«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание»





Скачать 215.87 Kb.
Название«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание»
Дата публикации05.07.2014
Размер215.87 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ


Школа не должна научить на всю жизнь,

школа должна научить учиться всю жизнь.

Восточная мудрость

МО учителей «Естествознание» работают под девизом:

«Обучая других

мы учимся сами!»

Анализ работы МО учителей «Естествознание»

за 2011 – 2012 учебный год

Концепция работы МО: цель. задачи, подходы и принципы, ожидаемый результат.

Методическое объединение естественно-математического цикла нашей школы включает 8 учителей. Барабаш А.В. – молодой специалист без категории, 4 учителя имеют первую квалификационную категорию – Осинская В.П., Манузина Л.Н., Полякова Т.С., Тройнина Е.И. 3 учителя имеют высшую квалификационную категорию – Гуреева С.В., Михайлова Т.Ю., Попова Е.М., которые имеют Грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации .

В соответствии с планом работы методического объединения, регулярно, один раз в четверть, проводились заседания МО «Естествознание»,на которых рассматривались следующие вопросы:

-утверждение плана работы МО на текущий учебный год;

-составление учебных рабочих программ учителями;

-изучение и обсуждение ФГОС второго поколения;

-единые требования к организации образовательного процесса при реализации ФГОС начального общего образования;

-изучение материалов о новых педагогических технологиях;

-учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;

-вопросы преемственности в обучении;

-система работы с одарёнными детьми: подготовка и проведение школьного этапа олимпиады школьников, участие в районных и областных олимпиадах и конкурсах;

-обсуждение и утверждение тем рефератов, научных и проектных работ обучающихся;

-проведение школьной научной конференции «Шаг в науку»;

-организация и проведение предметной декады и методической недели ;

-составление графиков проведения открытых уроков;

-обсуждение посещённых уроков;

-знакомство с новинками учебно-методической литературы;

-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;

-участие педагогов МО в различных конкурсах профессионального мастерства;

-подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ;

-анализ работы МО за прошедший год.

Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

Организация работы МО учителей ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА связана с методической темой школы «Совершенствование профессионального мастерства учителя как основа формирования социокультурной компетености обучающихся».

Основной целью деятельности нашего объединения в 2011 - 2012 учебном году было использование педагогического взаимодействия и взаимопомощи для повышения уровня продуктивности и качества профессиональной деятельности учителя, развитие творческого потенциала учителей.

Методическая тема выбрана не случайно, т. к. всем хорошо известно, что процессы модернизации образования направлены на созидание и развитие социально-экономической и культурной жизни общества, на формирование социокультурной компетентности обучающихся. Подготовку выпускника школы, обладающего не только набором знаний, умений и навыков, но и такими личностными качествами, которые дадут ему гибкость и устойчивость в постоянно меняющихся условиях среды.

Для подготовки такого выпускника учитель должен уметь выполнять следующие функции:

-обеспечить самоопределение, самообразование, саморазвитие личности ученика через создание благоприятных условий на уроке для творческой, проектной, исследовательской деятельности, личностно-ориентированной самореализации;

-развивать духовно-нравственную сферу личности ученика, способного самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, осознания, культурного уровня.

Для осуществления этих функций эффективно использовали принципы компетентностного подхода в образовании в совокупности с современными педагогическими технологиями, которые оказывают заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.

Учителя, входящие в данное методическое объединение, ставили перед собой следующие задачи:                      

  1. Использование информационных технологий на уроках для повышения их эффективности.

  1. Внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении.

  2. Применение поощрительных действий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку.

  1. Создание условий для привлечения обучающихся при подготовке к отдельным элементам урока.

  2. Осуществлять дифференцированный подход к содержанию образования, как определяющего средства для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению

  3. Направлять работу учителей-предметников на обеспечение безопасных условий для детей на уроках ,руководствуясь основами технологии здоровьесбережения.

  4. Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся.

  5. Осуществлять работу по преемственности на всех ступенях обучения: начальная школа - средняя ступень; средняя ступень - старшая школа.

  6. Активизировать взаимообмен опытом методического обеспечения УВП для повышения уровня продуктивности и качества профессиональной деятельности учителя (ресурсные возможности кабинетов, опыт исследовательской деятельности, опыт работы с одаренными детьми, с другими учащимися).

Желаемый результат: подготовленность обучающихся к дальнейшему дифференцированному и индивидуальному продолжению образования, к самообразованию, к трудовой деятельности.

Разнообразные формы методической работы

Реализация выше обозначенных задач была организована через следующие формы методической работы:

-тематические педагогические советы;

-заседания методического совета;

-работа методических объединений;

-работа по темам самообразования;

-работа по выявлению и обобщению передового педагогического опыта;

-открытые уроки, их анализ и самоанализ;

-информационно-методическое обслуживание учителей;

-диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

-работа с молодыми специалистами;

-организация и контроль курсовой подготовки учителей;

-повышение квалификации, педагогического мастерства;

-аттестация педагогических и руководящих работников;

-участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Применение инновационных технологий в учебном процессе

За анализируемый период методическое объединение работало над внедрением инновационных направлений деятельности по предметам естественно-научного цикла, над привлечением обучающихся к участию в конкурсах, проектной деятельности по предметам, продолжением разработки системы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике, физике, биологии, географии, химии.

Для более качественного решения этих задач нашими учителями активно

внедрялись в практику разнообразные педагогические технологии. Они способствуют развитию критического мышления учащихся, формируют творческий подход к процессу обучения, как у учителя, так и у обучающихся. Учителя-предметники использовали:

-Информационные и мультимедийные технологии;

-Игровые и здоровьесберегающие технологии;

-Проектные и технологии “малых групп”;

-Коммуникативные технологии;

-Тестовые технологии;

-Технологии проблемного обучения;

-Технологии дифференцированного обучения и другие.

Одно из направлений в методической работе нашего цикла– это организация работы с одаренными и способными учащимися.

«Гений-это на 10 % -вдохновение и на 90 %-потение» (Эдиссон.)

Поэтому наша работа МО «Естествознание» направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний на уроках и во внеурочной деятельности. Используются различные психолого- педагогические диагностики:

- тесты;

- школьные олимпиады по предметам;

-внеклассные мероприятия ;

Желание и способность ребенка к углубленному изучению того или иного предмета учитывается при составлении индивидуальных планов работы , графиков занятий и т. д.

Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам. Дикарев П - 11а по математике, Кутузов М. 10кл. по химии, Пересунько Н. 11а – по экологии.

Большое внимание в прошедшем учебном году уделялось также и работе со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру и дает положительную динамику по повышению качества и обученности. В своей работе нами использовались элементы технологий разноуровневого обучения, которые базируются на различиях основной массы учащихся по уровню обучаемости. Руководствовались тем, что если каждый учащийся будет иметь достаточно времени для эффективного овладения изучаемым материалом, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы. Учителями-предметниками ведутся журналы учёта работы с разными категориями обучающихся (Гуреева С.В.,Попова Е.М., Михайлова Т.Ю.)

Обобщение опыта в 2011-2012 учебном году

Одной из важнейших задач методической работы является выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Открытые уроки, выступления педагогов на круглых столах, педагогических советах и заседаниях методических объединений, участие в конференциях, семинарах, фестивалях, конкурсах профессионального мастерства различного уровня, научно-педагогические и методические публикации в печати и на сайтах дают возможность учителям представить актуальный опыт своей педагогической деятельности, поделиться своими педагогическими находками и мастерством.

Так, в рамках аттестации, обобщила свой педагогический опыт работы учитель математики и физики Полякова Т.С., которая работала над темой «Современные образовательные технологии на уроках физики» (проектная деятельность).

Учителями Гуреевой С.В., Михайловой Т.Ю., Поповой Е.М. обобщён и распространён опыт организации работы с одарёнными детьми. Их проект «Раскрыть, понять, поддержать» на районном семинаре для заместителей директоров по УВР, в апреле 2012 года получил высокую оценку.

Открытые уроки и мастер-классы проводились учителями методического объединения в рамках аттестации, по графику, во время проведения методической недели. В течение учебного года применялась практика взаимопосещения уроков.

При составлении планов открытых уроков использовались элементы разных современных технологий, презентации, межпредметные связи, богатый раздаточный и иллюстративный материал. Большинство открытых уроков, данных учителями, были нетрадиционными, увлекательными и содержательными

Так, в рамках аттестации, обобщила свой педагогический опыт работы учитель математики и физики Полякова Т.С., которая работала над темой «Современные образовательные технологии на уроках физики» (проектная деятельность).

Учителями Гуреевой С.В., Михайловой Т.Ю., Поповой Е.М. обобщён и распространён опыт организации работы с одарёнными детьми. Их проект «Раскрыть, понять, поддержать» на районном семинаре для заместителей директоров по УВР, в апреле 2012 года получил высокую оценку.

Авторские программы учителей

За анализируемый период в рамках введения ФГОС второго поколения учителями Михайловой Т.Ю. и Поповой Е.М. была написана и апробирована программа внеурочной деятельности первого года обучения «Открой в себе исследователя», которая вошла в общешкольную программу «Мир на ладошке», прошедшая экспертизу в районе. Итогом этой работы стали защита исследовательских работ на 4-ой Школьной научно-практической конференции по выращиванию рассады для цветочных клумб пришкольной территории.

Учителем биологии Гуреевой С.В.составлен и утверждён на заседании районного методического объединения учителей биологии и географии элективный курс «Сложные вопросы общей биологии» для 10-11 классов.

Учитель химии Тройнина Е.И. на школьном методическом совете утвердила элективный курс «Металлы в организме человека» для 9-х классов.

Участие педагогов в региональных конкурсах

Ежегодно педагоги нашего объединения принимают успешное участие в различных конкурсах профессионального мастерства. Прошедший учебный год не стал исключением. Так, учителя биологии Гуреева С.В., географии Михайлова Т.Ю , физики Попова Е.М. участвовали в областном конкурсе

- «Лучший педагог-эколог» и были награждены благодарственным письмом Администрации Волгоградской области.

Эта же творческая группа учителей стали лауреатами (I место) районного конкурса «Педагогические инновации»

- в районном конкурсе педагогических проектов, в номинации «Лучший учитель» заняли 2-место за проект «Раскрыть, понять, поддержать».

-На конкурс методических разработок «Индивидуализация образовательного процесса в средней школе посредством реализации тьюторских практик» в номинации методических разработок мероприятий для обучающихся, отражающих внедрение и реализацию тьюторских технологий в системе воспитательной работы школы учителями Гуреевой С.В., географии Михайловой Т.Ю , физики Поповой Е.М. был представлен проект «НОУ - одна из форм работы с одарёнными детьми с использованием инноваций в образовательном процессе»

Участие учителей в тематических семинарах, конференциях, педсоветах школы, выступления на РМО.

Самообразование - непременное условие профессионального роста учителей нашего методического объединения. Многие учителя в течение года выступили на заседаниях МО с докладами по методическим темам, над которыми они работают в плане самообразования. Учителя проводят внеклассные мероприятия, дают открытые уроки, представляют собственные творческие находки и достижения, а также обмениваются опытом работы по данной теме на заседаниях МО, школьных педсоветах, районных конференциях, семинарах.

Так, на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы географического образования в условиях введения ФГОС», опытом работы о нестандартных уроках географии, поделилась Михайлова Т.Ю.

На районных семинарах учителей биологии и географии выступали Гуреева С.В. с темой «Проблемы здоровьесбережения на уроках биологии», Михайлова Т.Ю. с темой «Экологическое воспитание обучающихся на примере организации работы школьного экологического объединения «Экоинформ».

Попова Е.М. выступала на заседании районного методического объединения учителей физики с темой «Проектная деятельность»

На школьном методическом совете, наши коллеги выступили :

- Роль учителя в применении стандартов образования второго поколения ФГОС ( Гуреева С.В., Михайлова Т.Ю., Попова Е.М.);

-О значении элективного курса «Химия и питание» рассказала учитель химии Тройнина Е.И.

Творческие уроки, мастер-классы, проводимые учителями в течение учебного года

На заседаниях МО анализировались открытые уроки. Анализ уроков показал, что учителя работают творчески, любят свой предмет, развивают творческие способности учащихся, на уроках применяют элементы исследовательской работы, тестовые задания, используя различные педагогические технологии

Учителя нашего объединения практикуют проведение интегрированных уроков. Учителями Поляковой Т.С., Тройниной Е.И. проведён урок в 9 классе «Природные источники углеводородов» (химия-физика) , на котором учителя продемонстрировали элементы здоровьесберегающей технологии, основанные на компетентностном подходе, а учащиеся проявили знания по предметам , эрудицию, грамотность и умения применять научные знания, полученные на уроках в повседневной жизни.

Интегрированный урок «Мирное освоение космоса» (геграфия-физика-экология) в режиме Он-Лайна провели учителя Попова Е.М. и Михайлова Т.Ю., которые совместно с учителем географии МБОУ «Ерзовская СОШ» Красильниковой Е.П. разработали маршрут в «Центр управления полётами», показав элементы проблемно-поисковой технологии, основанной на принципах компетентностного подхода.

Барабаш А.В. совместно с учителем русского языка и литературы Петровой А.В. показали урок «Подготовка к ЕГЭ. Часть С», на котором рассмотрели варианты решений сложных заданий, с использованием Интернет ресурсов.

При подтверждении 1-ой квалификационной категории Поляковой Т.С. был дан открытый урок по физике « Давление».

Учитель химии Тройнина Е.И. провела открытый урок в 11 классе «Металлы и война»

Учитель биологии Гуреева С.В. на уроке «Нарушение кожных покровов и заболевания кожи» продемонстрировала практическую направленность на сохранение здоровья молодого поколения, пропаганду здорового образа жизни. А на уроке «Внутреннее строение рыб» была продемонстрирована технология изучения нового материала посредством мультимедийной обучающей программы для курса 7 класса.

Попова Е.М. для своих коллег по объединению провела открытый урок в 8б классе на тему «Законы постоянного тока», который имел, непосредственно, практическую направленность и на котором использовалась технология дифференцированного подхода.

Обобщающий урок по географии « Природа Северной Америки» провела Михайлова Т.Ю., на котором широко использовала ИКТ с целью реализации принципа наглядности представляемого учебного материала.

Увлекательный урок – игру «Космическое путешествие» (сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел) провела учитель математики Манузина Л.Н.

Все учителя хорошо владеют методикой преподавания предметов, о чем говорит само построение уроков, подбор методов обучения, которые позволяют включить каждого ученика в учебную деятельность.

С целью повышения уровня профессионального мастерства учителя, включения их в творческий педагогический поиск, в школе была проведена методическая неделя «», где учителя-предметники могли поделиться своими творческими находками, провести мастер-классы по наиболее значимым темам. Наше объединение приняли самое активное участие в её проведении. В неделе приняли участие все члены нашего МО. Это говорит о полезности открытых уроков, желании большей части педагогов совершенствовать свою педагогическую деятельность путем знакомства с опытом работы коллег.

Кроме уроков учителя демонстрировали своё мастерство через мастер-классы:

-« Элементы групповой работы. Работа в парах»

Тройнина Е.И., Полякова Т.С.,Барабаш А.П.

-«Дети индиго» (организация работы с одарёнными детьми )

Михайлова Т.Ю., Попова Е.М.

-«Формы контроля на уроках с использованием ИКТ»

Гуреева С.В.

-«Работа с несколькими мышами»

Барабаш А.В., Терещук Л.Ю.

Таким образом, работа МО «Естествознание» была направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний.

( справка о проведении методической недели прилагается)

Достижения обучающихся МБОУ «Новорогачинская СОШ»

в 2011-2012 учебном году



Название конкурса

Количество участников

2010-2011 учебный год

2011-2012

учебный год

1.

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2011»

80

90

2.

Всероссийская игра-конкурс по информатике "Инфознайка 2011




30

3.

Всероссийский игровой конкурс "КИТ - компьютеры, информатика, технологии"

6

9


В районной олимпиаде участвовали и заняли:

Симакова Анастасия 10 класс – 1 место (учитель Романенко О.В.)

По экологии в 11 классе –Пересунько Н.– 2 место (учитель Михайлова Т.Ю.)

Нашими учителями подготовлены участники и призеры Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов, фестивалей учебных и социальных проектов.

Во Всероссийских конкурсах приняли участие:

- В географическом конкурсе «Водные просторы»:

- Малиновский И, 8 «Б» «Дон – Батюшка, Волга – Матушка» - 3 место

- Лепнухова А. 8 «Б» «Волго – Донской судоходный канал» - 3 место

- Карпенко К. 7 «А» «Волго – Ахтубинская пойма» - 1 место

- Филиппова Л. 11 «А» «Волжские просторы – родные места» - 3 место

- Кулыгин С. 11«А» «Хороша ли та водица, что по трубам к нам стремится?» - 3 место

- Кутузов А. 10 «Волго – Дон: строительство, перспективы» - 3 место

- Пересунько Н. 11 «А» «Мое путешествие на Баскунчак» - 2 место

- Горскова К. 11 «Б» «В каждой капле воды – наша жизнь» - 1 место

-Кожемякин С. 8»Б» «Моё путешествие по Дону» - 2 место

В региональных конкурсах:

  • «Юные исследователи природы» в номинациях:

  • Охрана воздушного пространства

  • Ландшафтная экология - дипломы участников

  • В муниципальных конкурсах:

- конкурс агитбригад (Детский экологический Парламент) -1 место

- 3 конкурс районных агитбригад «Живи здраво – это здорово» - 2 место

- районном конкурсе учебных проектов «Измени мир к лучшему» - благодарственное письмо

- районный конкурс проектно-исследовательских работ «День Земли» - 1 место

- районный конкурс экологических проектов - 1, 2 место

Итоги проведения предметной недели

Одной из главных задач работы МО «Естествознание», помимо обеспечения качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам. Вся внеурочная работа в нашем МО ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников.

Традиционным видом внеурочной работы остаётся проведение предметной декады. Эта форма внеурочной работы проводится систематически и является эффективной. В ходе предметной декады учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения, вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в проведённых мероприятиях. Все мероприятия, проводимые учителями, были яркими, зрелищными, качественными и носили практико-ориентированный характер.

(справка о проведении декады «Естествознание» прилагается )

Результатом работы методического объединения «Естествознание» является хорошее владение учителями теорией и методикой преподавания предметов. Они знают и выполняют требования учебных программ, стараются развивать творческие способности учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания на практике, наблюдать и объяснять явления, а также уметь пользоваться учебниками, справочной литературой и Интернетом.

Используя учебно-исследовательскую, проектную деятельность на уроках и во внеурочной практике учителя дают возможность каждому ученику совершенствовать свои знания по предмету, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в экспериментальной деятельности. Коллеги повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, совершенствуя методологическую компетентность и педагогическое мастерство.

Вся намеченная по плану работа методического объединения «Естествознание» успешно выполнена.

Всё выше сказанное указывает на то, что учителя нашего МО много внимания уделяют самосовершенствованию личности учителя и личности учащихся, повышая уровень знаний как собственных, так и своих учеников.

Предложения, пожелания, рекомендации…

Однако, остаются некоторые проблемы:

-анализ статистических данных позволяет сделать вывод, что 50 % учителей МО «Естествознание» ещё не приступили к обобщению и распространению своего педагогического опыта.

- Только 30% учителей принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, поэтому необходимо вовлекать коллег для участия в них.

- Методическому объединению необходимо продолжить работу по направлению деятельности учителей на поиск новых форм работы с одаренными детьми, своевременное выявление и поддержку обучающихся, мотивированных на учебную деятельность.

- Учителям-предметникам рекомендовать свои «творческие находки» размещать на школьном сайте.

Администрации школы необходимо создавать условия для продуктивной работы с обучающимися:

- обеспечить кабинеты математики №15, №27, № 6 , физики №24, химии №22 необходимым оборудованием для изучения предметов с использованием ИКТ;

- Изыскать возможность для обеспечения кабинетов географии, биологии, физики, химии, математики средствами защиты от солнечных лучей (жалюзей);

- Пополнять кабинеты современными дидактическими материалами;

-По мере возможности выделять средства для организации научно- исследовательских работ, а также работы объединения «Экоинформ»

Считаем, что администрация школы несвоевременно реагирует на поддержку и поощрение творчески работающих учителей. За их креативный подход к профессии, результативность в работе необходимо выработать гибкую систему поощрений, невзирая на опыт и возраст педагога, включая государственные награды.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconАнализ работы мо учителей области «Естествознание» мбоу сош №26 за 2012/13 учебный год
Основная тема работы мо: «Развитие самостоятельности и творчества учащихся как условие гуманизации образовательного процесса»
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Уча других мы учимся сами». Вот почему ежегодно наши учителя повышают своё мастерство на курсах повышения квалификации в областном...
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconАнализ работы шмо учителей естественнонаучного цикла за 2011-12 учебный год
Методы анализа: анализ документации мо, анализ анкетирования педагогов, Источники анализа
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconАнализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла моу кратовская сош №28 за 2012-2013 учебный год
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед шмо учителей гуманитарного цикла
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы шмо учителей начальных классов и учителей общеобразовательных дисциплин за 2012 – 2013 учебный год
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на второе полугодие 2012-2013...
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconАнализ работы мо учителей биологии и химии за 2012-2013 учебный год
Мо учителей химии и биологии работало над темой «Повышение качества образования»
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дорогие друзья! Если вы хотите сами придумывать, сами решать, сами оценивать интересные дела, подружитесь с Флюшей
«Обучая других мы учимся сами!» Анализ работы мо учителей «Естествознание» iconЧто в точности означает mlm и как он действует?
Эти люди, часто у себя дома, предлагают продукт другим (делятся продуктом), приобретая покупателей для своей компании, и предлагают...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск