Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика»





Скачать 399.37 Kb.
НазваниеРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика»
страница1/2
Дата публикации06.11.2014
Размер399.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Р

ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет печати

имени Ивана Федорова»




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе

______________Т.В. Маркелова


«_____» ___________2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины Физика
По направлению подготовки 230400 Информационные системы и технологии

По профилю подготовки Информационные технологии в медиаиндустрии
Факультет Информационных технологий и медиасистем
Кафедра Физики


Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Москва — 2012
Разработчики:

______доцент_______ _канд.физ.-мат.наук _ доцент Смык А.Ф.
Рецензенты:

зав. кафедрой физики МАДИ доктор физ.-мат. наук, профессор Сапогин Л.Г.


    Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика»

    «___»____________2012 г, протокол №

    Зав. кафедрой ________________/ Уруцкоев Л.И. /

    Одобрена Советом факультета цифровых систем и управления

    (дата) ____________ 201 г, протокол №

    Председатель______________/ /






Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента



Гуманитарный и социальный

и экономический цикл










Математический и естественнонаучный цикл

+







Профессиональный цикл













Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Очная


1,2

2,3

288

136

68




68




152

Зачет, экзамен

Очно-заочная































Заочная
































1. Цели и задачи дисциплины: ознакомление студентов с наиболее общими законами окружающего мира в их взаимосвязи, с современной физической картиной мира, приобретение навыков экспериментального исследования физических явлений и процессов, изучение теоретических методов анализа физических явлений, обучение грамотному применению положений физики для различных технических приложений, формирование у студентов естественнонаучного мировоззрения.

Задачи дисциплины:

    • Изучение законов окружающего мира в их взаимосвязи;

    • Овладение фундаментальными принципами и методами решения научно-технических задач

    • Формирование навыков по применению положений фундаментальной физики к грамотному научному анализу ситуаций, с которыми бакалавру придется сталкиваться при создании или использовании новой техники и технологий

    • Освоение основных физических теорий, позволяющих описать явления в природе и пределов применимости этих теорий для решения современных и перспективных профессиональных задач

    • Формирование у студентов основ естественнонаучной картины мира

    • Ознакомление студентов с историей и логикой развития физики и основных ее открытий

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Математический и естественнонаучный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общепрофессиональной школе. Существует логическая и содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины «Физика» с другой дисциплиной цикла – математикой. Дисциплина «Физика» служит естественной базой для более глубокого усвоения таких дисциплин профессионального цикла (базовой части), как

  1. Электротехника, электроника и схемотехника

  2. Безопасность жизнедеятельности

  3. Метрология, стандартизация и сертификация


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника»:

а) общекультурные (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6)

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

б) профессиональные (ПК):

  • обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-6)

  • готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать

  • основные физические явления и основные законы физики, границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях,

  • основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения

  • фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки

  • назначение и принципы действия важнейших физических приборов

2) Уметь

  • объяснить основные наблюдаемые природные и техногенные явления и эффекты с позиций фундаментальных физических взаимодействий

  • указать, какие законы описывают данное явление или эффект

  • истолковывать смысл физических величин и понятий

  • записывать уравнения для физических величин в системе СИ

  • работать с приборами и оборудованием современной физической лаборатории

  • использовать различные методики физических измерений и обработки экспериментальных данных

  1. Владеть

    • Навыками использования основных общефизических законов и принципов в важнейших практических приложениях

    • Навыками применения основных методов физико-математического анализа для решения естественнонаучных задач

    • Навыками правильной эксплуатации основных приборов и оборудования современной физической лаборатории

    • Навыками обработки и интерпретирования результатов эксперимента

    • Навыками использования методов физического моделирования в производственной практике

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры













Аудиторные занятия (всего)

136

2

3







В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

68

34

34







Практические занятия (ПЗ)

-

-

-







Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

68

34

34







Самостоятельная работа (всего)

152













В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Зач

Экз







Общая трудоемкость час

зач. ед.

288













8












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № …
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» icon«Поликлиническая педиатрия»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры поликлинической педиатрии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» icon«Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры методики преподавания математики
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Материаловедение»
...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» icon«лексикология»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» icon«Иностранный язык»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков Ургпу
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» iconБбк 20 Концепции современного естествознания
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» iconМифы о психологии и психологах
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» icon«теория языка»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения иия ургпу
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27» июня 2012г. (протокол №09)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» iconЭволюция социально-политического мифа
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» iconРабочая программа по дисциплине бизнес-планирование
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры налогового администрирования и бухгалтерского учета
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» icon«Информационные системы»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры информатики, вычислительной техники и методики обучения информатике
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Физика» iconОбразовательные сайты Российская государственная детская библиотека
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск