Тема: «Что такое осень?»





Скачать 34.17 Kb.
НазваниеТема: «Что такое осень?»
Дата публикации23.08.2014
Размер34.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Проект в 1- классах ГОУ школы № 1151 Зеленоградского округа г. Москвы.

Учитель – Уральская Т.Ю.

Тема: «Что такое осень?»

Цели и задачи: - систематизировать знания о природе;

- учить распознавать осень по признакам;

- помочь запомнить осенние изменения в природе, жизни людей;

- учить различать фрукты и овощи, узнавать деревья по форме листьев;

- знакомить с наблюдением за погодой;

- сформировать устойчивый образ осени как времени года;

- формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

В ходе проекта прошло 5 сдвоенных проектных уроков, внеурочные конкурсы.

Продолжительность: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)

Предметные области: ИЗО, ООМ, технология, обучение грамоте, математика.

Ресурсы:

Оборудование: иллюстрации с осенними пейзажами, натюрмортами, учебно-познавательные фильмы, книги об осенних явлениях, аудиокассеты, диски, проигрыватель, магнитофон, телевизор, музыкальные инструменты.

Учителя: Голигрова Е.Ю., Уральская Т.Ю. – учителя начальных классов, Котова О.А. – учитель музыки, Панина О.Ф. – учитель изобразительного искусства, ученики 1 классов.

К проекту привлекались родители учащихся 1-х классов, библиотекарь, преподаватель ритмики.

Раздаточный материал: жетоны – листочки

Система оценивания: конкурсы и выставки, обсуждения и представления творческих работ, подсчёт жетонов.

Итог: праздник осени.

Результат: в ходе проекта у детей сложился чёткий образ осени, как времени года, узнали приметы осени, народные приметы, выучили названия осенних месяцев; поговорки; у детей активизировалась познавательная активность, интерес к природе, желание наблюдать за её изменениями; оформили первые дневники наблюдения; создали свои первые творческие работы; существенно пополнили словарный запас.

Аннотация.

При приёме в школу было выявлено, что большинство детей плохо различают временные понятия, в том числе и времена года, путают осень и весну и т.д. Для первых классов был разработан данный проект.

В начале сентября первоклассников познакомили со школьной библиотекой, рассказали, как выбирать книги. Библиотекарь познакомила ребят с книгами, в которых рассказывается об осенних изменениях в природе. На протяжении трёх месяцев читали стихи, и рассказы об осени, рассказывали о прочитанном. Провели конкурс чтецов по классам и в параллели, конкурс загадок.


На уроках и во внеурочное время детям предлагались научно познавательные передачи, фильмы. На уроках обучения грамоте и ознакомления с окружающим миром учителя начальных классов завели с детьми «осенний словарик», который пополнялся на каждом уроке, ребята «печатали» осенние слова в тетради, составляли предложения и рассказики про осень, печатали названия осенних месяцев, рисовали иллюстрации. Детям было очень интересно познакомиться с народными названиями осенних месяцев: сентябрь – ревун, хмурень; октябрь – листопад, позимник, грязник; ноябрь – листогной, полузимник, грудень. Ребята высказывали интересные предположения происхождения таких названий, доказывали их. Подбирали поговорки и пословицы к каждому осеннему месяцу. Один из классов подобрал большой материал из народного календаря: приметы, старинные традиции, связанные со сбором урожая, праздники, обычаи. Дети подготовили мини-сообщения: «Перелётные птицы», «Животные, впадающие в спячку», « Кто как к зиме готовится». Другой класс создал свою книгу осени: рассказы, загадки, иллюстрации, созданные детьми с помощью родителей. Ходили на экскурсии в осенний лес. Собирали букеты и гербарии осенних листьев. Провели викторину «От какого дерева лист?», «Фрукты – овощи», конкурс осеннего букета по параллели. Каждый класс ежедневно вёл дневники наблюдений за погодой, знакомясь с условными обозначениями (использовали разные демонстрационные модели дневников природы, в том числе и лабораторию «наблюдение за погодой»). Подсчитали количество ясных, пасмурных, и облачных дней, дождливых и т. д.

На уроках музыки разучивали песни, слушали музыку, передавали осенние звуки с помощью различных музыкальных инструментов (использовали « шумовую корзину»), играли шелест листьев, шум дождя и т.д.

Не была забыта тема осени и на уроках математики. При изучении чисел, сложения и вычитания, знакомстве с задачей старались использовать осеннюю тематику в наглядности и продолжить в творческих работах детей. Так в классах появились стенды «Волшебные числа», « Осенние картинки – Где спряталась цифра?», сборники осенних задач и примеров, придуманных детьми и оформленных на альбомных листах.

Много тем посвящённых осени прошло через уроки ИЗО, трудового обучения: лепили, вырезали урожай (фрукты и овощи).



Делали аппликации из осенних листьев, рисовали осенние деревья, золотую осень, дождливый день. Создали коллективные работы: «Осенние обои», коллаж «Чудо дерево», « У природы нет плохой погоды!», устроили школьную выставку работ. Провели «Праздник осени»: каждый класс подготовил песни, стихи, танец, театрализованное представление. Отметили самых активных участников проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Что такое осень?» iconКонспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин...
За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?»
Тема: «Что такое осень?» iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Тема: «Что такое осень?» iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Тема: «Что такое осень?» iconКлассный час тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Если у вас нету» из ки­нофильма «Ирония судьбы, или с легким паром», «Пес­ни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как...
Тема: «Что такое осень?» iconПроект «Осень, осень, в гости просим» мдоу д/сад №11 «Лучик» Музыкальный...
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Тема: «Что такое осень?» iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг
Тема: «Что такое осень?» iconРод и число имен существительных
Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»...
Тема: «Что такое осень?» iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Тема: «Что такое осень?» iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Тема: «Что такое осень?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Тема: «Что такое осень?» iconЧто такое мировоззрение?
...
Тема: «Что такое осень?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Аппликация «Овощи и фрукты»
Тема: «Что такое осень?» iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...
Тема: «Что такое осень?» iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Тема: «Что такое осень?» iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Тема: «Что такое осень?» iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск