Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района





Скачать 303.55 Kb.
НазваниеПрограмма реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района
страница1/4
Дата публикации24.08.2014
Размер303.55 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4
Программа реализации ФГОС

в МКОУ СОШ № 2 с.п. Нартан

Управления образования Чегемского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная № 2»
Рассмотрено « Утверждаю»

на заседании Директор МКОУ СОШ № 2 с.п. Нартан

Методического совета ______________/С. Б. Думанишева/

Протокол № _______ «___» ____________2011г.

от «__»________2011г. Приказ № 85 а от 31.08.2011г.

____________________

Образовательная программа

по реализации ФГОС

в МКОУ СОШ №2 с.п. Нартан

2011г.

Оглавление

Пояснительная записка

Глава 1. Педагогическая система введения ФГОС

    1. Аналитико – прогностическое обновление программы

    2. Цели и задачи внедрения ФГОС

    3. Основные направления по внедрению ФГОС

    4. Система оценки и качества образования

Глава 2. Практическая направленность внедрения ФГОС

2.1. Организационно – методическое сопровождение выполнения социального закона

2.2. Реализация программы по новым ФГОС

Пояснительная записка

В последнее время в педагогических кругах активно обсуждаются вопросы модернизации российского образования, новых образовательных результатов. Решать современные проблемы образования возможно при системных изменениях в самой педагогической науке и практике. Создание системы образования стандартов второго поколения, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий компетенции и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей).

Образование должно быть ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого ученика, признание его личности как высшей ценности, создание условий, обеспечивающих полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ученика, психологический комфорт выполняющих творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности.

Возникает закономерный вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы он не причинил вреда здоровью ребенка, укрепил в нем веру в свои силы, сформировал интерес к содержанию школьной жизни?

Начальная школа за последние годы стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования. Учителя начальной школы переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформированные в ходе модернизации образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развивать умения и навыки самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновления содержания образования. Одной из приоритетных задач системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровье учеников наряду со знаниями, умениями, навыками, личностным ростом и т.д. является одним из показателей качества образования.

Цель работы:

  • воспитание, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России;

  • современные проблемы НОО, осуществление перехода на компетентностный подход в образовательном процессе;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускникам начальной школы целевых установок, ЗУН и компетенции, определяемых личностными, индивидуальными особенностями развития и состояния ребенка.

Задачи:

  • формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времен;

  • осуществление перехода на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания динамического социокультурного стереотипа личности выпускника;

  • осуществление перехода к компетентносному подходу к образованию в школе;

  • обеспечение перехода на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения;

  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышение экологической культуры.

Сроки реализации Программы: сентябрь 2011г. – май 2014г.

  • Аналитический (2011-2012гг.)

  • Преобразующий (2012-2013гг.)

  • Контроль – обобщающий (2013 – 2014гг.)

Направления деятельности по реализации программы:

  • материально – техническая база, кадровый потенциал;

  • создание и обеспечение условий, их реализации для результата образования;

  • формирование системы спортивно – оздоровительной работы;

  • создание системно – деятельностного подхода к обучению;

Направления внеурочной деятельности: проектная, спортивно – оздоровительная, военно – патриотическая, социальная деятельность.

Результаты начального образования;

  • формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения в основной школе;

  • воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

  • развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций».

Критерии деятельности учителя;

  • изучение нормативной документации ориентированной на компетентностный подход;

  • проведение социальных исследований по выявлению уровня востребованности ключевых компетенций;

  • организация системы обучения по введению ФГОС второго поколения;

  • разработка технологии формирования компетенций, диагностического инструментария по выявлению уровней сформированности компетенций;

  • апробация разработанных элементов образовательных технологий и диагностического инструментария в творческой группе педагогов;

  • проведение семинара – практикума по проблеме;

  • внедрение опыта работы по проблеме в практику работы всех участников образовательного процесса;

  • усилить содействие семьи.

Критерии эффективности системы работы по ФГОС:

  • информационно – аналитическое обеспечение управленческих решений на разном уровне (школа, УО района, республики);

  • медико – социальные результаты;

  • социально – психологические результаты.

Глава 1. «Педагогическая система введения ФГОС второго поколения»

1.1 Аналитико – прогностическое обоснование программы

Аналитическим обоснованием программы послужило:

  • изучение документов по внедрению ФГОС;

  • изучение типовой образовательной программы НОО в соответствии с ФГОС второго поколения;

  • мониторинговое исследование состояния и запросов микросоциума;

  • результаты деятельности школы за предшествующий период.

Главная задача ФГОС формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времен, доступность, качество, эффективность обязательность образования определяют общий вектор его развития. Создание условий для самоопределения личности на основе знаний, творческой деятельности, прочного освоения социальных, гражданских компетенций.

Критерии эффективности реализации программы:

Критерии

Результаты

Социально - педагогическое

Соответствие нормативным требованиям развития ОУ

Образовательные

Достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями

Психолого - педагогические

Устойчивость условий личностного роста и эмоциональной комфортности участников Образовательного процесса

Рост материально – технического и ресурсного обеспечения образовательной системы лицея




Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг




1.2. Цели и задачи внедрения ФГОС второго поколения

При разработке ФГОС приоритетом начального образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) продолжает апробироваться и совершенствоваться.

Направления исследования ФГОС: исследование современной информационно – образовательной среды, ее функций, принципов организации, создание дидактики для достижения целей и задач образования.

Основные направления деятельности по реализации программы:

  • материально – техническая база, кадровый потенциал;

  • формирование системы спортивно – оздоровительной работы;

  • диагностика, коррекция и развитие участников образовательного процесса;

  • создание системно – деятельностного подхода к обучению;

  • создание и обеспечение условий, их реализации для результата образования.

Основная цель – повышение качества образования путем внедрения инновационных технологий, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.

Для этого необходимо решение задач:

  • осуществить переход к компетентностному подходу к образованию в начальной школе;

  • обеспечить переход к комплексному использованию современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения;

  • расширить комплекс мер по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышению экологической культуры;

  • осуществить переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания социокультурного стериотипа личности выпускника;

  • обеспечивать условия инновационного развития школы путем повышения квалификации педагогических работников;

  • развивать практику работы с одаренными детьми,приобщения их к активной исследовательской и проектной деятельности.

Принципы деятельности по ФГОС второго поколения

Реализация ФГОС в школе будет осуществляться через применение в деятельности принципов;

  • принцип согласованности, предполагающий совместное обсуждение конкретных задач, способов их решения;

  • принцип взаимопонимания, выражающий умения участников образовательного процесса встать на позицию другого человека, понять его потребности, намерения, замыслы;

  • принцип взаиморазвития личности школьника и педагога;

  • принцип саморазвития предполагает создание у всех субъектов образовательного процесса установки на осознание ценностей и значимости индивидуального развития каждого;

  • принцип рефлексивности основывается на систематическом проведении анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия коллектива;

  • принцип доброжелательности с опорой на положительное в личности, на ее индивидуальность, уникальность и особенность;

  • принцип ответственности предусматривает свободу выполнения действий и ответственность за общий результат УВП;

  • принцип самоопределения – осознание себя как уникальной личности, осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деятельности.

Цель образования в школе – максимальное развитие личности через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт.

Личностно - ориентированный подход к образованию предполагает развитие личности как результат внутреннего побуждения осмысленного выбора. Объективная обусловленность и модернизации образования в школе предопределяется изменим социального заказа со стороны общества. В связи с увеличением количества инновационных технологий в образовательном процессе, задача реализации обновленного социального заказа требует дальнейшего повышения качества образования, обеспечивающего освоения выпускниками начальной школы основных ключевых компетенций, совершенствования содержания образования, внедрения новых форм организационно – методического сопровождения образовательного процесса, использование новых педагогических технологий. Вследствие этого необходимо создать систему оценки качества образования, которая будет строиться в соответствии с законодательными актами РФ,КБР, регламинтирующими реализацию всех процессов контроля и оценки качества образования. Система оценки качества образования представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностико – оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

План работы по внедрению ФГОС

в МКОУ СОШ №2 с.п. Нартан

Наименование

Выполнение

Основание для разработки программы

Закон РФ «образовании»

Приказ МОН РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС ННО»

Приказ УО «Об участии работников в Интернет семинарах по ФГОС» Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная грамота образовательного учреждения» (Начальная школа) Стандарты второго поколения «Проектные задачи в начальной школе» Организация ФГОС НОО «Основные подходы» Базисный учебный план (БУП)

Цель программы

Воспитание , социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного граждана России.

Современные проблемы НОО, осуществление перехода на компетентносный подход в образовательном процессе. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, ЗУН и компетенции, определяемых личностными, индивидуальными особенностями развития и состояния ребенка.

Задачи программы

Формирование системы ценностей, которая опирается на отечественные традиции и преемственна по отношению к воспроизводству идеалов прошлых времен.

Осуществление перехода на новый качественный уровень воспитательной системы посредством создания динамического социокультурного стереотипа личности выпускника. Осуществление перехода к компетентносному подходу к образованию в лицее.

Обеспечение перехода на комплексное использование современных информационных и педагогических технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, повышение экологической культуры.

Сроки реализации программы

Аналитический (2011-2012 гг.)

Преобразующий (2012-2013гг.)

Контрольно – обобщающий (2013-2014гг.)

Основные направления программных мероприятий

Исследования современной информационно – образовательной среды. Внедрение новых образовательных технологий. Развитие воспитательной системы.

Принципы реализации программы

Опора на опыт российской и советской школы, учет предшествующих реформ образования.

Рассмотрение основных компетенций развивающего обучения, теории деятельностного подхода в обучении. Принцип поликультурности.

Прогнозируемые (планируемые) результаты

Внеурочная деятельность на реализацию задачи патриотического, духовно нравственного воспитания. Спортивно – оздоровительной работы.

Ожидаемые результаты

Инновационность стандарта - деятельностный подход к обучению Результат согласования потребностей между семьей, обществом, государством – основными субъектами образования:

  • создание оптимальных условий для развития и самореализации личности ученика, физически здоровой, социально мобильной, востребованной в современном обществе;

  • подготовка выпускника начальной школы к социальной адаптации в жизни;

  • развитие создания собственной жизни;

  • адекватного самоопределения и саморевализации;

  • общекультурное совершенствование;

  • духовно – нравственное воспитание;

  • расширение мер по обеспечении здоровья детей и повышение экологической грамотности участников образовательного процесса.

Планируемые результаты образования в школе – максимальное развитие личности через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт.

Эта цель реализуется на основе введения в УВП новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального развития творческого потенциала учителя. Комфортных условий для развития личности ребенка.

1.4. Система оценки качества образования

Объективная обусловленность и модернизации образования в школе предопределяется изменением социального заказа со стороны общества.

В связи с увеличением количества инновационных технологии в образовательном процессе. Задача реализации обновленного социального заказа требует дальнейшего повышения качества образования, обеспечивающего освоения выпускниками начальной школы основных ключевых компетенций, совершенствования содержания образования, внедрения новых форм организационно – методического сопровождения образовательного процесса, использование новых педагогических технологий.

Вследствие этого необходимо создать систему оценки качества образования, которая будет строиться в соответствии с законодательными актами РФ, КБР, регламинтирующими реализацию всех процессов контроля и оценки качества образования.

Система оценки качества образования представляет совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, дианостико –оценочных процедур, обеспечивающих эффективность деятельности образовательных учреждений, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Педагогические подходы включают интегрированность содержания учебной деятельности и исследовательскую активность, что позволяет:

  • спланировать получение результата образовательной деятельности, обеспечивающего быструю адаптацию выпускника начальной школы при переходе в среде звено;

  • обеспечивать ученикам возможность реализовать свой умственный и творческий потенциал.

Исходя из цели образования, направления работы связаны с заданием условий для развития ребенка, которые содействуют полной реализации его личностного и интеллектуального потенциала.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос через проектную и исследовательскую деятельность. В методическом объединении приняли участие учителя мкоу хмр сош с. Нялинское,...
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учредитель – администрация Чегемского муниципального района. В наличии имеется весь пакет документов, регламентирующих деятельность...
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конкурсе приняли участие 4 педагога из трёх общеобразовательных учреждений района: мкоу верх-Каргатская сош (Пастушкова Л. А.)...
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребрихинского района. Учителя, представители администрации из мкоу «Зеленорощинская сош», мкоу «Зиминская сош» собрались в мкоу «Плоскосеминская...
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconЗаседание мо учителей бгифх мкоу «Кежемская сош»
Министерством образования и науки рф, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования, основной образовательной...
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconУчебник для 10-11 классов М.: Бином, 2010. Время реализации урока:...
Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconРезультаты мониторинга хода эксперимента по введению фгос ООО в 5...
Сош №3 г. Сасово, Сапожковская сош, Старожиловская сош, Клепиковская сош №1, Кадомская сош, Милославская сош, Рыбновская сош №1,...
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconМкоу молодотудская средняя общеобразовательная школа
Устава мкоу молодотудской сош зарегистрирован Постановлением администрации Оленинского района №521 от 21. 11. 2011г внесенным в Единый...
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прохладненского муниципального района», приказа мкоу «сош №2 с. Карагач» от 18. 04. 2013 г. №51/2 «О мероприятиях по внедрению программного...
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconМкоу «Новобурковская средняя общеобразовательная школа» В мкоу «Новобурковская сош»
В мкоу «Новобурковская сош» имеется компьютерный класс с подключением к сети Интернет
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconАналитический отчет учителя истории и обществознания мкоу «Глубоковская...
Музей, который не только может, но и должен стать эффективным средством реализации требований фгос
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconПлан мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического...
План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания учащихся мкоу сош №25
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconСправка по реализации фгос ноо и ООО в гбоу сош №14 г о. Жигулевск
Цель: изучить состояние деятельности учреждения по созданию условий реализации фгос ноо и ООО
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconРабочая программа по курсу «История» (5 класс) пояснительная записка
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира»; учебного плана мкоу «Курбатовская сош» Нижнедевицкого муниципального...
Программа реализации фгос в мкоу сош №2 с п. Нартан Управления образования Чегемского района iconКонцепция политехнического образования в современных условиях
Полное название образовательного учреждения: мкоу «Шайковская сош №2» Кировского района Калужской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск