Тема урока Кол-во





Скачать 192.31 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во
страница1/3
Дата публикации31.07.2014
Размер192.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к

уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее

задние

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Как человек изучает природу ( 3 ч)

Тема 1. Введение. Изучение природы (3ч)

1

Введение. Науки о природе

1

ИНМ

Естественные науки: астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология

Знать, какие бывают естественные науки, что является объектом их изучения, какова роль науки в познании природы; как можно использовать знания о природных процессах и явлениях в практической деятельности человека

Уметь работать с текстом учебника; совершать логические операции

СР в РТ ПСЗ

Письменно составить из слов пары, приведенные в таблицах

03.09




2

Методы изучения природы

1

К

Самостоятельная работа с учебником, работа в рабочей тетради, наблюдение за погодой

Знать методы изучения природы, роль наблюдений при изучении природы, их использование в практической деятельности.

Уметь выполнять несложные практические работы

П

ПСЗ

ФО

Самостоя-тельная работа в РТ

06.09




3

Великие естествоиспытатели

1

К

Карл Линней, Чарльз Дарвин, Владимир Иванович Вернадский

Знать основных ученых-естествоиспытателей, внесших небольшой вклад в изучении природы.

Уметь рассказать о важнейших работах и открытиях ученых-естествоиспытателей

УО

ФО

Докончить в РТ

10.09




Раздел 2. Многообразие тел, веществ и явлений природы ( 50 ч)

Тема 2. Вселенная ( 15 ч)




4

Вселенная. Как древние люди представляли себе вселенную

1

ИНМ

Вселенная, модель Вселенной, Пифагор

Знать современные определение Вселенной; как представляли себе Вселенную, древние индусы, шумеры, греки; взгляды Пифагора

Уметь самостоятельно работать с учебником; составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты

ФО

СР

В РТ

Вопрос 1- 2 на с.8 (у)

13.09




5

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею

1

К

Аристотель, Клавдии Птолемей

Знать, какой вклад в науку внесли Аристотель и Птолемей, в чем заключались их взгляды на строение мира

Уметь сравнивать модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею; излагать материал, опираясь на записи

СР в РТ УО

Стр.5-7 читать, вопросы 3-5 (у) на с.8

17.09




6

Николай Коперник, его модель вселенной

1

К

Николай Коперник

Знать особенности модели вселенной, созданной польским астрономом Н.Коперником, в чем заключается ее отличие от модели Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

Уметь сравнивать модель вселенной по Н.Копернику с моделями Вселенной по Аристотелю и Птолемею

УО СР

С.10 до слов

« Учение Коперника»

20.09




7

Джордано Бруно и Галилео Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н.Коперника

1

К

Джордано Бруно, Галилео Галилей

Знать в чем заключается заслуги Дж.Бруно в развитии взглядов о Вселенной; вклад в изучение строения вселенной,

Уметь самостоятельно работать с учебником как источником знаний

ФО

П

С.10-11 читать

24.09




8

Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы

1

К

Солнечная система, спутник планет, планет земной группы: Меркурий. Венера. Земля, марс.

Знать строение Солнечной системы, названия, строение, размеры и другие характеристики земной группы.

Уметь дать сравнительную характеристику планет земной группы, показать на модели Солнечной системы

ПСЗ

П

С.16-19 читать

27.09




9

Планеты-гиганты

( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Планета- карлик-Плутон

1

К

Луна, кольца Сатурна, спутники планет

Знать спутник Земли- Луну и ее характеристики; путники других планет

Уметь объяснять, что собой представляет поверхность Луны; характеризовать Луну как спутник Земли

ПСЗ СР

С.22-23 читать, зад 1 (п), в рубрике «Подумайте»

01.10




10

Спутники планет

1

К

Луна, кольца Сатурна, спутники планет

Знать спутник Земли- Луну и ее характеристики;

Уметь объяснять, что собой представляет поверхность Луны;

СР ФО

Док в РТ

04.10




11

Астероиды. Кометы.

1

К

Астероиды. Кометы.

Знать отличие астероидов от комет. Строение кометы. Характеристики астероидов и комет

Уметь показать, в чем заключается особенность строения астероидов и комет

СР в РТ

С.28 читать, зад на с. 32 № 1-5 (п)

08.10




12

Метеоры. Метеориты.

1

К

Метеоры. Метеориты.

Знать, что собой представляют метеоры и метеориты.

Уметь отличить метеориты от метеоров

П

С.29 читать

11.10




13

Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда

1

К

Звезды, Солнце, Солнечная система

Знать, что такое звезда; каковы размеры и природа Солнца как центра Солнечной системы

Уметь указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

УО

СР

П

С.30-31 читать

15.10




14

Многообразие звёзд

1

К

Звезды: гиганты, сверхгиганты, карлики, созвездия

Знать. Что звезды- гигантские пылающие шары, находящиеся на очень больших расстояниях от нашей планеты

Уметь показать на карте звездного неба наиболее яркие звезды

ФО

СР

С.34-35 читать

18.10




15

Созвездия. ПР№ 1:

« Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий»

1

ПР

созвездия

Знать, что представляет собой созвездия- условные фигуры из ярких звезд на ночном небе

Уметь находить на звездном небе созвездия.

СР

ФО

С.35 отв.на вопросы

22.10




16

Галактика. Световой год

1

ИНМ

Галактики, млечный путь. Световой год

Знать о множестве галактик во Вселенной, методы их изучения; что представляет собой галактика Млечный Путь

Уметь находить на звездном небе Млечный Путь,показать на карте

УО

С.39 читать, ПР\Р на с.44

29.10




17

Многообразие ГАЛАКТИКИ

1

ИНМ

Галактики, млечный путь. Световой год

Знать о множестве галактик во Вселенной, методы их изучения; что представляет собой галактика Млечный Путь

Уметь находить на звездном небе Млечный Путь ,показать на карте

ФО

СР

С.41-45 читать, вопросы 4-7 на с.44

01.11




18.

Обобщающий урок

К/Р № 1 по теме

«Вселенная»

1

КР

Отвечают на вопросы. Заполняют схему, записывают определения, выполняют задания в РТ

Знать все определения темы «Вселенная»

Знать все этапы развития взглядов на Вселенную; отличие систем мира по Птолемею и Н.Копернику; роль Дж.Бруно и Г.Галилея; в развитии взглядов на Вселенную;







12.11




Тема 3. « Земля» ( 14 ч)

19

Как возникла земля. Гипотезы о возникновении земли

1

ИНМ

Гипотезы о возникновении Земли И.Канта,Ж. Бюффона, П.Лапласа

Знать сущность термина « гипотеза», гипотезы о возникновении Земли Ж.Бюффона; И.Канта, О.Ю.Шмидта, современные взгляды на возникновении земли

Уметь сравнивать гипотезы о возникновении земли между собой, выявляя их сильные и слабые стороны

СР в Рт

С.50 читать

15.11




20

Ученые, объяснившие происхождение земли

1

К

Гипотезы о возникновении Земли И.Канта,Ж. Бюффона, П.Лапласа

Знать сущность термина « гипотеза», гипотезы о возникновении Земли Ж.Бюффона; И.Канта, О.Ю.Шмидта, современные взгляды на возникновении земли

Уметь сравнивать гипотезы о возникновении земли между собой, выявляя их сильные и слабые стороны

СР в РТ

С.52-53, вопр 1-4

19.11




21

Внутренне строение земли

1

К

Ядро, мантия, земная кора, рельеф, движение земной коры

Знать о внутренних оболочках Земли, о последовательности их расположения, характеристиках и роли в процессах, происходящих на поверхности земли.

Уметь показать на модели земли расположение и строение внутренних оболочек земли

УО П ПСЗ

С.56 до абзаца

« Земная кора состоит», вопр 1-4 на с.60

22.11




22

Горные породы, минералы, полезные ископаемые

1

ПР

Горные породы: магматические, осадочные, метаморфические; минералы, полезные ископаемые

Знать принципиальное отличие горных пород от минералов; суть термина

« полезные ископаемые» , классификацию горных пород

Уметь приводить примеры горных пород и минералов. Полезных ископаемых, выполнять несложные наблюдения и практические работы

СР

ФО

С.56-58, вопр 5-7 на с.60

26.11




23

Землетрясения

1

К

Землетрясение, эпицентр, очаг землетрясения, сейсмическая активность

Знать, в чем заключаются причины землетрясений, что такое эпицентр и очаг землетрясения.

Уметь показать на карте мира и России сейсмически активные зоны, рассказать о крупнейших землетрясениях

СР в РТ

С.62 читать

29.11




24

Вулканы

1

К

Вулкан, кратер, жерло, очаг магмы, лава, конический и щитовой вулкан

Знать причины и продукты вулканической деятельности, строение вулкана.

Уметь детально показать последовательность процессов при извержении вулканов

УО П


С.63-65,вопр 3-6 на с.66

03.12




25

Суша планеты. П/Р №2: « Подписать крупнейшие вершины и реки материков»

1

ИНМ

Материк, континент, часть света, архипелаг

Знать общую характеристику материков

Уметь называть и показывать на карте материки, океаны, крупные географические объекты России

ПСЗ

П

С.68-69 читать

06.12




26

Атмосфера земли

1

ИНМ

Атмосфера, состав атмосферы, облака: перистые, кучевые, слоистые, ветер

Знать состав воздуха; типы облаков; закономерности нагревания и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью

Уметь определить по внешнему виду типы облаков

ФО

С.74 читать

10.12




27

Погода .Климат

1

К

Погода, климат

Знать содержание понятий « погода»; «климат»; влияние климата, погода на состояние живых организмов, здоровье людей

Уметь рассказать об особенностях климата региона

УО
П

С.75 читать, вопр 4-7 на с.78

13.12




28

Ураганы. Смерч

1

К

Ураган. Тайфун, торнадо, смерч

Знать причины и последствия ураганов и смерчей, в чем заключается их влияние на природу и жизнь человека, в каких частях земного шара встречаются те или иные разновидности ураганов и смерчей

Уметь показать отличие ураганов и смерчей между собой

ПСЗ

ФО

С.77-78, рубрика

«Какие утверждения верны»

17.12




29

Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан

1

К

Гидросфера; Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере

Знать составные части гидросферы, особенности распределения гидросферы на поверхности Земли

Уметь показать на карте моря и океаны,

СР в РТ

С.80 до слов « вода суши»

20.12




30

Вода суши.П/Р №3:

« Подписать океаны, моря, крупнейшие реки»

1

К

ПР

Северный ледовитый океан, тихий океан

Знать правила работы с контурными картами

Уметь правильно обозначать на контурной карте океаны, моря, крупные реки, бассейны стока рек в океаны

УО

ПСЗ

С.80-81, вопр 4-6 на с.84

24.12




31

Неповторимая планета- Земля

1

К

Озон, озоновый слой, вода, почва, воздушная оболочка Земли

Знать местоположение земли в Солнечной системе; значение Солнца для жизни на земле; о вращении земли вокруг Солнца и вокруг собственной оси;

Уметь показать роль зеленых растений в поддержании постоянства газового состава атмосферы

ПСЗ

П

С.86-87, вопр 3-5 на с.90

27.12




32

Обобщающий урок.

К\р № 2 по теме

« Земля»

1

КР

Ядро. Мантия, земная кора, рельеф, горная порода, тело, вещество, вулкан

Знать основные гипотезы происхождение Земли и Солнечной системы; сущность ураганов, вулканов,

Уметь отвечать на вопросы письменно и устно;

Т

СР в РТ

С.92-94 читать

14.01




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол

Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во ч
Социально-политические последствия модернизации рабочее и социал-демократическое движение
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол-во iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во уроков

Тема урока Кол-во iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск