Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22.





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22.
страница1/7
Дата публикации03.01.2015
Размер0.7 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ




СОГЛАСОВАНО

Школа Биомедицины ДВФУ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ОП

Заведующий кафедрой

Приборостроения







_____________ Короченцев В.И.

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ Короченцев В.И.__

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«4» июня 2012г.

«4» июня 2012г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Функциональные методы исследования гемодинамики

Направление — 201000.68 Биотехнические системы и технологии

Форма подготовки – очная
Школа биомедицины ДВФУ

Кафедра Приборостроения

Курс 1, семестр 1

Лекции – не предусмотрены

Практические занятия –60 час.

Семинарские занятия – не предусмотрены

Лабораторные работы – не предусмотрены

Всего часов аудиторной работы – 60 час.

Самостоятельная работа – 120 час.

Реферативные работы предусмотрены

Курсовые работы не предусмотрены

Экзамен – 1 семестр.
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22.12.2009 № 784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 201000».

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Приборостроения,

протокол от «4» июня 2012г.. № 5

Заведующий кафедрой д.физ.-мат.н., профессор В.И. Короченцев

Составитель: Коваль В.Т., доцент, к.м.н.


СОДЕРЖАНИЕ

стр

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

3

Annotation educational and methodical complex of discipline

4

Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)

6

Конспекты лекций

21

Материалы практических занятий

23

Материалы для организации самостоятельной работы студентов.

25

Контрольно-измерительные материалы

29

Список литературы

37

Глоссарий

41

Дополнительные материалы

48

АННОТАЦИЯ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
Учебно-методический комплекс дисциплины «Функциональные методы исследования гемодинамики» разработан для студентов 1 курса по направлению 201000.68 «Биотехнические системы и технологии» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина ««Функциональные методы исследования гемодинамики»» включена в состав дисциплин по выбору студентов (профильные дисциплины) М.2. профессионального (специального) цикла основной образовательной программы магистратуры 201000.68 «Биотехнические системы и технологии»

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Учебным планом предусмотрены практические занятия (семинары) (60 часов), самостоятельная работа студента (120 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре.

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) – совокупность организационно-методических документов и учебно-методических материалов, обеспечивающих учебный процесс по дисциплине ««Функциональные методы исследования гемодинамики»» и способствующих эффективному и результативному освоению студентами учебного материала дисциплины основной образовательной программы 201000.68 «Биотехнические системы и технологии»

УМК учебной дисциплины является одним из элементов организации образовательной деятельности по очной форме обучения. УМК учебной дисциплины разрабатывается для студентов магистрантов с учетом необходимости повышения качества усвоения содержания учебного материала на уровне требований ФГОС ВПО.

Основная цель создания УМКД – предоставить студенту полный комплект учебно-методических материалов для самостоятельного изучения дисциплины. При этом, помимо непосредственного обучения студентов, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

ПК-7 - способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников в сфере биотехнических систем и технологий;

ПК-16- способностью анализировать современное состояние проблем в предметной области биотехнических систем и технологий (включая биомедицинские и экологические задачи), ставить цели и задачи научных исследований.

Учебно-методический комплекс включает:

  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • материалы для практических занятий;

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы: электронные версии учебников, изданных центральными издательствами, монографии, статьи, демонстрационный материал, законодательные и нормативные акты.


ABSTRACT

The teaching materials on the course «Functional hemodynamic research methods» are designed to train students in the “Information biotechnical and medical systems” international educational program. Field of study – 201000 "Biotechnical systems and technologies" qualification (degree) to be earned – qualification (degree) to be earned – Master of Science in Information biotechnical and medical systems. Full-time program.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 201000 "Biotechnical systems and technologies" (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (December 22, 2009. № 784).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

These teaching materials on the course - provide the student with a full set of training materials for self-study discipline. Thus, in addition to direct training of students , teachers objectives are the provision of consulting services , current and final assessment of the knowledge , motivation to work independently .

In the course of development of the discipline in students develop the following competencies:

The ability of analyzing the state of scientific and technical issues through the selection, study and analysis of the literature and patent sources in the field of bioengineering systems and technologies;

The ability of analyzing the current state of research in the subject area of biotechnological systems and technologies (including biomedical and environmental problems), set goals and tasks of scientific research.

The total number of the course’s credits – 5 credits (180 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  • Course syllabus;

  • Lectures notes;

  • Materials for practical training lessons;

  • Materials for students’ private study;

  • Test and examination materials;

  • Reading list;

  • Glossary;

  • Additional materials.






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ




СОГЛАСОВАНО

Школа Биомедицины ДВФУ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ОП

Заведующий кафедрой

Приборостроения







_____________ Короченцев В.И.

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ Короченцев В.И.__

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«4» июня 2012г.

«4» июня 2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Функциональные методы исследования гемодинамики

Направление — 201000.68 Биотехнические системы и технологии

Форма подготовки – очная
Школа биомедицины ДВФУ

Кафедра Приборостроения

Курс 1, семестр 1

Лекции – не предусмотрены

Практические занятия –60 час.

Семинарские занятия – не предусмотрены

Лабораторные работы – не предусмотрены

Экзамен – 1 семестр.

Всего часов аудиторной работы – 60 час.

Самостоятельная работа – 120 час.

Реферативные работы предусмотрены

Курсовые работы не предусмотрены
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №784 от 22.12.2009)
Рабочая программ учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «4»июня 2012г.

Заведующий кафедрой д.физ.-мат.н., профессор В.И. Короченцев

Составитель: Коваль В.Т., доцент, к.м.н.

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __ В.И. Короченцев _____

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ____ В.И. Короченцев ___

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ
Дисциплина «Функциональные методы исследования гемодинамики» включена в состав дисциплин по выбору студентов (профильные дисциплины) М.2. профессионального (специального) цикла основной образовательной программы магистратуры 201000.68 «Биотехнические системы и технологии»

Логически и содержательно курс «Функциональные методы исследования гемодинамики» связан со следующими дисциплинами: «Методы обработки и анализа изображений», «Биотехнические системы и технологии», «Биотехнические системы медицинского назначения», а также необходим для прохождения студентами научно-исследовательской практики.

Цель дисциплины: дать систематический обзор современных методов оценки и исследования гемодинамики.

Задачи:

  1. знать взаимосвязь физических нагрузок и функциональных возможностей организма;

  2. уметь использовать различные средства и методы оценки гемодинамики методы и организацию инструментального контроля гемодинамики

  3. получить систематизированные теоретические знания по инновационным технологиям в эхокардиографии с учетом последних рекомендаций по диагностике заболеваний сердечно-сосудистой системы.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

ПК-7 - способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников в сфере биотехнических систем и технологий;

ПК-16- способностью анализировать современное состояние проблем в предметной области биотехнических систем и технологий (включая биомедицинские и экологические задачи), ставить цели и задачи научных исследований



  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Лекционные занятия учебным планом не предусмотрены.


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Практические занятия 60 час., из них 20 часов интерактивного обучения

Занятие 1-2. Введение (4 час.\ 2 час - интерактивно)

  1. Функциональные методы – их классификация.

  2. Подготовка к исследованию.


Занятие 3-5. Методы диагностики сердечно-сосудистых заболеваний (8 час, из них 2 час интерактивного обучения)

  1. Ультразвуковые методы с функциональными пробами

  2. УЗИ сердца

  3. Ультразвуковое исследование сосудов головы, шеи, почек, нижних конечностей

  4. Выявление парадоксальной эмболии

  5. Электроэнцефалография


Занятие 6-8. Функциональные пробы в кардиологии и холтеровскому мониторированию. (8 час, из них 4 часа интерактивного обучения)

  1. Методы функциональной диагностики

  2. ЭКГ

  3. Велоэргометрия

  4. Суточное мониторирование ЭКГ

  5. Суточное мониторирование АД

  6. Стресс-эхокардиография


Занятие 9-13. Ангиографический метод исследования гемодинамики (10 час, из них 2 часа интерактивного обучения)

  1. Метод контрастного рентгенологического исследования кровеносных сосудов.

  2. Применяется ангиографического метода в рентгенографии, рентгеноскопии, компьютерной томографии.

  3. Изучение функционального состояния сосудов и окольного кровотока с использованием ангиографии

  4. Рентгеновское кардиологическое оборудование. Цифровая субтракционная ангиография (digital subtraction angiography - DSA).

  5. Метод обработки цифровой ангиографии и реконструкцию 3D (типа 3D-DSA)


Занятие 14-19. Метод магнитно-резонансной ангиографии и томографии (10 час, из них 2 часа интерактивного обучения)

  1. Определение сужения просветов артерий, труднодоступных при проведении УЗИ с использованием МРТ

  2. МРТ головного мозга

  3. Метод обработки цифровой ангиографии (типа Color-DSA).


Занятие 20-24. Однофотонная эмиссионная компьютерная томография, позитронно-эмиссионная томография (10 час, из них 2 часа интерактивного обучения)

  1. Определение индекса коронарного кальция методом компьютерной томографии

  2. Мультиспиральная компьютерная томография сосудов сердца (виртуальная коронарография)

  3. Интегрированый ПЭТ и КТ (типа ПЭТ/КТ Gemini TF Philips)

  4. Однофотонным эмиссионным компьютерным томографом –ОФЭКТ (гамма-камера типа BrightView)

  5. МРТ (1,5Т).


Занятие 25-29. Суточный мониторинг артериального давления. (10 час, из них 6 часов интерактивного обучения)

  1. Диагностика вегето-сосудистой дистонии; 

  2. Диагностика повышенного АД (гипертензия); 

  3. Диагностика пониженного АД (гипотензия); 

  4. Определение степени равномерности эффекта антигипертензионной терапии; 

  5. Выявление ночной гипертензии; 

  6. Выявление повышенной «гипертензии рабочего дня» у пациентов с высоким уровнем стрессов на рабочем месте; 

  7. Уточнение диагностики пограничной гипертензии; 

  8. Показания для прекращения антигипертензивной терапии



  1. контроль достижения целей курса

Вопросы к экзамену

  1. Физические основы гемодинамики

  2. Основы физики ультразвука в области ангиологии.

  3. Обзор современных ультразвуковых ангиологических методик.

  4. Методические основы оценки данных ультразвуковых исследований, получаемых в различных режимах сканирования.

  5. Оптимизация изображений.

  6. Основы стандартизации исследований в ультразвуковой ангиологии.

  7. Принципы построения протоколов исследований и заключений по результатам проведенных осмотров.

  8. Методика исследования брахиоцефальных артерий на экстракраниальном уровне в норме.

  9. Транскраниальное дуплексное сканирования в норме.

  10. Принципы оценки цереброваскулярной реактивности.

  11. Принципы ультразвуковой диагностики поражений сосудов головного мозга на экстра- и интракраниальном уровнях.

  12. Методика исследования периферических артерий в норме.

  13. Принципы диагностики поражений периферической артериальной системы.

  14. Методика исследования периферических вен в норме.

  15. Принципы диагностики поражений периферической венозной системы.

  16. Основы клинической интерпретации данных ультразвуковых ангиологических исследований.



  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов


Рефераты


  1. Морфо-функциональная классификация кровеносных сосудов.

  2. Объемная скорость кровотока. Факторы, о которых она зависит.

  3. Линейная скорость кровотока. Скорость в артериях, капиллярах, венах.

  4. Время полного кругооборота крови. Значение эластичности сосудов для кровотока.

  5. Сопротивление сосудов. Факторы, влияющие на его величину.

  6. Общее периферическое сопротивление.

  7. Давление крови в разных отделах сосудистого русла.

  8. Артериальное давление. Факторы, влияющие на его величину.

  9. Основные показатели артериального давления: систолическое, диастолическое, пульсовое и среднее гемодинамическое давление.

  10. Методы регистрации артериального давления.

  11. Артериальный пульс, его происхождение, характеристика пульса, регистрация.

  12. Сфигмография, скорость распространения пульсовой волны.

  13. Флебография.

  14. Понятие о сосудистом тонусе, его виды. Базальный тонус, его происхождение.

  15. Иннервация сосудов. Сосудосуживающие нервы. Нейрогенные механизмы вазодилатации.

  16. Сосудодвигательный центр, его структура и функции.

  17. Рефлексогенные зоны и депрессорные рефлексы. Собственные и сопряженные рефлексы сердечно-сосудистой системы.

  18. Гуморальная регуляция сосудистого тонуса.

  19. Регионарный кровоток. Механизмы регуляции. Особенности коронарного, мозгового кровотоков, кровообращения в малом круге.



  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература

  1. Алипов Н. Н. Основы медицинской физиологии: учеб. пособие /Н. Н. Алипов. - М.: Практика, 2008. - 413 с.

  2. Захаров Ю. М. и др. Современный курс классической физиологии. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 384 с.

  3. Гайворонский И. В. Нормальная анатомия человека [Электронный ресурс]: в 2 т. /Гайворонский И. В., Гайворонский И. В., Гайворонский И. В. и др. - 7-е изд., перераб. и испр. - СПб. : СпецЛит , 2011. - 424 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru.

  4. Государственное учреждение "Гематологический научный центр" Российской академии медицинских наук (ГУ ГНЦ РАМН), г. Москваhttp://blood.ru

  5. Патофизиология крови: Пособие для студентов / Под ред. профессора Н.Н. Петрищева, профессора Б.В. Афанасьева. - Изд. 2-е испр. и доп. - СПб. : Изд-во СПбГМУ, 2006. - 43 с. http://window.edu.ru/resource/214/70214






Дополнительная литература

  1. Мамонова Е.Н. Значение АПФ и показателей гемодинамики малого круга кровообращения в диагностике и лечении саркоидоза: Автореф.дис...канд. мед. наук. — Москва, 1992. — 23 с.

  2. Гичкин А.Ю. Диагностика ранних изменений кардиогемодинамики и легочного кровообращения у больных бронхиальной астмой: Автореф.дис...канд. мед. наук. — Санкт-Петербург, 2001. — 25 с.

  3. Моисеев С.В. Инфильтративные поражения миокарда, варианты течения, клинико-морфологические сопоставления и диагностика: Автореферат доктора мед. наук. — М., 2000. — 32 с.

  4. Борисов С.Е. Саркоидоз в Российской Федерации / 3(12) Съезд науч.-мед. ассоц. фтизиатров. — Екатеринбург, 1997. — С. 33.

  5. Визель А.А., Амиров Н.Б., Мингалеев Ф.А. и др. Особенности состояния кардиореспираторной системы у больных внутригрудным саркоидозом // Пробл.туб. — 2004. — № 2. — С. 35-38.

  6. Добин В.Л. Внелегочные проявления саркоидоза (неврологические и кардиальные). — Автореф.дис... док. мед. наук. — Рязань,1994. — 32 с.

  7. Добин В.Л., Калиничев Г.А. Поражение сердечно-сосудистой системы при саркоидозе // Проблемы туберкулеза. — 1991. — № 2/2. — С. 71-74.

  8. Колосовская В.П., Адамович Н.В. Опыт организации диспансерного наблюдения больных саркоидозом в Москве // Проблемы туберкулеза. — 2000. — № 1. — С.7-9.

  9. Облогина Л.И., Назарычева Р.А., Быкова Н.Н. и др. Саркоидоз органов дыхания: эпидемиология, клиника, течение / Пульмонология, 2000. -- Десятый национальный конгресс по болезням органов дыхания, С-Пб. -- Сборник резюме. -- Реф. 445. -- С.122.

  10. Степанян И.Э., Озерова Л.В. Саркоидоз органов дыхания // Русский медицинский журнал. — 1998. — Том 6. — № 4. — С. 23-26.

  11. Хоменко А.Г., Озерова Л.В., Романова В.В. и др. Саркоидоз: 25 - летний опыт клинических наблюдений // Проблемы туберкулеза. — 1996. — № 6. — С. 64-68.

  12. Чистякова Н.Г., Ломаченков В.Д. Саркоидоз в Смоленской области // Проблемы туберкулеза. — 1995. — № 1. — С. 58.

  13. Шаталов Н.Н., Гусейнов С.Н., Корнев Б.М., Анисимов Л.Л. Легочная гипертензия при саркоидозе // Пробл.туб. ( 1982. -- № 4. — С. 40-43.

  14. A manual of diagnosis and therapy for the intractable diseases for general practitioner: Disease Control Division, Health Service Bureau, Ministry of Health and Welfare. — Tokyo: Roppoh, 1990. — P.77.

  15. Huahg C.T., Heurich A.E., Sutton A.L., Lyons H.A. Mortality in sarcoidosis. A changing pattern of the causes of sarcoidosis // Eur. J. Respir. Dis. — 1981. — Vol. 62. — N 4. — P. 231-238.

  16. Gideon N.M., Mannino D.M. Sarcoidosis mortality in the United States 1979-1991: an analysis of multiple - cause mortality data // Am. J. Med. — 1996. — Vol. 100. — N 4. — P. 423-427.

  17. Gibbons W.J., Levy R.D., Nava S., et. Subclinical cardiac dysfunction in sarcoidosis // Chest. — 1991. — Vol. 100. — P. 44-50.

  18. Perry A., Vuitch F. Causes of death in patient with sarcoidosis. A morphologic study of 38 autopsies with clinicopathologic correlation // Arch. Pathol. Lab. Med. — 1995. — Vol. 119. — N 2. — P.167-172.

  19. Suzuki T., Kanda T., Kubota S. et al. Holter monitorihg as a noninvasive indicator of cardiac involvement in sarcoidosis // Chest. — 1994. — Vol. 106. — P.1021-1024.





МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)




ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине «Функциональные методы исследования гемодинамики»
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры «04»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры «11»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины информатика специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Квантовая хромодинамика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Квантовая теория поля»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Дополнительные главы квантовой механики»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Методы маркетинговых исследований»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические проблемы квалификации преступлений»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория бюрократии и административная практика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Культурология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 22. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск