Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11»





НазваниеКасьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11»
страница1/2
Дата публикации13.08.2015
Размер396 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2
d:\рабочие программы проверенные\титульные листы\федосеева_н.т._физика_11е_(хб)_г.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089), Сборника нормативных документов. Физика / Сост. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия», Физика для общеобразовательных учреждений 10-11 классы» Касьянов В. А — М.: Дрофа, 2004)

Рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11», — М.: Дрофа, 2012 (пункты 643, 644 и 645 Федерального перечня учебников, рекомендованы (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год. (Приказ № 321 Минобрнауки России от 14 декабря 2006 г.).

2. Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение физики в 11-х классах отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

3. Цели обучения:

  • освоение знаний о: фундаментальных физических законах, методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях. Знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической электродинамики, электромагнитного излучения, ядерной энергии;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить графики, модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительного отношения к мнению оппонента, сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Задачи обучения:

Изучение предмета: «Физика» способствует решению следующих задач:

  • способствовать развитию логического мышления обучающихся, формированию у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладеть школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоить школьниками идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимания роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формировать познавательный интерес к физике и технике, развить творческие способностей, осознанные мотивы учения; подготовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Уроки выстроены в лекционно-семинарскую систему. В данной системе используются уроки шести типов:

  • уроки-лекции – работа над новым материалом;

  • уроки-семинары – отработка навыков: овладение знаниями и умениями;

  • уроки-конференции- использование знаний в нестандартной, новой ситуации;

  • практические занятия (лабораторные работы) – формирование практических умений или решение задач;

  • зачеты – применение знаний учащимися и контроль со стороны учителя за степенью овладения ими;

  • уроки с отчетами о творческих заданиях – применение знаний и умений на наиболее высоком уровне их формирования.

Курс физики структурируется на основе физических теорий: электродинамика, атомная физика,

4. Предметное содержание и ценностные ориентиры содержания учебного предмета, направленные на духовно-нравственное развитие обучающихся.

Уроки физики содействуют становлению личности обучающихся через использование текстов как типовых, так и нестандартных задач, а так же исторических, иллюстративных материалов и сведений.

Одним из эффективных средств воспитания школьников является решение физических задач. Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще и нравственного, трудового в частности.

Выполнение различных заданий на уроках требует от школьников добросовестной и серьезной работы над приобретением и укреплением знаний, что приводит к систематическому напряжению умственных усилий, настойчивости в преодолении трудностей. При этом осуществляется содействие формированию у обучающихся таких черт, как трудолюбие, усидчивость, упорство в реализации намеченной цели.

Основное предметное содержание.

I.Электродинамика (продолжение 28 часов).

Постоянный электрический ток. Электрический ток. Возникновение и направление тока. Постоянный электрический ток. Сила тока. Единица силы тока. Закон Ома однородного проводника (участка цепи). Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Соединение проводников. Закон Ома для замкнутой цепи. Расчёт силы тока и напряжения в электрических цепях. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Передача мощности электрического тока от источника тока к потребителю. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока. ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Опыты Генри. Конденсатор в цепи переменного тока.

Фронтальные лабораторные работы.

1. Исследование смешанного соединения проводников.

2. Изучение закона Ома для полной цепи.

3. Изучение явления электромагнитной индукции.

II.Электромагнитное излучение (20 часов).

Электромагнитные волны. Распространение и энергия, переносимая электромагнитными волнами. Радио- и СВЧ-волны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание. Принцип Гюйгенса. Отражение, преломление волн. Дисперсия света. Линзы и их изображение: собирающие, рассеивающие. Интерференция волн. Интерференция, дифракция света. Квантовая теория электромагнитного излучения вещества. Тепловое излучение. Фотоэффект. Строение атома. Теория атома водорода. Лазер.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Измерение показателя преломления стекла.

III.Физика высоких энергий (10 часов).

Физика атомного ядра. Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная и искусственная радиоактивность. Ядерная энергетика. Ядерное оружие. Элементарные частицы. Классификация элементарных частиц.

Фронтальные лабораторные работы.

  • Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям).

IV. Элементы Астрофизики. (4 часа).

Структура Вселенной. Образование астрономических структур. Эволюция звёзд. Образование Солнечной системы. Эволюция планет земной группы и планет-гигантов.

V. Повторение (резерв) (8 часов)
5. Основные виды учебной деятельности обучающихся, направленные на развитие ключевых компетенций.

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность.

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность.

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность.

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
6. Учебно-тематическое планирование
Таблица 1. Учебно-тематическое планирование.



п/п

Тема

Количество часов

В том числе:

уроки

лабораторные работы

контрольные работы

1

Электродинамика

28

22

3

3

2

Электромагнитное излучение

20

16

1

3

3

Физика высоких энергий

10

8

1

1

4

Элементы астрофизики

4

3

-

1

4

Повторение

8

6

-

2




Итого:

70

55

5

10


7.Формы контроля.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных и лабораторных работ, проведение тестов, физических диктантов в таблице 2.


Таблица 2. Формы контроля.




пп

Вид контроля

№ работы

Тема контрольной, практической работы



Лабораторная работа

1

Лабораторная работа № 1: «Исследование смешанного соединения проводников».



Лабораторная работа

2

Лабораторная работа № 2:

«Изучение закона Ома для полной цепи».



Контрольная работа

1

Контрольная работа № 1:

«Постоянный электрический ток».



Контрольная работа

2

Контрольная работа № 2:

«Магнетизм».



Лабораторная работа

3

Лабораторная работа № 3:

«Изучение явления электромагнитной индукции».



Контрольная работа

3

Контрольная работа № 3: «Электромагнетизм».



Зачёт




Зачёт по теме: «Излучение и приём электромагнитных волн радио- и СВЧ - диапазона».



Лабораторная работа

4

Лабораторная работа № 4:

«Измерение показателя преломления стекла».



Контрольная работа

4

Контрольная работа № 4:

«Волновые свойства света».



Контрольная работа

5

Контрольная работа № 5: «Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества».



Лабораторная работа

5

Лабораторная работа № 5: «Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям)».



Контрольная работа

6

Контрольная работа № 6:

«Физика атомного ядра».



Зачёт




Зачёт по теме: «Эволюция Вселенной».



Контрольная работа

7

Контрольная работа № 7:

Итоговая контрольная работа.


8. Современные педагогические технологии, как средства реализации целей образовательного процесса.

Стандарты нового поколения отражают заинтересованность современного общества в том, чтобы выпускники школ были способны самостоятельно и активно действовать, принимать решение, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Школа, выполняя заказ общества, должна вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс.

Активизировать учебный процесс позволяет модульная технология. Модули можно вписывать в любую систему обучения и тем самым усиливать ее, качество и эффективность.

Роль физики в образовании велика, физика тесно связана с техникой и производством. Школьный курс физики в 11 классах имеет большой объём, а количество часов, отведенных на прохождение материала, мало - модульная технология позволяет сжать учебный материал посредством укрупнения дидактической единицы и конструировать систему уроков. Деятельность ученика при этом находится в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.




10. Требования к уровню подготовки

Знать:
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconПрограмма курса “Европейское финансовое право” Москва 2008 Программу...
Программу курса разработал Касьянов Рустам Альбертович, к ю н., ст преподаватель
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconСписок работ д ф. м наук В. Л. Бычкова Авилова И. В., Бычков В. Л.,...
Авилова И. В., Бычков В. Л., Касьянов В. А., Подлубный Л. И. Расчет вероятностей радиационных процессов при помощи метода модельного...
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconПрограмма курса физика автор программы В. А. Касьянов Старшая школа...
В настоящей программе, соответствующей Образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по физике, предложена следующая...
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconА. В. Касьянов всё о малом предпринимательстве
Вандышев Валерий Васильевич (родился в 1941 г.) доктор юридических наук, профессор
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconРабочая программа для индивидуального обучения по физике в 9 классе...
Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.)
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Маллабоев У. М. Физика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование,...
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса Учебный год: 2013-2014
Т. Г. Рамзаевой, издательство «Дрофа, 2012 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; учебно-методический...
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплект «Планета знаний» разработан в соответствии с Государственным стандартом начального общего образования...
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconПрограмма реализуется через учебно-методический комплекс «Spotlight»
Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных ) результатов данного предмета
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconРабочая программа учебного предмета «Физика 7»
Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика 7-9» автора А. В. Перышкина....
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconДоклад Оптимизация и реструктуризация реформирования сети сельских...
На одном из заседаний правительства, на котором обсуждалась концепция модернизации образования, Михаил Касьянов задал министру образования...
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно методический комплекс: «Физика. 8 класс.» учебник для общеобразовательных учебных заведений, автор А. В. Перышкин, издательство...
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconРабочая программа для студентов направления 011200. 68 «Физика»
Степанов Сергей Викторович Подземная гидродинамика и теплофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconСтруктура и содержание умк нового поколения по химии. Основная школа...
Учебно-методический комплект по химии, под общей редакцией Н. Е. Кузнецовой, разработан в соответствии с программой для 8-9 классов...
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconРабочая программа для студентов направления 011200. 68 Физика магистерская...
Удовиченко Сергей Юрьевич. Конструкционные наноматералы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Касьянов В. А м.: Дрофа, 2004 рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект Касьянов В. А «Физика 10-11» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Техническая физика», магистерская программа «Теплофизика в нефтегазовых и строительных технологиях»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск