Тематическое планирование ( 3 класс )





Скачать 235.23 Kb.
НазваниеТематическое планирование ( 3 класс )
страница1/2
Дата публикации06.07.2013
Размер235.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2
Тематическое планирование ( 3 класс )


№№

п/п

Наименованиераздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока,

задачи

Элементы содержания

Требования

к уровню

подготовленности учащихся

Вид контроля


Элементы

дополнительного

содержания

Сроки проведения


1 четверть – 18 часов

Как устроен мир – 7 часов

Эта удивительная природа – 11 часов

1

Как устроен мир

Природа

Связи в природе

1

Комбинированный

Познакомить с разнообразием окружающей нас природы и её классификацией

Многообразие природы. Царства живой природы: растения, животные, грибы и бактерии. Взаимосвязи в природе. Значение природы для человека.

Знать: классификацию

объектов природы, признаки живой и неживой природы, связи в природе

Уметь: классифицировать, работать по опорной схеме

Опрос.

Работа с раздаточным

материалом

СД «Живая планета»

Игра «Живое - неживое»

I неделя

2

Человек – часть природы

1

Комбинированный

Показать детям отличие человека от других объектов природы

Отличие человека от других объектов природы

Ступеньки познания человеком окружающего мира

Знать: значения терминов «разумное существо», «ступеньки познания»

Уметь: охарактеризовать человека как особое разумное существо, называть ступени познания человеком окружающего мира

Тестирование

Различные

профессии человека.

Достижения человечества

3

Общество.

Человечество.

1

Комбинированный

Дать представление о людях, населяющих планету Земля.

Численность людей.

Государства. Народы мира. Уважение к народам мира. Малая родина.

Знать: сущность термина «человеческое общество».

Уметь:

Фронтальный и индивидуальный опрос

Групповая работа

Государства

Символика России

Рассказы «Моя семья»

Легенды о происхождении людей

II неделя

4

Мир глазами эколога

1

Комбинированный

Дать представление об экологии как о науке

Экология как наука.

Экологические связи. Нарушение связей. Действия, несущие ущерб природе.

Поведение в природе.

Знать: значение терминов «экология» и «эколог»; д

Уметь: находить связи между живой и неживой природой.

Индивидуальный опрос

ЦОР «Экология»

СД «Живая природа»

5

Природа в опасности

1

Комбинированный

Познакомить, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга


Состояние живой природы, формы и способы охраны при-

роды, правила поведения в природе

Знать: о формах и способах охраны природы;

Уметь: заботливо от-

носиться к природе

Тестирование

Красная книга России

Таблицы

ЦОР «Красная книга»

III неделя

6

Экскурсия на тему

«Охрана природы»

1

Экскурсия

Расширить и обогатить знания об окружающем мире

Состояние природы

родного края.

Уметь: анализировать

состояние природы родного края и о мерах охраны природы, делать выводы


Работа в группах

Красная книга Чувашской Республики

7

Эта

удивительная природа.

Тела, вещества. Частицы.

1

Изучение новой темы.

Познакомить с телами и их составом

Принадлежность предметов к какой –

либо группе тел.

Строение тел, существование частиц веществ

Знать: значение терминов «тела», «вещество», «частица», о трех видах вещества

Уметь: ставить и проводить опыты, определять тела, различать тела искусственные и тела живой и неживой природы.


Индивидуальный

и фронтальный опрос

Идеи и личность М.В.Ломоносова молекулы и атом

СД «Чудеса открытий»

IV неделя

8

Разнообразие веществ

1

Комбинированный

Углубление понятия «вещество»

Разнообразие веществ. О соли и сахарном песке. Определение содержания крахмала в продуктах. Кислоты.


Знать: об особенностях некоторых веществ;

Уметь: распознавать вещества, делать опыты.

Фронтальный опрос

Химия – наука о веществах.

Атом.

Легенды о соли.

Чем опасны кислотные дожди?

9

Воздух и его охрана

1

Комбинированный

Познакомить с составом и свойствами воздуха

Значение воздуха, состав воздуха, загрязнение

воздуха (причины и последствия). Борьба за чистоту воздуха.

Знать: о свойствах и составе воздуха, об охране чистоты воздуха.

Уметь: доказать с помощью опытов свойства воздуха


Тестирование.

Индивидуальный опрос

Фотосинтез.

Озоновый слой

ЦОР. Раздел «Воздух»

V неделя

10

Вода

1

Комбинированный.

Познакомить со свойствами воды

Роль и значение воды для всего живого на Земле

Свойства воды

Три состояния воды

Бережное отношение к воде

Знать: свойства воды,

что вода в природе находится в трех состояниях.

Уметь: определять по свойствам воды возможность употреблять её в пищу.

Тестирование

Работа в группах

Практические задания

Опыты.

ЦОР «Вода»

Таблицы

Физическая карта





11

Превращения и круговорот воды


1

Комбинированный.

Формировать представление о круговороте воды,

увязать его со свойствами воды.

Три состояния воды, причины взаимопе-

рехода. Демонстрация опыта.

Иметь представление о круговороте воды в природе

Уметь доказать круговорот воды в природе.

Индивидуальный опрос

Практическая работа

Айсберги.

Почему бывают туманы?

VI неделя

12

Берегите воду!

1

Комбинированный

Воспитать у детей бережное отношение к природным ресурсам

Значение воды для живых организмов.

Источники загрязнения воды

Знать: о значении воды в жизни человека, способы очистки воды.

Уметь: охранять водные богатства, экономить воду.

Тестирование

Расход воды за день в городах.

Сказка «Жила-была река»

Минеральная вода.

13

Как разрушаются камни?

1

Комбинированный.

Познакомить с естественными процессами формирования рельефа Земли

Разрушение твердых пород в природе , причины.

Знать: о факторах, разрушающих горные породы.

Уметь: анализировать и делать выводы

Фронтальный опрос

Ущелья и пещеры.


VII неделя

14

Что такое почва?

1

Комбинированный

Создать представление о почве как о верхнем плодородном слое Земли и о том, как поддерживать плодородие почвы.

Значение почвы для живых организмов

Свойства и состав почвы. Круговорот веществ. Какие бывают почвы?

Разрушение почвы

Охрана почвы.

Преобладающие почвы родного края.

Знать: процесс почвообразования, что такое плодородие.

Уметь: изучать состав почвы, проводить опыты и делать выводы, охранять почву.

Самостоятельная работа

Жизнь дождевого червя

СД «Живая планета»

Русский почвовед В.В.Докучаев

15

Разнообразие растений.

1

Комбинированный.

Познакомить с основной классификацией растений

Растения и их разнообразие. Группы растений.

Виды растений

Ботаника – наука о растениях

Знать: об основных группах растений и об особенностях каждой группы.

Уметь: характеризовать группы растений и различать их по внешним признакам

Индивидуальный опрос.

Рассказ

«Мое любимое растение»

ЦОР

Таблицы

VIIIнеделя

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

Комбинированный

Познакомить с воздействием солнечного света на жизнь растений.

Растение – живое существо.

Условия жизни растений.

Роль растений в природе и в жизни людей

Знать: об условиях существования растений, фотосинтезе и роли растений на Земле.

Уметь: доказать, что растения живые существа, бережно относиться к растениям


Тестирование.

Разгадывание кроссворда

Материалы ЦОР





17

Размножение и развитие растений

1

Комбинированный

Познакомить со способами размножения и развития растений

Части растений

Разнообразие плодов и способы распространения.

Развитие растения из семян

Знать: разные способы и условия размножения растений

Уметь: различать плоды и семена, выращивать растения из семян, делать выводы


Фронтальный опрос

Практическая работа в группах

СД «Живая планета»

IX неделя

18

Охрана растений.


1

Комбинированный.

Объяснить правила друзей природы и основы сохранения природы

Значение растений в природе.

Неразумная деятельность людей

Охрана растений

Правила друзей природы.

Знать: о роли растений на Земле и мерах по охране растений.

Уметь: лично участвовать в охране растений, делать выводы

Самостоятельная

работа.

Викторина «Лесная аптека»

Красная книга Чувашии

Таблицы

Ботанический сад

2 четверть – 14 часов

Эта удивительная природа – 8ч.

Мы и наше здоровье – 6 ч.

19

Разнообразие животных

1

Комбинированный

Познакомить с новой классификацией животных, их групповыми признаками

Формирование понятий: «вид» «организм». Наука о животных – зоология.

Особенности строения групп

Знать: о группах животных по их внешнему виду.

Уметь: классифицировать животные по группам

Задания по группам

Материалы ЦОР

Рубрика «Подумай»

X неделя

20

Кто что ест?

1

Комбинированный

Рассмотреть цепи питания в животном мире

Группировка животных по способам питания. Цепь питания.

Экологическая пирамида

Знать: о цепи питания и экологической связи между животными.

Уметь: составлять цепи питания, начиная с растений,

классифицировать животных по способам питания

Тестирование

Материалы ЦОР

21

Невидимая сеть и невидимая пирамида.


1

Комбинированный

Расширить представление детей о сетях питания в лесу.


Взаимосвязь в природе. Разнообразие экологических пирамид.

С кем дружит дуб?

Знать: о состоянии природного сообщества и разнообразии экологических пирамид.

Уметь: составлять сети питания и бережно относиться к живой природе.


Индивидуальный опрос

Работа в группах

Рассказ «Мать и кормилица»

Инсценировка «Слабость и сила дуба»


XIнеделя

22

Размножение и развитие животных

1

Комбинированный

Формировать представление о размножении и развитии животных.

Условие существования животных на Земле.

Особенности размножения.

Ответственное отношение к живой природе.

Знать: особенности размножения и развития разных групп животных

Уметь: рассказать о развитии животных, наблюдать за размножением и делать выводы


Творческие задания.

Индивидуальный опрос

Материалы ЦОР. СД «Живая природа»

Мини – доклады детей

23

Охрана животных

1

Комбинированный

Расширять знания об экологии. Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Роль животных в природе, в жизни людей. Сокращение видового разнообразия животных.

Красная книга России. Способы и мероприятия по охране животных.


Знать: роль животных в природе, необходимость охраны животных.

Уметь: ответственно относиться к животным,

быть друзьями природы

Самостоятельная работа

Тестирование

Заповедники.

Зоопарки.

Беседа – игра

«Один день на планете без животных».

Доклады детей.

XII неделя

24

В царстве грибов

1

Комбинированный

Расширить представления детей о грибах

Отличие грибов от царств растений и животных.

Особенности строения, питания.

Правила сбора грибов. Грибы из Красной книги России.

Лишайники.

Знать: значение грибов в природе и в жизни людей, особенности строения и жизнедеятельности грибов.

Уметь: различать съедобные и несъедобные грибы, правила сбора грибов.


Индивидуальный опрос

Загадки.

«Лишайники»

СД Живая планета.

Творческие задания

25

Великий круговорот жизни

1

Комбинированный

Создать представление о круговороте веществ в природе

Обязательное условие существования жизни – круговорот веществ

Основные звенья круговорота

Почва и ее роль

Сохранение всех звеньев круговорота

Знать: об основных звеньях великого круговорота и его роли в

существования жизни.

Уметь: охарактеризовать звенья круговорота, объяснить важную роль живых организмов и почвы в круговороте жизни.


Тестирование.

Фронтальный

опрос

Схемы круговорота

« Тайны живой природы»

XIII неделя

26

Мы и наше здоровье.

Организм человека.

1

Комбинированный

Создать представление о строении организма

Система органов.

Науки анатомия и физиология.

Согласованная работа всех органов

Знать: строение и систему органов человека, их функции.

Уметь: правильно определять местонахождение органов, укреплять и сохранять здоровье.

Самостоятельная работа

И. П.Павлов – великий русский учёный-физиолог.

Кроссворд «Организм»

27

Органы чувств.

1

Комбинированный.

Познакомить детей с органами чувств и их значением.

Сведения об окружающем человека мире с помощью органов чувств.

Связь с мозгом посредством нервов

Знать: органы чувств и их функции, правила личной гигиены .

Уметь: объяснять функции каждого органа чувств и соблюдать правила личной гигиены и охраны здоровья

Работа в группах

СД «Мое тело»

Пословицы, загадки

материалы ЦОР

XIV неделя

28

Надежная защита организма

1

Комбинированный

Познакомить с функциями кожи и ее значением для организма человека

Функции кожи.

Особенности строения кожи.

Правила оказания первой помощи.

Правила личной гигиены.

Знать: роль и функции кожи.

Уметь : оказывать первую помощь при повреждениях кожи, соблюдать правила личной гигиены.


Фронтальный опрос.

Тестирование.


СД «Мое тело»

Защита от микробов.

29

Опора тела и движение

1

Комбинированный

Сформировать знания о строении и работе опорно- двигательной системы

Опорно – двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Лечебная гимнастика.

Правила сохранения хорошей осанки.


Знать: строение и работу опорно- двигательной системы. Правила формирования правильной осанки

Уметь: соблюдать правила сохранения правильной осанки

Устный опрос

Скелет человека.

СД «Моё тело. Как оно устроено?»

Рассказ «Молодой старичок»

XV неделя

30

Наше питание

1

Комбинированный

Познакомить с пищеварительной системой, питательными веществами. Убедить в важности правильного питания

Значение пищи для человека.

Состав продуктов.

Пищеварительная система. Большое значение регулярного и правильного питания для здоровья

Знать: понятия «полезная пища» «разнообразная пища», «режим питания»

Уметь: охарактеризовать процесс пищеварения

Заполнение таблицы.

Устный опрос

Презентация

«Органы питания»

Таблицы




31

Дыхание и кровообращение

Органы выделения

1

Комбинированный

Охарактеризовать строение и роль органов дыхания, кровообращения, выделения

Значение дыхания и кровообращения. Работа кровеносной системы. О вреде курения и алкоголя

Знать: строение и роль органов дыхания и кровообращения

Уметь: формировать ответственное отношение

к собственному здоровью.

Тестирование

Работа в группах

Сочинение о путешествии кислорода

СД «Твое тело», ЦОР

XVI неделя

32

Умей предупреж-

дать болезни.

Здоровый образ жизни.

1

Обобщение знаний.




Знать: функции всех органов человека

Уметь: закаливать свой организм, вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная проверочная работа.

Фронтальный опрос.

Тесты.

Русская баня.

Секреты долголетия
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование ( 3 класс ) iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск