№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к
уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Домашнее
задние
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Раздел 1. Как человек изучает природу ( 3 ч)
Тема 1. Введение. Изучение природы (3ч)
|
1
| Введение. Науки о природе
| 1
| ИНМ
| Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология
| Знать, какие бывают естественные науки, что является объектом их изучения, какова роль науки в познании природы; как можно использовать знания о природных процессах и явлениях в практической деятельности человека
Уметь работать с текстом учебника; совершать логические операции
| СР в РТ ПСЗ
| Письменно составить из слов пары, приведенные в таблицах
| 03.09
|
|
2
| Методы изучения природы
| 1
| К
| Самостоятельная работа с учебником, работа в рабочей тетради, наблюдение за погодой
| Знать методы изучения природы, роль наблюдений при изучении природы, их использование в практической деятельности.
Уметь выполнять несложные практические работы
| П
ПСЗ
ФО
| Самостоя-тельная работа в РТ
| 06.09
|
|
3
| Великие естествоиспытатели
| 1
| К
| Карл Линней, Чарльз Дарвин, Владимир Иванович Вернадский
| Знать основных ученых-естествоиспытателей, внесших небольшой вклад в изучении природы.
Уметь рассказать о важнейших работах и открытиях ученых-естествоиспытателей
| УО
ФО
| Докончить в РТ
| 10.09
|
|
Раздел 2. Многообразие тел, веществ и явлений природы ( 50 ч)
Тема 2. Вселенная ( 15 ч)
|
|
4
| Вселенная. Как древние люди представляли себе вселенную
| 1
| ИНМ
| Вселенная, модель Вселенной, Пифагор
| Знать современные определение Вселенной; как представляли себе Вселенную, древние индусы, шумеры, греки; взгляды Пифагора
Уметь самостоятельно работать с учебником; составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты
| ФО
СР
В РТ
| Вопрос 1- 2 на с.8 (у)
| 13.09
|
|
5
| Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею
| 1
| К
| Аристотель, Клавдии Птолемей
| Знать, какой вклад в науку внесли Аристотель и Птолемей, в чем заключались их взгляды на строение мира
Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; излагать материал, опираясь на записи
| СР в РТ УО
| Стр.5-7 читать, вопросы 3-5 (у) на с.8
| 17.09
|
|
6
| Николай Коперник, его модель вселенной
| 1
| К
| Николай Коперник
| Знать особенности модели вселенной, созданной польским астрономом Н.Коперником, в чем заключается ее отличие от модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.
Уметь сравнивать модель вселенной по Н.Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею
| УО СР
| С.10 до слов
« Учение Коперника»
| 20.09
|
|
7
| Джордано Бруно и Галилео Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника
| 1
| К
| Джордано Бруно, Галилео Галилей
| Знать в чем заключается заслуги Дж.Бруно в развитии взглядов о Вселенной; вклад в изучение строения вселенной,
Уметь самостоятельно работать с учебником как источником знаний
| ФО
П
| С.10-11 читать
| 24.09
|
|
8
| Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы
| 1
| К
| Солнечная система, спутник планет, планет земной группы: Меркурий. Венера. Земля, марс.
| Знать строение Солнечной системы, названия, строение, размеры и другие характеристики земной группы.
Уметь дать сравнительную характеристику планет земной группы, показать на модели Солнечной системы
| ПСЗ
П
| С.16-19 читать
| 27.09
|
|
9
| Планеты-гиганты
( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета- карлик-Плутон
| 1
| К
| Луна, кольца Сатурна, спутники планет
| Знать спутник Земли- Луну и ее характеристики; путники других планет
Уметь объяснять, что собой представляет поверхность Луны; характеризовать Луну как спутник Земли
| ПСЗ СР
| С.22-23 читать, зад 1 (п), в рубрике «Подумайте»
| 01.10
|
|
10
| Спутники планет
| 1
| К
| Луна, кольца Сатурна, спутники планет
| Знать спутник Земли- Луну и ее характеристики;
Уметь объяснять, что собой представляет поверхность Луны;
| СР ФО
| Док в РТ
| 04.10
|
|
11
| Астероиды. Кометы.
| 1
| К
| Астероиды. Кометы.
| Знать отличие астероидов от комет. Строение кометы. Характеристики астероидов и комет
Уметь показать, в чем заключается особенность строения астероидов и комет
| СР в РТ
| С.28 читать, зад на с. 32 № 1-5 (п)
| 08.10
|
|
12
| Метеоры. Метеориты.
| 1
| К
| Метеоры. Метеориты.
| Знать, что собой представляют метеоры и метеориты.
Уметь отличить метеориты от метеоров
| П
| С.29 читать
| 11.10
|
|
13
| Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда
| 1
| К
| Звезды, Солнце, Солнечная система
| Знать, что такое звезда; каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы
Уметь указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;
| УО
СР
П
| С.30-31 читать
| 15.10
|
|
14
| Многообразие звёзд
| 1
| К
| Звезды: гиганты, сверхгиганты, карлики, созвездия
| Знать. Что звезды- гигантские пылающие шары, находящиеся на очень больших расстояниях от нашей планеты
Уметь показать на карте звездного неба наиболее яркие звезды
| ФО
СР
| С.34-35 читать
| 18.10
|
|
15
| Созвездия. ПР№ 1:
« Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий»
| 1
| ПР
| созвездия
| Знать, что представляет собой созвездия- условные фигуры из ярких звезд на ночном небе
Уметь находить на звездном небе созвездия.
| СР
ФО
| С.35 отв.на вопросы
| 22.10
|
|
16
| Галактика. Световой год
| 1
| ИНМ
| Галактики, млечный путь. Световой год
| Знать о множестве галактик во Вселенной, методы их изучения; что представляет собой галактика Млечный Путь
Уметь находить на звездном небе Млечный Путь,показать на карте
| УО
| С.39 читать, ПР\Р на с.44
| 29.10
|
|
17
| Многообразие ГАЛАКТИКИ
| 1
| ИНМ
| Галактики, млечный путь. Световой год
| Знать о множестве галактик во Вселенной, методы их изучения; что представляет собой галактика Млечный Путь
Уметь находить на звездном небе Млечный Путь ,показать на карте
| ФО
СР
| С.41-45 читать, вопросы 4-7 на с.44
| 01.11
|
|
18.
| Обобщающий урок
К/Р № 1 по теме
«Вселенная»
| 1
| КР
| Отвечают на вопросы. Заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в РТ
| Знать все определения темы «Вселенная»
Знать все этапы развития взглядов на Вселенную; отличие систем мира по Птолемею и Н.Копернику; роль Дж.Бруно и Г.Галилея; в развитии взглядов на Вселенную;
|
|
| 12.11
|
|
Тема 3. « Земля» ( 14 ч)
|
19
| Как возникла земля. Гипотезы о возникновении земли
| 1
| ИНМ
| Гипотезы о возникновении Земли И.Канта,Ж. Бюффона, П.Лапласа
| Знать сущность термина « гипотеза», гипотезы о возникновении Земли Ж.Бюффона; И.Канта, О.Ю.Шмидта, современные взгляды на возникновении земли
Уметь сравнивать гипотезы о возникновении земли между собой, выявляя их сильные и слабые стороны
| СР в Рт
| С.50 читать
| 15.11
|
|
20
| Ученые, объяснившие происхождение земли
| 1
| К
| Гипотезы о возникновении Земли И.Канта,Ж. Бюффона, П.Лапласа
| Знать сущность термина « гипотеза», гипотезы о возникновении Земли Ж.Бюффона; И.Канта, О.Ю.Шмидта, современные взгляды на возникновении земли
Уметь сравнивать гипотезы о возникновении земли между собой, выявляя их сильные и слабые стороны
| СР в РТ
| С.52-53, вопр 1-4
| 19.11
|
|
21
| Внутренне строение земли
| 1
| К
| Ядро, мантия, земная кора, рельеф, движение земной коры
| Знать о внутренних оболочках Земли, о последовательности их расположения, характеристиках и роли в процессах, происходящих на поверхности земли.
Уметь показать на модели земли расположение и строение внутренних оболочек земли
| УО П ПСЗ
| С.56 до абзаца
« Земная кора состоит», вопр 1-4 на с.60
| 22.11
|
|
22
| Горные породы, минералы, полезные ископаемые
| 1
| ПР
| Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические; минералы, полезные ископаемые
| Знать принципиальное отличие горных пород от минералов; суть термина
« полезные ископаемые» , классификацию горных пород
Уметь приводить примеры горных пород и минералов. Полезных ископаемых, выполнять несложные наблюдения и практические работы
| СР
ФО
| С.56-58, вопр 5-7 на с.60
| 26.11
|
|
23
| Землетрясения
| 1
| К
| Землетрясение, эпицентр, очаг землетрясения, сейсмическая активность
| Знать, в чем заключаются причины землетрясений, что такое эпицентр и очаг землетрясения.
Уметь показать на карте мира и России сейсмически активные зоны, рассказать о крупнейших землетрясениях
| СР в РТ
| С.62 читать
| 29.11
|
|
24
| Вулканы
| 1
| К
| Вулкан, кратер, жерло, очаг магмы, лава, конический и щитовой вулкан
| Знать причины и продукты вулканической деятельности, строение вулкана.
Уметь детально показать последовательность процессов при извержении вулканов
| УО П
| С.63-65,вопр 3-6 на с.66
| 03.12
|
|
25
| Суша планеты. П/Р №2: « Подписать крупнейшие вершины и реки материков»
| 1
| ИНМ
| Материк, континент, часть света, архипелаг
| Знать общую характеристику материков
Уметь называть и показывать на карте материки, океаны, крупные географические объекты России
| ПСЗ
П
| С.68-69 читать
| 06.12
|
|
26
| Атмосфера земли
| 1
| ИНМ
| Атмосфера, состав атмосферы, облака: перистые, кучевые, слоистые, ветер
| Знать состав воздуха; типы облаков; закономерности нагревания и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью
Уметь определить по внешнему виду типы облаков
| ФО
| С.74 читать
| 10.12
|
|
27
| Погода .Климат
| 1
| К
| Погода, климат
| Знать содержание понятий « погода»; «климат»; влияние климата, погода на состояние живых организмов, здоровье людей
Уметь рассказать об особенностях климата региона
| УО П
| С.75 читать, вопр 4-7 на с.78
| 13.12
|
|
28
| Ураганы. Смерч
| 1
| К
| Ураган. Тайфун, торнадо, смерч
| Знать причины и последствия ураганов и смерчей, в чем заключается их влияние на природу и жизнь человека, в каких частях земного шара встречаются те или иные разновидности ураганов и смерчей
Уметь показать отличие ураганов и смерчей между собой
| ПСЗ
ФО
| С.77-78, рубрика
«Какие утверждения верны»
| 17.12
|
|
29
| Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан
| 1
| К
| Гидросфера; Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере
| Знать составные части гидросферы, особенности распределения гидросферы на поверхности Земли
Уметь показать на карте моря и океаны,
| СР в РТ
| С.80 до слов « вода суши»
| 20.12
|
|
30
| Вода суши.П/Р №3:
« Подписать океаны, моря, крупнейшие реки»
| 1
| К
ПР
| Северный ледовитый океан, тихий океан
| Знать правила работы с контурными картами
Уметь правильно обозначать на контурной карте океаны, моря, крупные реки, бассейны стока рек в океаны
| УО
ПСЗ
| С.80-81, вопр 4-6 на с.84
| 24.12
|
|
31
| Неповторимая планета- Земля
| 1
| К
| Озон, озоновый слой, вода, почва, воздушная оболочка Земли
| Знать местоположение земли в Солнечной системе; значение Солнца для жизни на земле; о вращении земли вокруг Солнца и вокруг собственной оси;
Уметь показать роль зеленых растений в поддержании постоянства газового состава атмосферы
| ПСЗ
П
| С.86-87, вопр 3-5 на с.90
| 27.12
|
|
32
| Обобщающий урок.
К\р № 2 по теме
« Земля»
| 1
| КР
| Ядро. Мантия, земная кора, рельеф, горная порода, тело, вещество, вулкан
| Знать основные гипотезы происхождение Земли и Солнечной системы; сущность ураганов, вулканов,
Уметь отвечать на вопросы письменно и устно;
| Т
СР в РТ
| С.92-94 читать
| 14.01
|
|
|