Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень





Скачать 60.41 Kb.
НазваниеКонтрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень
Дата публикации04.08.2014
Размер60.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

Золотая осень

1) Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
      2) Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. 3) Тишина. 4) Ни звука, ни ветерка. 5) Даже легкое облачко застыло в небе.
      6) Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». 7) Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. 8) Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. 9) Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
      10) Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)

      (По О. Туберовской)

Грамматическое задание

1 вариант

1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений.

6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение.

8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по способу согласование.
Грамматическое задание

2 вариант

1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера.

2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 8-10 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение.

8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по способу примыкание.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

(для слабых учеников)

Золотая осень

1) Осень — пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она последними яркими красками.
      2) Золото всех о..тенков на д..ревьях, золото на тр..ве, золото, отраже(н,нн)ое в стоячих водах (не)широкой реч..нки. 3) Т..шина. 4) Ни звука, ни в..терка. 5) Даже ле..кое обл..чко застыло в неб...
      6) Такой изобразил природу художник(пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. 7) Она пр..влекает нас гармонией красок, и в то же время ле..кой груст..ю овея(нн,н)а эта поэтическая картина осени(волшебницы). 8) Торжественна, бе..мятежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. 9) Вот-вот задует холодный ветер(озорник), и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд.
      10) Всматриваясь в полотно написа(н,нн)ое рукой большого мастера мы (не)вольно проникаем во внутре(н,нн)ий мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу исти(н,нн)ый мастер кисти старае(ть,т)ся уловить в ее жизни наиболее бли..кое и дорогое его сер..цу мгновение и отразить в своем произведении... (132 слова)      (По О. Туберовской)

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

(для слабых учеников)

Золотая осень

1) Осень — пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она последними яркими красками.
      2) Золото всех о..тенков на д..ревьях, золото на тр..ве, золото, отраже(н,нн)ое в стоячих водах (не)широкой реч..нки. 3) Т..шина. 4) Ни звука, ни в..терка. 5) Даже ле..кое обл..чко застыло в неб...
      6) Такой изобразил природу художник(пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. 7) Она пр..влекает нас гармонией красок, и в то же время ле..кой груст..ю овея(нн,н)а эта поэтическая картина осени(волшебницы). 8) Торжественна, бе..мятежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. 9) Вот-вот задует холодный ветер(озорник), и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд.
      10) Всматриваясь в полотно написа(н,нн)ое рукой большого мастера мы (не)вольно проникаем во внутре(н,нн)ий мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу исти(н,нн)ый мастер кисти старае(ть,т)ся уловить в ее жизни наиболее бли..кое и дорогое его сер..цу мгновение и отразить в своем произведении... (132 слова)      (По О. Туберовской)

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

(для слабых учеников)

Золотая осень

1) Осень — пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она последними яркими красками.
      2) Золото всех о..тенков на д..ревьях, золото на тр..ве, золото, отраже(н,нн)ое в стоячих водах (не)широкой реч..нки. 3) Т..шина. 4) Ни звука, ни в..терка. 5) Даже ле..кое обл..чко застыло в неб...
      6) Такой изобразил природу художник(пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. 7) Она пр..влекает нас гармонией красок, и в то же время ле..кой груст..ю овея(нн,н)а эта поэтическая картина осени(волшебницы). 8) Торжественна, бе..мятежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. 9) Вот-вот задует холодный ветер(озорник), и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд.
      10) Всматриваясь в полотно написа(н,нн)ое рукой большого мастера мы (не)вольно проникаем во внутре(н,нн)ий мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу исти(н,нн)ый мастер кисти старае(ть,т)ся уловить в ее жизни наиболее бли..кое и дорогое его сер..цу мгновение и отразить в своем произведении... (132 слова)      (По О. Туберовской)

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Грамматическое задание

1 вариант

1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений.

6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение.

8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по способу согласование.
Грамматическое задание

2 вариант

1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера.

2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 8-10 найдите сложное , в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение.

8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по способу примыкание.
Грамматическое задание

1 вариант

1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений.

6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение.

8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по способу согласование.
Грамматическое задание

2 вариант

1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера.

2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 8-10 найдите сложное , в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение.

8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по способу примыкание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconТема урока: Односоставные предложения (на материале комедии Н. В....
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Контрольный диктант №2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами»
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconУрок-семинар Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения»
Цель: обобщить материал по теме «Односоставные предложения», закрепить умение работать над рефератом, совершенствовать работу в группах,...
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня мы начинаем изучать новый раздел: «Односоставные предложения». Будем отличать односоставные предложения от двусоставных предложений...
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconУрок-проект по русскому языку по теме «Односоставные предложения»
Знакомство с целями и задачами проекта. Анализ теории и разработка схемы односоставного предложения
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Односоставные и неполные предложения», формировать умения находить односоставные и неполные предложения, определять их роль в рекламных...
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconРод и число имен существительных
Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»...
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconУрок русского языка в 8 классе по теме: «Односоставные предложения....
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской...
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconУстное сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Золотая осень» ( сентябрь 2 класс )
Устное сочинение по результатам наблюдений и воспоминаний «Золотая осень» (сентябрь 2 класс )
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconУрока: репродукции картин
И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», В. Поленов «Осень в Абрамцеве», М. Нестеров «Осенний пейзаж», С. Жуковский...
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Цели и задачи изучения темы
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Назывные предложения». Урок объяснения нового материала (раздел «Односоставные предложения»11часов, назывные предложения-1...
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconУрок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные"
Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям
Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconКонтрольная работа Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс Золотая осень iconКонтрольная работа Контрольный диктант



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск