Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год





НазваниеАнализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год
страница1/16
Дата публикации10.10.2013
Размер2.49 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Анализ работы

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы

центр образования № 429 «Соколиная гора»

2011-2012 учебный год
1 раздел. Педагогический анализ учебного года.

1-ый блок. Внутришкольное управление (анализ условий организации образовательного процесса)

1.1. Структура управления центром образования. Анализ изменений, взаимодействие различных элементов структуры управления.

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования № 429 «Соколиная гора» (в дальнейшем центр образования) является государственным образовательным учреждением и создан для осуществления непрерывного развития личности ребенка.

В своей деятельности центр образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о Центре образования в Москве, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и центром образования, настоящим Уставом.

В соответствии с Уставом в центре образования действуют следующие структурные подразделения:

    • Учебно-методическое (заместители директора по УВР)

    • Воспитательной работы (заместитель директора по ВР)

    • Дополнительного образования (заместитель директора по доп.образованию)

    • Социальной защиты и охраны детства (заместитель директора по соц.защите, социальные педагоги)

    • Административно- хозяйственное и обеспечения безопасности (заместитель директора по АХЧ)

    • Информационная служба (заместитель директора по информационным технологиям, ведущие документоведы, инженеры, техники, лаборанты)

    • Психологическая служба (педагоги-психологи)

    • Медицинское сопровождение УВП (медсестра, врач из поликлиники №52)

    • Библиотечная служба (заведующая библиотекой, библиотекарь)

    • Экономико-финансовая служба (главный бухгалтер, бухгалтер)

    • Президентский совет (ученическое самоуправление)

    • Предметные кафедры (учителя-предметники)

    • Школьный издательский центр «Осторожно, школа!»

    • Школьное телевидение

    • Школьный театр «Фантазия»

    • Хореографический коллектив «Ожерелье» и др.

Все структурные подразделения выполняют поставленные перед ними задачи в соответствии с Уставом и другими локальными актами центра образования.

Управленческая система центра образования – персональная с активным привлечением коллегиальных форм управления. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии центра образования в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, созданы органы самоуправления – Президентский Совет и Совет Центра.

В Центре также действуют и другие коллегиальные формы управления:

  • Педагогический совет

  • Научно-методический совет

  • Методические объединения

  • Предметные кафедры

  • Общешкольный родительский комитет

  • Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений

  • Ученический совет

  • Управляющий совет

  • Родительский совет и др.

В аппарате управления 16 человек. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию. Четко определенные функциональные обязанности утверждены в соответствующих документах центра образования (должностные обязанности и другие локальные акты). Основной состав аппарата управления представлен в следующей таблице:


Должность

Область деятельности

Ф.И.О. (полностью)

Общ. стаж

Пед. стаж

Адм. стаж

Стаж в ЦО

Квал. кат.

Директор

Общее руководство

Дроздов Сергей Юрьевич

16

15

11

11

Высшая

Зам.дир

Учебно-метод. работа, 2,3 ступень

Кустикова Ольга Борисовна

32

32

15

1

Высшая

Зам.дир

Учебно-метод. работа, 1 ступень

Хорошаева Алла Леонидовна

29

28

3

20

Высшая

Зам.дир

Безопасность

Покровский

Николай

Владимирович

44

3

7

7

Высшая

Зам.дир

Гуманитарный

профиль

Новикова Ирина Евгеньевна

46

44

41

45

Высшая

Зам.дир

Естественно-научный профиль

Наумова Елена Львовна

26

26

20

20

Высшая

Зам.дир

Математический профиль

Конева Татьяна Анатольевна

28

28

4

7

Высшая

Зам.дир

Социальная работа

Валтухова Елена Васильевна

35

3

16

16

Высшая

Зам.дир

Научно-метод., опытно-эксп. работа и профориентация

Назаров Андрей Юрьевич

23

23

13

13

Высшая

Зам.дир

АХР

Крылова Ольга Ивановна

33

5

20

20

Высшая

Зам.дир.

ВР, допобразование

Бенкевич Наталья Леонидовна

24

20

11

15

Высшая

Зам.дир.

ИКТ

Саджая Шота Гульвардиевич

6

4

3

3

первая

Зам.дир.

Координатор

Каспаров

Владилен

Арменакович

37

14

5

14

первая

Главный бух.

Экономические и финансовые вопросы

Смольянинова Светлана

Егоровна

27

0

0

8





Основными формами координации деятельности управленческого аппарата являются:

По документации:

  • Устав

  • Образовательная программа

  • Программа развития

  • Годовые и месячные календарные планы

  • Циклограммы управленческой деятельности

  • Приказы и распоряжения

По формам:

  • Административные совещания (1 раз в две недели)

  • Совещания при директоре по актуальным вопросам (1-2 раза в месяц)

  • Мероприятия внутришкольного контроля

  • Оперативные совещания (1 раз в две недели)

  • Совещания при завуче (1 раз в две недели)

  • Заседания научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений.

В рамках компьютеризации процесса управления в центре образования:

  • Созданы три локальные вычислительные сети с выходом в Интернет со всех рабочих мест учащихся, преподавателей и администрации (всего 50 АРМ преподавателей, 16 АРМ администрации, АРМ медсестры, АРМ библиотекаря, 80 АРМ учащихся).

  • Единая база данных «Школьный Офис» используется для организации электронного документооборота.

  • Автоматизация аналитической деятельности осуществляется с помощью приобретенных и созданных в центре образования программ и баз данных по обработке результатов учебного процесса, информации административного учета, а также учета движения материальных средств

  • Действует постоянно обновляемый сайт www.school429.ru


Управление центром образования основывается на принципах демократизации и гуманизации, системности и целостности, рациональном сочетании централизации и децентрализации, единстве единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации.

Усилена роль государственно-общественного управления через совершенствование внутренней составляющей, связанной с развитием профессиональных сообществ, ученического и родительского самоуправления и соуправления, усилено активное вовлечение в жизнедеятельность центра внешних структур, работу Совета центра, Управляющего совета.

Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:

- четкое распределение уровней управления, их функционала и связи между ними;

- построение работы на перспективной, прогнозируемой концептуальной основе по программе развития;

- планинг образовательного процесса;

- компьютеризация делопроизводства центра образования;

- систематическое пополнение электронного банка нововведений;

- ежедневное взаимодействие всех членов коллектива через локальную сеть;

- внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП;

- системность ВШК.

В 2012-2013 учебном году планируется внедрение системы электронного самоанализа деятельности каждым членом коллектива.

Педагогический анализ и годовой план сбалансированы.

На административных советах уточнялись еженедельные выборки плана с последующим анализом и коррекцией на следующий учебный год, заслушивались отчеты по различным направлениям деятельности центра. Внедряется новая структура анализа работы предметных кафедр.

В связи с переходом на новую систему оплаты труда были утверждены новые показатели и критерии эффективности труда по каждой категории сотрудников.

Об эффективности внутришкольного управления, стабильности работы коллектива центра образования свидетельствуют достаточно высокие результаты образовательного процесса.

1.2. Анализ распределения и эффективность выполнения функциональных обязанностей членов администрации. Делегирование управленческих полномочий коллективу.

Функциональные обязанности в администрации центра образования распределены с учетом циклов предметов, профилей обучения, видов инновационной деятельности, обеспечения режима функционирования и гибкого развития: научно-методическая работа, организационно-педагогическая работа, учебная работа в начальной, основной и средней школе, воспитательная работа, техника безопасности и охрана здоровья, аналитическая служба, административно-хозяйственная работа, финансовая деятельность.

Несмотря на существующее распределение функциональных обязанностей, члены администрации владеют основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено общим высоким уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями, ведением научно-исследовательской работы.

Делегирование управленческих полномочий коллективу проходило через включение членов педагогического коллектива в работу творческих групп, внедрение информационной системы центра образования.

1.3. Анализ выполнения Программы развития центра образования. Анализ деятельности педсоветов. Актуальность тем, реализация решений. Деятельность психолого-педагогических консилиумов, творческих групп учителей.

В центре образования разработана Программа развития на 2012-2017 годы, которая была утверждена на педагогическом совете (протокол №36 от 10 января 2012г.).

Настоящая программа является одним из основных инструментов управления качеством образовательного и воспитательного процессов, определяющая основные ценности, цели, направления и системообразующие принципы функционирования и развития государственного бюджетного образовательного учреждения центра образования № 429 «Соколиная гора» на период 2012 – 2017 годы.

Стратегия развития центра образования определяется в рамках концепции модернизации Российского образования, приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, концепции развития столичного образования, программой «Развитие образования в городе Москве на период 2012-2016г.г.» («Столичное образование - 6») и направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество. В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение обучающимися не только определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, функциональной грамотности и наиболее полной самореализации. Школа должна эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания.

Центр образования №429 является образовательным учреждением, сочетающим в себе реализацию как государственных приоритетов в области образования, так и реализацию ожиданий, потребностей родителей, учащихся в обучении их тем или иным компетенциям.

ГБОУ центр образования №429 является, с одной стороны, частью образовательного пространства Москвы, функционирует в социально-экономической среде района Соколиная гора Восточного административного округа, взаимодействует с социальными институтами, что, находит отражение в прогнозировании развития учебного заведения.

С другой стороны, развитие центра находится в русле тенденции конвергенции различных образовательных систем: школа – ВУЗ, школа – система дополнительного образования, школа – производство.

Основным выражением этой тенденции служит проект создания комплекса «Центр образования – школа полного дня и дополнительного образования. Создание единой эффективной образовательной среды школы». Цель проекта – поддержание и развитие комплексной системы основного и дополнительного образования как основы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки.

Сочетание этих двух факторов обуславливает содержательные и структурные направления программы развития центра образования.

Важнейшим принципом работы и развития центра является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым учащимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие школы и ученика, учитывающее индивидуальные особенности личности, наличие проблем и интересов учащегося, требующих как формирования, так и удовлетворения.

Основными факторами, способствующими воплощению указанного принципа, являются:

  • внешняя и внутренняя дифференциация обучения;

  • расширенное изучение математики и предметов естественно-научного цикла как фактор универсализации когнитивных умений;

  • расширенное изучение предметов гуманитарного цикла как инструмент глобализации мышления.

  • широкий спектр дополнительных услуг в системе дополнительного образования как инструмент развития индивидуального творческого потенциала.

Важнейшим условием реализации принципа является образовательная программа центра. Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации, развить умения критически мыслить, анализировать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, рефлексивно обсуждать свою деятельность и поступки, и самостоятельно добывать нужную информацию.

Отсюда приоритетными образовательными результатами в учебном процессе становятся метапредметные умения (компетенции), универсальные учебные действия, связанные с разными видами деятельности: самостоятельно учиться, исследовать, проектировать, ставить и уметь достигать цели, критически оценивать свою деятельность и свои личные особенности, критически ориентироваться в медиа пространстве, принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результат, работать в команде на общий результат, уметь общаться и строить позитивные взаимоотношения с другими людьми, а также уметь регулировать свое поведение ценностями и правилами, соответствующими современному общественному укладу.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • обеспечение необходимых условий для реализации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам, способствующим развитию личностной мотивации и обеспечивающим развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование прогрессивных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы по предметам;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

  • использование возможностей города как научного и культурного центра мирового значения для облегчения этапа взросления как одного из важнейших шагов социализации;

  • участие в проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Выполнение указанных условий позволит центру реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически формирование эффективной образовательной развивающей среды, обеспечивающей качественное образование и оптимальные условия самоопределения и развития личности, способствующих социальной успешности каждого обучающегося в современном динамично развивающемся обществе.

Проблемный анализ состояния образовательной системы центра образования в контексте социальных и культурных изменений в обществе и социально-педагогических тенденций развития систем образования различного уровня позволил выявить следующие противоречия между:

    • направленностью образования в центре и сменой духовно-нравственных и социальных приоритетов общества, необходимостью подготовки молодежи к самореализации в условиях рыночной экономики;

    • фундаментальностью образования и возрастающими требованиями от знаний функциональности и немедленного употребления;

    • ориентацией большинства учителей центра на передачу знаний ученикам и недостаточностью работы по развитию ключевых внепредметных компетенций, а также эмоционально-чувственной сферы ученика;

    • традиционной ориентацией школы на передачу знаний ученику – учителем, построенной на авторитете учителя, и недостаточного присутствия деятельностных форм обучения, возможностей образования и развития личности во внешкольной среде;

    • демократизацией общества, расширением возможностей политического и социального выбора и необходимостью готовности к этому выбору учащихся;

    • необходимостью гражданско-патриотического воспитания молодежи и отсутствием в обществе и государстве четких духовно-нравственных ориентиров;

    • развитием образовательных программ повышенного уровня, требующих затрат умственных и физических сил ребенка, и недостаточной эффективностью существующей системы мероприятий физического развития учащихся и сохранения их здоровья;

    • существующей системой управления образования и современными требованиями к управлению качеством образования;

    • существующей инфраструктурой центра и ее направленностью на достижение современного качества образования.

Совокупность данных проблем обусловила цель и задачи Программы развития центра образования на 2012-2017 годы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconГосударственное образовательное учреждение Центр Образования №429...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год icon«01» сентября 2011 года
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования группы продлённого дня в гоу цо №429 «Соколиная гора» Настоящее...
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconАнализ работы дополнительного образования детей государственного...
Работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования...
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconПлан работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconОбразовательная программа 2012/2013 учебный год I модуль I часть Информационная справка о Центре
Департамента образования города Москвы №847 от 03. 11. 2011 г. «О переименовании Государственного образовательного учреждения города...
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Производятся стимулирующие выплаты в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, качества и количества затраченного...
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1408
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора Государственного бюджетного образовательного...
Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconСамообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Устав образовательного учреждения принят Педагогическим советом, протокол №2 от 03. 10. 2011 г., утвержден Распоряжением Департамента...
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconДоклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города...
Охватывает всё большее количество организаций и учреждений города, заинтересованных в реализации государственной программы воспитания...
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconДоклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год iconАнализ итогов работы государственного образовательного учреждения...
Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск