Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21.





НазваниеУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21.
страница1/6
Дата публикации27.04.2015
Размер0.83 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА гуманитарных НАУК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ

Направление - 030100.68, философия

Форма подготовки очная
Школа гуманитарных наук ДВФУ

Кафедра философии

курс __1____ семестр ___1,2____

лекции _0__ (час.)

практические занятия___74___(час.)

лабораторные работы___0___(час.)

всего часов аудиторной нагрузки___74___ (час.)

самостоятельная работа ___142___ (час.)

зачет __________ семестр

экзамен___1,2____семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ № 751 от 21.12.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.68 Философия (квалификация (степень) «магистр»)).
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры философии 26 сентября 2012 г. (протокол № 1)

Заведующий кафедрой _____________Ячин С.Е 26 сентября 2012 г.

Составители:__С.Е. Ячин д.филос.н., профессор, зав.кафедрой философии

Содержание УМКД
Аннотация………………………………………………………………………...3

1. Рабочая программа дисциплины……………………………………………9

1.1. Содержание теоретической части................................................................13

1.2. Содержание практической части.................................................................13

1.3. Контроль достижений целей курса..............................................................18

1.4. Тематика и перечень рефератов...................................................................22

1.5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины......................................23

2. Конспекты лекций..........................................................................................28

3. Материалы для практических занятий…………………………………….30

4. Материалы для организации самостоятельной работы …………………..46

5. Контрольно-измерительные материалы………………………………….…50

6. Список литературы………………………………………………………..….67

7. Глоссарий………………………………………………………………….….73

8. Дополнительные материалы…………………………………………….…..90

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Современные проблемы философии»


Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы философии» разработан для магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению 030100.68 «Философия», в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Современные проблемы философии» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Учебным планом предусмотрены семинары (74 часа), самостоятельная работа студента (142 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1, 2 семестрах.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с пониманием философской ситуации (философской эпохи), как определённой специфичной для данного времени предметом спора различных философских течений и школ (феноменологии, герменевтики, постмодернизма, аналитической философии, неомарксизма, неокантианства, неогегельянства и др.) Курс вводит в современное состояние философских проблем и дискуссий. Преимущественно рассматривается период, начиная во второй четверти ХХ века. Проблемы освещаются в соответствии с традиционными академическими рубриками философского знания: природа философии, онтология, теория познания, философская антропология и социальная философия.

Дисциплина «Современные проблемы философии» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Новейшие тенденции и направления зарубежной философии», «Современная философия религии», «Современная религиозная антропология».

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую программу учебной дисциплины;

  • материалы для практических занятий;

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы;

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы: образовательные интернет-ресурсы.

Особенностью данного УМКД является привлечение новых источников, материалов, методик и образовательных технологий по современным проблемам философии.

Автор-составитель учебно-методического комплекса: доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой философии, Школы гуманитарных наук ДВФУ Ячин Сергей Евгеньевич

Зав. кафедрой философии _______________________ С.Е. Ячин

Abstract

The teaching materials on the course "Modern Problems of Philosophy" are designed to train students in the “Philosophy of Religion and Religious philosophy” educational program. Field of study – 030100 “Philosophy”, qualification (degree) to be earned – Master of Philosophy Full-time program. Language of the program – Russian. The teaching materials are written in Russian.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 030100 “Philosophy” (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (December 21, 2009. № 751).

The course "Modern Problems of Philosophy" is a basic part of the cycle of professional disciplines. The total complexity of the development of the discipline of 6 credits, 216 hours. Curriculum provides workshops (74 hours), the independent work of the student (142 hours).

Contents covers the range of issues related to the philosophical understanding of the situation (the philosophical era) as defined specific to a given time point of contention different philosophies and schools (phenomenology, hermeneutics, postmodernism, analytic philosophy, neo-Marxist , neo- neo-Hegelianism, etc.) The course introduces area of the current state of philosophical problems and debates. Mainly covers the period from the second quarter of the twentieth century. The problems highlighted by traditional academic headings philosophical knowledge: the nature of philosophy, ontology, epistemology, philosophical anthropology and social philosophy.

The course "Modern Problems of Philosophy" logically and meaningfully related to such courses as philosophy, philosophical hermeneutics, the methodology of social cognition.

The course is aimed at the formation of professional competencies of graduates.

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Materials for practical training lessons;

  3. Materials for students’ private study;

  4. Test and examination materials;

  5. Reading list;

  6. Glossary;

  7. Additional materials.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШколА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ДВФУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Современные проблемы философии

Направление - 030100.68, философия

Форма подготовки очная
Школа гуманитарных наук ДВФУ

Кафедра философии

курс __1____ семестр ___1,2____

лекции _0__ (час.)

практические занятия___74___(час.)

лабораторные работы___0___(час.)

всего часов аудиторной нагрузки___74___ (час.)

самостоятельная работа ___142___ (час.)

зачет __________ семестр

экзамен___1,2____семестр
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ № 751 от 21.12.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030100.68 Философия (квалификация (степень) «магистр»)).
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии 26 сентября 2012 г. (протокол № 1)

Заведующий кафедрой _____________Ячин С.Е 26 сентября 2012 г.

Составители:__ С.Е. Ячин д.филос.н., профессор, зав.кафедрой философии
Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий (ая) кафедрой _______________________ С.Е. Ячин

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий (ая) кафедрой _______________________ С.Е. Ячин

(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация дисциплины

Курс «Современные проблемы философии» предназначен для магистрантов 1 курса, обучающихся по направлению 030100.68 «Философия». Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Учебным планом предусмотрены семинары (74 часа), самостоятельная работа студента (142 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1, 2 семестрах.

Цели и задачи дисциплины.

Цель курса – дать характеристику современной философской ситуации, опираясь из анализа основного предмета спора между различными философскими направлениями и школами, тем самым дать целостное освещение состояния знания и проблематики в современной философии.

Задачи:

  • сформировать у магистрантов способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

  • сформировать у магистрантов способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.

Дисциплина «Современные проблемы философии» входит в базовую часть дисциплин профессионального цикла.

Дисциплина «Современные проблемы философии» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Новейшие тенденции и направления зарубежной философии», «Современная философия религии», «Современная религиозная антропология».

Концепция курса основана на понимании философской ситуации (философской эпохи) как определённой специфичным для данного времени предметом спора различных философских течений и школ (феноменологии, герменевтики, постмодернизма, аналитической философии, неомарксизма, неокантианства, неогегельянства и др.). Соответственно, современная философская ситуация определяется спором различных философских течений и школ о характере и внесубъектных детерминантах человеческой активности (деятельности). Курс вводит в область современного состояния философских проблем и дискуссий. Преимущественно рассматривается период, начиная во второй четверти ХХ века. Проблемы освещаются в соответствии с традиционными академическими рубриками философского знания: природа философии, онтология, теория познания, философская антропология и социальная философия.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения курса магистрант должен знать и иметь навыки:

Знать:

  • Каким образом ведущие современные философские течения решают основные вопросы философии,

  • Каковы основания пересмотра постановки философских проблем в современную эпоху,

  • Как связаны между собой основные философские темы,

  • Какова преемственность в постановке и решении философских проблем по основным рубрикам философского знания,

Уметь (иметь навыки):

  • Сравнивать различные точки зрения на постановку и решение философских проблем,

  • Выделять общее и особенное в философских позициях,

  • Вести научную дискуссию,

  • Аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса.

В результате освоения дисциплины у магистрантов формируется следующий ряд компетенций:

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью использовать полученные знания при решении социальных и профессиональных задач, связанных с современными практиками общественного развития (ПК-1);

  • способностью самостоятельно формулировать конкретные задачи научных исследований и проводить углубленную их разработку (ПК-2).

Образовательные технологии.

Для интенсификации образовательного процесса используются интерактивные технологии обучения. Образовательный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения образовательного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Из 74 часов аудиторной работы интерактивные формы обучения составляют 32 часа:

Используемые интерактивные формы проведения учебных занятий:

– практические занятия (семинарское занятие в форме свободной дискуссии) – 32 часа.

I. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


Лекции не предусмотрены учебным планом.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

(74 ч., в том числе 32 ч. в интерактивной форме)


Семестр 1 (18 ч., в том числе 8 ч. в интерактивной форме)

Занятие 1. Трансформации философии на путеводной нити языка: некоторые итоги (9 ч., интерактивная форма обучения – групповая дискуссия – 4 ч.)

1. Лингвистический поворот в философии ХХ века.

2. Связь философского внимания к языку с кризисом идеи субъекта в классической философии.

3. Проблематика теории речевого действия.

4. Сущность языка.

5. Различные трактовки языка в философских школах и течениях.

6. Спор о языке в контексте теории врожденных идей.

7. Философия языка и современная лингвистика.

8. Язык, мышление, культура.

9. Спор о теории лингвистической относительности.

Занятие 2. Социальная философия в поиске перспектив развития человечества (9 ч., интерактивная форма обучения – групповая дискуссия – 4 ч.)

1. Спор о глобализме: действительно ли глобальные проблемы являются чем-то новым.

2. Мировая социальная система.

3. Сетевое общество.

4. Изменение социальных институтов и структур. В каком направлении идут эти изменения?

5. Разработка сценариев будущего: роль центров стратегических разработок. На что мы можем надеется и что мы должны делать?.

6. Кризис либерализма, демократизма и новые модели социальных укладов.

7. Политические и экономические трансформации.

8. Модерн как несостоявшийся проект.

Семестр 2 (56 ч., в том числе 24 ч. в интерактивной форме)

Занятие 1. Современное состояние проблемы самообоснования философии (8 ч., интерактивная форма обучения - свободная дискуссия – 4 ч.)

1. Вопрос о природе философии и философского знания как основной для самой философии. Современное понимание проблемы.

2. Значимые позиции и работы в этой области философов современности (20 век): Хайдеггер, Ортега-и-Гассет, Мерло-Понти, Делез и Гваттари и др.

3. Обсуждение проблемы конца или трансформации философии в профессиональном сообществе.

Занятие 2. Историко-философские концепции: к логике развития философской мысли (8 ч., интерактивная форма обучения - свободная дискуссия – 3 ч.)

1. Имеет ли философия собственную логику развития или она подчиняется внешним детерминантам?

2. Роль гегелевской истории философии в последующих попытках реконструкции этой истории.

3. История философии как история идей.

4. Философия как жанр литературы.

5. Основания типологии истории философии.

6. Связь истории философии и истории науки.

7. Опыт как основание типологии.

Занятие 3. Философская онтология и современная научная картина мира (8 ч., интерактивная форма обучения - свободная дискуссия – 5 ч.)

1. Обзор онтологических теорий в основных направлениях западной философии и общее введение в онтологию в современной аналитической философии.

2. Возникновение современной научной картины мира, история её формирования, её отличие от предшествующих форм понимания действительности, философские и религиозные основания современной научной картины мира, её связь с современным мировоззренческим кризисом.

3. Попытка обоснования современного естествознания и соответствующей ему онтологии через их редукцию к эволюционно-биологическим категориям и аналитическая онтология, ориентированная на современное естествознание.

4. Теоретико-познавательные и общемировоззренческие проблемы, связанные со сциентистскими онтологиями, и попытки решения этих проблем, отчасти через актуализацию античной и христианской философии.

Занятие 4. Философская антропология: проблема преодоления кризиса идеи субъекта классической философии (6 ч., интерактивная форма обучения - свободная дискуссия – 4 ч.)

1. Значение категории субъекта (и субъект-объектной парадигмы) в классической (новоевропейской) философии и причины ее кризиса.

2. Обсуждение возможности новой этики.

3. Кризис европейского гуманизма и вариации на тему перспектив постгуманизма.

4. Понятие самости.

5. О деэссенциализации и десубстанциализации субъекта.

6. Перспективы персонализма.

Занятие 5. Эпистемология: становление новых типов мышления, исследовательских программ и парадигм (6 ч., интерактивная форма обучения - свободная дискуссия – 2 ч.)

1. Новая эпистемологическая ситуация: от науки фактов к науке эффектов.

2. Знание в состоянии постмодерна.

3. Знание как форма власти.

4. Связь научной и культурно-исторической парадигм.

5. Неклассические концепции истины.

6. Роль рефлексивной методологии.

7. Контуры культурно-исторической эпистемологии.

8. Методология конструктивизма.

Занятие 6. «Кризис европейских наук» и современная философия: к проблеме обоснования науки (6 ч., интерактивная форма обучения - свободная дискуссия – 2 ч.)

1. Актуальность «Кризиса европейских наук» Гуссерля сегодня. Повернулась ли наука сегодня лицом к человеку и его проблемам?

2. Новые типы научной рациональности.

3. Изменение интегративной, методологической, эвристической роли философии в связи с новыми задачами научного познания.

4. Статус междисциплинарных проблем в современной науке.

5. Познание, проектирование и сценирование.

6. Проблема обоснования научного знания. Дискуссия антиреализма и реализма в современной эпистемологии.

Занятие 7. Философия культуры в рамках коммуникативной парадигмы (6 ч., интерактивная форма обучения - свободная дискуссия – 2 ч.)

1. Понимание культуры в рамках коммуникативной парадигмы.

2. Концептуальные проблемы осмысления коммуникации.

3. Коммуникация и общение: безличное и личное.

4. Экзистенциалы и универсалии культуры как основания их взаимопонимания.

5. Принципы респонзитивной феноменологии. Свой и чужой.

6. Культура как эстафета опыта.

7. Дар как принцип взаимодействия культур и личностей.

8. Понятие опыта в современной философии. Проблема деструкции опыта.

Занятие 8. Метакультурный подход в сравнительном изучении культур (8 ч., интерактивная форма обучения - свободная дискуссия – 2 ч.)

1. Проблема источника развития культур: возвращение к спору диффузионизма и эволюционизма.

2. Роль Иного в развитии культур.

3. Межтекстовый обмен между культурами.

4. Тематизация личностного начала культуры как основание метакультурного подхода.

5. Рефлексивный опыт культуры как основание межкультурного диалога.

6. Философская компаративистика и ее основные проблемы.

7. Метакультурная компаративистика.

8. Опыт метакультурной компаративистики.

9. Смысл как основная категория метакультурной компаративистики.

III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ КУРСА


Вопросы для подготовки к экзамену (1 семестр)

1. Вопрос о природе философии и философского знания как основной для самой философии. Современное понимание проблемы.

2. Значимые позиции и работы в области природы философии и философского знания философов современности (20 век): Хайдеггер, Ортега-и-Гассет, Мерло-Понти, Делез и Гваттари и др.

3. Проблема конца или трансформации философии в профессиональном сообществе.

4. Имеет ли философия собственную логику развития или она подчиняется внешним детерминантам?

5. Роль гегелевской истории философии в последующих попытках реконструкции истории.

6. История философии как история идей.

7. Философия как жанр литературы.

8. Основания типологии истории философии.

9. Связь истории философии и истории науки.

10. Опыт как основание типологии.

11. Обзор онтологических теорий в основных направлениях западной философии и общее введение в онтологию в современной аналитической философии.

12. Возникновение современной научной картины мира, история её формирования, её отличие от предшествующих форм понимания действительности, философские и религиозные основания современной научной картины мира, её связь с современным мировоззренческим кризисом.

13. Попытка обоснования современного естествознания и соответствующей ему онтологии через их редукцию к эволюционно-биологическим категориям и аналитическая онтология, ориентированная на современное естествознание.

14. Теоретико-познавательные и общемировоззренческие проблемы, связанные со сциентистскими онтологиями, и попытки решения этих проблем, отчасти через актуализацию античной и христианской философии.

15. Значение категории субъекта (и субъект-объектной парадигмы) в классической (новоевропейской) философии и причины ее кризиса.

16. Возможности новой этики.

17. Кризис европейского гуманизма и вариации на тему перспектив постгуманизма.

18. Понятие самости.

19. О деэссенциализации и десубстанциализации субъекта. Перспективы персонализма.

20. Новая эпистемологическая ситуация: от науки фактов к науке эффектов.

21. Знание в состоянии постмодерна.

22. Знание как форма власти.

23. Связь научной и культурно-исторической парадигм.

24. Неклассические концепции истины. Роль рефлексивной методологии

25. Контуры культурно-исторической эпистемологии.

26. Методология конструктивизма.

27. Актуальность «Кризиса европейских наук» Гуссерля сегодня.

28. Повернулась ли наука сегодня лицом к человеку и его проблемам?

29. Новые типы научной рациональности.

30. Изменение интегративной, методологической, эвристической роли философии в связи с новыми задачами научного познания.

31. Статус междисциплинарных проблем в современной науке.

32. Познание, проектирование и сценирование.

33. Проблема обоснования научного знания.

Вопросы для подготовки к экзамену (2 семестр)

  1. Дискуссия антиреализма и реализма в современной эпистемологии.

  2. Понимание культуры в рамках коммуникативной парадигмы.

  3. Концептуальные проблемы осмысления коммуникации.

  4. Коммуникация и общение: безличное и личное.

  5. Экзистенциалы и универсалии культуры как основания их взаимопонимания.

  6. Принципы респонзитивной феноменологии. Свой и чужой.

  7. Культура как эстафета опыта.

  8. Дар как принцип взаимодействия культур и личностей.

  9. Понятие опыта в современной философии. Проблема деструкции опыта.

  10. Проблема источника развития культур: возвращение к спору диффузионизма и эволюционизма.

  11. Роль Иного в развитии культур.

  12. Межтекстовый обмен между культурами.

  13. Тематизация личностного начала культуры как основание метакультурного подхода.

  14. Рефлексивный опыт культуры как основание межкультурного диалога.

  15. Философская компаративистика и ее основные проблемы.

  16. Метакультурная компаративистика. Опыт метакультурной компаративистики. Смысл как основная категория метакультурной компаративистики.

  17. Лингвистический поворот в философии ХХ века.

  18. Связь философского внимания к языку, к кризису идеи субъекта в классической философии.

  19. Проблематика теории речевого действия.

  20. Сущность языка.

  21. Различные трактовки языка в философских школах и течениях.

  22. Спор о языке в контексте теории врожденных идей.

  23. Философия языка и современная лингвистика.

  24. Язык, мышление, культура.

  25. Спор о теории лингвистической относительности .

  26. Спор о глобализме: действительно ли глобальные проблемы являются чем-то новым.

  27. Мировая социальная система.

  28. Сетевое общество.

  29. Изменение социальных институтов и структур. В каком направлении идут эти изменения?

  30. Разработка сценариев будущего: роль центров стратегических разработок. На что мы можем надеется и что мы должны делать?

  31. Кризис либерализма, демократизма и новые модели социальных укладов.

  32. Политические и экономические трансформации.

  33. Модерн как несостоявшейся проект.


IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ РЕФЕРАТОВ


  1. Мифология как форма мировоззрения современного человека.

  2. Религия и современность.

  3. Роль религии в формировании мировоззрения.

  4. Философия и наука.

  5. Формирование философии как метафизики.

  6. Восточная и западная философия: сравнительный анализ.

  7. Эмпирический и теоретический уровни научного знания.

  8. Проблема объективности научного знания.

  9. Научные революции.

  10. Корреляция философских идей и научного знания в культуре.

  11. Философы о философии.

  12. Предмет философии в истории философии.

  13. Философия как учение о человеке.

  14. Философия как учение о Вселенной.

  15. Философы против философии.

  16. Роль философии в современном мире.

  17. Основные тенденции развития современной философии.

18. Образ философии в начале XXI века.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основная литература

Учебники и учебные пособия

  1. Губин, В.Д. Философия: актуальные проблемы: уч. пос. для студентолв вузов, обучающихся по специальности «Философия»/ В.Д. Губин. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Омега-Л»,2009. – 367 с. – (Университетский учебник)

  2. Губин, В.Д., Некрасов Е.Н. Философская антропология: учебн. пособие / В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. – М.: ФОРУМ, 2008. – 400 с.

  3. Канке, В.А. Современная философия: учебник для магистров/В.А. Канке. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2012. – 329 с.

  4. Колесников, А.С. Философская компаративистика: Восток-Запад: уч. пособие / Колесников А.С. - СПб: СПбГУ, 2008. - 390 с.

Дополнительная литература

  1. Бадью, А. Манифест философии / Сост. и пер. с франц. В. Е. Лапицкого. — СПб.: Machina, 2003. — 184 с. (XX век. Критическая библиотека).

  2. Бадью, А. Этика. Очерк о сознании зла. / Сост. и пер. с франц. В. Е. Лапицкого. - СПб., Machina, 2006. – 126 с.

  3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности./П. Бергер, Т. Лукман. - М.: Наука,1995. – 432 с.

  4. Библер, В.С. Что есть философия?//Вопросы философии. - 1995, №1. - С.159-183.

  5. Валерстайн, И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире./И. Валерстайн. - СПб: Университетская книга,2001. – 416 с.

  6. Вежбицкая, А. Семантика, культура и познание: общечеловеческие понятия в культуроспецифичных контекстах //Thesis. - 1993. - №3. - С. 185-206.

  7. Гайденко, П.П. Научная рациональность и философский разум./П.П. Гайденко. – М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 528 с.

  8. Гуссерль, Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология//Вопросы философии. - 2002, - №7. – С. 136-176.

  9. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия?/Ж. Делез, Ф. Гваттари. - М.: Институт экспериментальной социологии, СПб: Изд-во «Алетейа», 1998. – 355 с.

  10. Знание: собственность и власть. Хрестоматия/пер. изд. - М.: ПРОБЕЛ-2000, 2010. - 248 с.

  11. Касавин, И.Т. Философия познания и идея междисциплинарности// Эпистемология и философия науки. - 2004. - Т.2. - №2. – С. 29-48.

  12. Катасонов, В.Н. Христианство. Культура. Наука./В.Н. Катасонов. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. – 256 с.

  13. Койре, А. Очерки истории философской мысли./А. Койре. - М.: Прогресс, 1985. – 305 с.

  14. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление (1974)./М. Коул, С. Скрибнер. - М.: Прогресс, 1977. – 638 с.

  15. Куайн, У.В.О. Слово и объект / Пер. с англ. А.З. Черняк. – М.: Логос, Праксис, 2000. – 547 с.

  16. Лавджой, А. Великая цепь бытия: История идеи / Пер. с англ. В. Софронова-Антомони. — М.: Дом интеллектуальной книги, 2001. – 450 с.

  17. Лекторский, В.А. Дискуссия антиреализма и реализма в современной эпистемологии/ Познание, понимание, конструирование./В.А. Лекторский. - М.: Наука, 2008. – 738 с.

  18. Лефевр, В.А. Рефлексия./В.А. Лефевр. - М.: «Когито-Центр», 2003.- 493 с. (Конфликтующие структуры, 1973).

  19. Лотман, Ю.М. Триединная модель культуры. История и типология русской культуры. / Лотман Ю.М. - СПб: Искусство-СПб, 2002. – 325 с.

  20. Мамардашвили, М.К. Как я понимаю философию./М.К. Мамардашвили. - М.: Прогресс, 1990. – 368 с.

  21. Микешина, Л.А. Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки/ Л.А. Микешина. - М.: РОССПЭН, 2010. – 575 с.

  22. Нанси, Ж-Л. Сегодня (1990) / Ad Marginem’93. М.: Ad Marginem, 1994. - С.148-164.

  23. Патнэм, Х. Разум, истина и история / Пер. с англ. Т.А. Дмитриева, М.В. Лебедева. – М.: Праксис, 2002. – 690 с.

  24. Рорти, Р. От религии через философию к литературе: путь западных интеллектуалов / Вопросы философии. - 2003. - №3. - С.30-41.

  25. Соболева, М.Е. Истина: свойство, оператор, событие?/ Вопросы философии. - 2008. - №2, - С.117-124.

  26. Соболева, М.Е. О возможности диалога между культурами // Вопросы философии. - 2009. - №3. - С. 147-157.

  27. Сравнительная философия: Моральная философия в контексте многообразия культур / Ин-т философии. - М.: Восточная лит., 2004. – 357 с.

  28. Фуко, М. Воля к истине: по ту строну знания, власти и сексуальности./М. Фуко. - М.: Касталь, 1996. - 448 с.

  29. Хайд Льюис. Дар. Как творческий дух преображает мир./Льюис Хайд. - М.: Поколение, 2007. – 480 с.

  30. Хайдеггер, М. Время картины мира // Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. – М.: Республика, 1993. - С. 41-62.

  31. Хайдеггер, М. Что зовется мышлением?/М. Хайдеггер. - М.: Академич.проект, 2007. - 351 с.

  32. Щедровицкий, Г.П. Рефлексия и ее проблемы (1975) // Рефлексивные процессы и управление. Международный научно-практический междисциплинарный журнал. - Т.1 - №1 - 2001. - С.47-54.

  33. Ячин, С.Е. Метакультура – место творчества личности на границе культурных сред // Личность. Культура. Общество. (Международный журнал социальных и гуманитарных наук). - 2010, т.12. - Вып.1 (№53-54). - С.108-116.

  34. Ячин, С.Е. Состояние метакультуры. /Ячин С.Е.- Вл-к: Дальнаука, 2010. - 278 с.

  35. Ячин, С.Е., Конончук Д.В., Поповкин, А.В. Буланенко М.Е. Дао и телос в смысловом измерении культур восточного и западного типа: монография / С.Е. Ячин и [др.] – Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011. – 324 с.

  36. After Philosophy: End or Transformation. Cambridge. 1987.

  37. Agamben, Giorgio., Infancy and History. The Destruction of Experience. L., N-Y. Verso, 1993.

  38. Loux M. Metaphysics: a contemporary introduction. 3d edition. – London, New York: Routledge, 2006.

  39. McDowell J. Mind and world: with a new introduction. – Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 1996.

  40. Nisbett, Richard E. The geography of thought: how аsians and westerners think differently … and why. N.Y.: Free press, 2003. - 264 p.

  41. Schrag, Calvin O The Self after Postmodernity. New Haven, Conn.: Yale University Press, 1997.

Электронные ресурсы

1. Корытин, П.В. Проблема природы ценностей в современной западной философии, 2010, № 6. (электронный источник). Режим доступа: URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=15564545

2. Орлов, В.В. Проблема сложности в современной зарубежной философии, 2010, № 1. (электронный источник). Режим доступа: URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=14308409

3. Дианова, В.М. Постмодернистская философия искусства: истоки и современность. - СПб: Изд-во "Петрополис", 1999. - 240 с. - http://window.edu.ru/resource/425/66425
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
<ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК>

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине «Современные проблемы философии»

<030100.68> - «<Философия>»

Владивосток

2012
Лекции не предусмотрены учебным планом.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
<ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК>

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине «Современные проблемы философии»

<030100.68> - «<Философия>»

Владивосток

2012

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Цель практических (семинарских) занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса.

В рамках дисциплины «Современные проблемы философии» предусмотрено проведение части аудиторных занятий в виде интерактивных форм обучения. Из 74 часов практических занятий интерактивные формы обучения составляют 32 часа.

Семинарские занятия могут проходить в различных формах: собеседование, организация «Круглого стола», использование докладной системы и творческих дискуссий.

Как правило, семинары проводятся в виде:

  • развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов магистрантов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам магистрантам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения;

  • устных докладов с последующим их обсуждением;

  • обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами магистрантами по заданию преподавателя.

В ходе самостоятельной подготовки каждый студент магистрант готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, можно обращаться к конспекту во время выступления.

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

Подготовка к семинарскому занятию студентов магистрантов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент магистрант должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры «11»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры «04»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Квантовая хромодинамика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Квантовая теория поля»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Дополнительные главы квантовой механики»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
Практикум изучения религиозной и религиоведческой литературы на иностранном языке
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №751 от 21. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методы маркетинговых исследований»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск