Программы по профессии специальности спо





НазваниеПрограммы по профессии специальности спо
страница1/9
Дата публикации07.07.2015
Размер0.9 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Физика > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
АННОТАЦИЯ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПО ПРОФЕССИИ специальности СПО

08. 02. 09 Монтаж, наладка, эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Разработчик: ОГАОУ СПО «Ангарский техникум строительных технологий»
Общие положения
Профессия СПО 08.02.09 монтаж, наладка и эксплуатация промышленных и гражданских зданий

входит в состав укрупненной группы 270000 Архитектура и строительство
Общеобразовательный цикл

  1. Русский язык

  1. Литература

  1. Иностранный язык

  1. История

  1. Обществознание

  1. Химия

  1. Биология

  1. Физическая культура

  1. Основы безопасности жизнедеятельности

Профильные дисциплины

  1. Математика

  1. Информатика и ИКТ

  1. Физика

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл


  1. Основы философии

  1. История

  1. Иностранный язык

  1. Физическая культура





Математический и общий естественнонаучный цикл

  1. Математика

  2. Информатика

  3. Экологические основы природопользования


Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

  1. Техническая механика

  2. Инженерная графика

  3. Электротехника

  4. Основы электроники

  5. Безопасность жизнедеятельности

  6. Электроматериаловедение

  7. Основы предпринимательской деятельности

  8. Эффективное поведение на рынке труда


Профессиональные модули

Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок

  1. Электрические машины

  2. Электрооборудование промышленных и гражданских зданий.

  3. Эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

  4. Электрооборудование и снабжение строительных


Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий

  1. Монтаж электрооборудования промышленных и гражданских зданий

  2. Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий

  3. Наладка электрооборудования



Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей

  1. Внешнее электроснабжение промышленных и гражданских зданий

  2. Монтаж и наладка электрических сетей

  3. Испытание кабелей и проводов


Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации

  1. Организация деятельности электромонтажного подразделения

  2. Экономика организации

  3. Правовые основы в профессиональной деятельности

  4. Безопасность работ при эксплуатации и ремонте электроустановок, по монтажу и наладке электрооборудования и электрических сетей


Выполнение работ по профессии: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электромонтажник по освещению и осветительным сетям

  1. Технология монтажа осветительных электропроводок и оборудования

  2. Ремонт и обслуживание электрооборудования

Общеобразовательный цикл

Базовые дисциплины
Аннотация программы учебной дисциплины

Русский язык
по специальности СПО, входящей в состав укрупнённой группы профессий 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство

08. 02. 09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и

гражданских зданий

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

*осуществлять речевой контроль; оценивать устные и письменные

высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности

достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности

и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных

стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно -

научных текстов, справочной литературы, средств массовой

информации, в том числе представленных в электронном виде на

различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические

высказывания различных типов и жанров в учебно – научной,

социально – культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского

литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях

общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной

ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной

деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой

деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать:



  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и

пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно – научной,

официально – деловой сферах общения.


Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




лабораторные работы




практические занятия

34

контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




  • проработка конспектов и параграфов учебника;

  • написание реферата;

  • написание сочинения – мини;

  • написание развернутого высказывания на предложенную тему;

  • составление кроссворда;

  • выполнение упражнений;

  • составление словарного диктанта;

  • выполнение лексического, словообразовательного, фонетического, морфологического, синтаксического разбора;

  • выполнение работы над ошибками;

  • конструирование предложений;

* составление схем предложений.

* анализ текста

3

2

2

1

2

8

2

8

2

2

2

5

Итоговая аттестация - экзамен


Содержание учебной дисциплины

Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Тема 2. Лексика и фразеология.

Тема 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Тема 4. Морфология. Орфография.

Тема 5. Морфемика и словообразование.

Тема 6. Служебные части речи.

Тема 7. Синтаксис и пунктуация.
Аннотация программы учебной дисциплины

Литературы

по специальности СПО, входящей в состав укрупнённой группы профессий 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство:

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико- литературные понятия.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать

  • конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных

  • произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы

  • литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского

  • литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их

  • эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной

  • русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Виды учебной работы и объем учебных часов


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




практические занятия

35

контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

- составление кроссворда;

- написание рецензии;

- чтение стихотворений (наизусть);

- чтение программных произведений;

- составление плана статьи учебника;

- составление хронологической таблицы;

- анализ глав художественных произведений;

- написание развернутого ответа на вопрос

- просмотр кинофильмов;

- проработка глав учебника и конспектов;

- подготовка сообщения


2

4

2

20

4

3

4

4

5

5

5


Итоговая аттестация – дифференцированный зачет


Содержание учебной дисциплины
Русская литература 1 – ой половины 19 века

1. Художественный мир А.С.Пушкина

2. Художественный мир М.Ю.Лермонтова

3. Художественный мир Н.В.Гоголя

Русская литература 2 – ой половины 19 века

1. Художественный мир А.Н.Островского

2. Художественный мир И.А.Гончарова

3. Художественный мир И.С.Тургенева

4. Поэзия

5. Художественный мир Н.А.Некрасова

6. Художественный мир Н.С.Лескова

7. Художественный мир М.Е.С - Щедрина

8. Художественный мир Ф.М.Достоевского

9. Художественный мир Л.Н.Толстого

10. Художественный мир А.П.Чехова
Литература 20 века

1. Русская литература на рубеже веков

2. Поэзия начала 20 века

3. Литература 20 -30х годов

4. Литература 30х начала 40х годов

5. Литература русского Зарубежья

6. Литература периода В.О. войны и первых послевоенных лет

7.Литература 50 – 80 годов.

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение:

  • вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.

аудирование:

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.

письменная речь:

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практические занятия

47

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

чтение научных, публицистических, научно-популярных текстов

перевод текста;

аудирование текста;

совершенствование слухо-произносительных навыков

составление и написание диалогов- расспросов- побуждений к действию, обмена информацией;

изучение и закрепление новых лексических единиц;

составление монологического высказывание;

составление предложений по грамматическим конструкциям;



6
2

2

6
5

6

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Содержание учебной дисциплины

Тема 1.

Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)

Тема 2.

Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе

Тема 3.

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Тема 4.

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни

Тема 5.

Город, деревня, инфраструктура

Тема 6.

Досуг

Тема 7.

Новости, средства массовой информации

Тема 8.

Природа и человек (климат, погода, экология)

Тема 9.

Образование в России и зарубежом, среднее профессиональное образование

Тема 10.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники

Тема 11.

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)

Тема 12.

Научно-технический прогресс

Тема 13.

Профессии, карьера

Тема 14.

Государственное устройство

Тема 15.

Инструкции, руководства

Тема 16.

Промышленность, транспорт; детали, механизмы


Аннотация программы учебной дисциплины

история

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

• основные исторические термины и даты.
Виды учебной работы и объём учебных часов


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




практические занятия

52

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:




проработка конспектов и глав учебника;

написание рефератов;

подготовка сообщений;

работа со словарем над понятиями;

подготовка к семинару;

составление тезисов

22

14

10

2

6

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Содержание учебной дисциплины
Раздел 1. ДРЕВНЕЙШАЯ СТАДИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Тема 1.1. Первобытная эпоха

РАЗДЕЛ 2. ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА

Тема 2.1. Ранние цивилизации

РАЗДЕЛ 3. ЦИВИЛИЗАЦИИ ЗАПАДА И ВОСТОКА В СРЕДНИЕ ВЕКА

Тема 3.1. Цивилизации Востока

Тема 3.2. Западноевропейская цивилизация

Раздел 4. ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVII ВЕКА

Тема 4.1. Возникновение Древнерусского государства

Тема 4.2. Политическая раздробленность Руси

Тема 4.3. Создание единого централизованного государства

Тема 4.4. Россия в XVII веке

РАЗДЕЛ 5. ИСТОКИ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ: СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVI–XVIII ВВ.

Тема 5.1. Переход к индустриальному обществу

Тема 5.2. Эпоха Просвещения

РАЗДЕЛ 6. РОССИЯ В ХVIII ВЕКЕ

Тема 6.1. Россия в первой половине XVIII века

Тема 6.2. Россия во второй половине XVIII в.

РАЗДЕЛ 7. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ


Тема 7.1. Европейские страны в середине
XIX в.
РАЗДЕЛ 8. ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБЩЕСТВАХ ВОСТОКА

Тема 8.1. Страны Востока XIX в.

РАЗДЕЛ 9. РОССИЯ в первой половине ХIХ ВЕКА

Тема 9.1. Россия в первой половине XIX века

РАЗДЕЛ 10. РОССИЯ во второй половине ХIХ ВЕКА

Тема 10.1. Россия во второй половине XIX века

РАЗДЕЛ 11. От новой истории к новейшей

Тема 11.1. Западные страны на рубеже XIX-XX вв

Тема 11.2. Россия в начале XX века

РАЗДЕЛ 12. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

Тема 12.1. Западные страны 20-е – 30-е гг.

Тема 12.2. СССР в 20-30-е годы

РАЗДЕЛ 13. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

Тема 13.1. Начало второй мировой войны

Тема 13.2. Великая Отечественная война.

РАЗДЕЛ 14. Мир во второй половине XX вЕКА

Тема 14.1. Международные отношения во второй половине XX в.

Тема 14.2. Страны Европы и Азии в 40-90-е годы

РАЗДЕЛ 15. СССР В 1945–1991гг.

Тема 15.1. СССР в 1945-1953 гг.

Тема 15.2. СССР в 1953-1964 гг.

Тема 15.3. СССР в 1964-1991 гг.

РАЗДЕЛ 16. РОССИЯ И МИР НА РУБЕЖЕ ХХ–XХI ВЕКОВ

Тема 16.1. Становление новой российской государственности

Тема 16.2. Мир в ХХIв

Аннотация программы учебной дисциплины

обществознание

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.


Виды учебной работы и объём учебных часов

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

25

контрольные работы

3

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

работа с учебником

систематическая проработка конспектов занятий

подготовка к тестированию

работа с таблицами

работа с вопросами для самопроверки

написание эссе

составление кроссворда

подготовка сообщений, докладов, электронных презентаций, поиск информации в пространстве Internet

анализ нормативно-правовых документов


10

12

2

4

8

5

4

11
2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2


Содержание учебной дисциплины

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человекЕ и обществе

Тема 1.

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Тема 2.

Общество как сложная система

Раздел 2. ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Тема 1.

Понятие о культуре

Тема 2.

Наука и образование в современном мире

Тема 3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Раздел 3. ЭКОНОМИКА

Тема 1.

Введение в экономику. Микроэкономика

Тема 2.

Рыночная экономика

Тема3.

Макроэкономика. Роль государства в экономики

Тема 4

Элементы международной экономики

Раздел 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема 1.

Социальная роль и стратификация. Социальные нормы и конфликты

Тема 2.

Важнейшие социальные общности и группы

Раздел 5. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

Тема 1.

Политика и власть. Государство в политической системе

Тема 2.

Участники политического процесса

Раздел 6. ПРАВО

Тема 1.

Правовое регулирование общественных отношений

Тема 2.

Основы конституционного права Российской Федерации

Тема 3.

Отрасли российского права



АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ХИМИЯ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия химии;

- основные законы химии;

- Строение атома; периодический закон Д.И. Менделеева.

- Типы химической связи (ионная, ковалентная полярная и ковалентная неполярная, металлическая, водородная).

- Чистые вещества и смеси; дисперсные системы

- Свойства воды; процесс растворения; электролитическая диссоциация

- Классификацию неорганических соединений (кислоты, соли, основания, оксиды).

- Химические реакции и их классификации; ОВР; скорость химических

реакций; обратимость химических реакций.

- Металлы и неметаллы, и их свойства.

- Предмет органической химии; строения органических соединений А.М. Бутлерова.

-Классификация органических веществ; - Классификация реакций в органической химии;

- Углеводороды и их природные источники;

- Кислородсодержащие органические соединения;

- Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;

- определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций;

- характеризовать s-, р-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

- объяснять зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве, экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Виды учебной работы и объём учебных часов


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




практическая работа

39

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:




  1. Проработка конспектов

6

  1. Решение упражнений по образцу

3

  1. Решение аналогичных и нестандартных задач

6

  1. Заполнение таблиц

4

  1. Составление схем для систематизации учебного материала

6

  1. Упражнения на составление формул вещества

5

  1. Поиск информации с использованием интернет - ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя

1

  1. Самостоятельное составление задач и их решение

2

  1. Составление опорного конспекта

3

  1. Составление схем

3







Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


Содержание учебной дисциплины

  1. Основные понятия и законы химии.

  2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

  3. Строение вещества

  4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

  5. Классификация неорганических соединений и их свойства

  6. Химические реакции

  7. Металлы и неметаллы

  8. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

  9. Углеводороды и их природные источники

  10. Кислородсодержащие органические соединения

  11. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы по профессии специальности спо iconПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Аннотация основной профессиональной образовательной программы по специальности 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных...
Программы по профессии специальности спо iconБоу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Программы по профессии специальности спо iconРабочая программа пм. 03 Заправка транспортных средств горючим смазочными материалами
Федерального государственного образовательного стандарта спо (далее — фгос) по профессии 23. 01. 03 «Автомеханик», примерной программы...
Программы по профессии специальности спо iconОбразовательный стандарт по специальности (профессии)
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Программы по профессии специальности спо iconУчебно-методический комплекс профессиональной программы состоит из:...
Аннотация к учебно-методическому комплексу программы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов по профессии «Наладчик станков...
Программы по профессии специальности спо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Программы по профессии специальности спо iconПаспорт программы учебной дисциплины технология отрасли 2012г
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности (специальностям) среднего профессионального...
Программы по профессии специальности спо iconКрасниковой Г. Б. для специальности 270301 «Архитектура» рабочая...
«Архитектура» спо (базовый уровень), с учетом требований Государственного образовательного стандарта спо к минимуму содержания и...
Программы по профессии специальности спо iconАннотация рабочей программы огсэ. 05. «Башкирский язык» Направление подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Программы по профессии специальности спо iconРусский язык
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Программы по профессии специальности спо iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Программы по профессии специальности спо iconГобу нпо во «пл №7 г. Воронежа» Рукавицына Г. Ю. Золототрубова Н. Н. Составлена в соответствии
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература является частью образовательной программы спо по профессии
Программы по профессии специальности спо iconРабочая программа Учебная дисциплина оп. 04 Основы мелиорации и ландшафтоведения
Программа учебной дисциплины является частью ппссзсоответствии с фгос по специальности 21. 02. 04 «Землеустройство» спо / профессии...
Программы по профессии специальности спо iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 06 Химия является частью...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Программы по профессии специальности спо iconГобу нпо во «пл №7 г. Воронежа» Оруджева М. М. Оруджев Р. С. Составлена в соответствии
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 08 Физическая культура является частью образовательной программы спо по профессии
Программы по профессии специальности спо iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 11 Физика является частью...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск