№
| Тема урока
| Кол -во часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Вид контроля, измерители
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
Введение (3 ч.)
|
1
| Что изучает физика. Физика - наука о природе. Некоторые физические термины
| 1
| Комбинированный урок
| Опорный конспект
| беседа
| Знать: что изучает физика; виды физических явлений;
Уметь: наблюдать, моделировать, выдвигать обоснованные гипотезы, различать понятия тела, вещества, материи
| §1,2,3.
П. №5-10
|
|
|
2.
| Физические величины и их измерение
| 1
| Комбинированный урок
| Работа по таблице
| Тест (дать определение вещества)
| Знать и понимать: понятие физической величины, цены деления прибора, международной системы единиц физических величин (СИ)
Уметь: наблюдать, измерять, определять цену 1 деления прибора, рассчитывать погрешности измерения, приводить примеры физических величин
| §4,5, подготовка к лабораторной работе,
П. №25 ,29
|
|
|
| Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»
| 1
| Урок-практикум
|
| Лабораторная работа, выводы, оформление
| Уметь: измерять физические величины при помощи простейших измерительных средств
| Подготовить сообщение по §6. Кроссворд «Лесенка»
|
|
|
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч.)
|
4.
| Строение вещества. Молекулы
| 1
| Комбинированный урок
| Сообщение учащихся
| тест
| Знать: явления и опыты. Показывающие. Что тела состоят из мельчайших частиц, что между ними есть промежутки; понятия «молекула; «атом».
Уметь: строить гипотезу, анализировать и сравнивать результаты опытов. Делать выводы
| §7,8. Дом. Опыт: определение размеров молекул масла
|
|
|
5.
| Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
| 1
| Урок-практикум
| Выполнение лаб. Работы по инструкции
| Проверка лабораторной работы
| Уметь измерять способом рядов
| Повторить §7-8.
|
|
|
6.
| Диффузия
| 1
| Комбинированный урок
| Решение теоретических задач
| Сам. Работа; физический диктант
| Знать: что такое диффузия, причины и механизм этого явления, что скорость диффузии в различных телах различна.
Уметь: наблюдать, анализировать, предсказывать исход эксперимента и сравнивать результаты опытов, делать выводы
| § 9, задание 2(1). Л. № 66
|
|
|
7.
| Взаимодействие молекул
| 1
| Комбинированный урок
| Работа по учебнику
| Фронтальный опрос. Опрос по карточкам
| Знать: между молекулами существует сила притяжения и отталкивания; условия когда они появляются.
Уметь: приводить примеры из учебника, подтверждающие существование сил взаимодействия между молекулами, объяснять явления смачивания и несмачивания, капиллярности, приводить примеры проявления этих явлений по тексту учебника.
| §10, Упр. 2(1). Л. № 74, 80
|
|
|
8.
| Три состояния вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Работа по учебнику
| Теоретический опрос
| Знать: три агрегатных состояния вещества; основные положения МКТ.
Уметь: приводить примеры из учебника, объяснять поведение жидких, твердых и газообразных тел с позиции молекулярного строения, моделировать, работать с приборами, наблюдать, делать выводы.
| §11, 12
Задание 3
|
|
|
9.
| Зачет по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
| 1
| Урок проверки и коррекции знаниий
| Заполнение таблицы
| Проверочная работа
| Уметь применять полученные знания и умения
| П. 89, 92,
|
|
|
Взаимодействие тел (22 ч)
|
10
| Механическое движение.
| 1
| Урок изучения новых знаний
| Решение задач
|
| Знать: что такое механическое движение и тело отсчета; при каких условиях можно рассматривать тела как материальные точки.
Уметь: определять траектории, пути, указывать их отличительные признаки; приводить примеры относительности покоя и движения
| § 13-14, задание № 3(1-3)
П. № 99, 101, 103
|
|
|
11
| Скорость в механическом движении
| 1
| Комбинированный урок
|
| Опрос, тест
| Знать понятия равномерное и неравномерное движений; векторные величины; единицы скорости в СИ
Уметь: определять скорость при равномерном движении по формуле, среднюю скорость, переводить единицы скорости в СИ
| § 15. П. 110,111, 112, дом. Опыт: определение ср. скорости движения в школу
|
|
|
12
| Расчет скорости, пути и времени движения
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение задач
| Опрос, тест
| Знать: формулы для расчета скорости, пути и времени.
Уметь: решать задачи, делать расчеты по формулам и их производным.
| §16. Упр. 5 (2, 4)
П. 120, 122, 130
|
|
|
13
| Расчет скорости, пути и времени движения
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение задач
| Физ. диктант. Реш. задач
| Уметь: решать задачи, делать расчеты по формулам и их производным, строить графики движения тела
| П. 144, 153,160
|
|
|
14
| Инерция
| 1
| Комбинированный урок
| Решение задач
| Проверочный тест
| Знать: какое движение называется движением по инерции.Уметь приводить примеры движения по инерции.
| §17 ом. Опыт: набл. Инертности тела.П. 172, 176
|
|
|
15
| Взаимодействие тел. Масса
| 1
| Комбинированный урок
| Решение задач
| Тест. Сам. работа
| Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила.
Уметь приводить примеры
| §18-19. П.185, 193, 196
|
|
|
16
| Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»
| 1
| Урок-практикум
| Выполнеить лаб. работу
| Написать вывод и правильно оформить работу
| Умение работать с приборами при нахождении массы тела
| Повторить §19,20. Упр. 6(1,3)
|
|
|
17
| Плотность вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Решение задач
| Тест
| Знать определение плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу, пользоваться таблицей плотности веществ;
| §21. П. № 202. Подготовка к лаб. работам № 4,5
|
|
|
18
| Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела».
| 1
| Урок-практикум
| Выполнение лаб. Работы о инструкции
| Написать вывод и правильно оформить работу
| Умение работать с приборами (мензурка, весы)
| Повторить §21. Упр. 7 (1,2)
|
|
|
19
| Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»
| 1
| Урок-практикум
| Выполнение лаб. Работы о инструкции
| Написать вывод и правильно оформить работу
| Умение работать с приборами (мензурка, весы)
| П. 203, 207
|
|
|
20
| Расчет массы и объема тела
| 1
| Комбинированный урок
| Решение расчетных задач
| тест
| Знать: различные способы определения объема тела.
Уметь: находить объем тела по его массе и плотности, массу- по плотности и объему.
| §22,дом. Опыт определение объема и плотности вашего тела
|
|
|
21
| Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела
| 1
| Урок применения ЗУН
| Решение задач,
| подготовка к контрольной работе
| Уметь: работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества; - работать с приборами
| Упр. 8 (3, 4), повторить формулы, подгот. к конт. работе
|
|
|
22
| Контрольная работа №1 Взаимодействие тел
| 1
| Урок контроля
| Выполнение кон рольной работы
| Контрольная работа
| Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества
| Решить задачи на уровень сложнее
|
|
|
23
| Сила.
| 1
| Комбинированный урок
| Заполнение кроссворда
| Опорный конспект
| Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения , причины изменения скорости тел; деформация.
Уметь показывать на примерах, что сила- векторная величина
|
|