Скачать 351.54 Kb.
|
Ивановская область Кинешемский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Наволоки
Рабочая программа Предмет: физика Уровень: базовый Класс: 7-9 Учитель: Запотроева Людмила Юрьевна Срок реализации: 3 года . г. Наволоки Пояснительная записка. Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физике:
Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Преподавание курса физики осуществляется с использованием учебников:
Место предмета в базисном учебном плане Рабочая программа по физике разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, учебного и годового календарного графика школы, в соответствии с которыми на изучение курса физики на ступени основного общего образования выделено 7-9 классах – по 2 часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Организация учебного процесса и контроля. Для изучения курса применяются классические типы уроков: вводный, урок овладения основными ключевыми компетенциями, закрепления ЗУН, комбинированный, повторительно-обобщающий,урок-семинар, урок-лекция. Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности. Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся: текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы); аттестация по итогам обучения за год, полугодие (тестирование, проверочные работы); формы учета достижений (урочная деятельность - ведение тетрадей по физике, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах, защите проектов, конференциях и т.д.) Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на: создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению лицейской программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Виды учебной деятельности при изучении физики При изучении физики и других предметов естественного цикла для использования на учебных занятиях, во внеурочное время, при выполнении домашних заданий могут быть рекомендованы следующие виды учебно-познавательной деятельности учащихся: I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
III - виды деятельности с практической (опытной) основой:
Основное содержание (204 часа) |