Скачать 2.49 Mb.
|
Анализ работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования № 429 «Соколиная гора» 2011-2012 учебный год 1 раздел. Педагогический анализ учебного года. 1-ый блок. Внутришкольное управление (анализ условий организации образовательного процесса) 1.1. Структура управления центром образования. Анализ изменений, взаимодействие различных элементов структуры управления. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования № 429 «Соколиная гора» (в дальнейшем центр образования) является государственным образовательным учреждением и создан для осуществления непрерывного развития личности ребенка. В своей деятельности центр образования руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о Центре образования в Москве, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и центром образования, настоящим Уставом. В соответствии с Уставом в центре образования действуют следующие структурные подразделения:
Все структурные подразделения выполняют поставленные перед ними задачи в соответствии с Уставом и другими локальными актами центра образования. Управленческая система центра образования – персональная с активным привлечением коллегиальных форм управления. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии центра образования в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, созданы органы самоуправления – Президентский Совет и Совет Центра. В Центре также действуют и другие коллегиальные формы управления:
В аппарате управления 16 человек. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию. Четко определенные функциональные обязанности утверждены в соответствующих документах центра образования (должностные обязанности и другие локальные акты). Основной состав аппарата управления представлен в следующей таблице:
Основными формами координации деятельности управленческого аппарата являются: По документации:
По формам:
В рамках компьютеризации процесса управления в центре образования:
Управление центром образования основывается на принципах демократизации и гуманизации, системности и целостности, рациональном сочетании централизации и децентрализации, единстве единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации. Усилена роль государственно-общественного управления через совершенствование внутренней составляющей, связанной с развитием профессиональных сообществ, ученического и родительского самоуправления и соуправления, усилено активное вовлечение в жизнедеятельность центра внешних структур, работу Совета центра, Управляющего совета. Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через: - четкое распределение уровней управления, их функционала и связи между ними; - построение работы на перспективной, прогнозируемой концептуальной основе по программе развития; - планинг образовательного процесса; - компьютеризация делопроизводства центра образования; - систематическое пополнение электронного банка нововведений; - ежедневное взаимодействие всех членов коллектива через локальную сеть; - внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП; - системность ВШК. В 2012-2013 учебном году планируется внедрение системы электронного самоанализа деятельности каждым членом коллектива. Педагогический анализ и годовой план сбалансированы. На административных советах уточнялись еженедельные выборки плана с последующим анализом и коррекцией на следующий учебный год, заслушивались отчеты по различным направлениям деятельности центра. Внедряется новая структура анализа работы предметных кафедр. В связи с переходом на новую систему оплаты труда были утверждены новые показатели и критерии эффективности труда по каждой категории сотрудников. Об эффективности внутришкольного управления, стабильности работы коллектива центра образования свидетельствуют достаточно высокие результаты образовательного процесса. 1.2. Анализ распределения и эффективность выполнения функциональных обязанностей членов администрации. Делегирование управленческих полномочий коллективу. Функциональные обязанности в администрации центра образования распределены с учетом циклов предметов, профилей обучения, видов инновационной деятельности, обеспечения режима функционирования и гибкого развития: научно-методическая работа, организационно-педагогическая работа, учебная работа в начальной, основной и средней школе, воспитательная работа, техника безопасности и охрана здоровья, аналитическая служба, административно-хозяйственная работа, финансовая деятельность. Несмотря на существующее распределение функциональных обязанностей, члены администрации владеют основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено общим высоким уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями, ведением научно-исследовательской работы. Делегирование управленческих полномочий коллективу проходило через включение членов педагогического коллектива в работу творческих групп, внедрение информационной системы центра образования. 1.3. Анализ выполнения Программы развития центра образования. Анализ деятельности педсоветов. Актуальность тем, реализация решений. Деятельность психолого-педагогических консилиумов, творческих групп учителей. В центре образования разработана Программа развития на 2012-2017 годы, которая была утверждена на педагогическом совете (протокол №36 от 10 января 2012г.). Настоящая программа является одним из основных инструментов управления качеством образовательного и воспитательного процессов, определяющая основные ценности, цели, направления и системообразующие принципы функционирования и развития государственного бюджетного образовательного учреждения центра образования № 429 «Соколиная гора» на период 2012 – 2017 годы. Стратегия развития центра образования определяется в рамках концепции модернизации Российского образования, приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, концепции развития столичного образования, программой «Развитие образования в городе Москве на период 2012-2016г.г.» («Столичное образование - 6») и направлена на достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям личности, государства и обеспечивает вхождение новых поколений в открытое информационное общество. В педагогическом плане – это ориентация образования на усвоение обучающимися не только определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, функциональной грамотности и наиболее полной самореализации. Школа должна эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания. Центр образования №429 является образовательным учреждением, сочетающим в себе реализацию как государственных приоритетов в области образования, так и реализацию ожиданий, потребностей родителей, учащихся в обучении их тем или иным компетенциям. ГБОУ центр образования №429 является, с одной стороны, частью образовательного пространства Москвы, функционирует в социально-экономической среде района Соколиная гора Восточного административного округа, взаимодействует с социальными институтами, что, находит отражение в прогнозировании развития учебного заведения. С другой стороны, развитие центра находится в русле тенденции конвергенции различных образовательных систем: школа – ВУЗ, школа – система дополнительного образования, школа – производство. Основным выражением этой тенденции служит проект создания комплекса «Центр образования – школа полного дня и дополнительного образования. Создание единой эффективной образовательной среды школы». Цель проекта – поддержание и развитие комплексной системы основного и дополнительного образования как основы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки. Сочетание этих двух факторов обуславливает содержательные и структурные направления программы развития центра образования. Важнейшим принципом работы и развития центра является обеспечение свободного и максимально полного удовлетворения каждым учащимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие школы и ученика, учитывающее индивидуальные особенности личности, наличие проблем и интересов учащегося, требующих как формирования, так и удовлетворения. Основными факторами, способствующими воплощению указанного принципа, являются:
Важнейшим условием реализации принципа является образовательная программа центра. Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации, развить умения критически мыслить, анализировать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, рефлексивно обсуждать свою деятельность и поступки, и самостоятельно добывать нужную информацию. Отсюда приоритетными образовательными результатами в учебном процессе становятся метапредметные умения (компетенции), универсальные учебные действия, связанные с разными видами деятельности: самостоятельно учиться, исследовать, проектировать, ставить и уметь достигать цели, критически оценивать свою деятельность и свои личные особенности, критически ориентироваться в медиа пространстве, принимать самостоятельные решения, брать ответственность за результат, работать в команде на общий результат, уметь общаться и строить позитивные взаимоотношения с другими людьми, а также уметь регулировать свое поведение ценностями и правилами, соответствующими современному общественному укладу. Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит центру реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически формирование эффективной образовательной развивающей среды, обеспечивающей качественное образование и оптимальные условия самоопределения и развития личности, способствующих социальной успешности каждого обучающегося в современном динамично развивающемся обществе. Проблемный анализ состояния образовательной системы центра образования в контексте социальных и культурных изменений в обществе и социально-педагогических тенденций развития систем образования различного уровня позволил выявить следующие противоречия между:
Совокупность данных проблем обусловила цель и задачи Программы развития центра образования на 2012-2017 годы. |
Государственное образовательное учреждение Центр Образования №429... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | «01» сентября 2011 года Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования группы продлённого дня в гоу цо №429 «Соколиная гора» Настоящее... | ||
Положение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования... | Анализ работы дополнительного образования детей государственного... Работы дополнительного образования детей государственного Бюджетного Образовательного Учреждения города Москвы Центра Образования... | ||
План работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... Анализ работы образовательного учреждения за 2011-2012учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год | Образовательная программа 2012/2013 учебный год I модуль I часть Информационная справка о Центре Департамента образования города Москвы №847 от 03. 11. 2011 г. «О переименовании Государственного образовательного учреждения города... | ||
Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города... Производятся стимулирующие выплаты в зависимости от квалификации, сложности выполняемой работы, качества и количества затраченного... | Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения 91 | ||
Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1408 | Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета | ||
Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного... Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245 | Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения... Устав образовательного учреждения принят Педагогическим советом, протокол №2 от 03. 10. 2011 г., утвержден Распоряжением Департамента... | ||
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793 | Доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города... Охватывает всё большее количество организаций и учреждений города, заинтересованных в реализации государственной программы воспитания... | ||
Доклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год | Анализ итогов работы государственного образовательного учреждения... Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного и общего образования |