Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира»





Скачать 131.02 Kb.
НазваниеУрока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира»
Дата публикации06.08.2014
Размер131.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



Обобщение по теме: Население мира.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира».

Задачи урока:

образовательная:

Создать условия для :

- формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенции.

-моделирования представления о народностях и их размещении по миру в целом.

Воспитательная:

Создать условия для :

-воспитания гражданственности и патриотизма

-воспитания уважения к культуре и истории стран мира и населяющих их народов.

Развивающая:

Создать условия для :

-развития умения обобщать и систематизировать знания.

Тип урока : урок обобщения и закрепления.
Форма урока: Демографический ринг.
Оборудование: демонстрационный материал, подготовленный в форме презентации, компьютер, проектор, интерактивная доска, справочное пособие, атласы, контурные карты , листы самоконтроля.
Структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент. Формирование мотивации. Создание эмоциональной атмосферы, вступление к теме урока.


Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! У нас прекрасное настроение. Я думаю, что оно останется таким же или станет даже лучше.

Сегодняшний урок у нас пройдет в виде демографического ринга.



Приветствуют учителя.


. Готовность включиться в работу. Мотивация на серьезную работу.


Определение темы и целей урок.


Кто может назвать тему, над которой мы работали на протяжении нескольких уроков?

Как вы думаете нам стоит еще останавливаться или приступить к изучению новой?


Молодцы! Я с вами абсолютно согласна.(Приложение1,слайд1).

Моя цель -создать условия для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме: «Население мира.»(Приложение1, слайд 2).
Ребята , давайте подумаем и определим, над какими вопросами нужно поработать?



Мы работали над темой: «Население».

Нам необходимо повторить и систематизировать знания по теме: «Население мира».

Учащиеся отвечают:

Как размещено население по миру?

Какие страны лидируют по численности населения?

Что такое раса, какое расовое смешение происходило?

Зачем мы изучаем эту тему?

Как мы усвоили основные понятия и факты?


Формируются целевые установки. Осознание учениками компонентов учебной деятельности.


Планирование деятельности

Что мы должны сделать на уроке?

Поэтому план нашего урока будет выглядеть следующим образом: (Приложение 1слайд3).


Учащиеся вместе с учителем составляют план:

-повторить численность населения.

-закрепить основные понятия, регионы миграций, а также где распространены мировые религии.

-обобщить знания по теме.

-научиться применять знания на практике.

Формирование навыков правильно выстраивать план деятельности.

Осуществление намеченного плана

Рефлексия.


Для реализации намеченного плана, нам нужно выполнить ряд заданий, но сначала разделитесь на 2-е команды, дайте название и выберите капитана

У вас на столе находятся листы самоконтроля в которые вы будете выставлять баллы. (Приложение 2).
-Давайте узнаем, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих уроков.

Внимание на доску, перед вами перечень вопросов. (Приложение 1, слайд 4).
Вы по очереди будете выходить к доске, и отвечать на соответствующий вопрос, если за ним спрятана лицо с улыбкой ,то ответ верный(1 балл) ,если грустное лицо, то ответ не верный.

Подведем итоги выполненного задания.

Вспомните, какие страны имеют наибольшую численность населения?(Приложение1, слайд 5).

Из предложенных показателей численности населения ,расставьте их в нужном порядке, т. е. к той стране, которой они принадлежат . Для I команды числа синего цвета , II команды красного.

Какие трудности испытывали при выполнение этого задания?



Класс делится на 2 команды.

Участники выбирают название команды и капитана. Капитан составляет список членов команды, распределяет, кто будет отвечать на вопросы, оценивает ответы учащихся, следит за порядком.
Учащиеся находят их.


Выходят к доске, отодвигают кунсон.

Выставляют баллы в лист самоконтроля.


Из каждой команды по одному ученику, выполняют задания, анализируют правильность выбранного ответа.
Отвечают на вопросы учителя.



У учащихся поднимается настроение, появляется интерес к предстоящей работе.

Повышение интереса к работе.


Углубление знаний учащихся о численности населения.

Формируется умение анализировать.


Рефлексия


Следующий тур поможет вам закрепить навыки работы с картой и называется он «Номенклатура». (Приложение1,слайд6).

У каждой команды на столах лежат контурные карты, в течении 5 минут вы должны отметить и обозначить на них следующее:

1.Направление основных миграционных потоков? Каковы причины миграций?

2.Распространение мировых религии. Какова их сущность?

Выставите баллы в оценочный лист. За каждое правильно выполненное задание 5 баллов.

Какие трудности вы испытывали при выполнении этого задания?

Выполняют задания командой. Затем по 2 человека от команды показывают на интерактивной доске штриховкой синего цвета ответ на первый вопрос , и красной штриховкой ответ на 2-ой вопрос.

Объясняют и обосновывают ответы другие ученики из команды.

Экономические, политические и климатические причины.
Распространение христианства в Европе. Ислам Ближний и Средний Восток. Буддизм Южная Азия. Отражает сложные процессы освоения планеты, развитие мировой цивилизации в целом, а также духовной культуры отдельных стран.

Выставляют баллы.
Отвечают на вопросы.

У учащихся формируются умения пользоваться интерактивной доской, развиваются навыки работы с контурной картой


Формируется умения делать главный вывод по проделанной работе.

Умение оценивать свою работу.


В) Физкультминутка


Так как мы с вами изучаем население, предлагаю поиграть в игру «Раса людей».

- Я, буду называть вам народ, а вы, если он принадлежит к европеоидной расе, поднимаете руки вверх, если он принадлежит к монголоидной , руки в сторону, если к негроидной , то опускаете вниз.( Приложение 1, слайд 7).


Выполняют упражнения.


Снятие напряжения, усталости.



Рефлексия.



Продолжаем работать. Мы на следующем этапе, который называется«Расовый состав».( Приложение1, слайд 8). Итак, внимание вопрос: При ,вступление в брак, каких народностей появились такие люди как метисы и мулаты.
Каждая команда по рисункам, устно решает предложенное задание.

Какие трудности возникли при выполнении задания?

У доски на схеме показывают ,первая команда происхождение метиса, а вторая мулата.
Отвечают на вопросы учителя.


Умение применять имеющиеся знания.

Решение проблемной задачи активизирует познавательную деятельность учащихся.


Рефлексия.

Внимание на доску.(Приложение 1,слайд9).Какой можно сделать прогноз о графике динамики темпов прироста численности населения мира? Напишите ответ на листочке.

Обменяйтесь листочками и оцените работу.

Теперь сравним правильность ответа. (Приложение1,слайд 10).


Есть вопросы? Сложное задание?




Выполняют работу.

Проводят взаимооценку.


Отвечают на вопросы.


Умение оценивать.



Рефлексия.


Переходим к последнему пункту нашего плана:

- это контроль знаний.

Следующий тур называется: «Блиц турнир». У доски по одному человеку из команды, кидают по очереди кубик. Если правильно отвечает команда, то продвигается дальше, неправильно, стоит на одном месте. Если затрудняется одна команда, то другая имеет возможность ответить и продвинуться вперед. (Приложение1, слайд11).

Трудным было задание? Достаточно ли знаний для выполнения задания. Оцените себя?

Все ученики участвуют в работе, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы. Оценивают.

Умение пользоваться интерактивными средствами обучения, для проверки знаний.

Учащиеся ответят на вопросы верно.

Развивается навык работы в группах, формируется умение самооценки.




Что вы готовили к сегодняшнему уроку? Проверим домашнее задание?

Ребята читают стихотворения, рассказы собственного сочинения.


Формирование творческих способностей учащихся.

3.рефлексия.

Изучая население мира не надо забывать, что мы живем в России. Какие проблемы есть у нашей страны?

А есть ли у нас будущее? Конечно. Вы наше будущее. Будущие родители. Сколько детей вы хотели бы иметь? (Приложение1, слайд 12).

Когда вы будете принимать во взрослой жизни такое решение, надеюсь, вспомните сегодняшний урок и сделаете правильный выбор. Значит, урок прошел с пользой, для каждого из нас.


Учащиеся говорят:

-самый низкий естественный прирост.

-самая большая убыль населения.

-самая высокая из развитых стран детская смертность.

Каждый ученик выходит к доске и передвигает фото малыша, что показывает сколько хотел бы иметь детей.


Проявляется патриотизм и любовь к своей стране.

У учащихся развивается мотивация на перспективу.


Анализ.

Ребята ,давайте вернемся к плану нашего урока и проанализируем, выполни мы его?(Приложение1,13).

Анализируют работу, комментируют пункты плана.

Умение соотносить цели и результат проделанной работы.

4)Итоги урока.

Сегодня мы успешно поработали. Подведем итог, в свои оценочные листы выставьте оценку ,которую как вы считаете заработали. Собираю листы самоконтроля. Отмечаю отличившихся.

Урок завершен. Всем спасибо!(Приложение1, слайд 14).



Оценивают.


Сдают листы самоконтроля.

Самоанализ, повышение мотивации к обучению. Удовлетворенность учащихся уроком.


Приложение 1, слайд 1


Приложение 1, слайд 2


Приложение 1, слайд 3


Приложение 1, слайд 4


Приложение 1, слайд 5


Приложение1, слайд 6


Приложение 1, слайд 7


Приложение 1, слайд 8


Приложение1, слайд 9


Приложение1, слайд 10


Приложение1, слайд11


Приложение1, слайд12

Приложение 1, слайд13

Приложение1, слайд14


Приложение 2

Лист самооценки.

Да или нет

Найти соответствия

Номенклатура

Расовый состав

График прогноза

Блиц-турнир

Домашнее задание






















Что на уроке больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Что так и осталось непонятным?

Самооценка

Оценка капитана

Оценка учителя

Фамилия, имя



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменная нумерация в пределах 1000»
Цель урока: Повторить приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрока: обобщение и систематизация знаний по теме «Координатная плоскость»
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
«Русский язык» для 6 класса под редакцией М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconКонспект урока географии в 7классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по Африке»
Григорьева Мария Александровна, преподаватель кафедры административного, финансового и коммерческого права
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная
Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся....
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом»
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» с добавлением материала по теме «Экология жилища»
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconМетодическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «население мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая: обобщение и систематизация знаний по теме; закрепление и активизация лексики по теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск