Скачать 41.09 Kb.
|
Тема урока. Неравномерное движение. Средняя скорость. Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала . Цель урока: учить различать виды механического движения по изменению скорости тела; формировать навыки решения задач; ввести понятие средней скорости. Оборудование: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, программные средства Power Point, Windows Media, мультимедиа ЦОР: анимация ; шарик, наклонный желоб.
Ход урока I. Проверка домашнего задания Учащиеся на доске записывают решения домашних задач. Учитель в это время проводит устный опрос по вопросам и упражнениям к параграфу учебника. • Что называют механическим движением? • Как различаются виды механического движения по траекториям? • Что такое траектория движения? • Какое движение называют равномерным? • Что характеризует скорость равномерного движения? II. Изучение нового материала Вопросы классу • Приведите примеры тел, движущихся равномерно, то есть с постоянной скоростью. • Как вы думаете, такой вид движения часто встречается в природе, технике? • Приведите примеры неравномерного движения. Реальный эксперимент. Движение шарика вниз по наклонному желобу служит примером движения с увеличивающейся скоростью, а вверх по желобу — с уменьшающейся скоростью. Вопросы классу • Если скорость шарика в каждой точке разная, как же ее определить? Как характеризовать такое движение? (Одна из возможных характеристик неравномерного движения — средняя скорость.) • Что необходимо знать, чтобы определить среднюю скорость движения? Виртуальный эксперимент. Мультимедиа ЦОР N 205917 (ФГУП "Издательство "Просвещение") «Скорость неравномерного прямолинейного движения. Средняя скорость» Работа у интерактивной доски по определению средней скорости. Говоря о скорости неравномерного движения, имеют в виду среднюю скорость на данном участке пути или за данный промежуток времени. Чтобы ее подсчитать, делят весь пройденный те путь на все время движения. Запись в тетрадь: v = —. Движение иногда удобно описывать графически. Этот способ более нагляден. Работа по построению графиков зависимости пути от времени и скорости от времени III. Закрепление нового материала 1. Решение задач. Задача 1. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 5 км, со средней скоростью 5,4 км/ч. Спускаясь с горы со скоростью 10 м/с, он проходит 2 км пути. Определите среднюю скорость лыжника на всем пути. Задача 2. Автобус первые 4 км пути проехал за 12 мин, а следующие 12 км – за 18 мин. Определите среднюю скорость автобуса на каждом участке пути и на всем пути. 2. Работа с интерактивной доской. Решение задач на расчет пройденного пути. IV. Итог урока. Рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы для самоконтроля. Согласно количеству выбранных правильных ответов из предложенного задания учащихся проверяют степень осмысленности изученного материала и оценивают свою работу на уроке по следующим критериям: -я всё понял, так как хорошо работал -я не все понял, но поработаю дома -я плохо понял, потому что был невнимателен на уроке. |
Тема урока: «Прямолинейное равноускоренное движение» Познакомить учащихся с характерными особенностями прямолинейного равноускоренного движения. Дать понятие об ускорении как основной... | Урока Тема урока Кол-во часов Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности... | ||
Тема урока, Тип урока ... | Конспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе ... | ||
Конспект урока по физике в 10 классе. Учитель: Сеитов А. И. Тема... Оборудование к уроку: конспект теоретического материала, тест с задачами на равнопеременное движение, прибор для демонстрации ряда... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Конспект урока движение. Скорость. Фио ваккер Ольга Эдуардовна Место работы Цель урока: познакомиться с новыми физическими понятиями и научиться решать физические задачи по данной теме | Конспект урока по физике Тема : Механическое движение Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Аннотация работы: Сценарий урока окружающего мира. Тема: «Движение воздуха». 2 класс по системе Л. В. Занкова. Тип урока: введение... | Тема урока Тип урока Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области | ||
Тема урока: Создание «Аквариума». Тип урока Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:... Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе | ||
Тематическое планирование физика 8 класс Неравномерное движение, равноускоренное движение, ускорение, единицы, формулы ускорения, направление ускорения | Тема урока: «Способы образования имён существительных» Тип урока Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №3» левокумского муниципального района ставропольского... | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Конспект урока движения. Скорость равномерного прямолинейного движения.... Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.) |