Скачать 60.41 Kb.
|
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень 1) Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками. 2) Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. 3) Тишина. 4) Ни звука, ни ветерка. 5) Даже легкое облачко застыло в небе. 6) Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». 7) Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. 8) Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. 9) Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд. 10) Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова) (По О. Туберовской) Грамматическое задание 1 вариант 1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. 2. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения. 4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений. 6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени. 7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение. 8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по способу согласование. Грамматическое задание 2 вариант 1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера. 2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений 8-10 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения. 4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения. 6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени. 7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение. 8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по способу примыкание. Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс (для слабых учеников) Золотая осень 1) Осень — пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она последними яркими красками. 2) Золото всех о..тенков на д..ревьях, золото на тр..ве, золото, отраже(н,нн)ое в стоячих водах (не)широкой реч..нки. 3) Т..шина. 4) Ни звука, ни в..терка. 5) Даже ле..кое обл..чко застыло в неб... 6) Такой изобразил природу художник(пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. 7) Она пр..влекает нас гармонией красок, и в то же время ле..кой груст..ю овея(нн,н)а эта поэтическая картина осени(волшебницы). 8) Торжественна, бе..мятежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. 9) Вот-вот задует холодный ветер(озорник), и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд. 10) Всматриваясь в полотно написа(н,нн)ое рукой большого мастера мы (не)вольно проникаем во внутре(н,нн)ий мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу исти(н,нн)ый мастер кисти старае(ть,т)ся уловить в ее жизни наиболее бли..кое и дорогое его сер..цу мгновение и отразить в своем произведении... (132 слова) (По О. Туберовской) Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс (для слабых учеников) Золотая осень 1) Осень — пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она последними яркими красками. 2) Золото всех о..тенков на д..ревьях, золото на тр..ве, золото, отраже(н,нн)ое в стоячих водах (не)широкой реч..нки. 3) Т..шина. 4) Ни звука, ни в..терка. 5) Даже ле..кое обл..чко застыло в неб... 6) Такой изобразил природу художник(пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. 7) Она пр..влекает нас гармонией красок, и в то же время ле..кой груст..ю овея(нн,н)а эта поэтическая картина осени(волшебницы). 8) Торжественна, бе..мятежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. 9) Вот-вот задует холодный ветер(озорник), и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд. 10) Всматриваясь в полотно написа(н,нн)ое рукой большого мастера мы (не)вольно проникаем во внутре(н,нн)ий мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу исти(н,нн)ый мастер кисти старае(ть,т)ся уловить в ее жизни наиболее бли..кое и дорогое его сер..цу мгновение и отразить в своем произведении... (132 слова) (По О. Туберовской) Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс (для слабых учеников) Золотая осень 1) Осень — пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она последними яркими красками. 2) Золото всех о..тенков на д..ревьях, золото на тр..ве, золото, отраже(н,нн)ое в стоячих водах (не)широкой реч..нки. 3) Т..шина. 4) Ни звука, ни в..терка. 5) Даже ле..кое обл..чко застыло в неб... 6) Такой изобразил природу художник(пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. 7) Она пр..влекает нас гармонией красок, и в то же время ле..кой груст..ю овея(нн,н)а эта поэтическая картина осени(волшебницы). 8) Торжественна, бе..мятежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. 9) Вот-вот задует холодный ветер(озорник), и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд. 10) Всматриваясь в полотно написа(н,нн)ое рукой большого мастера мы (не)вольно проникаем во внутре(н,нн)ий мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу исти(н,нн)ый мастер кисти старае(ть,т)ся уловить в ее жизни наиболее бли..кое и дорогое его сер..цу мгновение и отразить в своем произведении... (132 слова) (По О. Туберовской) Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Грамматическое задание 1 вариант 1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. 2. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения. 4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений. 6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени. 7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение. 8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по способу согласование. Грамматическое задание 2 вариант 1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера. 2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений 8-10 найдите сложное , в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения. 4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения. 6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени. 7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение. 8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по способу примыкание. Грамматическое задание 1 вариант 1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения. 2. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения. 4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений. 6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени. 7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение. 8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по способу согласование. Грамматическое задание 2 вариант 1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера. 2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения. 3. Среди предложений 8-10 найдите сложное , в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения. 4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения. 6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени. 7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение. 8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по способу примыкание. |
Тема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В.... Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольный диктант №2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» | ||
Урок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения» Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений... | ||
Урок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения» Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Односоставные и неполные предложения», формировать умения находить односоставные и неполные предложения, определять их роль в рекламных... | ||
Род и число имен существительных Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»... | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения? | ||
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения.... Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской... | Устное сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Золотая осень» ( сентябрь 2 класс ) Устное сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Золотая осень» (сентябрь 2 класс ) | ||
Урока: репродукции картин И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», В. Поленов «Осень в Абрамцеве», М. Нестеров «Осенний пейзаж», С. Жуковский... | Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Цели и задачи изучения темы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Назывные предложения». Урок объяснения нового материала (раздел «Односоставные предложения»11часов, назывные предложения-1... | Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям | ||
Контрольная работа Контрольный диктант | Контрольная работа Контрольный диктант |