Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации03.12.2013
Размер1.19 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ




Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра физики
ПЛАН УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

для студентов очной формы обучения

по дисциплине «Физика»
Направление подготовки дипломированных

специалистов 270100 «Строительство»
Специальности: 270101, 270102, 270104…270106, 270109, 270112…270115
Факультеты – ПГС, ИА, СТ, ГСС, ТЭС,

ВиВ, МиАС, ТГВ, ГСХ, филиал МГСУ

МОСКВА 2009

С о с т а в и т е л и:
В.К. Михайлов, О.В. Новоселова,

Б.С. Предтеченский, Н.И. Прокофьева

Компьютерная вёрстка О.В.Суховой


Лицензия ЛР №020675 от 09.12.1997 г.

Подписано в печать 04.10.2009 г. Формат 60x84 1/16 Печать офсетная

И-326 Объем 4,5 п.л. Т. 2000 экз. Заказ 528

Московский государственный строительный университет

Типография МГСУ. Москва, Ярославское шоссе, 26



1. ИЗ ИСТОРИИ КАФЕДРЫ ФИЗИКИ
Кафедра физики была организована сразу же при создании МИСИ и имеет давние научные и педагогические традиции.

С 1933 по 1949 гг. кафедрой заведовал проф. Василий Георгиевич Жданов. Он окончил физико-математический факультет Московского государственного университета, проходил стажировку в Германии и работал в МИСИ в должности ассистента, доцента, профессора и зав. кафедрой. Он был высококвалифицированным педагогом. Им был организован физический кабинет, который соответствовал крупному высшему учебному заведению. Его научные интересы лежали в области физики и математики. Он был награжден орденом «Знак почета» и медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд».

С 1949 по 1958 гг. кафедрой заведовала доцент Маслова Вера Николаевна. Она окончила физико-математический факультет Киевского государственного университета, свободно говорила на французском, немецком и английском языках. Она была прекрасным педагогом. Ее научные интересы лежали в области акустики. Она была награждена орденом «Трудового Красного Знамени» и медалью «За трудовое отличие».

С 1958 по 1971 гг. кафедрой заведовал профессор Логинов Глеб Иосифович. Он окончил физико-техническое отделение Воронежского государственного университета, являлся высококвалифицированным педагогом, занимался научной работой в области изучения физико-химических свойств строительных материалов, современными физическими методами. Он был награжден орденом «Знак почета».

С 1971 по 1990 гг. кафедрой заведовал профессор Елькин Александр Иосифович. Он окончил физико-математический факультет Московского государственного педагогического института.

Елькин А.И. является высококвалифицированным педагогом и талантливым научным работником широкого профиля. Он лауреат Ленинской премии РФ, премий Правительства РФ, за работы в области космических исследований имеет диплом Гагарина, медаль Гагарина и Королева. Имеет диплом на открытие, которым удостоен и наш университет. Имеет Евразийские патенты на изобретения, дипломы Всемирного салона изобретений «Эврика» (Брюссель, золотые медали). Область его научных интересов от фрикционных и адгезионных свойств металлов до геотрибоники и медицины (травматология). До настоящего времени он работает на кафедре физики и активно занимается научной работой. Во время Великой Отечественной войны был сыном полка, имеет ордена и медали ВОВ.

С 1990 г. кафедрой заведует профессор Прокофьева Нина Ивановна.

Она окончила физико-математический факультет Саратовского государственного университета. Является высококвалифицированным педагогом. Ею написан (в соавторстве) учебник «Основы физики», в который впервые были введены главы, касающиеся закономерностей процессов развития. Этот учебник уже трижды переиздавался. Она является также автором многих учебных пособий. Область ее научных интересов – молекулярная спектроскопия, под ее руководством сотрудник кафедры Труханов С.В. защитил кандидатскую диссертацию, работа в этой области продолжается. В настоящее время ведет работу по проблеме нанотехнологий.

Н.И.Прокофьева награждена знаком «Почетный работник Высшего профессионального образования» и «Заслуженный работник Высшего образования РФ», имеет медали «За доблестный труд», «Ветеран труда», «В память 850-летия Москвы», «80 лет МГСУ».

В настоящее время на кафедре работают 8 профессоров, 20 доцентов, 13 старших преподавателей, а также учебно-вспомогательный персонал.

Профессор Павлючко А.И., член-кор. РАЕН, является ведущим специалистом в области молекулярной спектроскопии, им опубликовано более 100 научных работ, две монографии. В настоящее время ведет работу по проблеме нанотехнологий, является руководителем научного студенческого кружка в ИФО.

Под руководством профессора Парфентьевой Н.А. - специалиста в области тепломассопереноса - в течение многих лет работает научный студенческий кружок. Двое слушателей этого кружка защитили кандидатские диссертации, работы велись совместно с кафедрой отопления и вентиляции.

Профессор Григорьев В.А. занимается проблемами электронного обучения, курирует работу подготовительных курсов. Им создано основное пособие для слушателей подготовительных курсов. Он награжден нагрудным знаком «Почетный работник Высшего профессионального образования».

Под руководством профессора Михайлова В.К. проводится большая работа по изданию учебных пособий. Им разработан комплект методических пособий по всем разделам физики. Он награжден нагрудным знаком «Почетный работник Высшего профессионального образования».

Профессор Фомина М.В. занимается вопросами кинетики полимеризации, является переводчиком ряда монографий с английского на русский язык.

Профессор Предтеченский Б.С. ведет большую работу по компьютеризации учебного процесса.

Профессор Труханов С.В. ведет научную работу в области комбинационного рассеяния многоатомных молекул.

Преподаватели кафедры имеют многолетний опыт работы в вузах, принимают активное участие в работе подготовительных курсов и предметной комиссии по проведению вступительных мероприятий.

Сотрудниками кафедры организованы и функционируют учебные лаборатории: «Механика», «Электричество», «Колебания и волны», «Оптика (с использованием лазерных источников)», «Квантовая и статистическая физика», «Молекулярная физика»; оборудованы и используются в учебном процессе 3 компьютерных класса и видео-класс с использованием интерактивной доски.

Сотрудники кафедры неоднократно выступали на международных конференциях.

Кафедра является филиалом Центра физического образования в России, Членом Ассоциации кафедр технических вузов России.
2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика»
В основании современной естественнонаучной картины мира лежат физические принципы и концепции. Физика составляет основу всего современного естествознания. С другой стороны, она является теоретической базой, без которой невозможна успешная деятельность в области знаний «Технические науки».

Курс физики представляет собой единое целое. Всякого рода попытки разделить его на части, некоторые из которых изучаются на других кафедрах, не имеют под собой ни методических, ни научных, ни дидактических оснований. Изучение целого курса физики совместно с другими дисциплинами цикла способствует формированию у студентов современного естественнонаучного мировоззрения, освоению ими современного стиля физического мышления.

При изучении дисциплины не следует делать излишний акцент на будущей специальности выпускника. Необходимо дать панораму наиболее универсальных методов, законов и моделей современной физики, продемонстрировать специфику рационального метода познания окружающего мира. Специализацию студентов следует учитывать, рассматривая примеры практических приложений физики и физических методов в соответствующих областях техники.
Дисциплина «Физика» представляет собой целостный и фундаментальный курс, без расчленения физики на классическую и современную, вся дисциплина излагается с точки зрения логики физики как науки.

Программа по физике отражает современное состояние физики и ее приложений. В ней естественным образом сочетаются, макро- и микроскопические подходы. В ее разделах вскрыты внутренние логические связи. Порядок расположения материала соответствует современной структуре физики как науки и отражает мировой педагогический опыт.

Степень углубленного изучения отдельных подразделов, определяется кафедрой физики с учетом числа часов, отводимых на изучение физики, специфики направления подготовки или специальности, опята и особенностей кафедры. Существенно при этом, что на изучение первых трех разделов программы должно затрачиваться на более половины времени, отводимого на курс физики в целом.

Наилучшей гарантией глубокого и прочного усвоения физики является заинтересованность студентов в приобретении знаний. Для поддержания интереса студентов к физике следует использовать богатый и разнообразный материал ее специальных приложений, лекционные демонстрации и аудиовизуальные средства. В курсе физики отражены

основные этапы сложного исторического развития физики как научной дисциплины. Это означает что все атрибуты процесса научного познания (анализ и синтез; абстрагирование, идеализация, обобщения и ограничения; аналоги, моделирование, формализация; историческое и логическое; индукция и дедукция) должны быть использованы преподавателями.

В результате изучения физики обучающийся должен:

знать основные физические явления, фундаментальные понятия, законы и теории классической физики;

уметь применять полученные знания по физике при изучении других дисциплин, выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах профессиональной деятельности;

владеть современной научной аппаратурой, навыками ведения физического эксперимента.


3. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература

1. Савельев И.В. Курс общей физики. М.:Астрела, 2006. Кн. 1-5

2. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики. М.: Academa, 2005.

3. Трофимова Т.И. Курс физики. М.: Academa, 2007.

4. Курс физики под ред. В.Н.Лазовского. М.- С.-П.: Лань, 2006.

5. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общей физике. М.:Наука, 2006.

Дополнительная литература

Конспект лекций

1. Михайлов В.К., Парфентьева Н.А., Прокофьева Н.И. Основы физики. Ч. 1. Механика. М.: Классикс Стиль, 2007.

2. Михайлов В.К.Основы физики. Ч. 2. Электромагнитное поле.М.: МГСУ, 2003.

3. Михайлов В.К., Бобкова И.Г., Валаева С.Р.Основы физики. Ч. 3. Волны. М.: МГСУ, 2003.

4. Михайлов В.К.Основы физики. Ч. 4. Элементы квантовой и атомной физики. М.: МГСУ, 1998.

5. Михайлов В.К. Основы физики. Ч. 5. Молекулярная физика. М.: Классикс Стиль, 2007.

Методические указания для проведения практических занятий

1. Жибров А.Е., Ильина И.К., Молодцов Ю.М. Механика. М.: МГСУ, 2002.

2. Михайлов В.К. и др. Электромагнитное поле. М.: МГСУ, 2005.

3. Михайлов В.К., Пылаева Л.Е., Новоселова О.В. Волновая оптика. М.: МГСУ, 2006.

4. Михайлов В.К. и др. Квантовая физика. М.: Классикс Стиль, 2006.

5. Жибров А.Е., Михайлов В.К., Фомина М.В. Молекулярная физика. М.: МГСУ, 2005.

Методические указания для проведения лабораторных работ

1. Жибров А.Е. и др. Механика. М.: МГСУ, 2007.

2. Михайлов В.К. и др. Электромагнитное поле. М.: МГСУ, 2008.

3.. Михайлов В.К. и др. Колебания и волны. М.: МГСУ, 2008.

4. Михайлов В.К. и др. Волновая оптика. М.: МГСУ, 2009.

5.. Михайлов В.К. и др. Квантовая оптика. М.: МГСУ, 2005.

6. Михайлов В.К и др. Молекулярная физика. М.: МГСУ, 2009.

Вопросы для самоконтроля и контрольных мероприятий

1. Механика. М.: МГСУ, 2006.

2. Колебания. Волны. Звук. Свет. М.: МГСУ, 2002.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


№ п/п

Виды учебных занятий

Количество часов (число работ) по формам обучения

Очное «О»

Очно-заочное «О-З»

Заочное «З»

Всего по уч. плану

2

3

4

Всего по уч. плану

3

4

5

Всего по уч. плану

2

3

4

1.

Общая трудоемкость дисциплины

420

114

192

114

400

177

105

118

420

134

152

134

2.

Аудиторные занятия с преподавателем:

236

64

108

64

122

54

32

36

52

16

20

16




- лекции (Л)

100

32

36

32

70

36

16

18

24

8

8

8




-практические занятия (ПЗ)

68

16

36

16

26

9

8

9

14

4

6

4




- лабораторные занятия (Лаб)

68

16

36

16

26

9

8

9

14

4

6

4

3.

Самостоятельная работа (СР)

184

50

84

50

278

123

73

82

368

118

132

118




- контрольные работы (К.р.)

5

2

2

1

6

2

2

2

3

1

1

1




-коллоквиум

2

1




1

























4.

Вид итогового контроля: зач., экзам.




зач.

экзам.

экзам.




экзам.

зач.

экзам.




экзам.

экзам.

зач.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск