Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин»





НазваниеРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин»
страница1/8
Дата публикации06.12.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Философия > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.

Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013



Учебно-методический комплекс


модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин»
для направления подготовки 040700 Организация работы с молодежью

(квалификация (степень) «Магистр»)

Составитель:

ИВАННИКОВ С.И., к.философ.н., доцент;

Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"








"Утверждаю"




Зав.кафедрой




Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.










___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013



Рабочая программа


по дисциплине «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин»
для направления подготовки 040700 Организация работы с молодежью

(квалификация (степень) «Магистр»)

Составитель:

ИВАННИКОВ С.И., к.философ.н., доцент;

Москва-2013

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности:«Организация работы с молодёжью».

Курс сводится к тому, чтобы ознакомить магистрантов, обучающихся по указанным специальностям с ведущими содержательными направлениями научной философии как образовательной дисциплины, добиться от них умения оперировать теоретическими понятиями и научно-практическими проблемами этой дисциплины, владеть предметной тематикой, приемами теоретического анализа, которые помогут им в профессиональной деятельности.

Изучение данной дисциплины предполагает знакомство студентов с базовым курсом философии ориентируется на углублённое изучение учащимися основных понятий, структур и теоретических представлений философского цикла, относящихся к таким фундаментальным разделам, как онтология, философская антропология, теория познания, социальная философия, личность и общество, философия техники.Одновременно с этим курс стремится расширить представления учащихся о структуре и возможностях современного научного познания, показать связь между современными научными исследованиями и философской проблематикой, а так же дать анализ основных теоретических проблем, возникающих в процессе взаимодействия философии, с одной стороны, и естественных и социально-гуманитарных наук, с другой.

Обучающиеся должны понимать сущность и место в современном общественауки и философии, уметь выявлять средстваминаучно-философского анализа смыслы, ценности и проблемы разного рода, включая профессиональные. От обучающихся требуется не только понимание различных представлений о научно-философской проблематике, но и умение распознаватьэти проблемы в различных теоретико-познавательных контекстах, а так же уметь использовать основные модели решения этих проблем в собственнойтеоретической деятельности. И курс акцентирует особое внимание именно на последней задаче.

По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается с опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, на освоение содержания современных научных теорий, а также с учетом образовательных стандартов и требований, выдвигаемых к обучению учащихся в магистратуре.

Цель:формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления современного философско-научного познания.формирование у студентов знаний и представлений о важнейших философских проблемах, присущих деятельности естественных и гуманитарных наук, а так же – об основных структурных моделях решения этих проблем.

Задачи:Указанная цель достигается через решение следующих задач:

- раскрыть и освоить онтологическую и антропологическую проблематику научной деятельности, показать историю новоевропейской науки как процесс непрерывного становления этой проблематики

- более углублённо в сравнении с базовым курсом философии изучить теорию познания, рассмотреть концепции философии науки, философскую проблематику методологии социальных и гуманитарных наук;

- раскрыть проблемы социальной философии, включая философию права, а также философии техники, философских проблем естествознания;

- конкретизировать представление о научной деятельности как одной из форм культуры, показать устойчивую связь между наукой и другими формами культуры;

- стимулировать развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской деятельности
Объем в ЗЕ: _________________2______________________

Время изучения: курс_____1_______семестр__1_______________

Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:философия, история, культурология,логика_____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

политология, социология____________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Групповая принадлежность ОМ:общекультурный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

Мировоззренческий ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

ОК-1. Понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современного общества

ОК-4. Способность и готовность анализировать мировоззренческие, личностно и общественно значимые, экологические проблемы молодежи________________________

__________________________________________________________________________

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

выработать у магистранта способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции магистранта._____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

лекция, семинарские и практические занятия______________________________________

__________________________________________________________________________

(использование инновационных форм учебной работы, активных методов обучения, форм контекстного обучения)

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности:Владение терминами, категориями теоретического анализа

__________________________________________________________________________

2 уровень сложности:Знание и понимание современной научно-философской литературы, умение самостоятельно осваивать научно-философскую литературу ______________

_________________________________________________________________________

3 уровень сложности: _Владение основами философского анализа, умение логически мыслить, аргументировать и доказывать свою позицию________________________

_________________________________________________________________________
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

25/75 %


Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Раздел

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

ОК-4. Способность и готовность анализировать мировоззренческие, личностно и общественно значимые, экологические проблемы молодежи

Предмет философии науки. Исторические и теоретические обстоятельства возникновения классической науки


Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских занятиях


ОК-4. Способность и готовность анализировать мировоззренческие, личностно и общественно значимые, экологические проблемы молодежи

Эволюция научной методологии. Классический и постклассический этапы истории науки

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности:

Задания

2 и 3 уровня сложности:

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских занятиях


ОК-4. Способность и готовность анализировать мировоззренческие, личностно и общественно значимые, экологические проблемы молодежи

Эволюция научной онтологии. Субъект и объект в научных исследованиях

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности:

Задания

2 и 3 уровня сложности:

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских занятиях


ОК-1. Понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современного общества

Философия и социально-гуманитарные научные дисциплины. Общество и история в научных исследованиях

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности:

Задания

2 и 3 уровня сложности:

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских занятиях



  1. Объем модуля и виды учебной работы (магистратура)




Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор.


Самост. работа

Институт ППиСР /ОРМ

Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин

Лекции

8

60

1

Практические/семинарские

24

62

1

Лабораторные










Консультации

+







Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Экзамен





36



1

Рейтинговый контроль

+




1

Общий объем часов по дисциплине: 180

32

148






3. Содержание модуля

3.1. Разделы модуля и виды учебной работы очной формы обучения

Факультет / Направление


Название

модуля


Тематический план

Кол-во часов

лекции

практические

самост.

работа


Институт ППиСР /ОРМ


Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин

Предмет философии науки. Исторические и теоретические обстоятельства возникновения классической науки.


2

4

30

Эволюция научной методологии. Классический и постклассический этапы истории науки.

2

4

30

Эволюция научной онтологии. Субъект и объект в научных исследованиях.

2

8

30

Философия и социально-гуманитарные научные дисциплины. Общество и история в научных исследованиях.

2

8

22




Экзамен







36




Итого 180 час.

8

24

148


3.2. Содержание разделов модуля

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРабочая программа по дисциплине «Философские проблемы естественнонаучных...
Настоящий курс «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» включен в программу подготовки в рамках вузовского...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...

Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философия»
«Социолингвистика», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от «3» 09. 2013 г. Учебно-методический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический...
Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 г. Учебно-методический...
Так же в рамках данного курса студенты должны получить представление об основных этапах становления процессов образования, об эволюции...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философия духовного в современном мире» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Настоящий курс «Философия образования и науки» включен в программу подготовки в рамках вузовского компонента магистрантов по специальности:...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология науки» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический...
Изучение дисциплины «Философия и методология истории» направлено на формирование у магистранта, будущего ученого-историка, целостного...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физика»
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин специальности и является обязательной...
Решение заседания кафедры протокол № от 2013 Учебно-методический комплекс модуля «Философские проблемы естественнонаучных и гуманитарных дисциплин» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 30. 08. 13 Учебно-методический...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск