Анатомия человека





Скачать 104.08 Kb.
НазваниеАнатомия человека
Дата публикации12.11.2014
Размер104.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа
ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Шифр дисциплины: Б3.В.ДВ.8.2

Анатомия человека

Рабочая программа по профилю «Защита в чрезвычайных ситуациях»,

направление 280700 «Техносферная безопасность»

Новосибирск 2013
Рабочая программа составлена доцентом, Гюнтер П.П.на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 280700 «Техносферная безопасность»
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Техносферная безопасность» НГАВТ «10 »сентября 2013 г.


Зав. кафедрой ТСБ




В.Н. Малыгин



Рабочая программа одобрена советом гидротехнического факультета 16.09.2013 г.

Председатель совета ГТФ ________ В.Н. Малыгин

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Учебная дисциплина «Анатомия человека»-обязательная дисциплина федеральных государственных образовательных стандартов специалистов.

Дисциплина «Анатомия человека» имеет своей целью овладение студентами знаниями о функциях основных физиологических систем организма человека: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательного аппарата, эндокринной, системы кроветворения, чтобы впоследствии эти знания использовать в курсе «Медицина катастроф» и в дальнейшем в практической работе при оказании медицинской помощи в различного рода ЧС.


  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП


Для изучения дисциплины «Анатомия человека» предшествующими являются дисциплины «Биология», «Химия».

Дисциплина «Физиология человека» является предшествующей дисциплины «Медицина катастроф»
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК)



ОК-1



Компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура)



ОК-4



Компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться)



ОК-6



Способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей



ОК-8
ОК-10



Способностью работать самостоятельно
Способностью к познавательной деятельности




Профессиональные компетенции (ПК)



ПК-11



Способность пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере



ПК-19



Способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности


ПК-16

Способен и готов анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов



В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
-основные функции физиологических систем человека.
Уметь:
-различать системы органов человеческого тела

-общий принцип регуляции функций в организме
Владеть:
-приемами оценки состояния функций физиологических систем в норме и патологии

-теоретической подготовки при дальнейшем изучении дисциплины «Медицина катастроф» и оказании неотложной помощи при различных чрезвычайных ситуациях

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Очное обучение (О)

Всего часов

Семестры

1V




Общая трудоемкость дисциплины

108

108




Аудиторные занятия:

54

54




Лекции

18

18




Практические занятия (ПЗ)

36

36




Лабораторные работы (ЛР)

-

-




Самостоятельная работа:

54

54




Изучение литературы теоретического курса

54

54




Курсовой проект (работа)

-

-




Расчетно-графическая работа

-

-




Реферат

-

-




Вид итогового контроля




зач.





5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Разделы, темы дисциплины и виды занятий

Тема дисциплины

Лекции (Л)

Практич. занятия (ПЗ)

Лаборат. работы (ЛР)

Самостоят. работа

О

З

О

З

О

З

О

З

Пятый семестр

Тема 1.Организм человека. Опорно-двигательный аппарат..

4

1

6

1







10

12

Тема 2. Пищеварительная система.

2

1

5










10

10

Тема 3. Дыхательная система.

2

1

5

1







10

10

Тема 4. Мочеполовой аппарат.

2

1

5










10

14

Тема 5. Сердечно-сосудистая система.

2

1

5

1







10

13

Тема 6. Нервная система.

4

1

6

1







10

16


5.2. Содержание разделов и тем дисциплины:
ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР
Тема 1.Организм человека и его основные физиологические функции .

Организм, как целое единство. Органы чувств. Опорно-двигательный аппарат. Физиология двигательного аппарата. Строение и соединения костей. Скелет головы, туловища, конечностей. Строение и классификация мышц. Вспомогательный аппарат и работа мышц различных участков тела. Физиология мышечного сокращения. Развитие и рост. Единство функций и форм. [1,2,3]
Тема 2. Пищеварительная система.

Строение и функции различных отделов пищеварительной системы. Физиология пищеварения. Обмен веществ. [1,2,]
Тема 3. Дыхательная система.

Строение и функции различных органов дыхательной системы. физиология дыхания. [1,3]
Тема 4. Мочеполовой аппарат.

Строение и функции различных отделов мочеполовой системы. физиология почек. [1,2]
Тема 5. Сердечно-сосудистая система.

Строение и функции различных отделов сердечно-сосудистой системы. Физиология сердечно-сосудистой системы. [1,2,3]
Тема 6. Нервная система.

Центральная и периферическая нервная система. Вегетативная нервная сисетма. Высшая и низшая нервная деятельность, их единство. Физиология деятельности.[1]
5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи:


№ Учебном плане

Наименование обеспечиваемых дисциплин

№№ разделов дисциплин (из таблицы 5.1), необходимых для изучения обеспечиваемой дисциплине

Б3.Б.8

Медико-биологические основы безопасности

Тема 1

Тема 5

Тема 6




Б3.В.ДВ.6.1

Медицина катастроф

Тема 1

Тема 3

Тема 5

Тема6

Б1.В.ОД.5

Психологическая устойчивость в чрезвычайных ситуациях

Тема 6











6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

№ темы дисциплины

Наименование лабораторных работ







Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.

7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ темы дисциплины

Наименование практических занятий или деловых игр

Тема 1. Опорно-двигательный аппарат.

Исследование мышечной системы.[1,2,3]

Тема 2. Пищеварительная система.

Определение работоспособности пищеварительного тракта.[1,2]

Тема 3. Дыхательная система.

Определение дыхательных объемов.[1,3]

Тема 4. Мочеполовой аппарат.

Изучение мочевой системы.[1,2]

Тема 5. Сердечно-сосудистая система.

Определение выносливости сердечно-сосудистой системы.[1,2,3]

Тема 6. Нервная система.

Определение рефлекторной деятельности нервной системы.[1]



8. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

№ темы дисциплины

Наименование занятий по курсовому проектированию







Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.

9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Изучение литературы теоретического курса.


10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ
10.1. Рекомендуемая литература:
а) Основная литература:

1 Савченков Ю.И.:Нормальная физиология человека; Учебное пособие: Ростов на Дону:Феникс 2007г (30)

2 Козяева Е.А. Физиология человека: Сборник лабораторных работ для стулентов: ФГОУ ВПО НГАВТ,2010 г. (35)

б) Дополнительная литература:

3 Осипова В.Н. Основы физиологии человека: курс лекций для студентов не мед. Вузов: МГНУ 2006г. (20)

4 Основы физиологии человека: учебник для студентов (под редакцией Н.А. Агаджаняна) Рос. Униврситет дружбы народов,2004г. (20)


    1. Обязательная литература



  1. Кухта Ю.С. Ситуационные задачи по медицинской подготовке, Новосибирск, НГАВТ, 2002. (61)

10.3. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Плакаты, схемы, видеофильмы по тематике, имеющиеся на кафедре.

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

Специализированный класс.
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины имеются в библиотеке академии.

13. ФОРМА КОНТРОЛЯ

.

Итоговый контроль по дисциплине осуществляется в форме зачета.

зачет – в 4 семестре.

Зачёт выставляется при условии выполнения требований рабочей программы дисциплины (раздел 7). В случае пропуска занятий, преподаватель имеет право устроить дополнительную проверку знаний по темам пропущенных занятий (в письменной или устной форме).
СВЕДЕНИЯ О КОРРЕКТИРОВКАХ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебный год

Корректировка

Дата

Подпись












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анатомия человека iconАнатомия
Анатомия и физиология человека. Выпуск 1 (106 мин.) -общее знакомство с организмом человека
Анатомия человека iconВариантная анатомия магистральных кровеносных сосудов медиальных...
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
Анатомия человека iconПояснительная записка Программа научно-технической направленности...
Программа научно-технической направленности «Анатомия и физиология человека» рассчитана на учеников 9 – 11 классов школ с общим и...
Анатомия человека iconРабочая программа по дисциплине «Анатомия человека»
Рабочая программа по дисциплине «Анатомия человека» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм» профиль: технология...
Анатомия человека iconГ. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология»
Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся...
Анатомия человека iconРоссийской федерации
...
Анатомия человека iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 6 «Пластическая анатомия»
Специфика дисциплины «Пластическая анатомия», определяются характером костно-мышечного строения тела человека и животных, движением...
Анатомия человека iconТесты по валеологии для аттестации учителей Значение питания в жизни человека
«Анатомия и физиология» для специальностей 060101-лечебное дело, 060501-сестринское дело (базовый уровень образования). Методическое...
Анатомия человека iconНазвание дисциплины: Анатомия человека

Анатомия человека iconНазвание дисциплины: Анатомия человека

Анатомия человека iconТесты по анатомии человека. (методическое пособие)
Предлагаемые тестовые задания составлены в соответствие с программой курса “Анатомия человека”, изучаемого на биолого-почвенном факультете...
Анатомия человека iconТематическое планирование по курсу Биология «Человек и его здоровье» 8 класс №
Человек- существо биосоциальное. Здоровье человека. Анатомия, физиология и гигиена человека
Анатомия человека iconВопросы к вступительному экзамену в ординатуру по специальности «Рентгенэндоваскулярные...
Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы. Нормальная анатомия сердца. Нормальная анатомия артериальной и венозной сосудистой...
Анатомия человека iconАнатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека...
Целью изучения предмета является формирование у студентов знаний о строении организма человека, как единой целостной системы, выявление...
Анатомия человека icon«Возрастная анатомия и физиология ребёнка»
Характеристика анатомических возрастных изменений в процессе индивидуального развития человека
Анатомия человека iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск