Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.05.2014
Размер258.45 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > Философия > Статья
  1   2   3
Артур Лобов,

«Аналитическая статья»

«Система оценки. Критерии.»
I. КРАТКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА:
Мы знаем обо всех достоинствах и гордимся нашими достижениями, но оставим эту тему для других случаев. В целях повышения оценки мастерства и, как следствие качественного уровня преподавания, будем говорить о недостатках.

Моей задачей является поиск эффективного пути выхода из некоторых проблемных областей судейской, а, следственно и тренерской деятельности. Заранее прошу простить за излишнюю категоричность. Но все материалы, собранные в этой статье являются мнением многих респондентов.
Не читайте этот материал, как информационный листок…

Не читайте быстро…

Пусть на это уйдет больше времени, чем хотелось бы, но анализируя предложенные доводы и осмысливая выводы, вы можете открыть для себя неоценимые свойства…

Читайте вдумчиво, медленно, сопоставляя материал со своим собственным накопленным опытом. И если вами, даже через несколько прочтений, будет все таки что-то не ощутимо, значит, мне не удалось раскрыть на бумаге нечто то, о чем хотелось бы сказать…

Этот материал для тех, кто ещё продолжает заниматься Танцами, как бы они не назывались – Спорт, Искусство или ещё что придумаете…

Для тех, кто хочет быть или стать Учителем Танца и заниматься танцевальным образованием в первую очередь, а уж потом Тренером, Дрессировщиком и кем угодно…

АКЦЕНТ №1:

Мы занимаемся таким для нас привычным делом и в суете забываем объяснить вновь пришедшим (а, в абсолютном большинстве, они давно уже тренеры и судьи и не в первом поколении), что в основе лежит всё-таки танец, а именно – бальный танец. В процессе решения насущных проблем забываем о его мотивации и естественном происхождении. По сути, на «сегодняшний день» в среде многоопытных специалистов сложилось устойчивое мнение, что подавляющее большинство пар не достаточно четко представляют, чем они вообще занимаются.

Изначально, персонам, начинающим заниматься этим видом, педагогами и тренерами должны объясняться истинные цели и задачи партнера и партнерши в танцевальной паре. Это упускается из виду в самом начале обучения пары и приводит к непониманию корней многих физических и психологических проблем, возникающих в процессе развития. Казалось бы, эти, на первый взгляд несущественные детали приводят к трудно преодолимым препятствиям на пути к реальному качеству в дальнейшем.

Практически всегда изучение нового материала и разбор уже имеющегося начинается, к сожалению, с «середины» должного разъяснения. Первоначально следует определить роли партнеров в дуэте и способ их отражения в действии. На практике же всё сводиться к объяснению и показу «абстрактных» партий партнеров, не соединяющихся ни по какому логическому принципу. А этот принцип в действительности очень прост.

Поверхностное понимание распределения ролей в паре ведет к простейшему копированию, а не к развитию интереса совместного восприятия чувства, движения и музыки.

Результат - синхронное действие, а не дуэт. Силовой физический танец в паре, неудобства искусственного совмещения партий, быстрая усталость и т.д.

Целью развития пары должно быть не улучшение качества «копии», а уровень понимания партнеров друг друга.

Здесь кроется одна из причин возникновения многих неудач и конфликтов. Даже такого глубокого аспекта, как размывание ментальной особенности высочайшего уровня эмоциональной чувственности в исполнительстве, которым мы так гордимся и, которое отмечают многие ведущие мировые специалисты.
АКЦЕНТ №2:

Педагоги и тренеры обязаны видеть цель – развитие и совершенствование дуэта. На практике же, многие косвенно и неосознанно (или осознанно) подменяют понятие дуэтного танца синхронным, зеркальным или др. действием партнеров. Конечно, это гораздо проще и быстрее, чем действительное танцевальное образование. Создание творческой личности всегда очень долгий и кропотливый процесс, не приносящий, как правило, мгновенных результатов.

Происходит подмена танцевального образования на копирование «того, что вижу или хочу видеть». Следует признать, используя эту подмену, мы имеем огромные достижения в «детских» и «юниорских» категориях. Но «качественные» недостатки в следующих возрастных категориях будет исправить очень сложно, а порой – невозможно.

Безусловно, талантливые дети будут всегда эффектней выглядеть, исполняя соло в паре. Исполняя, личные, не связанные взаимодействием друг с другом партии в танце, они углубляют опыт заблуждения о сущности пары. И при этом дистанция отрыва от истинного понимания парного танца только увеличивается.
АКЦЕНТ №3:

Судьи, по праву имеющие каждый своё мнение чаще всего упускают из вида приоритеты, поддерживающие путь развития именно дуэтного танца. В большинстве случаев ценностью является мгновенный личный эффект. Это глубокое заблуждение, приводящее впоследствии в тупик. Много лучше будет приветствовать уровень роста именно дуэта и достаточно долгое и кропотливое преодоления соответствующих трудностей. Но, всем же хочется быстрее! А в нашем деле быстрее можно сделать только…… неожиданное, но, отнюдь, не такое прекрасное!

. Приоритеты эстетических и психологических сторон оцениваемого тоже оставляют желать лучшего.

Именно судьи определяют пути и приоритеты развития конкурсного танца. Ведь то, что оценивается судьями, как лучшее и будет целью для достижения тренеров и пар. А то на сей день мы дошли до того, что начиная урок с парой я вынужден спрашивать: Вам, как должно быть или как лучше судится???...

АКЦЕНТ №4:

Поверхностное понимание или вовсе непонимание оставленного наследия в учебной литературе дает повод к сомнению в правильности технических идей. Конечно, как в любом виде спорта или искусства нельзя научиться по книгам. Но, если в паре происходят действия, не описанные в учебной литературе – следовательно, между партнерами происходят неверные процессы, приводящие к неверным результатам. Это, скорее всего, заблуждение тренеров и они считают это маловажным и «устаревшим», изобретая свой «некачественный» велосипед. И считают, что их путь совершенствования мастерства наиболее целесообразен. Это, кстати, касается (на сей момент истории развития танцевальной педагогики) и зарубежных персон… Результат этого непонимания впоследствии скажет сам за себя либо во взаимоотношениях между партнерами, либо в состоянии здоровья танцующих.
Здесь мне хотелось бы несколько отклониться от этой конкретной темы и написать нечто по поводу учебной литературы.

Надеюсь, многим известен порядок описания фигур в книгах. А именно. Название, партия партнера с примечаниями, партия партнерши с примечаниями, предыдущие и последующие варианты фигур, достаточно редкие и краткие пояснения ведения и пр. По факту – Это Справочник для специалиста!

В подавляющем большинстве танцевальная общественность так себе и представляет суть этого. Но это далеко не так! Ещё раз повторюсь. Это Краткий Справочник!

На самом деле истинный специалист обязан знать не просто прямой перевод названия фигуры, а смысл названия. Каждая фигура названа так почему то. Либо по визуальной похожести на что-то или кого-то, либо по ощущению и подражанию, какого-то действия или процесса. И прямой перевод чаще всего не соответствует сути фигуры.

Истинный спец должен уметь провести (используя соединения или без него) партнершу так, чтобы у неё получились именно те шаги и те действия, которые описаны в книге. Сам при этом выполняя свои. При этом двигаясь в танцах европейской программы в условном «контакте», а в танцах латиноамериканской программы в узнаваемых, описанных в книгах основных позициях. Абсолютно тоже самое касается и любой другой наворочено продвинутой хореографии. Суть не меняется! В нашей области хореографии нет и не может быть неосмысленных, ненужных, пустых, ненаправленных действий со стороны партнеров в паре!

Поэтому для неспециалистов (так мягко назовем тех, кто не «дружит» с книгами) после расшифровки названия должно быть огромное и детальное пояснение того, что же делает партнер с партнершей, чтобы у неё получилось то, что надо! А затем проверка точности действий совершаемых партнершей в результате его ведения! Партнер при этом может и стоять, но лучше бы он двигался, как описано, и сопровождал свою драгоценную партнершу!

Вот в таком алгоритме следует «смотреть» на описание фигур в книгах.
В материалах аттестации должны присутствовать принципы отбора экспертов, способных оценивать именно качество, уровень и специфику дуэтного танца.
II. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОПОСТАВЛЕНИЯ:
ПОСТУЛАТ №1:

В «танцевальном спорте» много категорий соревнующихся, от «начинающих» и соревнующихся по «классам» до уровня высшего мирового мастерства. Поэтому логично было бы для каждой категории уровня мастерства иметь определенный инструмент определения качества.

В «ученических» классах и детских и юниорских категориях идет становление как физических так духовных параметров личности. И какие примеры будут присутствовать перед человеком, начинающим свой путь в танцах, таким он и станет впоследствии. Очень важно иметь в виду, что заложенное понимание ценностей дуэтного танца имеют самое прямое влияние на взгляды в дальнейшем. Поступки и методы их свершения впоследствии. Поэтому в начальных и более ученических категориях требуется иметь соответствующий инструмент оценки, направленный на воспитание взаимоотношений между партнерами в духе деликатности, уважения и здравых уступок, толерантности и воспитанности. В творческом аспекте – красоты и элегантности, стиля и эстетики, понимания музыки и связи её с движением тела и т.д. В физическом и умственном развитии – артикуляции и координации, силы и выносливости, настойчивости в достижении цели и работоспособности.

В дальнейшем совершенствовании мастерства возникают другие потребности для развития. А значит и другие точки отсчёта взгляда в оценке. И всё это, естественно, должно быть отражено, поощряться или нет, в оценках судей. Таким образом, возникают приоритеты взглядов в оценке той или другой группы соревнующихся.

Эти красивые цели возможны для достижения только в том случае, если используются на практике принципиально необходимые основы взаимоотношений в паре, описанные ниже.

Далее, для того, чтобы более четко представлять принципы развития и их возможности оценки в каждой группе, разберемся конкретнее в каждой из них.

Хочу заметить, что в каждой из групп педагогам и тренерам требуется огромное мужество и терпение в достижении истинной цели.
Для группы «НАЧИНАЮЩИЕ» (СОЛО) свойственно знакомство с ценностями танца: красотой тела, элементарному пониманию музыки и правильностью исполнения начальных движений. В этой группе необходимо воспитывать правильное, с точки зрения хрестоматийных взглядов, восприятие танца, на основе вышеперечисленных принципов. Соревнующиеся исполняют отдельные элементы и движения, приобретая навык собственного движения под музыку. Здесь все достаточно просто!
В группе «НАЧИНАЮЩИЕ» (ПАРЫ) уже появляется дуэт. И с этого момента начинается таинство именно дуэтного танца!

Вот с этого момента и начинают рождаться проблемы, на первый взгляд несущественные и незаметные, но тяжело решаемые впоследствии. С этого момента партнеры, в лице мужской половины, должны осознавать, что только они отвечают за эффективное ведение и передаваемую информацию о своих намерениях в танце.
ПОСТУЛАТ №2:

С чего начинается дуэтный танец? Как раньше звучало: - «Кавалеры приглашают дам!..» В чем мастерство кавалеров в танце? Дамы перешептываются после танца: - «…Как он прекрасно ведет…» Абсолютная истина! На этом основном принципе и строится естественный парный танец. Здесь, и только здесь скрываются зерна побед или поражений! Поэтому мастерству влияния на партнершу стоит учиться основательно.

Дуэт, а значит и основные закономерности его построения: влияние, ведение на основе деликатности и уважения. Бережное и мягкое, но и, одновременно, настойчивое ведение партнера. Чуткий, нежный и, в тот же момент, страстный ответ партнерши.

Эти составляющие являются основой любого парного бального танца. И если мы начинаем упускать эту существенную нить, эту энергетическую связь в дуэте из виду, то постепенно происходит разрушение основ появления и создания этого фантастического действа, под названием «дуэтный танец».
Слышал мнения тренеров о том, что мы сначала научим их (танцоров) прилично двигаться, а уж дело использования взаимодействия это удел более высокого класса мастерства…

Позвольте не согласиться и усомниться в личных исполнительских и партнерских качествах оппонента!.. Хочется ответить: - Пока Вы их будете обучать «прилично двигаться» и они «этому» научаться, сложиться и укорениться ущербный взгляд на дуэтную сущность танца... Если знакомиться с принципами ведения и взаимодействия «позже», нужно будет перестраивать всю сложившуюся психологическую и физическую систему пары! Практика показала, что этот процесс практически очень болезнен и сложен, а порой и невозможен.

И если вникать серьезно и иметь желание получить действительно превосходный результат, для этого требуется приличное количество времени, которого…. уже нет. Ведь для того, чтобы быть Настоящим Мастером следует не научиться пользоваться «инструментом», а долго на «нем» играть, используя уже «импровизации», «индивидуальность», «юмор» и многое другое.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №1:

Вместо того, чтобы объяснить начинающему партнеру в первую очередь его задачи с точки зрения ведения партнерши, его учат делать «правильные шаги». Это «прокатывает» на ранних этапах развития. Но дальше – тупик!.. Партия партнера в дуэтном танце всегда соответствует принципу взаимодействия.

Практически всегда бывает так: Мы должны выучить «партию партнера и партнерши», которые, как бы, потом… должны соответствовать. Попробуйте пересмотреть привычную «догму». Это будет началом успеха.

И чем позже начинать развивать понимание ведения, тем пагубнее в дальнейшем! Все дальнейшее качество «замешано» на взаимодействии.

И что только «мы» не предпринимаем! Всё идет «на форсаж»!…И «физика, и выносливость», и «растяжения», и «скорость», и «форма», и т. д. и т. п!!!.. А всё – ЧТО-ТО НЕ ТО!...
ЗАБЛУЖДЕНИЕ №2:

Что происходит на начальных этапах?

Детям, а особенно их родителям с самого начала следует уяснить, что они начинают заниматься парным танцем и они четко должны представлять его специфику.

Здесь основой взаимоотношений является взаимопонимание и такт, дорогой – постоянный компромисс при обсуждении взглядов и принципов при убежденной объединяющей работоспособности, целью – совместное приобретение и совершенствование опыта взаимодействия и секрета общих ощущений гармонии… А принцип: «я талантлив, но мне с ней (с ним) неудобно…» оставьте для неудачников.

Множество перспективных пар распадаются, наткнувшись на непреодолимые разногласия. Как им кажется.

Что это? Случайное заблуждение, что мой ребенок самый лучший или преднамеренное желание эгоцентричной направленности?.. Результат - ни к чему не приводящая смена состава пары, потеря времени для развития… Потом ребенок вырастает, проблемы остаются. А, как известно «мелкие детки – маленькие «бедки»…».
ПОСТУЛАТ №3:

В парном танце целью является создание общего, а не индивидуального. Всё ради единого ощущения, а не личных действий. И это, если хотите, командный вид деятельности, где «одиночкам» будет невозможно ужиться.

Множество почти неразрешимых проблем возникают в дальнейшем из нежелания понять этот простой фактор дуэтного сосуществования.

Мировыми чемпионами и парами запоминающимися историей танца становятся только дуэты «прирастающие» друг другу десятилетиями!

Напишите девиз над входом в зал: «Принцип Дуэтного танца – Основа Основ Совершенства танцевальной пары!». Будет очень полезным напоминанием!
Какие пафосные слова!.. Скажете Вы. …Согласен.

Но это цель и предмет мотивации. А в начале-то всего лишь маленький росток тактичного ведения и адекватного следования без личных инициатив.

Конечно же, эти корни следует искать:

1. В танцевальном образовании населения вообще, которое исторически очень мало.

2. В воспитании взаимоотношении полов, учитывая географическое расположение и этническое наследие.

Но это отдельная тема.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 3:

Многими под понятием «ведение» и «взаимодействие» подразумевается некоторое более или не менее ощутимое действие в отдельных фигурах и действиях. Это абсолютно неверное предположение и очень поверхностное понимание сути дуэтного танца.
Взаимовлияние в более или не менее ощутимой степени существует от начала танца и до его окончания в полном объеме, видоизменяясь в процессе движения или остановок.

Партнер обязан учиться и уметь точными действиями провести адекватно следующую этой информации партнершу. У партнерши должен получиться точный «рисунок» фигуры, описанной в учебной литературе. Конечно же, партнерша должна знать правильный вариант, но следовать в танце только «указаниям» партнера. Это то, что касается ведения, как начальной стадии овладения дуэтным танцем.

Это первоначальная суть чувств и смысл действий. Ощущений и контраста, объема и скоростей, эффекта и эмоциональности впоследствии. С первого и до последнего мгновения танца между партнерами нет, и не может быть «нейтральных» состояний, как ощущаемой, так и визуальной направленности.
ПОСТУЛАТ №4:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск