Скачать 62.59 Kb.
|
Дидактическая игра «Хотим все знать!» учитель математики, учитель физики (рекомендуется для учащихся 8-9 классов во время проведения предметной недели) Все сведения о природных телах и их свойствах… должны содержать точные указания на число, вес, объем и размеры… Практика рождается из тесного соединения физики и математики. Бэкон Ф Цель мероприятия: привитие интереса к математике и физике развитие логического мышления, интуиции и внимания формирование навыков общения, умения работать в коллективе развитие познавательных и творческих способностей у учащихся Подготовительная работа: формирование команд, повторение курса физики и математики, изготовление наглядного материала, создание презентаций по темам « Симметрия в математике и физике», Оформление: плакат- высказывание о математике и физике выставка занимательной литературы по предметам наглядные пособия для вопросов и опытов плакат- поле для хода игры Ход мероприятия.
1.Вступление. В самом начале предоставляется слово учителям математики и физики. Они рассказывают о том, по какой причине организована игра и как важно знание математики и физики. Объясняются правила игры по принципу « крестики- нолики». 2.Представление команд. В этой части мероприятия команды-участники представляют свой девиз и эмблему. В начале игры поле закрыто. Команды по очереди открывают окошки и выполняют задания. Предлагаем описание заданий по порядку, но возможен и другой ход событий. 3. Экспресс- опрос. Представители от каждой команды записывают на доске формулы по физике и математике. В это время поочередно командам задаются вопросы:
( каждый отличник желает знать геометрию с физикой)
( обезьяны, мыши, крысы, сороки и еноты)
( крокодил- единственное животное, которое не пятиться назад.)
( Архимед)
( кастрюля чаще моется, чем чайник)
( 3,1415929535898)
Опыт « Несгораемый мешок с деньгами» Для опыта берут 5-10 монет, помещают их в батистовый мешочек и нагревают на пламени спиртовки. Ткань не загорается. Объясните, почему? ( тепло от пламени сразу передается меди и ткань не успевает загореться) Опыт с матрешками. Для опыта берут ящик с песком и закапывают в него на всю глубину две матрешки. При встряхивании ящика матрешки оказываются на верху. Объяснить явление. ( при встряхивании песка сила трения между песчинками значительно уменьшается, и песок приобретает свойства жидкости. А в жидкости матрешки всплывают на верх.)
Команды по очереди представляют презентации. Работы сразу оцениваются учителем. 6.Ситуации в жизни такие… Представителям обеих команд предлагается ситуация: представьте, что гроза застала вас на открытой местности, где растет одинокое дерево. « Вот пробилась из-за тучи синей молнии струя, пламень белый и летучий окаймил ее края. Чаще капли дождевые, вихрем пыль летит с полей, и раскаты громовые все сердитей и смелей!». Вы ведете на металлической цепочке собачку, а в другой руке держите зонт и сотовый телефон. Как в таком случае наиболее правильно уберечь себя и собачку от грозы? ( под дерево не становиться, на землю не ложиться, нужно присесть на корточки, зонт и телефон отложить в сторону, а собачку взять на руки, отсоединив её от цепи) 7.Это интересно. Участники показывают домашние задания- сообщения о Перельмане и И.Ньютоне. 8. Конкурс эрудитов. 1.Капитанам команд выдается бокал «Напейся не облейся». Нужно отпить некоторое количество воды не облившись. Объяснить принцип действия» 2. Задуть хлебные шарики в бутылку. Явлении пояснить. 9. Жил-был жил художник… Командам предлагается ответить на вопросы по представленным на интерактивной доске картинкам.
10.Мал золотник, да дорог. На Дальнем Востоке нашей страны большие запасы золота. Предположим, вы нашли 2 золотых слитка кубической формы со сторонами 10 см и 20 см. Какой слиток вы можете унести с собой? ( масса первого слитка-19, 3 кг, второго-154,4 кг) 11. Мозговой штурм Командам поочередно задаются по три вопроса. 1.Тебе по болотам ходить довелось? Легко тебе было? Вот то-то! Тогда почему же огромнейший лось Так просто бежит по болоту? ( Копыта лося раздвоены, между ними перепонка. Большая площадь опоры и меньшее давление) 2. Бортпроводница очень мило перед отлетом попросила Из ручек вылить все чернила. Зачем ей это надо было? ( На большой высоте давление воздуха мало, а давление в ручке равно атмосферному давлению на поверхности земли. Под действием избыточного давления чернила могут вытечь из ручки) 3.На уроках геометрии при решении задач, связанных с окружностью, обычно указывают, чему равен радиус окружности. А вот на технических чертежах и эскизах обязательно наносят диаметры окружности. Как вы думаете, почему? ( При вычерчивании окружности надо знать ее радиус, но в готовой детали проще замерять диаметр окружности. Кроме того большинство отверстий получают путем сверления, а для этого надо знать диаметр сверла, а не его радиус.)
( Слово « ромб» происходит от греческого слова «ромбос», означающего «бубен». Мы привыкли к тому, что бубен имеет круглую форму, а раньше они были квадратными или в форме ромба.)
( В древности звезда Сириус называлась «каникула». Она самая яркая звезда на небе, особенно летом, в июле, когда и детям и взрослым хочется отдохнуть.)
( Все объясняется дурной теплопроводностью почвы. Теплота проходит в землю медленно, так что минимум температуры в почве наступает с большим опозданием.)
В завершении игры подводятся итоги, определяется победитель, выставляются отметки. Библиография 1.Я.И.Перельман Живая математика Триада-литера Москва-1994г. 2.Я.И.Перельман Веселые задачи Издательский Дом Русанова Москва-1997 3.И.Л.Юфанова Занимательные вечера по физике в средней школе Москва Просвещение 1990 4.И.Я.Ланина Не уроком единым Москва Просвещение 1991 5.Ю.В. Щербакова Занимательная математика на уроках и Москва внеклассных мероприятиях «Глобус»-2008 6.И.Я. Ланина А.П.Тряпицына Раздвигая границы привычного Лениздат-1990 |
Тема урока : дидактическая игра «Своя игра» ... | Прямая и обратная пропорциональность Игра «Хочу все знать» по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (открытое индивидуальное занятие) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для этой цели были проведены занятие с детьми "Путешествие в страну правил дорожного движения", дидактическая игра " Волшебные огоньки",... | Ты, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы... Когда начинаешь учить иностранный язык, он кажется большим и красивым, и непонятным. Как новая интересная книга или игра. Мы хотим... | ||
Доклад учебно-дидактическая игра в школе В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация | Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предисловие. Дидактическая игра как средство, стимулирующее процесс обучения химии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны знать | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая игра, как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая игра на уроках иностранного языка как форма активизации познавательной деятельности обучающихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – один из таких примеров. И мы хотим знать ваш ответ на проблемный вопрос «Нужно ли жить для того, чтобы пить?» | «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96 | ||
Новый год и Рождество это время чудес и волшебства. Все мы, взрослые... Ну, и конечно по английской традиции у нас было чаепитие со сладостями. Праздник никого не оставил равнодушным, все ребята активно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая игра «Сложи сказку», «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности», «Разрезные картинки», пазлы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из решений данной проблемы может быть разработанная мной дидактическая игра «a black Wizard's Castle» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Что взять в морское путешествие» |