Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна





Скачать 68.78 Kb.
НазваниеРазработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна
Дата публикации05.07.2014
Размер68.78 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > География > Разработка урока
Разработка урока православной культуры для 7 класса

Учитель ПК МОУ «Зинаидинская оош»

Гусак Любовь Александровна

Тема: Библия о чудесах и притчах Иисуса Христа.

Молитва Господня и её смысл.

Преображение Господне.

Цель: Обобщить знания о чудесах и притчах Иисуса Христа;

Разобрать слова и выявить смысл Молитвы Господней;

Познакомить с праздником Преображение Господне;

Развивать логическое мышление и речь;

Воспитывать любознательность и ответственность за свои

поступки.

Оборудование: картина А. А. Иванова «Голова Иоанна Предтечи»,

картина Н. Г. Чернецова « Призвание первых

апостолов»,

картина Н. А. Бруни «овчая купель (Исцеление рас-

слабленного)»,

картина Г. И. Семиродского «Христос в доме

Марфы и Марии»,

демонстрационный материал, рисунки детей,

православный словарь школьника, карточки,

материал по рефлексии, учебник ПК (7-8 классы)

Ход урока
Святая вера в Христа –

Светла, милосердна, чиста!

Надежда во мраке сияет

И к Господу путь озаряет!

(святая мать София)
I. Организационный момент.

Чтение учителем эпиграфа к уроку.

II. Проверка домашнего задания. Повторение.

1. Работа по картинам.

- Кого вы видите на картине А. А. Иванова?

- Голову Иоанна Предтечи.

- Как ещё называют Иоанна?

- Его называют Крестителем.

- Почему его так называют?

- Он крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Вот откуда и получил название. Ещё известно, что мать Крестителя звали Елизавета, а отец Захарий был священником.

- Что вы знаете о работе художника А. А. Иванова?

- На картине мы видим красивое холёное лицо. На нём нет и следа каких – либо обид и страданий. С полуоткрытым ртом он внимательно всматривается в пророка, вникает в его слова. Этот красавец мужчина, тщательно расчёсанный на прибор умасленными кудрями, похож на одного из тех эллизированных семитов, какие нередко встречаются на фаюмских портретах. Такой человек сумеет до конца понять проповедь о Мессии.

Картина написана в 1956 году. (Сообщение ученицы)

2. Давайте рассмотрим теперь вторую картину художника Н. Г. Чернецова «Призвание первых апостолов».

- Кто такие апостолы?

- Это ученики Иисуса Христа.

- Сколько было учеников у Иисуса Христа?

- Их было двенадцать.

- Назовите их имена.

- Это Андрей Первозванный, Пётр, Иаков и Иоанн Заведеевы, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Алфеев, Симон Зилот, Иуда Искариотский, который предал Иисуса Христа.

3. Проверка домашнего задания.

- Что такое чудо?

- Чудом мы называем также необъяснимое явление.

- Какие виды чудес существуют?

-Это Исцеление, Превращение, Воскрешение, Чудеса над природой.

- О каких чудесах мы говорили?

- Это Превращение, Воскрешение, Исцеление.

- Значит у нас остались чудеса над природой.

А какие чудеса совершал Иисус Христос?

- 1. Превращение воды в вино;

2. Исцеление сына Наинской вдовы;

3. Исцеление сына царедворца;

4. Воскрешние дочери Иаира;

5. Исцеление десяти прокажённых;

6. Исцеление слепорождённых;

7. Исцеление расслабленного;

8. Исцеление расслабленного при овчей купели;

9. Исцеление слуги сотника;

10. Воскрешение Лазаря.
4. Работа по картине Г. И. Семирадского»Христос в доме Марфы и Марии»

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на картину Г. И. Семирадского «Иисус в доме Марфы и Марии». Скажите, кого вы видите здесь?

- Мы видим на переднем плане Иисуса Христа, сидящего в Гефсиманском саду в доме у Марфы, Марии и Лазаря. Он очень любил бывать в этом гостеприимном доме.

- Что ещё можете вспомнить о хозяевах?

- Иисус Христос исцелил Лазаря, так как понял, что вера Марии и Марфы в Бога неколебима.

- Так к какому виду чудес вы соотнесёте это чудо?

- Это Воскрешение.

5. Работа над картиной Н. А. Бруни «Овчая купель» или «Исцеление расслабленного».

- Скажите, ребята, к какому виду соотнесёте работу художника Н. А. Бруни «Овчая купель» или «Исцеление расслабленного»?

- Эту работу отнесём к Исцелению.

6. Работа по вопросам.

- Ответьте мне на такой вопрос. А зачем Иисус Христос совершал чудеса?

- Чтобы люди верили в чудеса, жили с Богом.

- Давайте подведём итог.

Кого же воскресил Иисус Христос?

- Он воскресил Сына Наинской вдовы, Дочь Иаира, Лазаря.

III. Продолжим разговор о чудесах Иисуса Христа над природой.Запись темы урока, объявление целей урока.

Учитель: Работаем по командам. Первая команда - это ребята, сидящие на первом ряду, а вторая – на втором. Первая команда должна была нарисовать рисунки и рассказать, к какому чуду этот рисунок, а вторая – рисунки к притчам и тоже их защитить.

а) Первая команда.

1. Представление к рисунку по «Укрощение бури»

2. Представление к рисунку по «Хождение по водам»

3. Представление к рисунку по «Насыщение пяти тысяч»

4. Представление к рисунку по «Необыкновенный улов»

Учитель: Какой же вывод мы можем сделать из представления?

- Иисус Христос – сын Божий совершал чудеса над природой, значит хотел, чтобы люди верили в чудеса, в Бога.

б) Вторая команда.

Учитель: Продолжим разговор о притчах.

- Что такое притча?

- Это необыкновенный рассказ со смыслом и примерами.

- Разберёмся со смыслом притч.

1. Представление к рисунку «О сеятеле»

- Чему учит эта притча?

- В данном случае Сеятель – это Бог, а Семя – Учение.

В первом случае – упавшее при дороге и съеденное птицами семя – это слово Божие, услышанное человеком, не подготовившим своей души к его принятию: такие люди не верят в Бога и не могут спастись. Семя, упавшее на камень – это Слово Божие, принятое душой, недостаточно подготовившейся. Она сначала с радостью принимает услышанное, верует, но не крепко: как только придёт горе или гонение за Слово Божие, она забывает его. Семя, упавшее среди сорной травы, - это Слово Божие, услышанное человеком, который скоро забывает о нём, думая больше о своих удовольствиях, богатстве и заботясь только о них. Эти заботы закрывают теплоту и свет Слова Божия. И семя, упавшее на добрую землю, - это Слово Божие, принятое и оберегаемое человеком, как растение, вырастает в добром и чистом сердце, даёт колос и на нём многие зёрна. Чем заботливее и лучше подготовит свою душу человек, чем больше он будет заботиться об исполнении заповедей Божиих, тем больше доброго в своей жизни.

2. Представление к рисунку «О мытаре и фарисее»

- Кого мы называем мытарем, а кого – фарисеем?

- Мытарь – сборщик налогов, фарисей – человек, строго исполняющий закон Моисея, но лицемерный.

- Чему учит эта притча?

- Я отвечу словами Иисуса Христа: «Для Бога угоднее молитва мытаря, чем фарисея. Бог прощает смиренного, видящего грехи свои, а гордящегося собой и своей праведностью Он смирит».

3. Учитель: Какие ещё притчи вы знаете?

- О милосердном царе и злом рабе, о блудном сыне.

Представление к рисунку «Притча о милосердном царе и злом рабе»

- Чему учит эта притча?

- Спаситель сказал, и я присоединяюсь к его мнению, что Отец Небесный поступит с вами также, как в данной притче, если не будете прощать от всего сердца брату согрешения его.

4. А притчи о «Блудном сыне», «загробной жизни» и «Страшном Суде» почитаете дома. Не забудьте подумать над вопросом «Чему учит каждая из этих притч?»

V.1. Знакомство с молитвой Господней.

Учитель: Каково толкование слова молитва по школьному православному словарю?

- Это обращение человека к Богу, Богородице или святым.

- Какие молитвы вы знаете?

- Это Просительные, Благодарственные и Хвалебные.

Учитель: Однажды ученики просили Иисуса Христа научить их молиться, и Господь дал им молитву, которая поэтому и называется Молитвой Господней. Они научили этой молитве всех христиан, и теперь по всему миру, во всех странах, и православные, и католики, и протестанты молятся словами Молитвы Господней. Каждый из нас должен твёрдо знать её. А знает ли кто из вас?

- Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

Да придет Царствие Твое,

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;

Хлеб наш насущный даждь нам днесь

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим,

И на введи нас во искушение,

Но избави нас от лукавого,

Яко твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь.

- Давайте ещё раз прочитаем Молитву Господню по учебнику на странице 101.

Вывод:

Когда мы грешим, мы виноваты перед Богом. А если каемся, то Бог прощает нам грехи, как милосердный царь в притче простил долг рабу своему. Но часто мы не хотим простить другому, если он нас обидел. В молитве «Отче наш» Бог учит нас прощать грехи и недостатки других так, как мы сами хотели бы, чтобы Бог простил наши грехи.

Так к какому виду молитв мы отнесём молитву Господню?

- Это Хвалебная молитва.

2. Чтение «Преображение» по учебнику на странице 107.

Вывод:

Преображение Господне – великий праздник нашей Церкви – приходится на 19 августа. В этот же день освящаются фрукты и все плоды земные нового урожая. Называется этот праздник ещё Яблочный Спас.

VI. Рефлексия.

- Вопросы, рассмотренные на сегодня.

-Это и примеры различных чудес, притч, знакомство с молитвой Господней, с праздником Преображение.

- Самым интересным на занятии для меня было знакомство с чудесами над природой, притчами, молитвой Господней.

- Я хочу продолжить знакомство с чудесами, притчами, посмотреть фильм об этом.

- Я научился распознавать чудеса и притчи, виды молитв.

Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Расширился мой кругозор.

- Я считаю полезным такие открытые уроки.

Вывод:

Оценю урок на «пять» и подниму улыбающуюся мордашку ребёнка.

VII. Домашнее задание.

Чтение притчи «О блудном сыне» - Демененко Денису,

«О загробной жизни» - Демененко Виталику,

«О Страшном Суде» - всем остальным учащимся.

Кроме этого, выучить молитву Господню наизусть.

Кто почувствует, что не может выучить молитву Господню, то должен хорошо уметь читать её.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconГерасименко Любовь Александровна, учитель истории и обществознания...
Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ»
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconТезисы На фестиваль медиауроков мной представлен урок-обобщение по...
Ключникова Любовь Александровна, моу р п. Каргаполья «кнош №3», учитель начальных классов
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconИ. С. Шмелёв о России, потерянной и обретённой
...
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconУрок с использованием тркм. Тема урока «Стыд, вина и извинение»
Климанова Евгения Александровна, учитель начальных классов моу боровской оош буйского муниципального района Костромской области
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу скалинская оош на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей учащихся и их родителей определила для изучения...
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Климанова Евгения Александровна, учитель начальных классов моу боровской оош буйского муниципального района Костромской области
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconРабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана...
Формирование мотивации к изучению истории христианства, мировых религий и сект; миссионерской деятельности Русской Православной Церкви;...
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconРабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана...
Формирование мотивации к изучению истории христианства, мировых религий и сект; миссионерской деятельности Русской Православной Церкви;...
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года
«основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,...
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconКонспект урока по теме: Понятие «подвиг» в православной культуре...
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconДень Здоровья Учитель физической культуры Комашко Марина Анатольевна моу оош с. Юнгеровка
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconУрока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей....
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к верованиям и традициям русского народа, обогатить духовный мир учащихся
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель основ православной культуры высшей квалификационной категории моу «сош №1 г. Ртищево Саратовской области»
Разработка урока православной культуры для 7 класса Учитель пк моу «Зинаидинская оош» Гусак Любовь Александровна iconНикитина Полина Александровна Учитель русского языка и литературы...
«икт на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения качества преподавания предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск