Дидактическая игра «Хотим все знать!»





Скачать 62.59 Kb.
НазваниеДидактическая игра «Хотим все знать!»
Дата публикации09.08.2014
Размер62.59 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Физика > Конкурс
Дидактическая игра «Хотим все знать!»
учитель математики, учитель физики

(рекомендуется для учащихся 8-9 классов во время проведения предметной недели)
Все сведения о природных телах и их свойствах… должны содержать точные указания на число, вес, объем и размеры… Практика рождается из тесного соединения физики и математики.

Бэкон Ф

Цель мероприятия: привитие интереса к математике и физике

развитие логического мышления, интуиции и внимания

формирование навыков общения, умения работать в коллективе

развитие познавательных и творческих способностей у учащихся
Подготовительная работа: формирование команд, повторение курса физики и математики, изготовление наглядного материала, создание презентаций по темам « Симметрия в математике и физике»,

Оформление: плакат- высказывание о математике и физике

выставка занимательной литературы по предметам

наглядные пособия для вопросов и опытов

плакат- поле для хода игры

Ход мероприятия.



Экспресс- опрос



И опыт покажем и секрет расскажем


Удивительное рядом

Ситуации в жизни такие: либо сложные,

Либо простые


Это интересно


Конкурс эрудитов


Жил-был художник один




Мал золотник, да дорог


Мозговой штурм





1.Вступление. В самом начале предоставляется слово учителям математики и физики. Они рассказывают о том, по какой причине организована игра и как важно знание математики и физики. Объясняются правила игры по принципу « крестики- нолики».

2.Представление команд.

В этой части мероприятия команды-участники представляют свой девиз и эмблему.

В начале игры поле закрыто. Команды по очереди открывают окошки и выполняют задания. Предлагаем описание заданий по порядку, но возможен и другой ход событий.

3. Экспресс- опрос.

Представители от каждой команды записывают на доске формулы по физике и математике. В это время поочередно командам задаются вопросы:

  1. Что означает слово физика и геометрия?

  2. Какое предложение помогает запомнить по порядку все цвета спектра?

( каждый отличник желает знать геометрию с физикой)

  1. Какие животные имеют, хотя и примитивную способность считать?

( обезьяны, мыши, крысы, сороки и еноты)

  1. На сколько лет снижается жизнь человека из-за постоянного шума на городских улицах? ( на 8-13 лет)

  2. Почему любимого учителя физики Резерфорда в лаборатории ученики называли крокодилом?

( крокодил- единственное животное, которое не пятиться назад.)

  1. У продавца в киоске конверты сложены в пачке по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конвертов?

  2. Кому из математиков пришел в голову закон о вытеснении жидкости?

( Архимед)


  1. Почему в чайнике накипи больше, чем в кастрюле?

( кастрюля чаще моется, чем чайник)

  1. Назовите значение числа « пи» с точностью до семи знаков.

( 3,1415929535898)

  1. Назовите значение нормального атмосферного давления.




  1. И опыт покажем и секрет расскажем.

Опыт « Несгораемый мешок с деньгами»

Для опыта берут 5-10 монет, помещают их в батистовый мешочек и нагревают на пламени спиртовки. Ткань не загорается. Объясните, почему?

( тепло от пламени сразу передается меди и ткань не успевает загореться)

Опыт с матрешками.

Для опыта берут ящик с песком и закапывают в него на всю глубину две матрешки.

При встряхивании ящика матрешки оказываются на верху. Объяснить явление.

( при встряхивании песка сила трения между песчинками значительно уменьшается, и песок приобретает свойства жидкости. А в жидкости матрешки всплывают на верх.)


  1. Удивительное рядом.

Команды по очереди представляют презентации. Работы сразу оцениваются учителем.

6.Ситуации в жизни такие…

Представителям обеих команд предлагается ситуация: представьте, что гроза застала вас на открытой местности, где растет одинокое дерево. « Вот пробилась из-за тучи синей молнии струя, пламень белый и летучий окаймил ее края. Чаще капли дождевые, вихрем пыль летит с полей, и раскаты громовые все сердитей и смелей!». Вы ведете на металлической цепочке собачку, а в другой руке держите зонт и сотовый телефон. Как в таком случае наиболее правильно уберечь себя и собачку от грозы?

( под дерево не становиться, на землю не ложиться, нужно присесть на корточки, зонт и телефон отложить в сторону, а собачку взять на руки, отсоединив её от цепи)
7.Это интересно.

Участники показывают домашние задания- сообщения о Перельмане и И.Ньютоне.

8. Конкурс эрудитов.

1.Капитанам команд выдается бокал «Напейся не облейся». Нужно отпить некоторое количество воды не облившись. Объяснить принцип действия»

2. Задуть хлебные шарики в бутылку. Явлении пояснить.

9. Жил-был жил художник…


























Командам предлагается ответить на вопросы по представленным на интерактивной доске картинкам.

  1. Какой из кофейников вмещает больше жидкости?

  2. Какая стрела улетит дальше?

  3. В каком из чайников кипяток быстрее охладиться?

  4. В каком случае груз нести легче?

  5. При каком расположении кирпича давление на поверхность будет наибольшим?

  6. Мальчик зарисовал воробья один раз летом, другой раз зимой. Какой из рисунков сделан зимой?

10.Мал золотник, да дорог.
На Дальнем Востоке нашей страны большие запасы золота. Предположим, вы нашли 2 золотых слитка кубической формы со сторонами 10 см и 20 см. Какой слиток вы можете унести с собой?

( масса первого слитка-19, 3 кг, второго-154,4 кг)

11. Мозговой штурм

Командам поочередно задаются по три вопроса.
1.Тебе по болотам ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то-то!

Тогда почему же огромнейший лось

Так просто бежит по болоту?

( Копыта лося раздвоены, между ними перепонка.

Большая площадь опоры и меньшее давление)

2. Бортпроводница очень мило перед отлетом попросила

Из ручек вылить все чернила.

Зачем ей это надо было?

( На большой высоте давление воздуха мало, а давление в ручке равно атмосферному давлению на поверхности земли. Под действием избыточного давления чернила могут вытечь из ручки)

3.На уроках геометрии при решении задач, связанных с окружностью, обычно указывают, чему равен радиус окружности. А вот на технических чертежах и эскизах обязательно наносят диаметры окружности. Как вы думаете, почему?

( При вычерчивании окружности надо знать ее радиус, но в готовой детали проще замерять диаметр окружности. Кроме того большинство отверстий получают путем сверления, а для этого надо знать диаметр сверла, а не его радиус.)

  1. У меня в руках игральная карта «бубновый туз». Посмотрите внимательно: на карте вы видите изображение ромба. Вопрос такой: почему на картах бубновой масти изображен ромб, а не что-нибудь другое ?

( Слово « ромб» происходит от греческого слова «ромбос», означающего «бубен». Мы привыкли к тому, что бубен имеет круглую форму, а раньше они были квадратными или в форме ромба.)


  1. Скоро новый год и зимние каникулы. С чем связано слово «каникулы»?

( В древности звезда Сириус называлась «каникула». Она самая яркая звезда на небе, особенно летом, в июле, когда и детям и взрослым хочется отдохнуть.)


  1. Почему в трубах подвалов вода часто замерзает не в морозные дни, а в оттепель после мороза?

( Все объясняется дурной теплопроводностью почвы. Теплота проходит в землю медленно, так что минимум температуры в почве наступает с большим опозданием.)

  1. Подведение итогов.

В завершении игры подводятся итоги, определяется победитель, выставляются отметки.
Библиография
1.Я.И.Перельман Живая математика Триада-литера

Москва-1994г.

2.Я.И.Перельман Веселые задачи Издательский Дом Русанова

Москва-1997

3.И.Л.Юфанова Занимательные вечера по физике в средней школе

Москва

Просвещение 1990

4.И.Я.Ланина Не уроком единым Москва

Просвещение 1991

5.Ю.В. Щербакова Занимательная

математика на уроках и Москва

внеклассных мероприятиях «Глобус»-2008

6.И.Я. Ланина

А.П.Тряпицына Раздвигая границы привычного Лениздат-1990

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconТема урока : дидактическая игра «Своя игра»
...
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconПрямая и обратная пропорциональность
Игра «Хочу все знать» по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (открытое индивидуальное занятие)
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для этой цели были проведены занятие с детьми "Путешествие в страну правил дорожного движения", дидактическая игра " Волшебные огоньки",...
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconТы, наверное, уже знаешь весь алфавит. А как ты думаешь, почему буквы...
Когда начинаешь учить иностранный язык, он кажется большим и красивым, и непонятным. Как новая интересная книга или игра. Мы хотим...
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconДоклад учебно-дидактическая игра в школе
В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса
Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предисловие. Дидактическая игра как средство, стимулирующее процесс обучения химии
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексно – дидактическая цель: в результате изучения материала обучающиеся должны знать
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая игра, как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая игра на уроках иностранного языка как форма активизации познавательной деятельности обучающихся
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – один из таких примеров. И мы хотим знать ваш ответ на проблемный вопрос «Нужно ли жить для того, чтобы пить?»
Дидактическая игра «Хотим все знать!» icon«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка детский сад №96
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconНовый год и Рождество это время чудес и волшебства. Все мы, взрослые...
Ну, и конечно по английской традиции у нас было чаепитие со сладостями. Праздник никого не оставил равнодушным, все ребята активно...
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая игра «Сложи сказку», «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности», «Разрезные картинки», пазлы...
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из решений данной проблемы может быть разработанная мной дидактическая игра «a black Wizard's Castle»
Дидактическая игра «Хотим все знать!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Что взять в морское путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск