Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»





Скачать 393.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора»
страница1/3
Дата публикации06.08.2014
Размер393.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Утверждаю :

Директор ЦО №429 «Соколиная гора»

Дроздов С.Ю

________________________

«_____»__________________

Рабочая программа
по природоведению

для 5 класса
ГОУ ЦО № 429 «Соколиная гора»


Учитель: Гостева С.А.
В качестве рабочей программы используется авторская программа Н.И.Сонина, А.А.Плешакова. Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы.

2011-2012

Пояснительная записка


Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени 2 часа в неделю Программа составлена на основе авторской программы Н.И.Сонина, А.А.Плешакова. Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы.
Основная задача курса - формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности материального мира (от макромира -Вселенной до микромира-

молекул и атомов). формирование знаний о Вселенной (основные этапы в развитии взглядов на Вселенную, характеристики планет Солнечной системы, строение Земли и природные явления в земной коре, общая характеристика материков, причины землетрясений и вулканической деятельности.

Курс строится не на отдельных областях естественнонаучных знаний, а на создании картины целостности мира, опираясь на наиболее общие понятия, применимые как к живой, так и неживой природе. Это физические характеристики тел живой и неживой природы; физические силы, возникающие при взаимодействии тел живой и неживой природы; строение вещества, молекул и атомов; виды энергии и превращение одного вида энергии в другой.

Все перечисленные аспекты представлены блоками знаний, построенными на установлении аналогий между объектами живой и неживой природы, их сравнении и сопоставлении. Блоки завершаются обобщающими уроками , в которых сделан акцент на роли человека в окружающем нас мире, на необходимости учитывать существующие взаимосвязи живой и неживой природы.
Цели изучения предмета:
Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы;
связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;
овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.


Основное содержание


Основное содержание курса - это элементы астрономии, географии и биологии. Он включает следующие разделы: «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и «Человек на Земле». Большое внимание в курсе уделяется экологической направленности, вопросам взаимодействия человека и природной среды. Предусмотрено знакомство учащихся с глобальными экологическими проблемами: кислотными дождями, «озоновой дырой», парниковым эффектом.

1. Введение : науки о природе, методы изучения природы(2ч).
2. Вселенная (7ч)
Представление о Вселенной у древних индийцев, шумеров, греков. Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю. Модель Вселенной по Птолемею.
Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Географические открытия 16-18 вв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Н. Копернику. Роль Дж. Бруно и Г. Галилея в развитии и пропаганде учения Н. Коперника.
Солнечная система, её состав. Планеты земной группы. Планеты - гиганты. Плутон. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Многообразие звёзд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда. Галактика. Световой год. Многообразие галактик.
Практическая работа
«Наблюдение за звездным небом, нахождение основных созвездий северного полушария, рассматривание в телескоп поверхности Луны».

3. Земля (13 ч)
Представления людей о возникновении Земли. Гипотеза - научное предположение.
Гипотезы о возникновении Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джине, О. Ю. Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.
Внутреннее строение Земли: ядро, мантия. Земная кора. Различия по толщине материковой и океанической коры. Горные породы. Минералы, полезные ископаемые. Природные явления: землетрясения, извержение вулканов, гейзеры.
Суша планеты. Материки, острова. Характеристика природных условий материков. Атмосфера. Состав воздуха. Облака, типы облаков. Нагревание и охлаждение воздуха над сушей и водной поверхностью. Ветер. Погода. Климат. Влияние климата, погоды на состояние живых организмов, здоровья людей.
Гидросфера, её части. Водяной пар в воздухе. Мировой океан, части океана. Соленость воды. Воды суши. Ледники. Айсберги. Подземные воды. Уникальность планеты Земля.
Планета Земля как среда обитания живых организмов. Особенности расположения Земли в Солнечной системе, её вращение, строение, обеспечивающие возможность жизни на планете.


Практические работы:
«На контурной карте подписать названия крупнейших вершин и рек материков».
«На контурной карте подписать названия океанов, морей, омывающих Россию, крупнейших рек».
«Ознакомление со свойствами горных пород и минералов».
4. Жизнь на Земле (16ч)
Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого.
Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма и ядро - главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки. Оплодотворение.
Разнообразие живого. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Беспозвоночные и позвоночные животные.
Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными представителями живой природы каждого материка).
Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины - степи и саванны, пустыни, влажный тропический лес.
Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды; донное сообщество кораллового рифа; глубоководные сообщество.
Практические работы
«Рассматривание ископаемых остатков организмов».
«Изучение устройства светового микроскопа и рассматривание клеток на готовых препаратах».
«Исследование разнообразия растений с использованием гербарных материалов».
«Знакомство с организмами различных сред обитания с использованием гербариев и коллекций».
«Знакомство с растениями различных природных зон на основе гербарных материалов».

5. Человек на Земле (28 ч)
Научные представления о происхождении человека. Древние предки: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кроманьонец, современный человек).
Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы).
Страницы истории географических открытий. Географические представления древнегреческих ученых. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды. Великие путешественники – первооткрыватели далёких земель.
Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, «озоновая дыра», «парниковый эффект», радиоактивные отходы.
Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения.
Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием.
Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений.
Практические работы
«Знакомство с оборудованием для научных исследований».


6. Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы за курс (2ч)
О Вселенной: основных этапах в развитии взглядов людей на Вселенную; системе мира по Птолемею, Н.Копернику; роли Дж. Бруно, Г.Галилея в развитии взглядов на Вселенную; строении и составе Солнечной системы; общей характеристике планет Солнечной системы и т.д.
О планете Земля: об основных гипотезах возникновения Земли и Солнечной системы, внутреннем строении Земли, природных явлениях в земной коре, суше планеты, общей характеристике материков, внешних оболочках Земли, причинах землетрясений и вулканической деятельности на планете.
7 Задания на лето: сбор лекарственных растений для гербария средней полосы России.

Требования к уровню подготовки учащихся, изучивших курс.
Учащиеся должны знать/понимать :
- названия основных наук, изучающих природу;

- методы изучения природы (наблюдение, опыт, измерение)

- определение понятий «тело» и «вещество»;

- примеры многообразия тел и веществ живой и неживой природы;

- признаки живого;

- названия основных сфер земли;

- основные характеристики погоды;

- экологические проблемы своей местности;

- факторы здорового образа жизни;
Учащиеся должны уметь:
- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности;

- приводить примеры приспособленности живых организмов к среде обитания;

- приводить примеры взаимосвязи тел живой и неживой природы, доказательства единства природы;

- проводить наблюдения за погодой;

- находить на карте основные материки и океаны;

- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

- составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно или под руководством учителя.

Календарно-тематическое планирование 5 «Б»




Тема программы. Тема урока.



Кол-во часов по теме

Кол-во уроков

Дата проведения

Скоррек-

тирован

ная дата




Введение

2










1

Наука о природе.




1

5.09




2

Методы изучения природы.




1

7.09







Вселенная

7










3

Как древние люди представляли себе Вселенную.




1

12.09




4

Два великих грека. От Коперника до наших дней.




1

14.09




5

Соседи Солнца.




1

19.09




6

Планеты гиганты и маленький Плутон




1

21.09




7

Астероиды, планеты, метеориты.




1

26.09




8

Мир звезд.




1

29.09




8

Галактики.




1

3.10







Земля.

13










9

Как возникла Земля.




1

5.10




10

Что внутри у Земли.




1

10.10




11

Экскурсия в мир камней.




1

12.10




12

Вещества и явления в окружающем мире.




1

17.10




13

Многообразие явлений природы.




1

19.10




14

Землетрясения. Вулканы.




1

24.10




15

В царстве беспокойной земли.




1

26.10




16

Суша.




1

7.11




17

Воздушная одежда Земли.




1

9.11




18

Беспокойная атмосфера.




1

14.11




19

Вода на Земле.




1

16.11




20

Круговорот воды, подземные воды.




1

21.11




21

Неповторимая планета.




1

23.11







Жизнь на Земле.

16










22

Как развивалась жизнь на Земле.




1

28.11




23

Живые клетки




1

30.11




24

Большой мир маленьких клеток.




1

5.12




25

Разнообразие живого. Бактерии.




1

7.12




26

Грибы




1

12.12




27

Растения




2

14.12




28

Животные




2

19.12




29

Три среды обитания. Наземно-воздушная среда.




1

21.12




30

Водная среда. Почвенная среда.




1

26.12




31

Жизнь на разных материках




1

28.12




32

Природные зоны Земли. Тундра. Тайга.




2

11.01

16.01




33

Смешанные и широколиственные леса. Тропики.




1

18.01




34

Жизнь в морях , океанах и реках.




1

23.01







Человек на Земле.

28










35

Как появился человек на Земле.




1

25.01




36

Орудия труда человека.




1

30.01




37

Как человек открывал Землю. Открытие Америки, Австралии.




1

1.02




38

Открытие Антарктиды.




1

6.02




39

Открытие Индии




1

8.02




40

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология.




3

13.02

15.02

20.02




41

Методы изучения природы. Наблюдение.




1

22.02




42

Эксперимент.




1

27.02




43

Измерение




1

29.02




44

Как человек изменил Землю.




1

5.03




45

Озоновые дыры.




1

7.03




46

Парниковый эффект.




1

12.03




47

Жизнь под угрозой




1

14.03




48

Растения, занесенные в Красную книгу




2

19.03

2.04




49

Животные, занесенные в Красную книгу




2

4.04

9.04




50

Заповедники.




2

11.04

16.04




51

Не станет ли Земля пустыней.




1

18.04




52

Что такое сельское хозяйство.




1

23.04




53

Здоровье человека.




1

25.04




54

Безопасность жизни.




1

30.04




55

Ядовитые животные.




1

2.05




56

Ядовитые растения.




1

7.05




57

Повторение и обобщение основных знаний




1

14.05




57

Задания на лето.




1

16.05

























итого




68 часов






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconГосударственное образовательное учреждение Центр Образования №429...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» icon«01» сентября 2011 года
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования группы продлённого дня в гоу цо №429 «Соколиная гора» Настоящее...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconПлан открытых занятий экспериментальных площадок цо №429 «Соколиная гора»
Формирование познавательных – общеучебных и регулятивных ууд в начальной школе (1-2 класс) средствами интеллект-карт
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconПротокол № 2011г. Утверждаю: Директор цо 429 «Соколиная гора»
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconАнализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса мбоу «сош №2» г. Шебекино, Белгородской области
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconРабочая программа по природоведению класс 5
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconРабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...

Рабочая программа по природоведению для 5 класса гоу цо №429 «Соколиная гора» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Издательства-М.: Вентана-Граф, 2005. 72с., в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск