2. место дисциплины в структуре ооп специалиста





Скачать 327.96 Kb.
Название2. место дисциплины в структуре ооп специалиста
страница1/4
Дата публикации23.01.2015
Размер327.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины - овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных нарушением иммунных механизмов, а также принципов диагностики, иммунокоррекции и профилактики болезней иммунной системы.

При этом задачами дисциплины являются:

  • формирование у студентов представления о предмете иммунологии и об иммунной системе как одной из систем организма необходимой для поддержания субъективной индивидуальности;

  • приобретение студентом знаний об общей и клинической иммунологии с аллергологией;

  • изучение причин и патогенеза основных иммунных нарушений: аутоиммунных, аллергических, иммуннодефицитных;

  • освоение студентом основ рациональной иммунодиагностики, используя методы оценки иммунного статуса и интерпретация результатов иммунного обследования;

  • приобретение студентом знаний об иммунитете слизистых оболочек и особенностях иммунной защиты тканей ротовой полости и челюстно-лицевой области;

  • изучение принципов коррекции основных нарушений иммунной системы: аутоиммунных, аллергических, иммунодефицитных;

  • освоение студентом значений иммунных нарушений в патогенезе различных стоматологических заболеваний;

  • формирование представления о принципах иммунокоррекции.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Иммунология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин (базовая часть) по специальности

«Стоматология» 060201,65 высшего профессионального медицинского образования, изучается в третьем и четвертом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  1. в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; история медицины; латинский язык);

  2. в цикле математических, естественнонаучных дисциплин (физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия, биохимия полости рта; анатомия человека, анатомия головы и шеи, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта; нормальная физиология; патофизиология; микробиология, вирусология; фармакология; патологическая анатомия, патанатомия головы и шеи);

  3. в профессиональном цикле (гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней; общая хирургия, хирургические болезни; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; педиатрия).




  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

Процесс изучения дисциплины «Иммунология» направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

ОК-1

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-2

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, к самосовершенствованию

ОК-5

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-7

готов и способен использовать методы управления; организовывать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции

ОК-8

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией




б) профессиональные (ПК):

ПК-2

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат

ПК-3

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-4

способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную

ПК-7

- способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций

ПК-9

- владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач




в) диагностическая деятельность:

ПК-21

способен и готов анализировать основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики

заболеваний и патологических процессов




г) психолого-педагогическая деятельность:

ПК-50

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования


В результате изучения основ иммунологии студент должен:

Знать:

  • структуру и функции иммунной системы, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования;

  • основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии.

Уметь:

  • обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного;

  • интерпретировать результаты иммунологического обследования, поставить пациенту

предварительный диагноз;

  • наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.

Владеть:

  • интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста;

  • техникой сбора биологического материала для лабораторных исследований;

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным аппаратом.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

III

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:

-

-

Лекции (Л)

12

12

Практические занятия (ПЗ)

24

24

Самостоятельная работа (всего)

24

24

Вид промежуточной аттестации зачет

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

96

3,0

зачет


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п

Название

раздела

дисциплины базовой части ФГОС

Содержание раздела


1.


Основы

иммунологи

Определение иммунологии, предмет и задачи. Основные этапы развития иммунологии и аллергологии. Иммунология, как медикобиологическая наука, изучающая функцию и структуру иммунной системы в норме и при патологии. Иммунитет как главная функция иммунной системы. Современное определение иммунитета. Понятие «своего» и «чужого» в иммунологии. Концепция иммунного надзора. Врожденный и адаптивный (приобретенный) иммунитет. Место иммунологии в структуре естественнонаучных дисциплин.

Структурно-функциональная организация иммунной системы. Онтогенез иммунной системы человека

Антигены. Классификация. Пути поступления. Метаболизм антигенов в организме. Главный комплекс гистосовместимости человека (HLA).

Иммунный ответ. Антигенное рапознавание. Антиген-представляющие клетки. Межклеточные взаимодействия. Клеточный и гуморальный ответ. Антитела. Виды, строение, свойства. Образование иммунных комплексов. Цитотоксичекие реакции.

Регуляция иммунного ответа. Гормоны и цитокины иммунной системы.



5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами



п/п

Название обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№ № разделов данной

дисциплины, необходимых для

изучения обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

1

2

3

1

Внутренние болезни

+

+

+

2

Общая хирургия, хирургические болезни

+

+

+

3

Офтальмология

+

+

+

4

Оториноларингология

+

+

+

5

Инфекционные болезни, фтизиатрия

+

+

+

6

Неврология

+

+

+

7

Дерматовенерология

+

+

+

8

Акушерство

+

+

+

9

Педиатрия

+

+

+

10

Стоматология детского возраста

+

+

+

11

Стоматология

+

+

+

12

Челюстно-лицевая хирургия

+

+

+

13

Ортодонтия

+

+

+

14

Ортодонтия

+

+

+
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. место дисциплины в структуре ооп специалиста icon1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста icon«История России»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста iconЗадачами являются
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста icon«История» по направлению подготовки 081100
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста iconПрограммам дисциплин (модулей) Гуманитарный, социальный и экономический цикл
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста iconАннотация к программе дисциплины «История» по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

2. место дисциплины в структуре ооп специалиста icon1. Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавра

2. место дисциплины в структуре ооп специалиста icon2. Место дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста iconМесто дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
2. место дисциплины в структуре ооп специалиста icon2. Место дисциплины в структуре ооп
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими и последующими


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск