Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по физике для 11 класса составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. Изучение физики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной картине мира.
-усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей.
Преподавание проводится по следующим учебникам:
1. Мякишев Г.Е., Синяков А.З.Физика 11 класс. – М.: Дрофа, 2001.
2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.
3. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
4. Орлов В.А. Универсальные материалы для подготовки учащихся по физике. 2009.
Для изучения физики в 11 з классе отводится 204 часа, из расчета 6 уроков в неделю. Дополнительные часы (школьный компонент – 1ч.) отводятся для расширения тем, закрепления умений и навыков и для подготовки к ЕГЭ.
№
| Основное содержание
| Количество часов
| 1
| Повторение
| 9
| 2
| Магнитное поле
| 18
| 3
| Мех. колебания
| 9
| 4
| э/м колебания
| 17
| 5
| Механические и электромагнитные волны.
| 14
| 6
| Геометрическая оптика
| 20
| 7
| Теория относительности
| 4
| 8
| Квантовая физика
| 37
| 9
| Физический практикум
| 10
| 10
| Обобщающее повторение
| 60
| 10
| Резерв
| 7
| Количество контрольных работ – 5
Лабораторных работ -5
Физический практикум – 10
Учебные занятия проводятся в форме лекций, семинаров, эвристических бесед, зачетов. Физический практикум имеет исследовательскую направленность.
Рабочая программа по физике в 11 профильном классе
(6 учебных часа в неделю, всего 204 ч., 7 часа резерва)
№
п/п
| Система уроков
| Метод обучения
| Форма работы
| Средства обучения, демонстрации
| Требования к базовому уровню подготовки
| дата
| примечание
| план
| факт
| Федеральныйкомпонент
| Школьный
компонент
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| I. Повторение (9 ч)
| 1
| 1
| Вводный урок
Техника безопасности.
| Информационно-развивающий.
| Лекция
|
| Знать ТБ.
|
|
|
|
| 2-3
| 2-3
| Повторение-обобщение темы «МКТ ид.газа»
| творчески репродуктивный
| Фронтальная работа,
| Сборники познавательных и развивающих заданий по теме
| Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач
|
|
|
|
| 4-5
| 4-5
| Повторение –обобщение темы «термодинамика»
| творчески репродуктивный
| Фронтальная работа,
| Сборники познавательных и развивающих заданий по теме
| Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач
|
|
|
|
| 6-7
| 6-7
| Повторение-обобщение темы «Законы постоянного тока»
| творчески репродуктивный
| Фронтальная работа,
| Сборники познавательных и развивающих заданий по теме
| Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач
|
|
|
|
| 8
| 8
| Нулевая контрольная работа.
| репродуктивный
| Индивидуальная работа
| Контрольный материал.
| Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач
|
|
|
|
| 9
| 9
| Работа над ошибками.
| Репродуктивный
|
| Контрольный материал.
| Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Магнитное поле (18 ч.)
| 10-11
| 1-2
| Магнитное поле. Сила Ампера. Магнитная индукция
| Проблемно-поисковый
| Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
| Демонстрации: магнитное взаимодействие проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током
| Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция»
|
|
|
|
| 12-13
| 3-4
| Магнитное поле тока
| Проблемно-поисковый
| Эвристическая беседа, поисковая лабораторная работа
| Лабораторное оборудование: набор по электричеству
| Уметь изображать линии магнитной индукции поля прямого тока, кругового тока и катушки
|
|
|
|
| 14-15
| 5-6
| Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы
| Проблемно-поисковый
| Эвристическая беседа, составление опорного конспекта
| Наглядные пособия: «Радиационный пояс Земли», «Полярное сияние», «Циклотрон», «Установка «Токамак»
| Уметь определять величину и направление силы Лоренца; Знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях
|
|
|
|
| 16-17
| 7-8
| Решение задач
| Творчески-репродуктивный
| КМД, выполнение вариативных заданий
| Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Магнитное поле»
| Уметь решать качественные и расчетные задачи на определение величины и направления магнитной индукции, силы Ампера и силы Лоренца
|
|
|
|
| |