Скачать 34.17 Kb.
|
Проект в 1- классах ГОУ школы № 1151 Зеленоградского округа г. Москвы. Учитель – Уральская Т.Ю. Тема: «Что такое осень?» Цели и задачи: - систематизировать знания о природе; - учить распознавать осень по признакам; - помочь запомнить осенние изменения в природе, жизни людей; - учить различать фрукты и овощи, узнавать деревья по форме листьев; - знакомить с наблюдением за погодой; - сформировать устойчивый образ осени как времени года; - формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. В ходе проекта прошло 5 сдвоенных проектных уроков, внеурочные конкурсы. Продолжительность: 3 месяца (сентябрь – ноябрь) Предметные области: ИЗО, ООМ, технология, обучение грамоте, математика. Ресурсы: Оборудование: иллюстрации с осенними пейзажами, натюрмортами, учебно-познавательные фильмы, книги об осенних явлениях, аудиокассеты, диски, проигрыватель, магнитофон, телевизор, музыкальные инструменты. Учителя: Голигрова Е.Ю., Уральская Т.Ю. – учителя начальных классов, Котова О.А. – учитель музыки, Панина О.Ф. – учитель изобразительного искусства, ученики 1 классов. К проекту привлекались родители учащихся 1-х классов, библиотекарь, преподаватель ритмики. Раздаточный материал: жетоны – листочки Система оценивания: конкурсы и выставки, обсуждения и представления творческих работ, подсчёт жетонов. Итог: праздник осени. Результат: в ходе проекта у детей сложился чёткий образ осени, как времени года, узнали приметы осени, народные приметы, выучили названия осенних месяцев; поговорки; у детей активизировалась познавательная активность, интерес к природе, желание наблюдать за её изменениями; оформили первые дневники наблюдения; создали свои первые творческие работы; существенно пополнили словарный запас. Аннотация. При приёме в школу было выявлено, что большинство детей плохо различают временные понятия, в том числе и времена года, путают осень и весну и т.д. Для первых классов был разработан данный проект. В начале сентября первоклассников познакомили со школьной библиотекой, рассказали, как выбирать книги. Библиотекарь познакомила ребят с книгами, в которых рассказывается об осенних изменениях в природе. На протяжении трёх месяцев читали стихи, и рассказы об осени, рассказывали о прочитанном. Провели конкурс чтецов по классам и в параллели, конкурс загадок. На уроках и во внеурочное время детям предлагались научно познавательные передачи, фильмы. На уроках обучения грамоте и ознакомления с окружающим миром учителя начальных классов завели с детьми «осенний словарик», который пополнялся на каждом уроке, ребята «печатали» осенние слова в тетради, составляли предложения и рассказики про осень, печатали названия осенних месяцев, рисовали иллюстрации. Детям было очень интересно познакомиться с народными названиями осенних месяцев: сентябрь – ревун, хмурень; октябрь – листопад, позимник, грязник; ноябрь – листогной, полузимник, грудень. Ребята высказывали интересные предположения происхождения таких названий, доказывали их. Подбирали поговорки и пословицы к каждому осеннему месяцу. Один из классов подобрал большой материал из народного календаря: приметы, старинные традиции, связанные со сбором урожая, праздники, обычаи. Дети подготовили мини-сообщения: «Перелётные птицы», «Животные, впадающие в спячку», « Кто как к зиме готовится». Другой класс создал свою книгу осени: рассказы, загадки, иллюстрации, созданные детьми с помощью родителей. Ходили на экскурсии в осенний лес. Собирали букеты и гербарии осенних листьев. Провели викторину «От какого дерева лист?», «Фрукты – овощи», конкурс осеннего букета по параллели. Каждый класс ежедневно вёл дневники наблюдений за погодой, знакомясь с условными обозначениями (использовали разные демонстрационные модели дневников природы, в том числе и лабораторию «наблюдение за погодой»). Подсчитали количество ясных, пасмурных, и облачных дней, дождливых и т. д. На уроках музыки разучивали песни, слушали музыку, передавали осенние звуки с помощью различных музыкальных инструментов (использовали « шумовую корзину»), играли шелест листьев, шум дождя и т.д. Не была забыта тема осени и на уроках математики. При изучении чисел, сложения и вычитания, знакомстве с задачей старались использовать осеннюю тематику в наглядности и продолжить в творческих работах детей. Так в классах появились стенды «Волшебные числа», « Осенние картинки – Где спряталась цифра?», сборники осенних задач и примеров, придуманных детьми и оформленных на альбомных листах. Много тем посвящённых осени прошло через уроки ИЗО, трудового обучения: лепили, вырезали урожай (фрукты и овощи). Делали аппликации из осенних листьев, рисовали осенние деревья, золотую осень, дождливый день. Создали коллективные работы: «Осенние обои», коллаж «Чудо дерево», « У природы нет плохой погоды!», устроили школьную выставку работ. Провели «Праздник осени»: каждый класс подготовил песни, стихи, танец, театрализованное представление. Отметили самых активных участников проекта. |
Конспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин... За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?» | Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | ||
Конспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна... ... | Классный час тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Если у вас нету» из кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром», «Песни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как... | ||
Проект «Осень, осень, в гости просим» мдоу д/сад №11 «Лучик» Музыкальный... Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг | ||
Род и число имен существительных Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»... | Календарно-тематическое планирование модуля «Светская этика» Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | ||
Урок №2. Тема: «Информация» На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания? | ||
Что такое мировоззрение? ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты» | ||
Ты и твоя семья Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и... | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | ||
Что такое хорошее образование, что такое качественное образование? Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи | Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… |