Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации03.11.2013
Размер0.68 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Философия > Методическое пособие
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия» Минздрава РФ








Утверждено на заседании

Учебно-методической комиссии

По специальности «__________________________»







Протокол №_____ от «___»____________20__г.







Председатель, (степень, звание, ФИО)


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»







Методическое обеспечение утверждено на заседании кафедры

_______________________________________________







Протокол №_____ от «___»___________20_г.
















Зав. кафедрой к.п.н. Вялых В.В.


Авторы-составители: Зав. кафедрой философии,

кандидат политических наук

Владимир Владимирович Вялых;

доцент кафедры философии,

кандидат исторических наук

Наталья Владимировна Барышникова

Рецензенты: профессор, заведующий кафедрой философии

Оренбургского государственного аграрного

университета, доктор философских наук

Александр Михайлович Максимов
профессор, заведующий кафедрой социальной

философии Оренбургского государственного

университета, доктор философских наук

Павел Александрович Горохов

Методическое пособие обсуждено на заседании кафедры «30» августа 2012 г

и рекомендовано к применению в учебном процессе


Зав. кафедрой философии доцент, к п..н. В.В. Вялых


Методическое пособие по философии предназначено для студентов 1-2 курса педиатрического факультета ОрГМА. В нем содержатся тематический план лекционной работы и подробные планы семинарских занятий, а так же рекомендуемая для подготовки к занятиям литература.

Барышникова Наталья Владимировна, Вялых Владимир Владимирович – Оренбург, 2013.

Содержание


Пояснительная записка ……………………………………………………………...…...………...4

Тематический план лекционных и семинарских занятий………………………………………7

Планы семинарских занятий по философии……………………………………………………9

Модуль 2 «История философской мысли»……………………………………………………9

Тема: Введение в философию: предмет, проблематика, функции…………………………….9

Тема: Философия Древнего Востока……………………………………………………………10

Тема 3: Древнегреческая философия……………………………………………………………11

Тема: Средневековая философия и философия эпохи Возрождения……………………….12

Тема: Философия Нового времени и Просвещения……………………………………………13

Тема: Немецкая классическая философия……………………………………………………..16

Тема: Современная западная философия……………………………………………………..18

Тема: Русская философия XI-XX веков…………………………………………………………20

Модуль 3: «Актуальные проблемы современной философии»………………………………21

Тема: Онтология и диалектика………………………………………………………………….22

Тема: Синергетика как новое мировидение……………………………………………………25

Тема: Основы философского понимания человека: философская антропология и

Психоанализ………………………………………………………………………………………26

Тема: Проблема сознания и теория познания в философии…………………………………28

Тема: Философия и методология наук………………………………………………………….31

Тема: Философия истории и основы социальной философии………………………………33

Тема: Философия культуры……………………………………………………………………..35

Вопросы к экзамену по философии для студентов лечебного факультета…………………37

Пояснительная записка
Данное методическое пособие для студентов составлено в соответствии с рабочей программой по философии и в полном соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Философия преподается у студентов педиатрического факультета в течение II и III семестров в рамках комплексной дисциплины «Философия, биоэтика». Курс «Философии» условно разделен на 2 модуля. Во II семестре (2 модуль) 14 часов лекций и 24 часа семинарских занятий, в III семестре (3 модуль) 16 часов лекций и 32 часа семинарских занятий. Всего 86 аудиторных часов.

Во втором модуле «История философской мысли» студенты знакомятся с предметом, проблемами, функциями философии, а также особенностями Древневосточной и Древнегреческой философской мысли, Средневековой схоластикой и мировоззрением эпохи Возрождения. Также с особенностями философии Нового времени, Просвещения, немецкой классической философией, новыми течениями – позитивизмом, экзистенциализмом, философией жизни, психоанализом, получившими развитие в Западной Европе XIX- XX века. Прослеживая развитие философской мысли Востока и Запада на разных исторических этапах, раскрывается зависимость философских традиций от типов культур, а также репрезентируется вклад мыслителей прежних веков в разрешение фундаментальных проблем бытия человека.

В третьем модуле «Систематическая философия» формируются представления о таких разделах философии, как онтология, философская антропология, а также диалектике и синергетике, как методах познания развития природы, общества и человека. Обозначены проблемы сознания, теория познания, методология науки, а также социальной философии и философии истории. Изучение дисциплины «Философия» завершается экзаменом.

В данном методическом пособии по философии представлены:

  • тематический план лекционных и семинарских занятий,

  • планы семинарских занятий, куда включены:

  • цель занятия;

  • вопросы для самоподготовки;

  • основные понятия темы;

  • рекомендуемая литература;

  • самостоятельная работа студентов к занятию;

  • экзаменационные вопросы.


1. Перечень формируемых компетенций:




№ компетенции

Содержание компетенции


ОК

ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК-3

способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

ОК-5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности


ПК

ПК-1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-4

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК-31

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования


Обязательная самостоятельная внеаудиторная работа:


  1. Составление развернутого плана ответа по вопросам семинара.

  2. Составление конспектов по заданным темам.

  3. Освоение терминологии.

  4. Подготовка доклада.

  5. Работа с тестами для самоподготовки.


Рекомендации для подготовки конспекта обязательных текстов (фрагментов):
Предварительно следует точно указать название каждого текста, библиографическое описание книги, в которой текст помещен. (Например: Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий. // Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994. С. 43-78).

Главная задача интерпретации текста – выявить смысл, вкладываемый автором в данное произведение, понять основные данной научной системы в целом.

В конспекте необходимо:

  1. Определить основные проблемы, рассматриваемые автором в тексте.

  2. Выделить структуру текста – его основные части, логически связанные между собой; в каждой из частей определите основное понятие.

  3. Показать, как автор обосновывает решение поставленных проблем, какие доказательства приводит; разъяснить значение основных тезисов автора.

  4. Сформулировать вывод, к которому приходит автор; определить, к какому научному направлению (школе) принадлежит авторская концепция.

  5. Оценить научно-теоретическую значимость аргументов и выводов автора.

  6. Обосновать выбор текста для конспекта.

  7. Сделать собственный вывод об актуальности концепции автора; самостоятельно интерпретировать проблемы, рассмотренные в тексте.


Форма конспекта требует обязательного правильного цитирования. Самостоятельное решение поставленных вопросов и задач – основание для оценки конспекта. Объем конспекта: 4 – 8 стр.

тематический план лекционных и семинарских занятий


Модуль 2. История философской мысли

1. Аудиторная работа




а) Лекции

14

8-20

1

Античная философия

2

8

2

Средневековая философия и философия эпохи Возрождения

2

10

3

Философия Нового времени и Просвещения


2

12

4

Немецкая классическая философия


2

14

5

Современная философия: позитивизм и прагматизм


2

16

6

Антропоцентрические направления современной философии: философия жизни, экзистенциализм

2

18

7

Основные направления и проблематика русской философии


2

20




б) Практические занятия

24

9-20

1

Введение в философию: предмет, проблематика, функции


2

9

2

Философия Древнего Востока


2

10

3

Античная философия


2

11

4

Средневековая философия и философия Возрождения


2

12

5

Философия Нового времени и Просвещения


4

13-14

6

Немецкая классическая философия

4

15-16

7

Современная западная философия


4

17-18

8

Формирование русской философии


2

19




в) Рубежный контроль


2

20

1

Итоговое тестирование








Модуль 3

Систематическая философия

1. Аудиторная работа




а) Лекции

16

16

1

Онтология и диалектика

4

1-3

3

Проблема сознания и познания в философии

4

5-7

3

Философия и методология науки

4

9-11

4

Социальная философия и философия истории

4

13-15




б) Практические занятия

32

1-16

1

Формы бытия. Материя и ее свойства

44

1-2

2

Диалектика

44

3-4

3

Синергетика как новое мировидение

22

5

4

Основы философского понимания человека: философская антропология и психоанализ

44

6-7

5

Проблема сознания в философии

22

8

6

Теория познания

44

9-10

7

Философия и методология науки

44

11-12

8

Личность и общество

22

13

9

Философия истории

42

14

1

Философия культуры

42

15




в) Рубежный контроль

2

16

1

Итоговое тестирование










г) Итоговый контроль

36




1

Комплексный экзамен (тестирование по биоэтике и устный опрос по философии)









Планы семинарских занятий по философии.
Модуль 2 «История философской мысли» (24 часа).
Семинарское занятие № 1.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск