изучение лекционного
материала, подготовка к контрольной работе
| Подбор дополнительного материала, подготовка конспекта
| 5-2
| 10
| 6. Русская философия и Западная философия ХХ в.
| Подготовка к собеседованию,изучение лекционного материала
| Подбор дополнительного материала, подготовка реферата
| 6-2
| 10
| 7. Онтология – учение о бытии.
| Подбор дополнительного материала, подготовка к контрольной работе
| Подготовка и написание эссе
| 7,8,9-2
| 11
| 8. Гносеология – учение о познании
| Подбор дополнительного материала, подготовка к контрольной работе
| Подбор дополнительного материала, подготовка конспекта
| 10,11,12-2
| 11
| 9. Антропология – учение о человеке.
| Подбор дополнительного материала, подготовка к контрольной работе
| Подбор дополнительного материала, подготовка конспекта
| 13,14,15-2
| 13
| 10. Социальная философия.
| Подбор дополнительного материала, подготовка к контрольной работе
| Подбор дополнительного материала, подготовка эссе
| 16,17-2
| 11
| Итого:
| 106
|
Таблица 5
Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения
Модули и темы
| Обязательные виды СР
| Дополнительные
виды СР
| Неделя-семестр
| Объем часов
| Количество баллов
| Модуль 1.
1. Философия, ее предмет и место в культуре
| Изучение лекционного
материала, доклад, собеседование, деловая игра
| Подбор дополнительного материала, подготовка реферата
| 1-2
| 4
| 0-12
| 2. Древневосточная философия
| Изучение лекционного материала, подготовка к собеседованию, доклад
|
| 2-2
| 4
| 0-12
| 3. Античная философия
| Изучение лекционного
Материала, подготовка к собеседованию
|
| 3-2
| 4
| 0-4
| 4. Средневековая философия и философия Возрождения
| Подбор дополнительного материала, подготовка по плану семинара, подготовка к к/р
|
| 4-2
| 4
| 0-4
| 5.Философия Нового времени
| Изучение лекционного
Материала, подготовка к собеседованию, участие в деловой игре, подготовка доклада
| Подбор дополнительного материала, подготовка конспекта
| 5-2
| 4
| 0-4
| 6. Русская философия и Западная философия ХХ в.
| Подготовка к собеседованию, изучение лекционного материала
| Подбор дополнительного материала, подготовка реферата
| 6-2
| 4
| 0-4
| 7. Онтология – учение о бытии.
| Изучение лекционного материала, посещение естественнонаучного факультета университета
| Подготовка и написание эссе
| 7,8,9-2
| 5
| 0-10
| Всего по модулю 1 29 0-50
| Модуль 2
8. Гносеология – учение о познании
| Изучение лекционного материала, деловая игра
|
| 10,11,12-2
| 5
| 0-16
| 9. Антропология – учение о человеке.
| Изучение лекционного материала, подготовка к к/р, подготовка по плану семинара, подготовка доклада
|
| 13,14,15-2
| 5
| 0-16
| 10. Социальная философия.
| Изучение лекционного материала, посещение и ознакомление с деятельностью гуманитарного факультета университета, подготовка по плану семинара
| Подбор дополнительного материала, подготовка эссе
| 16,17-2
| 5
| 0-18
| Всего по модулю 2.
| 15
| 0-50
| Итого:
| 44
| 0-100
|
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
|